Широкие короткие брюки название. Брюки и штаны в мужском гардеробе. С чем носить и с чем сочетать не стоит

Женские брюки были заимствованы из мужского гардероба в начале 30-х годов прошлого века и первоначально мало отличались от прототипа. Однако за период их существования в женской моде были созданы разнообразные модели брюк, учитывающие особенности строения женской фигуры. Поговорим о том, какие бывают брюки.

Самые распространенные модели брюк имеют прямой крой и считаются классическими: они подходят практически всем женщинам независимо от возраста и комплекции фигуры. Однако существует множество видов женских брюк, которые периодически выходят на передние рубежи моды, являясь ее хитами.

Длинные брюки: модели брюк и фото

  • Брюки - клеш – расклешенные от бедра брюки, наиболее удачно подходящие женщинам с узкими бедрами;
  • Расклешенные от колена (брюки-колокол) брюки рекомендуются для высоких и стройных женщин, так как визуально укорачивают фигуру;
  • Брюки-сигареты (дудочки, брюки-трубочки) – равномерно узкие брюки, плотно облегающие ноги, рекомендуются для высоких и стройных женщин, имеющих идеальную фигуру. Впервые их одел Элвис Пресли;
  • Брюки в стиле (широкие брюки в мужском стиле) – прямые широкие брюки мужского покроя для высоких и стройных фигур;
  • Широкие брюки-паруса – элегантные брюки из легких, струящихся тканей;
  • Шаровары (брюки-баллоны, турецкие) – широкие женственные брюки восточного стиля, собранные у щиколотки на манжету или резинку; шаровары, вместе с бананами, галифе и брюками-афгани составляют группу, которая называется овальные брюки;

Модели брюк - фото ниже: 1 - классические брюк , 2 - брюки-клеш от колена (брюки-колокол), 3 - брюки-сигареты (дудочки, трубочки, узкие брюки).

Модели брюк - фото выше: 4 - широкие брюки Марлен Дитрих (в мужском стиле), 5 - широкие брюки-паруса, 6 - шаровары, 7 - брюки со штрипками.


  • Брюки – бананы – свободные брюки, относящиеся к разряду овальных, крой которых напоминает соответствующий плод;
  • Брюки – галифе – брюки сложного кроя, заимствованного из военной формы – имеют расширение в области бедер и хорошо смотрятся на высоких девушках с узкими бедрами;
  • Брюки – афгани (алладин, «Али Баба», зуавы, саруэл, гаремные, фюзо) – брюки с низко расположенной проймой, созданные по аналогии со штанами, имеющими распространение в Индии и Афганистане: женственные и оригинальные;
  • Джинсы – брюки из денима - джинсовой ткани;
  • Кордеройз – брюки и джинсы из вельвета в рубчик, получившие название от слова «cord» - вельвет по-английски;
  • Штроксы – тоже брюки из вельветовой ткани;
  • Техасы – название любых джинсов, бытовавшее в СССР;
  • Брюки со штрипками – часть мужского костюма XIX века с деталью в нижней части в виде петли, которая проходила под каблуком обуви. В современном костюме такие брюки чаще всего используются в качестве спортивной одежды;
  • Леггинсы – это брюки из эластичных материалов, плотно облегающие фигуру, которые рекомендуется носить с длинными туниками и свитерами.
  • Брюки чинос (чино, чиносы) - это прямые брюки небрежного, слегка помятого вида, из практичной дышащей ткани (лен, хлопок), со складками у пояса, для летнего времени года. Часто носятся со слегка подвернутыми штанинами. Классические цвета чиносов - бежевый, хаки или оливковый и синий. Изначально шились из китайской ткани (отсюда название) для американской армии. Отлично подходят в качестве замены джинсам, и вообще подходят почти на все случаи жизни.
  • Брюки карго - удобные практичные свободные брюки для работы и отдыха, с грубой обработкой швов, объемными вместительными карманами по бокам и не только с застежками, заклепками, липучками кнопками и пряжками, обычно из непромокаемой ткани.
  • Брюки со стрелками - прямые строгие брюки со складками по центру штанин впереди. Отлично подходят для офиса и для торжественных случаев.
  • Панталоны (блумерсы) - мешковатые свободные брюки, присборенные на щиколотках. Первоначально - нижние штаны, сужающиеся к колену, где присборены.
  • Джодпуры (брюки для верховой езды, рейтузы, жокейские брюки) - узкие облегающие брюки со штрипками. Изначально предназначались для верховой езды.

Фасоны брюк - фото ниже: 8 - галифе, 9 - брюки-афгани, 10 - леггинсы

Фасоны брюк - фото выше: 11 - брюки чинос, 12 - брюки карго, 13 - джодпуры (рейтузы, брюки для верховой езды, жокейские), 14 - самурайские брюки хакама.


  • Хипстеры - брюки с заниженной талией (на 3-5 см ниже пупка).
  • Брюки каррот (морковки) - свободные у бедер брюки, плавно сужающиеся к щиколотке, могут быть чуть укорочены.
  • Хакама - широкие японские брюки самураев, расклешенные от бедра, что дает сходство с юбкой.
  • Чуридары - восточные индийские штаны, расширенные на бедрах, со складками на поясе, узкие обтягивающие внизу, где присборены в складки, так как длина штанин намного превышает длину ног. Могут быть с манжетами с застежками на лодыжках. Носятся с туникой, юбкой, камизом.
  • Шальвары (сальвары, брюки-патиалы) - восточные широкие шаровары с большим количеством складок на кокетке вверху и на брючинах. Носятся с камизом, туникой.
  • Шарары - индийские широкие штаны, расклешенные от бедра. Носятся с камизом и туникой.

Виды брюк - фото ниже: 15 - блумерсы (панталоны), 16 - хипстеры, 17 - чуридары.

Виды брюк - фото выше: 18 - брюки со стрелками, 19 - шальвары (брюки-патиалы) , 20 - тренировочные брюки.

  • Брюки палаццо (юбка-брюки палаццо) - очень широкие женственные брюки из легкой, свободно ниспадающей ткани. Расширены от бедра и имеют завышенную талию. Очень похожи на юбку, поэтому их часто называют юбкой-брюками.
  • Слимы - очень узкие, полностью обтягивающие брюки, со слегка завышенной талией.
  • Скинни - обтягивающие брюки «в облипку», как вторая кожа.

Модели брюк - фото ниже: 21 - брюки каррот (брюки-морковки), 22 - широкие брюки-палаццо.

Модели брюк - фото выше: 23 - брюки-шарары, 24 - брюки-слимы, 25 - брюки-скинни.

  • Сафари - брюки , природных натуральных цветов, из практичной ткани, с накладными карманами, швами, заклепками, пряжками, часто с манжетами. Могут быть и широкими, и зауженными, длинными и укороченными.
  • Бэгги (брюки бой-френда) - брюки широкие, прямые, мешковатые, свободные и слегка заниженные в паху, с карманами на застежках и липучках, грубыми швами, часто с подвернутыми штанинами. Их любят носить байкеры.
  • Пижамные брюки - широки от бедра брюки, присборенные у пояса, в стиле пижамных штанов.
  • Тренировочные брюки - спортивные штаны из мягкой трикотажной ткани для занятий спортом.
  • Комбинезон - брюки, соединенные с верхом. Основные виды комбинезонов - облегающий и комбинезон с лямками. Хотя видов комбинезонов сейчас значительно больше.

Классификация брюк - фото: 26 - брюки-сафари, 27 - брюки-бананы, 28 - брюки Бэгги (брюки бой-френда).

Типология брюк - фото выше: 29 - пижамные брюки , 30 - облегающий комбинезон для гимнастики, 31 - комбинезон с лямками.


Укороченные брюки и шорты: фасоны и фото

Любые брюки могут быть укороченными - и широкие, и узкие, однако есть их виды, имеющие определенные названия. Вот какие модели шортов и коротких брюк наиболее распространены:
  • Бермуды - укороченные брюки длиной чуть выше колен, созданные по типу формы Британских колониальных войск для стран с жарким климатом. Название произошло от Бермудских островов, где такие брюки являются деловой одеждой мужчин;
  • Бриджи - шорты до колен, плотно охватывающие ногу.
  • Капри - укороченные брюки длиной чуть ниже середины икры;
  • Брюки-гаучо - широкие, слегка расклешенные брюки длиной до икры, созданные по подобию традиционных брюк южно-американских пастухов;
  • Кюлоты – узкие брюки до колен из плотной ткани, созданные по типу мужских брюк эпохи Людовика XIV: их рекомендуется носить с высокими сапогами до колена;
  • Брюки - пумпы – созданы в конце XX века суфражистками и представляют собой широкие штаны длиной до середины голени, собранные в нижней части на манжету или резинку. В современном костюме это - вид укороченных шаровар;
  • Велосипедки - любые шорты из эластичной ткани;
  • Шорты - название коротких брюк длиной до середины бедра;
  • Гольф - это клетчатые шорты до колена на манжете, изначально предназначались для игры в гольф.
  • Юбка-брюки - очень широкие укороченные брюки, расклешенные от бедра, имеют вид юбки.

Модели шортов и укороченных брюк - фото ниже: 32 - бермуды, 33 - бриджи, 34 - капри, 35 - гольф.

Модели шортов и коротких брюк - фото выше: 36 - брюки-гаучо, 37 - брюки-кюлоты, 38 - велосипедки, 39 - юбка-брюки.


Модели джинсов

Джинсы выделяются не только применяемому материалу - дениму, но и спецификой технологии изготовления, поэтому существуют их разновидности по крою, отмечаемые на этикетках.

Основные стили джинсов:

  • Regular (old) style (обычный "старый" стиль) – джинсы классического стиля, сидящие плотно на фигуре: имеют прямой крой, иногда – заужены книзу.
  • Easy (comfort) style (свободный "комфортный" стиль) – джинсы по крою похожи на классические варианты, но сидят на фигуре свободно, не стесняя движений.
  • Slim style (обтягивающий стиль) – джинсы из денима с добавкой эластана: хорошо подчеркивают достоинства фигуры благодаря стрейчевой ткани.
  • Loose style (просторный стиль) – широкие, свободные модели джинсов, которым отдает предпочтение молодежь.
  • Baggy style (мешковатый стиль) - "рэпперские", слегка приспущенные, так называемые «джинсы бой-френда». Могут иметь большое количество карманов.
  • Country style (Boot cut) (стиль кантри, клеш) – джинсы ковбоев, которые облегают тело в верхней части, а в нижней части имею клеш.
  • Job style (рабочий стиль) – джинсы имеют большое количество карманов для рабочих инструментов и лямки, на которые удобно вешать крупногабаритные инструменты.
Дизайнеры не теряют времени даром: их фантазии по поводу женских брюк безграничны! Брюки-галифе, например, могут быть плотными, в стиле милитари, а могут иметь драпировки по бокам, а это уже – нечто экзотическое, восточное. Модные шортики могут быть на резинках в нижней части, что роднит их с шароварами, только очень короткими.

Брюки способны изменить пропорции тела за счет положения пояса: брюки на бедрах удлиняют верхнюю часть фигуры, на высоком поясе - визуально прибавляют длину ног.

Женщинам предоставляется огромный выбор моделей брюк – есть возможность проявить свой вкус!

Продолжаем расширять модный словарь и на этой неделе разберемся в многообразии фасонов брюк (про шорты поговорим как-нибудь отдельно). Что же такое Брюки?

Брюки (Trousers) — часть верхней одежды, прикрывающая каждую ногу по отдельности вплоть до ступни.

Брюки – бананы (Bananas) — свободные брюки,крой которых напоминает банан и имеет овальный силуэт.


Брюки – галифе (peg leg trousers) — брюки сложного кроя, заимствованного из военной формы – имеют расширение в области бедер.


Брюки со штрипками (stirrups pants) — полуприлегающие брюки с широкой петлей в нижней части (штрипкой), чаще используются в качестве спортивной одежды.


Брюки – афгани (afghani pants/harem) — брюки с низко расположенной проймой.
Брюки карго (Cargo pants) — свободные брюки для работы и отдыха, с грубой обработкой швов, объемными вместительными карманами по бокам и не только, с застежками, заклепками, липучками кнопками и пряжками, обычно из непромокаемой ткани.

Брюки со стрелками (flat-front pants) — брюки прямого кроя, плотно облегающие бёдра и имеющие складку на передней поверхности штанины – «стрелку».

Брюки-дудочки (Drainpipes/cigarette) —узкие, прямые брюки.

Бэгги /брюки бой-френды (baggy pants) — брюки широкие, прямые, мешковатые, свободные и слегка заниженные в паху, с карманами на застежках и липучках, грубыми швами, часто с подвернутыми штанинами.


Джинсы (Jeans) — брюки из хлопчато-бумажной ткани Деним (парусины) с карманами, швы которых скреплены металлическими клёпками для прочности. О разновидностях моделей Джинс мы поговорим отдельно.

Капри, брюки-капри (Capri pants) — короткие брюки до середины голени.

Кюлоты (culottes) — укороченные брюки свободного и широкого кроя. Такой вид покроя придает брюкам сходство с юбкой. Такие брюки иногда называют юбка-брюки.

Леггинсы, лосины (Legging) — облегающие эластичные брюки полной длины, одевающиеся под юбку или платье.

Пижама (pajamas) или пижамные брюки — свободные штаны, держащиеся на талии благодаря специальному шнурку или простой резинке.

Панталоны/блумерсы (bloomers) — мешковатые свободные брюки, присборенные на щиколотках.

Брюки палаццо (palazzo pants) — очень широкие женственные брюки из легкой, свободно ниспадающей ткани. Расширены от бедра и имеют завышенную талию.

Слаксы (Slacks) — строгие, классические брюки простого прямого покроя, не являющиеся частью костюма.

Слимы (Slim) — узкие, полностью обтягивающие брюки, со слегка завышенной талией.

Скинии (Skinny) — обтягивающие брюки «в облипку», как вторая кожа.

Чинос, чино (Chinos) — лёгкие летние брюки, прямого кроя, «бумажные» брюки. Нечто среднее между слаксами и джинсами прямого кроя.

Хакама (Hakama) — часть традиционной японской одежды. Широкие, расклёшенные от бедра брюки в складку, напоминающие юбку.

В гардеробе каждого современного мужчины должны быть пара брюк на разные случаи жизни. Для официальных встреч и делового стиля специалисты советуют иметь брюки классического фасона в паре с рубашкой, пиджаком. Для встреч с друзьями или активного времяпровождения можно носить джинсы или спортивные виды брюк. Также дизайнерские коллекции и разработки предлагают многие другие виды мужских брюк в разных стилевых обработках.

Стилисты настаивают на том, что каждый современный мужчина должен знать фасоны и названия всех существующих сегодня моделей брюк, чтобы при покупке ориентироваться в выборе и грамотно создавать луки. К тому же специалисты насчитывают более 10 их разновидностей, каждая из которых предполагает свой уникальный стиль, дизайн и фасон. Зная названия и их специфику, мужчина сможет правильно составлять общий образ, подбирая предметы гардероба по стилю.

Сейчас молодые парни знают наверняка, как выбрать брюки из предложенных моделей и фасонов, чтобы выглядеть безупречно и модно. Мужской гардероб теперь богат разнообразием стилей и существенно отличается от стандартного набора вещей мужчины прошлого века. Даже привычные для сильной половины общества классические брюки сегодня представлены в нескольких разновидностях.

Мнение эксперта

Элен Голдман

Мужский стилист-имиджмейкер

Каждый современный мужчина обязан просто примерить к своему образу несколько популярных моделей брюк — классика, хаки, чинос, карго, слаксы, джинсовые и вельветовые штаны. Все эти виды брюк изготавливаются из разных материалов и разного фасона, подчеркивая достоинства мужского телосложения.

Классические

Этот фасон штанов предусмотрен для разных торжественных мероприятий и делового рабочего стиля. Изготавливают их из однотонных лаконичных тканей с небольшим добавлением синтетики, чтобы брюки держали форму и не мялись во время носки. Классические модели часто предполагают защиты спереди, особенно выгодно они смотрятся на мужчинах плотного телосложения, визуально делая их стройнее. Также брюки могут иметь спереди стрелки, но такой фасон типичен мужчинам солидного возраста.

Карго

Если рассматривать все разновидности мужских брюк, — это самый комфортный и простой вариант. Их широкий крой способствует тому, что мужчина себя в таких штанах ощущает свободно и удобно. По бокам производители прикрепляют широкие карманы в области коленей, что делает брюки еще и практичными в эксплуатации. Изготавливают штаны из темных тканей, а сочетают с вязаными свитерами и джемперами, спортивной одеждой и обувью, а надевают для встреч с друзьями и активного времяпровождения.

Чинос

Еще одна модель комфортных и практичных брюк для мужчин всех возрастов — . Брюки предполагают прямой крой, изготавливаются из натуральных тканей, чаще хлопка, но с добавлением синтетики. Чаще всего такую модель штанов производители предлагают в двух цветах — коричневом и бежевом, а для молодежи представлены яркие варианты в стиле гранж или кэжуал. Сочетать чинос можно как с классической одеждой, так и с регланами и свитерами. Стилисты советуют примерить чинос мужчинам любой комплектации, так как они подчеркивают только лучшие стороны фигуры.

Слаксы

Идеально подходят под теплую пору года, производятся из хлопчатобумажной ткани лаконичных светлых оттенков. Модель предполагает свободный и прямой крой, носится под летние босоножки или классического фасона туфли. Противопоказано надевать такие штаны вместе с регланами, яркими футболками или спортивной обувью. Куда приятнее они будут смотреться в тандеме с рубашками или футболками поло.

Вельветовые

Вельветовые штаны являются отличной идеей для мужчин всех возрастов, особенно для представителей зрелого возраста. Изготавливают их преимущественно из темных плотных тканей, поэтому носить их лучше в прохладное время года. Визуально они схожи с классическими брюками, поэтому носить их лучше с пиджаками и рубашками. Вельветовая ткань очень практичная и долгое время сохраняет свою новизну.

Хаки и камуфляж

Стиль хаки отлично подходит мужчинам, которые работают в офисе. Их шьют из плотных однотонных тканей, предлагая разве что разную тональность цвета хаки. Модели штанов могут быть с защипами или без них, в области бедер они могут быть облегающими, а ниже — свободными, так как предусмотрен прямой крой. Обязательным аксессуаром выступает ремень, такие брюки можно комбинировать со спортивной и классической одеждой. Единственным противопоказанием считаются туфли с зауженным удлиненным носком.

Джоггеры

Такая разновидность брюк соединила в себе классический и спортивный стиль, то есть это спортивные штаны, но зауженного облегающего силуэта. В пошиве используют яркие ткани с узорами или пятнистой расцветки, которые схожи со стилизованной камуфляжной формой. — это исключительно молодежные брюки, которые можно надевать для прогулок с друзьями, на природу и пикник.

Галифе

Если мужчину интересуют разновидности комфортных брюк, стоит примерить модель галифе. Штаны предполагают свободный крой в области бедер, после чего они постепенно сужаются до самых щиколоток. Галифе стилисты считают летним вариантом брюк с хорошей проветриваемостью. Идеально подходят мужчинам в возрасте около 30 лет, а вот для представителей солидного возраста они противопоказаны стилистами.

Клеш

Со времен ретро и стиляг и до сегодняшнего дня не утратили своей актуальности брюки клеш, которые отличаются своей элегантностью и универсальностью. При помощи их особого фасона мужчина может скрыть полноту и излишний объем в бедрах, штаны визуально сделают мужчину выше и стройнее. Носить их лучше с рубашками и удлиненными пуловерами, обувь может быть классической с зауженным носком.

Зауженные

Такой фасон брюк был на пике популярность в США в 90-х годах прошлого столетия. Тогда под зауженные американки надевали и рубашки, и футболки и другие предметы гардероба. Сегодня зауженные модели брюк стилисты советуют мужчинам стройного телосложения и среднего, высокого роста. А сочетать их можно с классическим стилем или городским стилем кэжуал.

Хулиганы

Брюки такого фасона предполагают несколько особенностей — классический свободный фасон, наличие по бокам косых, просторных карманов. Изготавливают их, как правило, из вискозы, хлопчатобумажной ткани или джинсы. Чаще всего такие брюки сегодня носят футболисты, как и другие спортсмены. Штаны удобны в носке, а значит, подходят для активных и подвижных мужчин.

С лампасами

Брюки, у которых вдоль бокового шва предусмотрены просветы из ткани другого цвета — это штаны с лампасами. Чаще всего штаны изготавливают из темных тканей, а лампасы из контрастных цветов — белого или красного оттенка. Эти брюки относятся к спортивному стилю, они могут быть свободными, прямого или облегающего кроя и фасона. Сочетают штаны с лампасами только со спортивным стилем в одежде.

Как подобрать брюки мужчине?

Чтобы понять, как выбрать брюки , мужчине нужно определиться со стилем такого предмета гардероба, а также с какими вещами брюки будут сочетаться в дальнейшем. Кроме того нужно уметь правильному вычислению своего размера, для этого вычисляют три параметра — длину ног, объем талии и объем бедер. Далее полученные цифры сопоставляют с размерной сеткой, сопоставив таблицу со страной производителя, так как у каждого государства свои методы измерения.

Носите ли Вы плотные брюки?

Да Нет

Еще одним немаловажным критерием, как подобрать брюки мужчине, считается фигура и телосложение мужчины, по которому ориентируются в фасонах штанов. Для полных мужчин подходят брюки с защипами, штаны широкого кроя с низкой посадкой, чтобы не они не облегали полный живот. Худощавым мужчинам больше подходят облегающие фасоны, брюки с боковыми карманами широкие «оксфорды» или зауженные джинсы, а также плотные брюки с манжетами.

Модные образы: фото




Вывод

Как уже было сказано ранее, современные виды мужских брюк и их классификация предполагают более десятка моделей и фасонов для мужчин разного телосложения и стиля в образе. Штаны могут быть классическими или спортивными, зауженными, прямыми или клеш, тонкими или из плотных тканей для разного сезона года. Важно, чтобы стиль и дизайн этого предмета одежды полностью совпадал с характером мужчины и его общим стилем.

Справочник предназначен для судебно-медицинских экспертов и экспертов-криминалистов. В тексте справочника имеется 51 рисунок с обозначениями.
Львов, 1976

библиографическое описание:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

код для вставки на форум:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

wiki:
— 1976.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УССР

ЛЬВОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ

СПРАВОЧНИК ПО ОПИСАНИЮ ОДЕЖДЫ, КАК ВЕЩЕСТВЕННОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Мужская одежда

ПАЛЬТО

Пальто обычно состоит из верха, подкладки и докладов - волоса, ватина, мешковины и т д. В зависимости от наличия ватина и подкладки нужно различать зимнее пальто (на ватине и подкладке), пальто демисезонное (на подкладке, без ватина) и пальто летнее (без ватина и без подкладки, или только с подкладкой в верхней части пальто).

Фасоны

В зависимости от покроя различают: пальто прилегающее (рис 1), пальто полуприлегающее (рис. 2) и пальто свободное (рис. 3).

Все они бывают однобортные или двубортные Некоторые из них могут иметь хлястик (рис. 2, 1) и прорешку или пояс и прорешку.

В указанных пальто воротник, как правило, бывает типовым (рис. 3, 1). В шубах воротник бывает из меха, по фор­ме шалевый (рис. 5, 1). Карманы пальто - накладные или прорезные (рис. 3, 2). Прорезные карманы бывают прямым и (рис. 3, 2) или косыми (рис. 4, 2). На­кладные и прямые прорезные карманы прикрываются кла­панами (рис. 2, 2). Все вышеперечисленные карманы рас­полагаются на наружной поверхности пальто, на обеих полах его.

На внутренней поверхности пальто слева, а также часто и справа, в подкладке имеются прорезные карманы - внутренние, с застежкой или без нее. Прорезь этих карманов располагается обычно в верхней части пальто.

Составные части пальто

В пальто различают следующие части: спинка (рис. 3, 3), пола правая (рис. 2, 3), пола левая (рис. 2, 4), рукав правый (рис. 2, 5), рукав левый (рис. 2, 6) и воротник (рис. 3,1).

Спинка соединяется с полами правым боковым швом (рис. 5, 4), левым боковым швом (рис. 5, 3), правым плечевым швом (рис. 5, 5) и левым плечевым швом (рис. 5, 6).

В полах различают свободный нижний край (рис. 4, 3) и свободный боковой край (рис. 3, 4), которого продолжением является боковой край отво­рота полы. Отворот этот носит название - лацкана (рис. 3, 5). Передняя поверхность отворотов пол образуется за счет внутренней нашивной планки пол. В лацкане различают верхний свободный край лацкана (рис. 3, 6). Пальто с шалевым воротником лац­канов не имеет.

Свободные края пол при­крывают друг друга и застегиваются благодаря наличию прорезных петель на левой поле и пуговиц на правой. В некоторых фасонах пальто к боковому свободному краю полы пришиты нашивные петли - прорезные отсутствуют (например, в шубах с шалевым воротником).

В типовом воротнике пальто различают верхний кран воротника (рис. 3, 7), пере­гиб воротника и ниж­ний край конца воротника (рис. бывает правым и левым. Воротник прикреплен к пальто двумя швами - швами втачки воротника, которые бывают передним (рис. 2,8) и задним.

Спинка может быть из одного цельного куска материала, но чаще посередине ее имеется шов скрепления двух поло­винок спинки - центральный шовспинки (рис. 4, 4).

В большинстве случаев центральный шов спинки не доходит до нижнего свободного края пальто, в результате чего образуется прорешка. Различают правый и левый сво­бодные края прорешки спинки пальто. На спинке, соответственно талии, может быть хлястик (рис. 2, 1), ко­торый чаще всего вшит в боковые швы пальто. В хлястике отличают верхний свободный и нижний свободный края.

Рукава скрепляются с полами и со спинкой круговым швом - швом втачки рукава (рис. 5. 7). Рукав состоит из наружной и внутренней половинок и иногда манжета. Манжет называется также обшлагом. Половинки рукава скрепляются локтевым швом (рис. Б, 8) и передним швом. Различают свободный край рукава (рис. 5, 9) и при наличии манжета - верхний край манжета.

Имеются также пальто со шлевками, пришитыми со­ответственно талии, в которые пропускается пояс. В поясе имеется верхний и нижний свободные края. К одному из концов пояса прикреплена пряжка.

В подкладке пальто различают, в основном, те же швы, что и в верхе пальто.

ШИНЕЛЬ

Рис. 6

Особенностями шинели являются верх из грубошерстного материала (сукно, драп), наличие подкладки только до уровня талии, прорезные боковые карманы (косые - в солдат­ских шинелях, прямые с клапанами - в других видах шинелей), наличие хлястика, прикрепленного к столбикам (рис. 6, 1), наличие прореш­ки (рис. 6, 2) маскируемой складкой (контрафалдом) и наличие обшлагов (рис. 6, 3) на рукавах. Застегива­ется шинель на пуговицы или на крючки (солдатская ши­нель). Как правило, на шине­лях имеются знаки различия - погоны (рис. 6, 4), петлицы (рис. 6, 5) и нашивки.

Наименование основных частей шинели и швов ее идентично с наименованием частей пальто и швов его.

ПИДЖАК

Фасоны

В зависимости от покроя различают пиджаки при­легающие, полуприлегающие и свободные. Пиджаки бывают однобортные (рис. 7) и двубортные (рис. 8). Некоторые из них могут иметь хлястик.

Воротники в пиджаках, как правило, бывают типовыми. Исключением являются воротники некоторых фасонов смо­кингов и пиджаков пижам, где воротники могут быть шалевыми.

Карманы в пиджаке бывают внутренними и на­ружными. Наружные карманы бывают прорезными (рис. 7, 1) или накладными (рис. 9, 1), а в зависимости от расположения - верхними (рис. 7, 2) и нижними (рис. 7, 1). Нижние прорезные карманы, как правило, прикрываются клапанами (рис. 8, 1), а накладные-только в некоторых фасонах. Нижние карманы располагаются на тех же местах, что и у пальто. Наружный верхний карман находится на левой поле и верхний край его располагается несколько выше уровня соска. Нередко этот карман бывает фальшивым т. е. без соответствующей прорези. Изображает его нашивная планка (рис. 8, 2).

Рис. 7 Рис. 8

Внутренние карманы, в количестве одного или двух, рас­полагаются в подкладке, соответственно передней поверхнос­ти грудной клетки, справа и слева.

Составные части пиджака

В пиджаке различают следующие части: иола правая (рис. 7, 3), пола левая (рис. 7, 4), спинка, рукав правый (рис. 7, 5), рукав левый (рис. 7, 6) и воротник (рис. 7, 7).

Полы соединяются со спинкой правым плечевым швом (рис. 8, 3), левым плечевым швом (рис. 8, 4), правым боковым швом и левым боковым швом. Спинка и пола соединяются с рукавом при помощи шва втачки рукава (рис. 8, 5).

Спинка может быть из одного или двух кусков материала, скрепленных при помощи центрального шва спинки. В спинке пиджака отмечается свободный край спинки (рис. 9, 2), а в полах кроме нижнего свободного края имеется также боковой свободный край правой полы (рис. 9, 3) и боковой свободный край левой полы (рис. 9, 4). Продолжением бокового свободного края любой полы является боковой край отворота полы (рис. 9, 5), который в свою очередь переходит в верхний край отворота полы (рис. 9, 6). Отвороты полы называются также лацканами (рис. 8, 6). Переход нижнего свободного края полы в боковой край полы может быть закругленным или образовывать собой прямой угол. У бокового свободного края полы имеются прорезные петли (рис. 8, 7) в количестве от одной до трех. Соответственно петлям, на противоположной поле, имеются пришитые пуговицы. Лацканы образуются благодаря отвороту пол. Передняя поверхность лацкана представляет собой внутреннюю нашивную планку полы.

Рис. 9

Задняя поверхность лацкана - это верхняя часть наружной поверхности полы. На левом лацкане имеется про­резная или фальшивая петля.

В воротнике пиджака различают стойку воротни­ка и откладную часть воротника. Стойка прикрепляется к пиджаку при помощи переднего и зад­него швов втачки воротника. Внутренняя поверх­ность стойки воротника, благодаря перегибу воротника, образует наружные передние, боковые и заднюю поверхности воротника. Внутренняя поверхность воротника из-за упомянутого перегиба образует наружную поверхность стойки воротника.

В рукаве различают верхнюю половинку и ниж­нюю половинку, которые скреп пены локтевым и передним швами. Локтевой шов сантиметров за 5 до свободного края рукава прерывается, в результате этого об­разуется свободный задний край верхней по­ловинки рукава. В этой области пришиты пуговицы, в количестве 2 -3 штук.

Внутренняя поверхность пиджака покрыта подкладкой, в которой различают спинку, две полы и два рукава, соединяю­щиеся между собой швами.

КИТЕЛЬ

Фасоны

В зависимости от покроя различают китель со стоя­чим воротником (рис. 10), являющийся форменной одеждой, и китель с отложным воротником (рис 11).

Составные части кителя

Рис. 10 Рис. 11

Составные части кителя во многом идентичны составным частям пиджака. Однако имеется ряд деталей, свойственных только этому изделию. В кителе со стоячим воротником кроме пол и спинки имеются правый бочек (рис. 10, 1) и левый бочек (рис. 10, 2). Бочек скреплен с полой пе­редним швом бочка и со спинкой - задним швом бочка (рис. 10, 3). По наружной поверхности каждой полы кителя, в верхней части ее, имеется прорезной карман с клапаном (рис. 10, 4). Кроме этого, в кителе с отложным воротником по наружной поверхности каждой полы в нижней части ее имеется по одному прорезному карману с клапа­ном (рис. 11, 1). Нижняя часть рукава кителя - представ­лена обшлагом (рис. 10, 5), в котором различают верх­ний шов обшлага (рис. 10, 6). В форменном кителе у свободного края воротника имеется окантовка (рис. 10, 7) из материала по цвету отличающегося от кителя. Китель застегивается на пуговицы или крочки, а воротник кителя, как правило, на крючки. В некоторых фасонах кителей име­емся центральный шов спинки, который, начиная от талии пли ниже, переходит в прорешку.

БРЮКИ

Фасоны

Взависимости от покроя различают брюки длин­ные - навыпуск (рис. 12), брюки шаровары или, как их иначе называют - брюки галифе (рис. 14), брюки с напуском (рис. 15) и брюки лыжные (рис. 16).

Составные части брюк

В брюках различают следующие части: передняя по­ловинка (рис. 12,1), задняя половинка (рис. 13, II) и поясная часть (рис. 13, III).

В передней половинке различают правую часть (рис. 12, 1) и левую часть (рис. 12, 2), а в задней поло­винке различают также правую часть (рис. 13, 2) и левую часть (рис. 13, 3). Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым наружным швом, левым боковым наружным швом (рис. 13, 6) и шаговыми швами. Различают правый шаговый шов (рис. 13, 7) и левый шаговый шов в зависимости от штанины, на которой они располагаются - правой или левой. Шаговые швы соединяются в шве сиде­ния (рис. 13, 4), который скрепляет правую и левую часть задней половинки брюк и на некотором протяжении правую и левую часть передней половинки брюк. Шов сидения пере­ходит в переднюю прорешку - ширинку, которая застегивается на внутреннюю застежку.

Рис. 12 Рис. 13

Внутренняя застежка образуется за счет свободного края левой части передней половинки брюк (рис. 12, 5) и пришитой на некотором расстоянии от него планки - гульфика (рис. 12, 7). В гульфике имеются петли (рис. 12, 6). Свободный край передней половинки брюк вместе с гульфиком полностью закрывают свободный край правой части передней половинки брюк (рис. 12, 3), который образуется откосом (рис. 12,8).

В некоторых фасонах брюк передняя прорешка может отсутствовать (брюки морского образца или лыжные брюки) Вместо нее на передней поверхности брюк имеется перед­ний срединный шов (рис. 16, 1), доходящий до пояс­ной части брюк. В таких брюках боковые швы не доходят до пояса или доходят только с одной стороны, образуя боковую прорешк) (рис. 16, 2). Боковая прорешка может застегиваться при помощи пуговиц и петель или замка-«молнии».

К низу от поясной части брюк, На передней их поверхности, симметрично располагаются правая вытачка (рис. 12, 4) и левая вытачка (рис. 12, 9).

Рис. 14 Рис. 15

По бокам брюк, несколько ниже от поясной части, имеются затяжники (рис. 13, 5), предназначенные дли уменьшения окружности поясной части брюк. Затяжники могут застегиваться при помощи пуговицы или металлической пряжки. В затяжнике различают фиксированную и свободную части.

В брюках имеются наружные прорезные или накладные (в спортивных образцах) карманы. Различают правый боковой карман, левый боковой карман и задний карман с клапаном и пуговицей или толь­ко с пуговицей (рис. 13, 1).

Спереди, у нижнего края поясной части брюк, слева или справа, бывает прорезной часовой карман (рис. 12, 10). В прорезных карманах имеются передний и задний свободные края. Боковые карманы заделыва­ются в боковых швах или на передней половинке брюк (рис. 14, 1) что чаще бывает в брюках галифе, где эти карманы могут располагаться горизонтально или косо. Задний карман может прикрываться клапаном" с петлей иди кла­паном с внутренней застежкой.

Для брюк навыпуск характерным является ширина низка штанины 28-32 см. Штанины брюк навыпуск заканчива­ются, как правило, манжетами, но могут быть и без манжет (рис. 12, 11). Манжеты могут быть при­шивными (искусственными) или являются перегибом низка штанины. В спортивных брюках с напуском манжет застегивается на 1-2 пуговицы под коленом, а от колена идет напуск штанины. В лыжных брюках манжет за­тягивается у лодыжек. Вместо манжета в низок штанин мо­жет быть заделана резинка.

Рис. 16

Брюки галифе предназначены для носки в сапоги. Они плотно облегают голень и от колена кверху с боков дугообразно расширяются. Боковой наружный шов брюк галифе не доходит до нижнего края штанины, в результате чего образуется прорешка штанины (рис. 14, 2). В прорешке штанины --различают передний и задний свободные края. Они могут застегиваться на пуговицу или завязываться тесемками. К низку штанин брюк галифе иногда бывает пришита тесьма - стремя.

К половинкам брюк, в верхней их части, пришита поясная часть брюк. По окружности ее, с наружной стороны, распо­лагается 5-6 шлевок (рис. 13, 8). Соответственно внутрен­ней поверхности поясной части брюк расположена подклад­ка, к которой пришиты пуговицы для подтяжек. Подкладка, чаще шелковая, может также пришиваться к передним поло­винкам брюк изнутри.

РУБАШКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают: верхнюю ру­башку с пришивным воротником (рис. 17), верхнюю рубашку с пристегивающимся во­ротником (рис. 18), верхнюю рубашку с отлож­ным воротником (рис. 20) и верхнюю рубашку со стоячим воротником (рис.21).

Составные части рубашки

В рубашке различают следующие составные части: передок (рис. 20, 1), спинка (рис. 19, 1), рукава (рис. 20,11), воротник (рис.20, III), манжеты (рис. 20, IV) и иногда нашивная передняя планка (рис. 20, V) и задняя поперечная планка-кокетка (рис. 19, II).

Рис. 17

Спинка и передок соединяются правым боковым швом (рис. 18, 1) и левым боковым швом (рис. 17, 1). Боковые швы обычно не доходят до низка рубашки, в результате чего образуются правая прорешка (рис. 18, 2) и левая прорешка 17, 2). В прорешке различают передний (рис. 18, 3) и задний свободный край (рис. 18, 4). В передке, как и в спинке, различают нижний свободный край (рис. 17, 3). На передней поверхности рубашки имеется разрез передка (рис. 17, 4), нередко доходящий до нижнего свободного края рубашки. В результате этого различают правый и левый свободные края передка рубашки. В недалеке от них на левой половинке передка имеются прорезные петли (рис 17, 5), а на правой половинке передка - пуговицы.

Посередине спинки рубашки имеется продольно расположенная складка спинки (рис. 19, 1). Вместо складки могут быть сборки спинки, которые, как и складка, под­ведены под кокетку.

Рукава соединяются со спинкой и передком круговым швом (рис. 19, 2). В рукаве бывает один или два локтевых шва (рис. 19, 3), расположенных вдоль длинника его.

Рис. 18 Рис. 19
Рис. 20 Рис. 21

Рукав скреплен при помощи шва притачки манжета (рис. 19, 4) с манжетом, у верхнего края которого имеютсч сборки (рис. 19, 5). Манжет и нижний край рукава имекп прорешку рукава. В прорешке различают свобод­ные края, вдоль одного из которых имеется нашивная планка прорешки рукава. Манжет имеет нижний свободный край и боковые свободные края.

Застегивается манжсм при помощи пуговицы и петли или петель и запонок. Манжеты могут быть одинарными или двойными - перекладными в результате перегиба манжета.

В пристегивающихся, пришивных и отложных воротниках имеется стойка воротника (рис. 17,6) и собствен­но воротник (рис. 17, 7). В собственно воротнике отме­чается верхний свободный край воротника (рис. 17, 8) п передний край конца воротника (рис. 17, 9). У шва прикрепления собственно воротника к сгойке имеется перегиб воротника (рис. 17, 10). Участок пространства, огибаемый воротником, называется горловиной.

ТРУСЫ

Составные части трусов

В трусах различают следующие части: передняя по­ловинка, задняя половинка и ластовица (рис. 22, III).

Рис. 22

В передней половинке различают правую часть (рис. 22, 1) и левую часть (рис. 22, II). Такие же части имеются в задней половинке. Передняя и задняя половинки скреплены правым боко­вым швом (рис. 22, 1) и левым боковым швом. Части передней и задней поло­винок скреплены передне-задним швом (рис. 22, 2). В верхний край трусов заделана резинка, при помощи которой осуществляется их крепление на теле.

Ластовица расположена соответственно промежности и представляет собой ромбовидной формы вставку (чаще дву­слойную). Через средину ластовицы проходит передне-задний шов и перпендикулярно к нему правый шаговый шов (рис. 22, 3) и левый шаговый шов (рис. 22, 4).

КАЛЬСОНЫ

Составные части кальсон

В кальсонах различают следующие части: передняя половинка, задняя половинка и поясная часть (рис. 23, I).

Рис. 23

В передней половинке различают: правую часть (рис. 23, II) и левую часть (рис. 23, III), а в задней также правую и левую части.

Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым швом (рис. 23, 1), левым боковым швом (рис. 23, 8), правым шаговым швом и левым шаговым швом (рис. 23, 2).

Правая и левая часть задней половинки кальсон скрепляются швом сидения, который на некотором протяжении скрепляет также правую и левую часть передней половинки. Шов сидения спереди переходит в переднюю прорешку, (рис. 23, 3) или как ее называют - ширинку, которая в пояс­ной части кальсон застегивается на пуговицы. Соответственно поясной части кальсон сзади шов сидения переходит в заднюю прорешку (рис. 23, 4), скрепляющуюся тесемками или затяжниками (рис. 23, 5). Шаговый шов внизу штанины кальсон обычно переходит в прорешку штанины (рис. 23, 6), свобод­ные края которой скрепляются тесемками (рис. 23, 7).

НОСКИ

Фасоны

Различают носки длинные (с удлиненным паголенком) и носки короткие (с укороченным паголенком). В зависимости от способа изготовления различают носки машинной вязки и носки ручной вязки.

Рис. 24

Составные части носка

В носке различают следующие составные части: ластик (рис. 24, I), паголенок (рис. 24, II), верхняя часть следа (рис. 24, VI), нижняя часть следа (рис. 24, V), высокая пятка (рис. 24, III), пятка (рис. 24, IV) и мысок (рис. 24, VII), который прикрепляется к следу при помощи кетельного шва.

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

ПАЛЬТО

Женское пальто по его составным частям в основном не отличается от мужского пальто. Разница между ними заключается в покрое.

Фасоны

Различают следующие фасоны женского пальто: одно-бортноепальто (рис. 25) .двубортное пальто (рис. 26) и пальто бортооборт (рис. 27). Все они могут быть прилегающими, полуприлегающими и свободными. По типу покроя рукава различают пальто со вшитыми рукавами (рис. 27) .пальто «реглан» (рис.25) и пальто «я п о н-к а», в котором увеличена прой­ма и рукава цельнокроенные. Некоторые фасоны пальто бы­вают не цельного покроя, а от­резными по линии талии (рис. 26). Как правило, в женских пальто соответственно груди имеются вытачки. Воротники женских пальто отличаются разнообразием формы и раз­меров.

Рис. 25
Рис. 26
Рис. 27

Терминология, применяемая при описании мужского пальто, целиком приемлема при описании женских пальто.

БЛУЗКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают много фасонов блузок. Основные из этих фасонов: блузка с пришив­ными рукавами (рис. 28), блузка с цельными рукавами (рис. 29), блузка с рукавами, входя­щими в горловину (рис. 30), блузка без рукавов (рис. 31).

Составные части блузки

В блузке различают следующие части: правая по­лочка (рис. 28, I), левая полочка (рис. 28, II), спинка (рис. 28, III),рукав правый (рис. 28, IV), рукав левый (рис. 28, V) и воротник (рис. 28, VI).

Полочки различают только в тех фасонах, которые засте­гиваются спереди или скреплены центральным пе­редним швом (рис. 31, I), В остальных фасонах различают просто перед блузки (рис. 30, 1). В верхней части полочки может быть кокетка (рис. 28, VII). По форме различают: кокетки ровные, кокетки круглые, кокетки остроконечные и кокетки фигурные. В некоторых фасонах блузок в полочках могут быть выточки от талии до высокой точки груди или от плечевого шва до высокой точки груди (рис. 31,2). Застежка блузки может располагаться спереди, сзади или по плечевому шву.

Рис. 30

Спинка блузки может быть цельной (рис. 28, III) или иметь центральный шов спинки (рис. 29, 1). В некоторых фасонах блузок в верхней части спинки имеется кокетка (рис. 31, I). Низ спинки и полочок может заканчиваться поясом (рис. 28, VIII), у верхнего края которого различают сборки (рис. 28, I).

Рукава блузок бывают короткие или длинные. Длинные рукава внизу собраны резинкой в сбор­ки или заканчиваются манжетами (рис 28, 2). В зависимости от формы различают: манжет высокий (рис. 32, 1), манжет мысом (рис. 32, 2), манжет фигурный (рис. 32, 3), манжет остроконечный (рис. 32, 4), манжет фигурный (рис. 32, 5), и рукав цельный с манжетом (рис. 32, 6). В зависимости от количества швов различают одношовные и двушовные рукава.

Рис. 31

Манжеты могут иметь отвороты (рис. 28, 2). Короткие рукава разли­чают типа «фонарик» или типа «крылышки».

Воротник блузок бывает стоячий, стояче-отложной или отложной. Отложные воротники различают: круглые (рис. 30, 3), мысообразные (рис. 29,1), шалевые или типа «матроска». Некоторые фасоны блузок имеют не пришивной, а цельнокроенный воротник или вооб­ще не имеют воротника.

Рис. 33

Вырез горловины в блузках имеет круглую форму (рис. 33, 1), форму «каре» (рис. 33,2), форму «мысом» (рис. 33, 3) или форму «лодочкой» (рис. 33, 4). В отдельных фасонах вырез горловины может быть фигурный.

ЮБКА

Фасоны

Различают три основных фасона юбок: юбка покроя прямой формы (рис. 34), юбка покроя зауженного книзу (рис. 35) и юбка покроя клеш (рис. 36), когда полотнище ее расширены от бедер книзу.

Составные части юбки

В юбке различают следующие части: поясная часть рис. 34,1), переднее полотнище (рис. 35, I), зад­нее полотнище и иногда карманы.

Поясная часть юбки - отрезная и скрепленная швом с по­лотнищами, бывает только в некоторых фасонах.

Рис. 34 Рис. 35

Обычно верхняя часть полотнища юбки только подшита изнутри узкой лентой, выполняющей функцию пояса.

Переднее и заднее полотнища юбки скреплены пра­вым боковым швом и левым боковым швом.

Рис. 36 Рис. 37
Рис. 38 Рис. 39

В некоторых фасонах может быть только один боковой шов (продольный) или несколько продольных швов. В зависи­мости от этого различают: одношовные юбки, дву-шовные юбки, трех-шовные юбки и т. д. Ле­вый боковой шов юбки, реже правый, в верхней части ее пе­реходит обычно в про­решку с застежкой на крючки, кнопки или пугови­цы. В прямых или заужен­ных книзу фасонах юбок, в - нижней части их также мо­жет находиться прореш­ка (рис. 35, 1). В верхней части соответственно талии юбка собрана в сборки или вытачки (рис. 35, 2). Полотнища юбки могут быть собраны в одну или несколько продольных скла­док. В зависимости от ха­рактера загиба ткани различают встречную складку (рис. 37, 2), байтовую складку (рис. 37, 1) и складки, заложенные в од­ну сторону (рис. 37, 3). Юбка, полотнища которой на всем протяжении собраны в продольные складки, называется юбка-«солнце» (рис. 39). Юбка, сильно расширенная в нижней части, называется юбка-«колокол». Верхняя часть юбки может быть представлена кокеткой (рис. 38). В некоторых фасонах юбок могут быть подрезные бока (рис. 34).

Карманы бывают не во всех фасонах юбок. Они могут быть прорезными или накладными. Форма на­кладных карманов самая разнообразная.

ПЛАТЬЕ

Фасоны

В зависимости от покроя различают цельные платья (рис. 40) и отрезные платья (рис. 41), состоящие из лифа (блузки) и юбки, скрепленных в области талии швом. В отдельных фасонах только перед платья может быть цельным, а лиф отрезным сза­ди или наоборот. Шов, соединя­ющий лиф с юбкой, бывает прямым или выпуклым (рис. 41, 1). У этого шва юбка может быть собранной в складки или сборки.

Рис. 40 Рис. 41

Цельнокроенное (цельное) платье может быть с фигур­ными подрезами (рис. 40) или шестишовное.

Отрезные платья могут иметь удлиненную талию (рис. 41), когда шов, соединяющий юбку и лиф, расположен ниже талии. Талия может быть удлиненной только по бокам или сзади.

Застежка в платье располагается сзади или спереди. Если застежка спереди расположена вдоль всего платья, оно носит название платье-халат.

Изложенное в разделах «Блузка» и «Юбка» полностью относится к платьям.

СОРОЧКА

Фасоны

В зависимости от покроя и отделки различают сорочку на бретельках (рис. 42), сорочку с цельными плечиками (рис. 43) и комбинацию, представляю­щую собой сорочку на бретельках отделанную кружевами пли вышивками и имеющую порой более сложную форму кроя (с выточками, подрезными бочками, сборками в области талии и т.д.).

Рис. 42 Рис. 43

Составные части сорочки

В сорочке различают следующие составные части: передняя часть (рис. 42, I), задняя часть (рис.42. II) н бретельки (рис. 42, III).

Передняя и задняя части сорочки скреплены правым боковым швом (рис. 42, I) и левым боковым швом.

Бретельки сорочки пришивные и делаются из лент, тесе­мок, кружева или из застроченной в тесьму ткани.

БЮСТГАЛЬТЕР

Фасоны

Различают два основных фасона бюстгальтеров: бюст­гальтер с чашечками (рис. 44) и бюстгальтер с получашечками (рис. 45). Оба фасона могут быть с бретельками или без них.

Составные части бюстгальтера

Рис. 44 Рис. 45

В бюстгальтере различают следую­щие части: чашеч­ки - правую (рис. 44, I) и левую (рис. 44, II) или получашечки - правую (рис. 45, I) и левую (рис. 45, II), пояс (рис. 45, III) или передок (рис. 44, III) в бюстгальтере с чашечками, спинка - правая половина (рис. 44, IV) и левая половина (рис. 44, V), бретельки - правая (рис. 44, VI) и левая (рис. 44, VII) и петли спинки (рис. 44, VIII).

Чашечка состоит из нескольких кли­ньев, скрепленных радиальными швами чашечки (рис. 44, 1) и прикреплена к пе­редку бюстгальте­ра циркуляр­ным швом ча­шечки (рис. 44, 2).

Получашечка может состоять из двух половинок - наружной (рис. 45, I) и внутренней (рис. 45, II) или верхней и нижней. Наружная и внутренняя половин­ки получашечек скреплены вертикальным швом соединения получашечки (рис. 45, 3). Верхняя и нижняя половинки получашечки скреплены горизон­тальным швом соединения получашечки. Обе получашечки соединяются планкой соединения получашечек (рис. 45, 4). В некоторых образцах бюстгаль­теров в месте этой планки располагается застежка на петли и пуговицы. В бюстгальтере без бретелек в верхней части получашечек могут находиться штывники, обеспечивающие правильное расположение бюстгальтера на груди.

Пояс бюстгальтера скреплен со спинкой правым боковым швом (рис. 45, 5) и левым боковым швом. У свободных концов спинки находятся петли и пуговицы или другие типы застежек.

Бретельки скрепляют получашечки со спинкой или передок со спинкой.

ЧУЛКИ

Фасоны

Различают чулки с задним швом и чулки без заднего шва (бесшовные). Для производства заднего шва могут применяться нитки, отличающиеся по цвету от ткани чулка.

Составные части чулка.

Названия основных частей чулка идентичные с названия­ми основных частей носка.

ОБУВЬ

ТУФЛИ

Фасоны

В зависимости от способа крепления на ноге и покроя различают очень много моделей туфель. Вместе с этим все они состоят из одинаковых по названию составных частей.

Составные части туфли

В туфле различают следующие основные части: верх (делается из мягкой кожи или ее заменителей - керзы, парусины и т. п.) и подошва (делается из плотной кожи или ее заменителей - каучука, кожемита, резины и т. п.).

Рис. 46

В верхе туфли различают следующие части: правая берца (рис. 46, I), левая берца, правая половинка задника (рис. 46, II). левая половинка зад­ника, союзка (рис. 46, III). в которой различают боко­вые и верхнюю поверхности и носок (рис. 46, IV). Все по перечисленные части туфли скреплены между собой швами. В некоторых фасонах берца и задник, а также союзка и носок представляют одно целое - т. е. между ними отсутствуют швы крепления.

В берцах различают верхний свободный край (рис. 46,2) и передний свободный край (рис. 46, 1). У переднего свободного края берцы, как правило имеются отверстия шнурков (рис. 46, 4). В их могут быть вделанны­ми металлические блочки (рис. 46, 3). Берцы соединяются между собой задним швом берцы, на кототором имеется кожаная задняя накладка берцы (рис. 46, 5).

Задник, берцы, союзка и носок соединяются между собой швами крепления, называемыми шов крепления берцы с задником (рис. 46, 6), шов крепления со­юзки с носком и т. д. Изнутри берца может быть покры-1 а мягкой кожей или матерчатой тканью

В подошве различают следующие части: передняя часть или носок (рис. 46, 7), средняя часть или пеленочная (рис. 46, 8), задняя часть или каблук (рис. 46, 9). На переднюю часть подошвы может быть набита подметка.

Рис. 47

Носок по форме может быть острым (рис 47,I, 1), удлиненно-прямоугольным (рис. 47, II, 1), прямоугольно-широким (рис. 47, III, 1) или круглым (рис. 47, IV, 1).

Задний край подметки по форме может быть прямым (рис. 47, II, 2), косым (рис. 47, III, 2) или фигурным (рис.47, IV, 2).

Передний край каблука по форме может быть прямым (рис. 47, I, 2), выпуклым (рис. 47, II, 3), вогнутым (рис 47, III, 3) или фигурным (рис. 47, IV, 3).

Задний край каблука по форме может быть закругленным (рис 47, I, 3) или реже четырехугольным (рис 47, IV, 3).

Прикрепление подошвы к верху туфли (или других видов обуви) осуществляется при помощи ранта (рис 48, 5) путем сшивания, склеивания, заливки или гвоздевания. Бывают ранты с круговым выступом или только с выступом, доходящим до каблука

БОТИНКИ

Фасоны

Различают два основных фасона ботинок: шнурован­ные ботинки, характеризующиеся тем, что берцы спереди скрепляются шнурками и штиблеты, характеризующиеся тем, что в обеих берцах по средине их вшита резина, а спереди обе берцы скреплены швом

Составные части ботинка

Составные части ботинка носят те же названия, что и составные части туфля.

САПОГИ

Фасоны

В основном различают следующие фасоны сапог - прусские сапоги (с мягкими голенищами и твердой подошвой), сапоги-ичаги (с мягкими голенищами и мягкой подошвой), английские сапоги (с высокими задника­ми и твердой задней частью голенищ), венгерские сапоги (со шнурованными и застегивающимися на ремешки голенищами) и охотничьи сапоги (с высокими голенищами закрывающими колени и часть бедер)

Составные части сапога

Сапог состоит из верха и подошвы.

Рис. 48

В верхе сапога различают голенище (рис. 48, I), головку (рис. 48, III)и задник (рис. 48, II)

В голенище различают свободный край голенища (рис 48, 6) и задний шов голенища.

Голенище, перед и задник соединяются между собой швами, называемыми - шов крепления голенища с головкой, шов крепления голенища с задником и шов крепления задника с головкой

Изнутри верх сапога может быть покрыт кожей, а низ стелькой из плотной ткани

В подошве различают - носок, голсночную часть (рис 48, 2) и каблук (рис 48, 3). К носку подошвы может быть прикреплена подметка (рис. 48, 1). В некоторых фасонах сапог подошва бывает твелоиной (рис. 48, 1, 4)

ШЛЯПА

Составные части шляпы

В шляпе различают поля (рис. 49, I) и головную часть или так называемую тулью (рис. 49, II), частью которой является донышко (рис. 49, III). Вокруг тульи, у полей, прикреплена лента (рис. 49, IV). С внутренней стороны шляпы, соответствен но ленте, имеется внутрен­ний околыше к, чаще всего кожаный. Он прикреп­лен к нижнему краю головной части круговым швом крепления. Головная часть шляпы изнутри бывает покры­та подкладкой.

Козырек представляет собой кусок картона или плотной резины, обтянутых с обеих сторон материалом. Бывают ко­зырьки пластмассовые, не обтянутые материалом. В козырь­ке различают верхнюю поверхность, нижнюю по­верхность и свободный край Козырек прикреплен к околышку швом втачки козырька. У места при­крепления козырька, слева и справа, обычно пришиты пу­говицы, к которым прикрепля­ется матерчатая план­ка. В этой планке различают верхний, нижний и бо­ковые края.

Околыш имеет нижний свободный край. К верхнему краю околыша пришиты квартирки, скрепленные передним швом квартирки (рис. 50, 1) и задним швом квартирки.

К верхнему краю квартирки пришито донышко круго­вым швом донышка (рис. 50, 2).

На внутренней поверхности фуражки различают под­кладку и внутренний околыш.

ШАПКА-УШАНКА

Составные части шапки-ушанки

В шапке-ушанке различают верх (рис. 51, V), козырек (рис. 51,1), наушники (рис. 51, III) и натыльник (рис. 51, II).

В большинстве случаев верх шапки-ушанки делается из матерчатой ткани или кожи, а остальные части из меха.

Наушники, как правило, прикреплены к натыльнику и могут опускаться вместе с ним. В верхе шапки-ушанки различают передний шов верха (рис. 51, 1), задний шов верха (рис. 51, 2), а также правый и левый боковые швы верха.

В козырьке различают верхний дугообразный край, а в наушниках передний свободный край (рис. 51, 3) и задний свободный край (рис. 51, 4), который переходит в верхний свободный край натыльника (рис. 47, 5).

Наушники в верхних своих отделах скреплены тесем­ками (рис. 51, 6). Внутри шапки-ушанки имеется подкладка, чаще всего стеганная на вате.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бронникова М.А., Гаркави А.С. Методика и техника судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств М., 1963.
  2. 1Мртель Л.М., Ямпольська А.М., Головнша М.В., Черницька М.В. Кр1Й та 11ОШИТТЯ 6Ш13НИ. КИiВ, 1959.
  3. Головшна М.В., Черницька М.В., ЕЛртель М.В., Ямпольська А.М. Крш дитячого одягу. КиТв, 1958. 4 Домоводство Раздел «Кройка и шитье». М., 1957.
  4. Исланкина Т.Ф. Пошив легкого женского платья. М., 1951
  5. Кустанович С.Д. Исследование повреждений одежды в судебно-медицинской практике . М., 1963.
  6. Лабораторные и специальные методы исследования в судебной медицине . Под редакцией В.И. Пашковой, В.В. Томилина, М., 1975.
  7. Морозович Б.Р., Авербух Д.М. К вопросу о единой терминологии при описании одежды как вещественного доказательства «Восьмая расширенная конференция Ленинградского отделения научного общества судебных медиков и криминалистов. Тезисы докладов». Л.,1954.
  8. Рудометкина В.П., Рудометкина М.П. Шейте сами. Сталино-Донбасс, 1959.
  9. Селиванов Н.А., Теребилов В.И. Первоначальные следственные действия. М., 1956
  10. Скопин И.В. Судебно-медицинское исследование повреждений рубящими орудиями. Саратов, 1960.
  11. Царев Н.И. Конструирование женской верхней одежды. М. 1952
  12. Ципковский В.П. Описание огнестрельных повреждений одежды. Винница, 1958.
  13. Янчевская Е.А,. Изотова М.А. Пособие по конструированию женской верхней одежды с цельнокроенными рукавами покроя реглан. М. 1959.

Мода никогда не стоит на месте, ежегодно привнося новые названия и тренды. Даже у такого базового элемента женского гардероба, как брюки – десятки наименований типов и видов. Здесь есть леггинсы, афгани, «фруктовые» бананы, знакомые дудочки и клёш, ультрасовременные карго. Но триумфально из 70-х годов вернулись в тренд широкие брюки, со своими видами и особенностями. Какими именно? Разберём в этой статье.

Широкие штаны всегда выглядят очень дерзко и стильно. При отсутствии движения может показаться, что на женщине надета длинная юбка, и именно этот обманчивый эффект делает эти модели такими притягательными для модниц. Наиболее популярные модели называются так:

  • Кюлоты.
  • Палаццо.
  • Широкие брюки в мужском стиле.

Резко отличаются от всех перечисленных только кюлоты – у них укороченная длина. Кюлоты имеют узкую талию, плотно прилегают к бёдрам, а книзу плавно расширяются, придавая образу А-силуэт. Учитывая короткую длину таких моделей, они должны держать форму, поэтому изготавливаются обычно из плотной ткани.

Вариант палаццо – самый элегантный среди разновидностей широких брюк. Палаццо имеют высокую посадку талии, облегающий силуэт у бёдер и очень широкие штанины. Как правило, эту модель легко спутать с длинной юбкой. Для придания моделям воздушности и невесомости, шьют их из струящейся, лёгкой ткани.

Совет! Главный акцент широких брюк приходится на талию, поэтому выбирать такие модели нужно девушкам, у которых порядок с этой частью тела.

Мужской стиль в женском гардеробе – излюбленный приём дизайнеров. Не обошёл он и классические брюки. Широкие модели в мужском стиле, как правило, имеют объём в бёдрах, поэтому девушкам с полными бёдрами выбирать такие брюки не стоит. Впервые подобные штаны надела Марлен Дитрих, чем вызвала волну возмущения, но и произвела фурор.

Широкие женские штаны универсальны. Модели из лёгкой ткани отлично составят «компанию» купальнику на пляже, а более плотная ткань брюк может сопровождать как офисный, повседневный стиль, так и стать деталью вечернего наряда.

Учитывая свободный крой моделей, верхнюю часть образа желательно оставлять приталенной, обтягивающей. И, следовательно, такой комплект может быть подходящим для стройных девушек с выраженной талией.

Расширенный крой штанов визуально «крадёт» рост, поэтому при выборе этих моделей нужно оценить свои параметры – если рост невысокий, то брюки надо будет обязательно сочетать с каблуком. А вот обладательницам высокого роста можно легко сочетать кюлоты с кедами или кроссовками.

При выборе широких брючек важно обратить внимание на качество материала и его способность мяться. Как правило, в широких моделях ткань должна либо струиться вниз тканью, либо иметь рельефную драпировку. И в том, и в другом случае наличие мятых складок будет серьёзно вредить образу.

Совет! Палаццо принято изготавливать в нежных, пастельных тонах, добавляя им утонченности даже в цвете. Выбирая эту модель, лучше не «утяжелять» свой образ тёмными, скучными цветами.

Кому идут/не подходят широкие брюки

В зависимости от модели, свободные брюки могут подходить девушкам с различными параметрами. Общие рекомендации выглядят так:

  • Брюки в мужском стиле предназначены для девушек, у кого средний или высокий рост. Данный фасон отлично скроет широкие бёдра, и особенно подчеркнут тонкий образ узкие плечи. В случае если рост ниже среднего, но комплекция позволяет надеть такие штаны, можно прибавить сантиметры при помощи каблука.
  • Модель палаццо подходит для женщин со средним ростом и удачно позволяет скрыть недостатки ног – широкие бёдра, полные икры. Лёгкая струящаяся ткань этих моделей должна обхватывать тонкую талию, поэтому при лишнем весе в области живота такие брюки лучше не выбирать.
  • Кюлоты, как и прочие модели, скрывают широкие бёдра, но в силу укороченной длины сильно «режут» рост. Поэтому выбирать эти штаны нужно при высоком росте или дополнять образ каблуком. Допустимы варианты компоновки кюлотов со строгим пиджаком, который, в свою очередь, может прикрыть неидеальную талию.

С чем носить и с чем сочетать не стоит

Широкие брюки – не являются стандартной или базовой вещью любого гардероба. Подобная одежда, пожалуй, подходит молодым и смелым девушкам, и крайне важно «собрать» достойно образ так, чтобы брюки не сделали его глупым. В качестве идеальных «составных» образа можно выделить такой верх:

  • Строгая приталенная рубашка.
  • Сильно расклешенный свитшот, можно укороченного фасона.
  • Кроп-топ, укороченные топы и футболки.
  • Кардиганы и приталенные жакеты.
  • Приталенный пиджак или в формате оверсайз.
  • Топы на бретелях.


Из обуви лучше отдавать предпочтение туфлям и ботильонам на каблуках, босоножкам, кедам и кроссовкам. Широкие штаны, исключая кюлоты, обычно имеют сверхдлину, которая полностью закрывает обувь. Но всё же лучше выбрать изящную, элегантную обувь.

Совет! Учитывая, что сам фасон придаёт излишний объём фигуре, не стоит выбирать модели с крупными рисунками и горизонтальными полосами.

Цветовая гамма широких моделей, в отличие от классических вариантов, очень разнообразна. Благодаря элегантному фасону, можно не ограничивать себя в цвете и принтах. Отлично смотрятся такие брюки в светлых, нежных оттенках или в сочных и ярких цветах. Кроме того, брюки прекрасно «несут» на себе принты в мелкий цветочек, горошек, клетку, полоску.