Каждый охотник желает знать, как цвет в рекламе влияет на наш выбор. Какие цвета привлекают покупателей Цвет доверия и надежности в рекламе

Яркие цвета привлекают покупателей

Как привлечь покупателей с помощью цвета?

Цветовая гамма , в которой оформлен магазин, оказывает сильное влияние на посетителя в процессе выбора товара и совершения покупки. Каждый цвет подает подсознанию клиента условный сигнал и пробуждает в ответ определенную эмоцию. Предлагаем ознакомиться с основными законами психологии цвета.

Статистика показывает, что восприятие ухудшается в следующей последовательности:

  • черные буквы на желтом фоне
  • черные буквы на белом фоне
  • желтые буквы на черном фоне
  • белые буквы на черном фоне
  • синие буквы на белом фоне
  • белые буквы на синем фоне
  • синие буквы на желтом фоне
  • желтые буквы на синем фоне
  • зеленые буквы на белом фоне
  • белые буквы на зеленом фоне
  • коричневые буквы на белом фоне
  • белые буквы на коричневом фоне
  • коричневые буквы на желтом фоне
  • желтые буквы на коричневом фоне
  • красные буквы на белом фоне
  • белые буквы на красном фоне
  • красные буквы на желтом фоне
  • желтые буквы на красном фоне

Но воздействие рекламных носителей как раз наоборот, именно поэтому красный цвет обычно используют для выделения ценников со скидками и акциями . Чаше всего для этого применяют красный фон и желтый либо белый текст.

А для оформления магазина применяют не столь вызывающие сочетания.

Под воздействием теплых цветов (оттенков красного, желтого и оранжевого) покупатели обычно чувствуют прилив энергии, эти оттенки стимулируют психику. Поэтому специалисты рекомендуют использовать их для «разогрева» посетителей магазина.

Холодный спектр цветовой гаммы (оттенки синего, голубого и фиолетового), наоборот, снижает активность нервной системы . Под их влиянием клиенты магазина чувствуют себя более расслаблено и спокойно.

Теплая гамма: покупайте, не задумываясь!

Самым сильным в теплой гамме является, конечно, красный цвет . Красный способен активизировать все функции организма: под его влиянием ускоряется дыхание, напрягаются мышцы, и учащается сердцебиение. Правильно расставленные акценты на красном цвете в интерьере магазина могут увеличить количество импульсных покупок.

Скидочные акции


Однако с красным цветом следует быть осторожнее и использовать его именно в качестве акцентов, а не основного фона. Переусердствовав с красным, можно сделать покупателей чрезмерно нетерпеливыми, взволнованными и заставить быстро уйти, так и не сделав покупки.

Прилив энергии вызывает и оранжевый цвет , но его переизбыток в пространстве раздражает, поэтому, как и красный, он гармоничен лишь в виде цвета-акцента.

Пастельные оттенки оранжевой гаммы вызывают ассоциации с красотой и золотистым загаром. Их часто используют в оформлении торговых залов с товарами для женщин.

Желтый цвет сильнее других привлекает внимание , поэтому идеально подходит для оформления различных акций и специальных предложений .

Маркетологи отметили, что в сочетании с красным желтый ассоциируется у покупателей с доступными ценами . Поэтому такое цветовое решение очень часто используется в магазинах-дискаунтерах.

Холодная гамма: получайте удовольствие от спокойного выбора

Холодные цвета и их оттенки отлично справляются с созданием в магазине расслабляющей и спокойной атмосферы.
Под влиянием синего, голубого, фиолетового покупатели больше времени тратят на изучение витрин и выбор, меньше беспокоятся о возможных расходах. Холодная гамма цветов наиболее уместна в дорогих магазинах или тех, в которых часто возникают очереди.

Голубой цвет ассоциируется с постоянством и вызывает обычно ощущение благополучия . Он помогает хорошему усвоению информации и способствует доверительному общению, поэтому более всего подходит для оформления магазинов элитных товаров, покупка которых происходит после взвешивания всех за и против.

За окном серая осень, и пришло время для нашей третьей по счету статьи.
Попробуем хотя бы чуть-чуть улучшить настроение с помощью цвета.
Сегодня поговорим о желтом — самом солнечном, позитивном, жизнерадостном
и при этом самом информационном, потребительском и "дешевом" цвете.

Каждый день должен содержать яркий поступок.

Пусть даже самый нелепый.

Пусть даже это будет желтый шарф,

завязанный на березе.

Йозеф Эметс

Факты, которые вы, возможно, и знаете:

  • Желтый — цвет Солнца, поэтому зачастую символизирует тепло,
    счастье и удовольствие. Это цвет легкий и теплый, он вызывает у человека
    положительные эмоции, ассоциируется с радостью и весельем, наполняет
    энергией и придает жизненные силы. Если вы считаете, что вас не любят,
    не понимают, или же вас гнетет чувство внутренней закрепощенности,
    используйте желтый цвет!
  • Этот цвет стимулирует ментальную активность. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, поиск новых знаний.
  • Желтый цвет оказывает теплый, подбадривающий эффект. Желтый
    помогает нам надеяться и ожидать лучшего, однако данные многих
    исследований доказывают, что желтый цвет в больших объемах вызывает
    взволнованность в мозгу и отражается на поведении человека.
  • Это самый яркий цвет спектра.
  • Слова "желтый", "зеленый" и "золотой" — одного происхождения.
    Слово "зеленый" образовалось на базе общеславянского zelen и является
    родственным прилагательному "желтый". Кроме того, слово "желтый", а
    также немецкое Gold — "золото", "зола" (т.к. зола серо-желтая) того же
    корня, что и "золото". Со временем представления о цвете часто меняются,
    а древнее чередование звуков "г" и "з" восходит еще к индоевропейской
    эпохе.
  • Желтый — женский цвет, это цвет интуиции, присущей женскому
    началу. В Древнем Египте желтый олицетворял женщину. В греческой
    мифологии этот цвет принадлежал Афродите, Афине, а на Востоке желтый и
    белый взаимозаменяемы и желтым означается женское начало Инь.
  • В Бразилии этот цвет — символ отчаяния, у мусульман Сирии —
    символ смерти. В Китае желтый цвет очень популярен и долгое время
    считался священным, так как он является символом империи, власти и
    великолепия. Желтый для Америки означает процветание. Для русского
    человека желтый цвет — это знак разлуки и измены.
  • Во время массовых заболеваний и карантина в Европе вешали желтый
    флаг. До XII века желтый цвет ассоциировался только с радостью и
    счастьем, но после XII века он стал желтую одежду давали жертвам
    инквизиции.
  • По словам Конфуция, "знак веры заключен в желтом цвете". Желтый —
    символ божества, богатства, удачи и достижений во многих мировых
    религиях (буддизм, иудаизм, тантризм, ислам).
  • В английском языке желтый цвет ассоциируется с трусостью. В
    арабском "желтой улыбкой" называют неискреннюю. Во французском языке
    "желтый смех" (rire jaune) — искусственный, деланый.
  • После выхода журнала "Yellow Book" в Англии желтый цвет надолго
    сделался символом всего странного и эксцентричного, обозначив собой
    целую эпоху, связанную с именами Оскара Уайльда и Обри Бердсли. Желтый
    подсолнух Оскара Уайльда нашел продолжение в оранжевой морковке,
    украшавшей костюм Алексея Крученых. А Маяковский неизменно вызывал фурор
    своей знаменитой желтой блузой. Появление этого необычного костюма он
    объяснял случайностью: "Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы —
    гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег.
    Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое
    заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно, увеличишь галстук,
    увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на
    хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук". И еще
    цитата: "Я — нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив
    желтую
  • кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие".
  • В настоящее время во всем мире признаны смайлы желтого цвета.
  • Графитовые карандаши красят в желтый цвет. Это связано с тем,
    что исторически лучший графит был в Китае и в желтый цвет красили только
    китайские карандаши.
  • Указом Николая I, узаконившим в дореволюционной России
    проституцию и публичные дома, проституткам вменялось в обязанность иметь
    специальный "желтый билет", в котором в частности подробно описывалось
    состояние их здоровья.
  • Желтый свет имеет минимальное рассеивание в атмосфере, поэтому
    используется как сигнальный, предупреждающий цвет. Часто идет в
    сочетании с черными косыми полосами для повышения контрастности.
  • Желтый сигнал светофора означает, что запрещено начинать
    движение по перекрестку, но можно продолжать уже начатое движение.
    Желтая карточка в футболе означает предупреждение.
  • Выражение "желтая майка лидера", обозначает человека,
    опережающего в чем-либо всех остальных. Желтая майка была впервые
    введена на велогонке Tour de France 1903 года. Желтый цвет майки связан с
    газетой L’Auto, которая спонсировала Тур и печаталась на желтой бумаге.
    Сейчас желтая майка используется во многих других велогонках, в лыжном
    спорте и биатлоне.
  • Желтой прессой называются низкопробные издания, гонящиеся за
    сенсациями и сплетнями. Термин происходит от комикса The Yellow Kid,
    печатавшегося в 1894-1898 годах в газетах New York World и New York
    Journal American. Обе газеты были известны тем, что сообщали об
    убийствах, несчастных случаях и т. п., чтобы развлечь читателей. Кроме
    того, они начали между собой полемику из-за авторства на комикс. Третья
    газета назвала их "желтой прессой", и выражение стало крылатым.
  • Желтый дом — разговорный термин, означающий психиатрическую
    лечебницу. Стены в таких заведениях часто красили в желтый цвет.
    Считалось, что это успокаивающе действует на пациентов.

Оттенки желтого

100% Yellow — самый яркий оттенок желтого, в нем полностью отсутствуют
остальные три составляющие CMYK. Простая формула делает этот оттенок
самым распространенным.

Золотистый желтый получается, если добавить в желтый немного
мадженты. Это группа желто-оранжевых оттенков, свойственных, например,
природному янтарю или меду. По сравнению с чистым желтым этот цвет
воспринимается более дружелюбным и естественным за счет своей теплоты.
Он чаще встречается в природе. Его чаще других используют для имитации
золотого цвета

Лайм — оттенок между желтым и зеленым, назван так по цвету фрукта. Он
получается путем добавления в желтый небольшого количества синего. Это
более холодный и свежий оттенок, незаслуженно редко использущийся в
рекламе и брендинге.

Оливковый — это темный оттенок желтого. Близок к цвету зеленых плодов
оливкового дерева. Может быть сформирован добавлением небольшого
количества черного в желтую краску. При дальнейшем добавлении черного
оливковый переходит в охру. Цвет способствует спокойствию и
умиротворению. Его часто используют в интерьерах, несмотря на то что он
поглощает достаточно много света, затемняя пространство, и требует
яркого освещения.

Лимонный — это желтый более светлого оттенка. Его можно получить, если немного разбавить желтый белым цветом.

Желтый цвет активно используется в рекламе, поскольку человеческий глаз
замечает его первым и он дольше других цветов остается в памяти. Но эти
чудесные свойства желтый приобретает лишь в соседстве с насыщенными,
контрастными ему цветами. Самый выгодный сосед для желтого — это,
конечно, черный. По степени контрастности эта пара превосходит даже
черно-белое сочетание.

Желтый с черным — самое яркое и агрессивное цветовое сочетание, его мы
встречаем в объектах, требующих повышенного внимания. В природе — это
окрас ядовитых, опасных для жизни животных. В жизни человека повышенное
внимание требуется, например, на дорогах или на стройке, при спешке:
такси, ограждающие ленты, рабочая техника, навигационные указатели,
предостерегающие знаки и т.д. А все потому, что это сочетание — одно из
самых легко различимых для глаза.

Желтый с белым — воплощение света и тепла. В рекламе как
самостоятельное сочетание оно используется редко, т.к. имеет слабый
контраст, но встречается в оформлении товаров или интерьера, если нужно
создать ощущение тепла и уюта, нежности и дружелюбия.

Желтый с зеленым — самое веселое сочетание. Два самых "несерьезных",
открытых цвета в соседстве создают летнее, очень солнечное настроение. К
тому же это сочетание четко ассоциируется с флагами таких солнечных
стран, как Ямайка, Бразилия и многих африканских стран. С этим
сочетанием легко переборщить, в больших количествах оно будет раздражать
и вызывать недоверие.

Синий — яркий цветовой контраст для желтого. Сочетание содержит в себе
яркость и глубину одновременно. Оно очень заметно и часто используется
для товаров массового потребления, а также часто встречается в
спортивных товарах.

Красный усиливает такие качества желтого, как позитив и теплота,
получается очень дружелюбная смесь. Это сочетание часто используют для
создания ассоциаций с доступностью и простотой, например в индустрии
фастфуда. Часто встречается среди брендов развлекательного характера:
Chupa-Chups, M&M`s (Красный и Желтый), герои Disney, клоун Рональд
Макдональд и т.д.

Примеры использования желтого цвета в коммуникациях

Выделение/информативность

Желтый быстрее других цветов считывается мозгом, поэтому его активно
используют, если необходимо что-то выделить, быстро донести информацию
или просто привлечь внимание. Именно привлечь внимание, а не заявить
лидерскую позицию или агрессивно сказать о себе, как это позволяет
сделать красный. Для того чтобы желтый работал сильнее, часто
используются темные подложки — особенно сочетание желтый + черный. Вот
как это работает.

История культового телефонного справочника Yellow Pages берет начало в
1883 году. В одной из типографий, которая печатала телефонные
справочники, закончилась бумага обычного цвета. Тогда им пришлось
использовать единственную оставшуюся бумагу — желтую. Этот выпуск
справочника привлек внимание огромного количества людей и имел
невероятный успех. Именно эта случайность послужила вдохновением для
Рубена Доннели, который в 1886 году создал бренд "Yellow Pages", став
основателем целой индустрии.

Классическая бумага для заметок производится компанией 3M c 1968 года
(под названием Post-it — c 1980-го). Журнал Fortune включил ее в список
важнейших изобретений XX века. В самом распространенном виде она конечно
же желтого цвета и имеет размеры 76 на 76 мм.



Yellow Cab был основан Джоном Херцем в 1915 году. К этому времени на
рынке существовало множество компаний, занимающихся услугами такси.
Конкуренция была невероятно высока, и дифференцироваться от конкурентов
было практически невозможно. Для достижения своих бизнес-задач Херц
нанял консультантов, которые убедили его в том, что желтый — самый
заметный и привлекающий внимание цвет. Консультанты посоветовали
перекрасить все машины таксопарка в желтый. Таким образом, компании
Херца удалось выиграть конкуренцию и увековечить традицию "желтых
такси", существующую и по сей день. А в 1929 году Херц решил основать
собственную компанию по выдаче автомобилей в аренду. Убедившись на
практике в перспективности желтого цвета, он принял решение перенести
знаменитую цветовую гамму и на логотип своей новой компании Hertz
Rent-a-Car.

Интересен пример компании Nikon, основные цвета которой черный и
желтый. При этом для крышных установок они выбрали именно желтое
написание логотипа. Мало кто решается на такой шаг — ведь днем этот цвет
почти незаметен на фоне солнечного неба, но вот ночью все риски
оправданы и вывески Nikon ночью заметнее всех остальных!

Международная неправительственная организация Amnesty International
привлекает внимание к нарушениям прав человека и выступает за соблюдение
международных стандартов. В ее задачи входит мобилизация общественности
для оказания давления на лиц, нарушающих права человека. Фирменные
цвета организации — ярко-желтый и черный — лучше всего привлекают к себе
внимание.

Простота, доступность, скидки

Желтый цвет очень часто используется компаниями, занимающимися прямыми
продажами, для привлечения внимания. Самый распространенный цвет для
надписей о скидках и различных акциях, конечно же, желтый. Даже ИКЕА,
когда нужно привлечь внимание к скидкам или акциям, может адаптировать
цвета своего логотипа, используя сочетание желтого с черным.

Компания Best Buy впервые представила свой знаменитый желтый
логотип-ценник в 1987 году, он олицетворяет низкую стоимость и
дружелюбную клиентоориентированную политику бренда.

Миссия компании BIC — делать жизнь потребителей легче. Продукты BIC
обеспечивают доступные решения повседневных потребностей. Так происходит
с момента создания первого продукта — шариковой ручки BIC Cristal,
одновременно простой и надежной.

Еще два примера использования желтого цвета автопроизводителями в
массовом сегменте: Renault и Opel. Это доступные машины, хотя и не
позиционируют себя таковыми.

Энергичность, бодрость, скорость

Сразу начнем с одного из самых ярких примеров — DHL. Бренд
использует в своем логотипе сочетание теплого желтого и красного цветов.
Желтый цвет отлично подчеркивает ценности компании, ее скорость,
энергию и динамичность. И словно в подтверждение наших слов, пока мы
писали эту статью, DHL выпустила рекламные баннеры со слоганом "Желтый —
цвет скорости".

Еще один пример использования желтого для декларации скорости — Western
Union. Ценностями этого бренда являются скорость, доверие, надежность и
удобство, что позволяет компании всегда быть рядом со своими клиентами,
когда им так нужна поддержка.

Компания Lipton была создана в конце XIX столетия Томасом Липтоном в
Глазго, Шотландия. Под лозунгом "с плантации прямо в чашку" Липтон хотел
сделать чай популярным и доступным напитком для всех — продуктом
высокого качества, но по разумной цене. С самого начала продаж на рынок
были предложены три сорта чая Lipton. Лучший из них назывался Quality-1,
он продавался в желтой упаковке с красной эмблемой Lipton. Сейчас этот
сорт известен всему миру как Lipton Yellow Label. Чай Lipton с желтой
упаковкой распространяется в 150 странах, но при этом его не продают в
самой Великобритании. Основным продуктовым преимуществом продукции
чайного бренда Lipton является содержание теанина, способствующего
стимуляции активности головного мозга, выработке энергии и хорошего
настроения. Именно поэтому бренд Lipton позиционирует себя как напиток,
вызывающий прилив бодрости и творческого вдохновения.

Дружелюбие, общение, fun

Желтый — это очень позитивный, дружественный и открытый цвет. Даже в
категориях, где традиционно считается, что нужно подчеркивать
серьезность и профессионализм, есть место желтому.

Итальянский банк "нового поколения" CheBanca! основывается на
консультационно-обучающей модели. В брендинге он использует очень редкое
сочетание белого и желтого; в оформлении интерьера — абсолютно
прозрачные стены, помещения без перегородок и мобильные офисы с яркой
желтой подсветкой, которые легко можно установить где угодно. Все это в
сочетании с совершенно новыми стандартами обслуживания клиентов
(например, менеджер и клиент находятся по одну сторону стола и общаются
как хорошие знакомые) формирует имидж дружелюбного, понимающего и
доступного каждому банка.

Raiffeisen BANK — хороший пример того, как традиционно "опасное"
сочетание желтого и черного можно превратить в очень дружелюбное. Его
яркий эмоциональный образ показывает что банк — не что-то формальное,
холодное и незнакомое, а напротив — теплое и близкое. Cлоган банка:
"Разница в отношении".

И еще один банк, который позиционируется как банк-друг —
новозеландский ASB. Он общается на равных и говорит с клиентами на одном
языке. Вся его коммуникация построена на нюансах общения и оборотах
разговорной речи.

Теперь представитель сферы коммуникаций — знакомый всем Билайн.
После ребрендинга 2005 года многие сулили новому дизайну недолгую жизнь и
не верили, что "опасное" сочетание цветов может принести какие-то
полезные плоды. Однако идея, заложенная в бренд, смогла перебороть
стереотипы в сознании людей, и теперь желто-черный образ Билайна прочно
ассоциируется с яркостью, простотой, дружественностью и положительными
эмоциями.

Австралийский винный бренд Yellow Tail осуществил настоящую
революцию на рынке вина. Этот винный бренд полностью поменял отношение к
категории. Для Yellow Tail вино — это доступный, легкий напиток для
каждого. Философия бренда отразилась и на имидже: это яркая, лаконичная
упаковка, дружелюбный и динамичный кенгуру (символ бренда), а также
простые вкусовые сочетания и текстура. Бренд Yellow Tail уделяет особое
внимание сегменту молодых, активных и общительных потребителей вина.

Эпатаж, превосходство, сарказм

Желтый цвет также может использоваться, если нужно подчеркнуть свое отличие, непокорность, несогласие.

Автомобили Lamborghini стойко ассоциируются с ярко-желтым цветом.
Толчком, заставившим производителя тракторов собственной конструкции
Ферруччо Ламборгини, заняться разработкой спортивных суперкаров,
послужил конфликт с Энцо Феррари. Ламборгини заинтересовался спортивными
автомобилями и посетил офис производителя Ferrari, намереваясь заказать
себе авто и исправить некоторые недостатки и недоработки в модели
Ferrari 350GT. Но Энцо Феррари не захотел выслушать человека, имеющего
опыт и свои плодородные идеи, способные значительно повысить
производительность автомобиля. Мало того, Энцо отправил того заниматься
"своим делом" с замечанием, что "Lamborghini никогда не станет достойным
соперником его автомобилям". Через год после описанных событий, в 1963
на автошоу в Турине, Ламборгини представил публике свою первую
Lamborghini 350 GT.

Компания Евросеть с момента своего появления привлекла к себе
внимание эпатажной рекламой и пиаром. И разумеется, основной цвет этого
бренда — ярко-желтый — сыграл ему на руку, поддержав вызывающий имидж.
Евросеть настолько крепко застолбила за собой этот цвет на своем рынке,
что даже ребрендинг 2011 года и явное смягчение образа в сторону
большего дружелюбия не коснулись этого цвета.

Хулиганские надписи на желтых плакатах, рекламирующих французский
обувной бренд ERAM, весьма фривольны и легкомысленны. Если вкратце, то
смысл у них один: ради обуви, цена которой всего-навсего 40-50€ люди шли
на разнообразные жертвы. И вы должны быть сумасшедшим, чтобы платить
больше.

Сюда же мы решили добавить и Wonderbra. Эта компания, известная
своими эпатажными рекламами также активно использует желтый цвет в своей
коммуникации.

Индустриальный желтый

Техника и транспортные службы

По уже упомянутой причине "быстрого считывания" желтый цвет стал
традиционным для различного рода специальной техники и обслуживающих
служб: Karcher, Dyson, инструментов Stanley. Сигнальный, различимый
издалека желтый цвет техники обозначен во многих справочниках цветов как
Caterpillar Yellow.


Отборный желтый (Selective Yellow) — цвет противотуманных автомобильных
фар. Использование этого отенка желтого в фарах обусловлено его
способностью улучшать видимость, удаляя голубой цвет от света фар, так
как свет в голубой области диапазона труден для зрительного восприятия
человека. Отборный желтый не ослепляет водителя при дожде, тумане, снеге
и не создает бликов на мокрой дороге. Этот оттенок лежит вне гаммы RGB —
такой чистый желтый не может быть получен с помощью средств RGB.

Индустрия энергетики

Так как желтый придает "тепло и жар" любому сочетанию цветов, он традиционно используется в энергетической сфере.

Пищевая промышленность

Желтый цвет стимулирует аппетит, поэтому он наряду с красным часто
используется в пищевой промышленности. McDonalds, отказавшись от
красного цвета в пользу зеленого, оставил за собой желтый цвет.

Национальный цвет

Желтый цвет далеко не самый любимый и распространенный национальный
цвет. Можно выделить стойкое сочетание красного с желтым,
ассоциирующееся с Испанией. Желто-зеленое сочетание характерно для
Бразилии и Литвы. Желтый в сочетании с голубым для многих будет прочно
ассоциироваться с Украиной. Желтый — важный государственный цвет для
Вьетнама, Румынии и Молдавии, Македонии, многих южноамериканских и
африканских стран.

Несмотря на отсутствие желтого на флаге Таиланда, он является цветом
Его Величества, и это второй по значимости цвет для страны.

Cамые известные шведские бренды IKEA (который, правда, уже не
очень-то и шведский) и METRO в своих логотипах используют сочетание
синего и желтого, идентичного флагу страны. Cюда же можно добавить
фарма-бренд AstraZeneca, шведского почтового оператора Posten, мирового
лидера в производстве оборудования, материалов для сварки и резки ESAB.


Любим желтый цвет и немцами, имеющими красно-желто-черный
национальный флаг. Этот цвет лежит в основе стиля не только уже
упоминавшихся немецких брендов Karcher и Opel, но и национальной
немецкой почты Deutsche Post, берлинской транспортной компании BVG, а
также Commerzbank — второго по величине банка Германии. Клеи UHU,
энергетическая компания Yellow Strom, производитель электрических
соединителей Harting, немецкие авиакомпании Condor и Lufthansa также
используют желтый.

В продающем копирайтинге не бывает мелочей. Совсем. Никогда. Даже то, что лично вам кажется несущественным, для покупателя может стать главным побудительным мотивом для совершения покупки.

Впрочем, неправильный подбор цветов для оформления продающего текста может легко стать и поводом для бессознательного отторжения вашего предложения.

Насколько важно использовать правильные цвета при оформлении продающих текстов? Очень важно. Неимоверно важно. Именно цвета порой играют решающую роль при . Отпугнете – покупатель уйдет даже от самого прекрасного продающего текста. Сумеете создать комфортные цветовые образы – читатель простит вам даже многочисленные огрехи в тексте и провалы в преподнесении информации.

Мы уже недавно касались вопроса важности использования цветов при оформлении продающих текстов. Сегодня бы хотелось провести некий практикум и познакомить вас с правильным использованием цветов в рекламе. В нашем случае это будет практика по оформлению продающих страниц и лендингов.

Как использовать цвета в продающем тексте?

Помните, что для каждого типа товаров существуют «свои» цвета. Ваша задача – определиться с тем, какие цвета подойдут именно для вашего материала. Вынуждены повториться: вы можете создать невероятной силы продающий текст о детских подгузниках, но с треском провалитесь только из-за того, что позволили использовать в оформлении материала черный и красный оттенки.

Итак, давайте разбираться с каждым из цветов более подробно:

Красный цвет в рекламе . Это цвет энергии и воли, он несет в себе мощный сексуальный подтекст и выделяется на фоне любых других цветов. Красный цвет в продающем тексте практически обязателен, но помните, что если такого цвета слишком много, он начинает становиться источником агрессии и опасности. Если красного слишком много – это уже плохо.

В силу своей броскости часто используется при распродажах и как при торговле товарами для мужчин (яркий сексуальный подтекст). Чаще всего используется при оформлении главных элементов рекламного материала. Прекрасно сочетается с белым цветом.

Оранжевый. Это цвет жизнерадостности, веселия, оптимизма. Цвет позитивный и привлекательный. Для оформления заголовков и подзаголовков – незаменим. Оранжевый цвет несет в себе теплоту и очень нравится детям. Отлично подходит для оформления сайтов и текстов, предназначенных для рекламы детских товаров, медикаментов, здравоохранения.

Желтый цвет. Цвет коммуникабельности, открытости и добродушия. Символизирует расположенность и общительность. Не так ярок, как красный и оранжевый, а потому чаще используется либо в качестве фона, либо как средство оформление второстепенных деталей. Так же отлично подойдет для украшения продающих текстов о детских товарах, творчестве, отдыхе (символ солнца и праздности). Желтый цвет отлично сочетается с синим и зеленым.

Зеленый цвет. Зеленый – цвет здоровья, расслабления, свежести. Такой текст несет в себе огромный заряд доверительности (вспомним зеленые чекбоксы и кнопки «заказать»). Часто ассоциируется с легкостью и богатством. Зеленый цвет несколько зрительно уменьшает объем текста. Попробуйте написать призыв к действию на красном фоне. Правильно, это только оттолкнет читателя, бессознательно вызывая чувство тревоги. А теперь проведите эту же процедуру с использованием зеленого цвета. Совершенно иная картина: такому призыву уже веришь!

Розовый цвет . Давно и прочно утвержден как лучший цвет для выражения романтического и нежного отношения. Реклама карданных валов или вездеходов на розовом фоне будет выглядеть нелепо, а вот продающие тексты с рекламой женских товаров, сайтов знакомств, парфюмерии и косметики – самое то! Как ни странно, но на мужчин розовый цвет практически не действует, зато дети и женщины его любят.

Голубой цвет. Голубой – цвет гармонии, чистоты и возвышенности. Такой цвет отлично успокаивает читателя, снимает ощущение опасности, убеждает покупателя в правдивости сказанного, придает ощущение целостности образа. Часто используется для оформления текстов о бизнесе и заработке. Используется для рекламы медикаментов, товаров для детей, парфюмерии, инновационных продуктов.

Синий цвет. Синий – цвет ясности, концентрации, покоя. Привлекает внимание, но не отталкивает. Не вызывает ощущение негатива или агрессии. Практически универсальный цвет, может быть использован для оформления любых текстов. Естественно, необходимо следить за тем, чтобы цвета не было слишком много.

Черный цвет . Цвет тайны, насыщенности, сложности, элитарности. Как основной элемент оформления продающего текста – губителен, поскольку в большом количестве вызывает депрессивные ассоциации, кроме того, чтение на черном фоне – очень утомительно. Прекрасно сочетается с белым, желтым и многими другими «легкими» цветами. Используется при оформлении текстов, где необходимо подчеркнуть элитарность, престиж и дороговизну услуги.

Белый цвет в рекламе. Ассоциируется с чистотой, свежестью, искренностью, невинностью, покоем. Символизирует познание, открытость, простоту. Отлично гармонирует с желтым, синим, черным, красным и зеленым. Как фон для продающего текста – практически идеален, поскольку несет в себе совершенно нейтральный посыл, предлагая читателю самостоятельно сделать личный выбор, следовательно – не давит на подсознательном уровне. Используется в продающих услугах повсеместно.

Примеры сочетания цветов в рекламе

Как вы понимаете, возможности оформления продающих текстов совершенно безграничны. Экспериментировать можно бесконечно, постоянно добиваясь все новых результатов. Для того, чтобы у вас сразу же был какой-то начальный капитал, предлагаем ознакомиться с теми сочетаниями цветов в рекламе, которые уже прекрасно зарекомендовали себя. Пробуйте, добавляйте, фантазируйте!

Красный цвет на белом;

Желтый цвет на черном;

Зеленый цвет на желтом.

Белый цвет на синем;

Черный цвет на желтом;

Белый цвет на черном;

Синий цвет на желтом;

Синий цвет на белом.

Успехов вам, друзья!

Вконтакте

Одноклассники

Современный рынок немыслим без рекламы, благодаря которой бренды становятся узнаваемыми даже на бытовом уровне. Двигатель торговли способствует увеличению продаж, формируя благоприятный имидж товаров и услуг в глазах потребителя. Немаловажную роль в этом играет цветовое оформление, поэтому психология цвета в рекламе является одним из основных факторов управления людскими предпочтениями. Для понимания того, каким образом палитра оттенков способна положительно влиять на потребителя, необходимо в первую очередь выделить основные задачи, решаемые при помощи психологии цветов в рекламе.

Как работает психология цвета в рекламе

Ни для кого не секрет, что яркий свет побуждает человека к энергичным действиям. Солнечные лучи пробуждают нас утром, даря заряд энергии на весь рабочий день. Поэтому в психологии рекламы освещение играет немаловажную роль, поскольку с его помощью задается настроение, а значит, и положительное восприятие того или иного товара. Игра света и тени поможет показать предлагаемый товар максимально привлекательно даже на фоне конкурентных предложений.

Яркое освещение витрины магазина или выставочного стенда помогает привлечь большее число посетителей, нежели скрытая или камерная подсветка. Научные исследования психологии цвета в рекламе показали, что затемнение или полумрак вызывают напряжение глазного нерва, а значит, такая витрина будет утомлять клиентов, вызывая желание уйти, отказавшись даже от самого выгодного рекламного предложения.

При подготовке печатной продукции или выставочного стенда необходимо грамотно продумать дизайн рекламы, который позволит показать ваше предложение максимально привлекательно. С этой целью используется не только планировка макета, но и психология цветового оформления, которое подбирается с учетом расположения объекта относительно посетителей и предложений конкурентов.

Чтобы понять возможности психологии цвета в наглядной рекламе товаров и услуг, необходимо в первую очередь выделить те критерии, которые помогают увеличить ее эффективность. Цвет не только способствует привлечению внимания и запоминанию рекламного предложения, он помогает грамотно расставить акценты в оформлении, которые выгодно подчеркивают достоинства товаров и услуг и формируют благоприятный имидж в глазах потребителей.

Научное исследование: психология цвета в рекламе

Первые западные исследования воздействия психологии красок на потребителя датируются 1915 годом, когда в США была создана Американская ассоциация цвета (Colour Association of US). Профессор Макс Люшер, эксперименты которого обрели наибольшую популярность на территории постсоветского пространства, стремился понять психическую структуру человека. В связи с этим он провел ряд исследований в период с 1941 по 1946 годы на основе анализа теста Роршаха и пришел к выводу о том, что чувственное восприятие цвета индивидуально и зависит от предыдущего опыта каждого человека. Выявив цветовые предпочтения определенных групп людей, возможно влиять на их оценку, формируя благоприятный или наоборот негативный имидж тех или иных товаров и услуг.

По личному распоряжению Карла Мишера (Karl Miescher), руководившего крупнейшим химическим концерном Ciba в г. Базель, Люшер получил возможность проводить исследования психологии цветовых стимулов в собственной лаборатории, где и была проведена проверка 4500 образцов различных материалов (шерсть, бумага и пр.). Длившиеся в период с 1941 по 1946 годы эксперименты показали, что цветовой анализ является наиболее эффективным способом в психологии диагностики личностных особенностей.

Представив свою теорию цветовой оценки в Лозанне на всемирном конгрессе по психологии в 1947 году, Макс Люшер уже в 23-летнем возрасте обрел международную известность. Его труд был опубликован в сборнике работ конгресса «Диагностика характера» (“La Diagnostic du Charactère“ Press Universitaire, Paris 1949), а сам Люшер стал преподавателем новой дисциплины «Психология цвета» в Сорбонне.

Написав диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949), Люшер приобрел научный авторитет в глазах видных представителей психиатрии, философии и психологии. Международный интерес к данной проблематике со стороны крупных промышленников Германии и других стран позволил ему дополнить свои исследования данными кросс-культурных экспериментов и статистического анализа. Сегодня имя Макса Люшера стало нарицательным во всемирной теории психологии цвета в рекламе.

Какие преимущества дает психология цветов в рекламе

1. Привлечение внимания

Даже обычное объявление, написанное от руки, более привлекательно, если выполнено на цветной бумаге или с использованием карандашей разных цветов. Психология цвета в рекламе рекомендует придерживаться основного правила цветового круга и использовать только несколько сочетающихся тонов. Яркая насыщенная палитра привлечет больше внимания, особенно если применять светлую гамму оттенков.

2. Подсказки

Разрабатывая дизайн рекламных материалов, необходимо учитывать такой важный аспект человеческой психологии восприятия, как цветовая память. Наш мозг способен провести параллели между желтым оттенком бутилированной газировки и ее лимонным вкусом. Психология человека такова, что, задействовав цветовую память, можно добиться активирования других видов памяти, таких, как вкусовая и даже слуховая. Увидев яркий оранжевый оттенок апельсина в рекламе, мы вспоминаем его вкус и сочность. Аппетитное красочное изображение фруктов привлечет гораздо больше внимания, нежели выполненное в черно-белой гамме.

3. Акценты

Цвет помогает акцентировать внимание на конкретных моментах рекламного объявления. Такое выделение рекомендуется психологией цвета в рекламе для наглядной демонстрации определенных качеств и достоинств тех или иных товаров и услуг. Создавая благоприятный образ у потребителя при помощи психологии цвета, специалисты советуют уделять не меньшее внимание выбору шрифтов в текстовом оформлении рекламы. Текст должен не только хорошо читаться, но и гармонично дополняться цветовым решением в общей стилистике предложения. Самыми «читаемыми» психология цвета считает такие сочетания тонов, которые контрастно оттеняют друг друга для лучшего восприятия. Например, черный на белом, синий на желтом, красный на белом и так далее. Не стоит перегружать изображение, выбирая множество цветов и оттенков для рекламы. Наиболее оптимальной будет гамма из 2-3 оттенков.

4. Запоминаемость

Яркие акцентные цвета способствуют тому, чтобы ваше предложение запомнилось потребителю в максимально выгодном ракурсе. Исследования фокус-групп в сфере психологии цветовой памяти показывают, что для определенных видов рекламируемых товаров или услуг необходимо применять конкретные оттенки. Наиболее запоминаемыми являются цвета красного радужного спектра, холодные оттенки стоят на втором месте.

5. Позиционирование

Как уже подчеркивалось ранее, для рекламы определенных товаров необходимо применять те цвета, которые, согласно исследованиям психологии цвета в рекламе, наиболее соответствуют восприятию этих продуктов в глазах потребителей. Для увеличения продаж предметов роскоши лучше всего подходят сочетания пурпурного и золотого, в то время как для рекламы автомобилей наиболее выигрышными будут оттенки холодного спектра.

6. Формирование отношения

При помощи цвета можно «поиграть» с восприятием человека. Различные оттенки способны вызвать грусть или раздражение, радость или даже аппетит. В зависимости от конечного потребителя, на которого ориентирована реклама, дизайнеры разрабатывают проект согласно рекомендаций теории психологии цвета. Формирование позитивного восприятия предлагаемого товара или услуги не только способствует запоминанию, но может вызвать у покупателя желание приобрести данный продукт вне зависимости от того, как часто его реклама появляется в эфире.

Психология цвета в рекламе: семантика цвета

Красный

В зависимости от контекста, красный может вызывать как положительные, так и негативные эмоции. Если данный оттенок воспринимается как цвет крови, он может способствовать развитию агрессии или перевозбуждения. Красный оттенок лепестка розы, наоборот, отождествляется с привязанностью, любовью, сексуальностью. Так или иначе этот цвет вызывает прилив энергии, стимулирует решительность и побуждает к активным действиям. Его применение рекомендуется психологией цвета в рекламе для продвижения таких товаров, как спортивные автомобили, женская одежда или активные виды спорта.

Однако при смешении красного с другими оттенками, например, с белым, его энергичность сменяется. Согласно теории психологии цвета, всевозможные оттенки розового невозможно отождествлять с мощью и страстностью. Как правило, такие цвета применяются для рекламы детских и подростковых товаров.

Желтый

Насыщенный желтый цвет отождествляется с солнцем. Поэтому он воздействует на потребителя, рождая яркие, сочные эмоции и желание двигаться вперед. Это цвет пробуждения и перемен. Желтый предпочитают люди, ищущие странствий и приключений. Психология цвета в рекламе показывает, что данный цвет идеально подходит для популяризации спортивной одежды и товаров для путешествий, а также для детских аксессуаров, особенно мебели для ребенка.

При смешении желтого с другими оттенками спектра рождаются цвета, каждый из которых имеет свои особенности и фокусировку:

  • Зеленовато-желтый цвет контрастирует с энергичностью желтого. Он воспринимается как более холодный и светлый. Согласно психологии цвета, человек, который предпочитает такой оттенок, использует его в качестве определенного барьера для защиты от внешних перемен и для внутреннего сдерживания эмоций и страстей. Зеленовато-желтый цвет нейтрален при оценке наблюдателями, он никогда не скомпрометирует своего носителя.
  • Медово-желтый рождается при смешении с оранжевым и отождествляется с некоей насыщенностью, густотой и даже тяжестью. Дизайнеры стараются избегать такого цвета, только если он не применяется для рекламы конкретного товара, имеющего медово-желтый оттенок.
  • Коричнево-желтый в психологии цвета сравнивается с ощущениями счастливой неги и пресыщенности от повседневных тягот. Наиболее удачным будет применение коричнево-желтого в рекламе мягкой мебели или товаров для отдыха.
  • Согласно теории психологии цвета в рекламе, сочность красно-желтого оттенка рождает усиление энергии и повышает уровень восприятия человека. Это цвет динамичных людей, которые отказываются от сдерживающих оков реальности и отдаются во власть перемен и стихийно-радостных ощущений. Подобный «апельсиновый взрыв» будет актуален в рекламе молодежных товаров, а также продуктов питания для людей, предпочитающих активный образ жизни.
  • Золотой - это цвет богатства и положительных эмоций. Полированный блеск этого оттенка желтого будет наиболее уместен в рекламе предметов роскоши и аксессуаров.

При переходе от красного к желтому цвету изменяется психология восприятия и чувственная направленность. Возбуждающие оттенки красного не способны вызвать такие энергичные эмоции, которые рождаются при виде желтого, оранжевого и их оттенков. Теория психологии цвета в рекламе рекомендует учитывать этот контраст, если необходимо использовать сочетание данных цветов при создании макета. Желательно изменять процентное соотношение красного и желтого в зависимости от того, какие эмоции необходимо вызвать у конечного потребителя.

Синий

Насыщенный синий не зря называют «королевским». Согласно исследований психологии цвета в рекламе, этот глубокий цвет отождествляется с величием. Рассматривание предметов, имеющих синий оттенок, вызывает чувство спокойствия даже на физиологическом уровне, нормализует процессы дыхания и частоту сердечных ритмов. Рождая сравнение с глубокой, манящей своей безмятежностью морской водой, синий цвет идеально подходит для рекламы услуг туристических агентств, а также бытовых товаров, например, постельного белья.

Высветленный синий вызывает аналогию с беззаботными оттенками весеннего неба. Этот цвет будет гармоничен в рекламе продуктов питания, не требующих долгого приготовления и помогающих поддерживать стройность, например, низкокалорийных йогуртов или каш быстрого приготовления.

Темный сине-зеленый – это холодный цвет гордости и эгоистичного упрямства. Данный оттенок теория психологии цвета в рекламе не рекомендует использовать в качестве основного активного акцента. Если невозможно избежать применения темного сине-зеленого в оформлении, его стоит разбавить большим процентным перевесом контрастных цветов, которые вызывают противоположные чувства.

Холодный тон светлого сине-зеленого, как правило, ассоциируется с освежающей прохладой, а также с чистотой. Поэтому психология цвета рекомендует использовать его в рекламе охлажденных напитков, зубной пасты, а также товаров медицинского назначения, так как светлый сине-зеленый визуально выглядит стерильным.

Голубой

Небесный оттенок голубого создает ощущение покоя, неги, гармоничного состояния души и тела, побуждает к спокойному размышлению и переосмысливанию. Однако излишнее преобладание этого оттенка в общей палитре цветового решения для оформления рекламы может вызвать обратную реакцию – отторжение и скуку. Поэтому необходимо грамотно использовать светлый сине-зеленый в сочетании с другими оттенками. Согласно теории психологии цвета в рекламе, он идеально подходит для продвижения товаров для создания домашнего уюта, например, постельного белья, всевозможного текстиля для оформления мягкой зоны и так далее.

Зеленый

Зеленый – это плотный и насыщенный цвет весеннего обновления, свежести. Выбирающие его люди склонны к постоянству, стабильности. Консервативность зеленого подчеркивает уверенность и твердость в делах и поступках человека, не склонного к эгоцентричности и самолюбованию. Разбавленный синим цветом, зеленый постепенно теряет свою привлекательность и может психологически отталкивать, переходя в холодный спектр оттенков. Поэтому чистый зеленый рекомендуется использовать в рекламе без добавления «охлаждающих» тонов. Согласно теории психологии цвета в рекламе, этот цвет вполне способен справиться с ролью абсолютной доминанты, будучи максимально наглядным и привлекая внимание потенциальных зрителей.

При смешивании с желтым зеленый становится менее статичным и расширяет горизонты взгляда, провоцируя на перемены и преодоления. Этот оттенок не рекомендуется использовать в рекламе как основной, поскольку он может показаться чрезмерно докучливым. Теория психологии цвета в рекламе рекомендует разбавлять желто-зеленый тон при помощи серых красок.

Насыщенный коричнево-зеленый ассоциируется со средиземноморскими оттенками глянцевых маслин и блюд итальянской кухни, приобретая привкус чувственной неги. Психология цвета в рекламе рассматривает коричнево-зеленый как аналог томного наслаждения, покоя и новых вкусовых ощущений. Такой оттенок максимально раскроется в продвижении продуктов питания, например, экзотических соусов.

Фиолетовый

Контрастность ощущений фиолетового рождается из самой его основы. Этот оттенок создан при смешении чувственного красного цвета женского начала и волевого мужского синего. Фиолетовый в исследованиях психологии цвета – это цвет бунтарства и противоречий, бушующих разрывающих чувств и крайней степени сексуальных ощущений. Этот оттенок предпочитают гомосексуалисты и беременные женщины, поскольку он рождает столкновение различных чувств и природных начал, противоречие импульсивности и осторожности. Поскольку фиолетовый может вызывать разные и абсолютно противоположные чувства у зрителей, его не рекомендуют делать доминантным в рекламе. Лучше всего применять этот цвет в сочетании с контрастным желтым.

Коричневый

Коричневый цвет рождается из смешения превалирующих оттенков теплого спектра с небольшой примесью холодных тонов. Несмотря на сдержанность красного цвета в коричневом, этот цвет по-прежнему остается оттенком чувственных ощущений и познания природы своего тела и своих эмоций. Однако приглушенность теплых тонов приобретает в коричневом примитивный уровень первобытных инстинктов и может спровоцировать отрицание своего тела или своих ощущений. В психологии цвета коричневый ассоциируется с увяданием и дряхлостью, становясь излюбленным оттенком для людей престарелого возраста. Он заглушает стремление выйти из раздирающих противоречий, заглушая желание перемен ощущением безвыходности и примирения с создавшимися жизненными обстоятельствами. Таким образом, коричневый становится цветом, отождествляемым со здравым смыслом и опытом. Специфичность психологии этого оттенка нередко игнорируется дизайнерами при создании макета рекламы.

Белый

Универсальность белого – это свобода, бегство от обстоятельств и трепетное ожидание будущих перемен. Поскольку при смешении с любыми тонами он рождает новые оттенки, имеющие свои чувственные ассоциации, теория психологии цвета в рекламе провозглашает белый потенциальным оттенком абсолютного начала. Довольно часто белый становится основным цветом в рекламе автомобилей как символ отказа от прежних сковывающих ощущений и предвкушения новых эмоциональных и физических переживаний.

Черный

Черный – это противовес свободы и новизны белого цвета. Это конец, означающий завершение красочности и пестроты ощущений. Как правило, в психологии цвета черный ассоциируется с прекращением всего, смертью, границей, за которой ждет только бесцветная пустота. Такой оттенок выбирают люди, имеющие потребность в агрессивном протесте против обстоятельств, навязанного образа благочестивости и стандартизированного свода правил одобренного поведения. Черный цвет крайне непопулярен для создания рекламы, его применение возможно лишь в сочетании с контрастными яркими цветами, которые создают баланс и настроение.

Как показали исследования психологии цвета, проведенные во время собеседований при приеме на работу, отклоненные кандидаты выбирали черный в большинстве случаев, в то время как до начала испытаний этот цвет предпочли лишь 5% испытуемых. Это свидетельствует о том, что на подсознательном уровне выбор этого оттенка говорит о протесте против принятого решения и возникшем ощущении некоего окончания надежд и стремлений.

Разбавленный «свободным» белым «протестный» черный цвет рождает абсолютно нейтральный серый, который не выражает чувств, эмоций. Это универсальный фон, на котором возможно нарисовать любые ощущения и переживания. Выбирающие серый цвет люди, как показывают исследования психологии цвета, стремятся использовать его в качестве ширмы для защиты от излишнего внимания и навязчивости. Серый цвет может быть признаком стресса или эмоционального переутомления. Люди, отвергающие серый, могут стать прекрасной опорой для потерявших силу духа, потому что они прилагают максимум усилий для достижения поставленной цели.

Если нейтральность серого дополнить белым, возникший светло-серый цвет может символизировать возвращение чувственных переживаний, сходных с эмоциональной окрашенностью красного. Это цвет энергетического перерождения, возбуждения, возвращения «из пепла». Предпочитающие психологию светло-серого оттенка люди открыты к новым ощущениям, знакомствам и переживаниям.

Обратный переход от светло-серого к более приглушенному темному оттенку говорит о снижении возбуждения, сдерживании порывов и желаний. Это цвет отказа от страстей, цвет гармоничного баланса чувств и эмоциональной стойкости. Согласно теории психологии цвета в рекламе, выбирающий такой оттенок человек стремится к достижению равновесия между состоянием внутреннего душевного покоя и противоречиями внешнего мира.

Всевозможные оттенки серого могут стать прекрасным фоном для любой рекламы. Задать настроение помогут разные акцентные тона, которые будут контрастировать с его нейтральностью.

Как показывают исследования психологии цвета в рекламе, довольно малое число людей предпочитает белый и черный цвета одновременно. Зачастую такой выбор обусловлен состоянием внутренней психической нестабильности и даже сильнейшего стресса в кризисный период обострения. Нередко такое контрастное сочетание оказывается близко психологии детей во время полового созревания, поскольку нестабильный гормональный и эмоциональный фон провоцирует резкость суждений, максимализм в оценках и поступках с одновременным внутренним желанием одиночества, закрытости от внешнего мира и защиты. По мере преодоления подросткового кризиса предпочтительная монохромность черного и белого сменяется красочным видением окружающего мира и других людей.

Психология цвета и формы в рекламе

Помимо цвета, немаловажную роль в создании эффективной рекламы играет также и форма. Исследования психологии человека показывают, что сопоставление окружающих предметов с простыми геометрическими формами является важным этапом развития человеческого мозга. Именно поэтому людям свойственно проявлять больший интерес к стандартизированным объектам, имеющим легко узнаваемые очертания. Перегруженность и сложность форм может утомлять мозг, делая фоновые объекты слабо различимыми. И наоборот, психология простых форм позволяет сделать акцент на объектах, расположенных на макете.

В психологии простые геометрические формы привлекают гораздо больше внимания зрителя, нежели сложные многоуровневые объекты. Квадрат, прямоугольник или круг легко можно найти в имеющих природное происхождение моделях, поэтому они гораздо легче воспринимаются и обрабатываются человеческим восприятием.


При создании макета рекламы важно определиться с формой, которая поможет сделать правильный акцент. В психологии считается, что фигуры, имеющие рубленую угловую форму, привлекают внимание к объектам, расположенным именно по углам. В то время как плавные округлые формы переводят интерес зрителя в центр композиции.

Именно поэтому в психологии немаловажную роль в создании необходимого расслабляющего настроя играют именно округлые композиции, не имеющие ярко выраженных углов и ломаных линий. Если же необходимо выделить какой-либо объект, наилучшим местом акцентного внимания станет выступающий угол многоугольника вне зависимости от того, как он расположен в пространстве или на плоскости. В грамотном сочетании с цветовой композицией такая форма может стать наглядным средоточием внимания зрителей.

Геометричность линий также может оказывать положительное влияние на зрительское восприятие при просмотре рекламы. Прямые линии, имеющие вертикальную или горизонтальную направленность, вызывают ощущение покоя и стабильности, в то время как плавные изогнутые линии напоминают природные формы своим изяществом и несимметричностью. Однако необходимо учитывать, что частота линий может оказывать влияние на психологию восприятия рекламы: плотно расположенные контрастные линии будут «рябить» в глазах, провоцируя усталость и раздражение. Широкие линии с плавными цветовыми переходами дают умиротворение и спокойствие. Линии, имеющие угловатые изгибы, способствуют высвобождению энергии, создают бунтарское настроение перемен и поиска новых горизонтов. Симметричные формы могут дать ощущение ритмичности и спокойствия и воспринимаются гораздо явственнее остальных, однако чрезмерное преобладание таких равномерных изгибов в рекламе может вызвать переутомление и отторжение.


Психология цвета в рекламе: примеры удачного использования

Психология цвета в рекламе отводит ему самую ответственную роль. Именно цветовое оформление брендов наш мозг зачастую ассоциирует с непосредственным слоганом или названием. Правильный выбор оттенков и их сочетаний может сыграть решающую роль в психологии оценки компании потребителем, а также в вопросе ее преобладания на рынке. Создать необходимую узнаваемость цвета значит популяризировать бренд в целом и обеспечить стабильное положение в нишевом рейтинге компаний-конкурентов.

Красный и «Coca-Cola»


Оранжевый и «Fanta»


Желтый и «Lipton»


Зеленый и «Ahmad»


Голубой и «Aqua Minerale»


Синий и «Pepsi»


Фиолетовый и «Milka»


Черный и «Carte Noire»


Как сделать так, чтобы психология света, цвета и формы в рекламе работала на вас

Разумеется, данную информацию можно и нужно применять в своей рекламе, чтобы повысить ее эффективность и узнаваемость бренда вашей компании и ее продукции на рынке. Однако теория психологии цвета в рекламе не рекомендует увлекаться чрезмерной «игрой» красок, оформляя свое предложение всем возможным цветовым разнообразием. Это может оказать обратный эффект: вместо привлечения внимания, такое предложение будет «рябить» в глазах, утомлять потенциального зрителя и вынудит поскорее прекратить просмотр. А значит, буйство красок может оттолкнуть ваших будущих клиентов и даже способствовать увеличению продаж конкурентов, если наглядность их рекламного предложения будет более привлекательной.

Непрофессионалу зачастую уже на практике становится понятно, как сложно при помощи психологии цвета выделить особенности и достоинства своей продукции, чтобы преподнести ее максимально выгодно. Это не новость, и многие люди действительно бывают озадачены тем, что им не удается правильно соединить преимущества цветов, форм, света и многих других факторов в единый запоминающийся образ. Задачу грамотного цветового оформления лучше доверить квалифицированным специалистам, которые помогут создать узнаваемую рекламу.

Специалисты типографии «СловоДело» предлагают свою помощь в подобных проектах. Высокий уровень профессионализма, творческий подход, богатый опыт дизайнеров, а также современное высококлассное оборудование — все это послужит для того, чтобы создать по-настоящему уникальную и запоминаемую рекламу, которая будет максимально выгодно выделяться на фоне конкурентов.

Сотрудники типографии подходят индивидуально к любой задаче, а потому добиваются качества, опираясь на особенности каждого конкретного заказа.

Доверяя свой проект специалистам «СловоДело», вы можете быть абсолютно уверены в конечном результате. При возникновении предпосылок к успешному долговременному сотрудничеству типография «СловоДело» дает возможность сотрудникам компании-клиента развивать и прорабатывать созданную концепцию рекламы, превращая ее во все более узнаваемый и популярный бренд.

Вконтакте

Вы никогда не задумывались над тем, что каждый цвет что-то означает и вызывает у людей определенные реакции. Вы можете даже этого не замечать, но когда видите желтый, красный, синий, или любой другой цвет, то в мозгу активируются различные зоны, которые заставляют Вас определенным образом реагировать на то, что вы видите.

Очень часто «правильные» цвета используются в рекламе для достижения нужно эффекта. Если вы хотите обратить внимание потенциального покупателя, то используйте яркий красный цвет, если хотите расслабить, то синий или зеленый. Есть даже целая наука – психология цвета, которая определяет влияния тех или иных цветов и их оттенков на восприятия человеком реальности.

Рекомендуем прочитать:

В данной статье мы расскажем о том, как применять цвета в рекламе, и как сделать ее, рекламу, максимально эффективной используя игру слов, звуков и всевозможных цветовых схем.

Правильный цвет в рекламе может увеличить Ваши продажи в разы

Красный цвет в рекламе настраивает покупателя на решительные действия. Уверены, вы замечали, что красные цвета используют во время сезона скидок и распродаж, а также для того, чтоб донести покупателю какую-то срочную и очень важную информацию. Как отмечают психологи, красный цвет вызывает сильное желание совершить какое-то действие. Данный цвет лучше всех остальных привлекает к себе внимание, фиксирует его на желанном предмете.

Психология цвета утверждает, что семантика красного как бы говорит: «Не проходи мимо, обрати внимание. Действуй ради того, чтоб действовать: необдуманно, быстро, решительно, дерзко».

Красный цвет также обладает некими сексуальными флюидами, и часто используется в рекламе с эротическим характером. Также стоит использовать красный цвет в той рекламе, целевой аудиторией которой являются мужчины. Для них он всегда был знаковым. Видимо, мужской мозг особенно четко воспринимает и концентрируется на данном спектре цветов.

Но не стоит переоценивать возможности красного цвета: он будет действенный, если использовать в меру. Выделите небольшую надпись, или часть объявления, и этого будет достаточно чтоб привлечь внимание. В то же время, если красного будет много, то это способно вызвать некое отвращение, раздражение, или даже агрессию.

Оранжевый цвет в рекламе помогает покупателю получить прилив жизненных сил, настраивает на оптимизм и радость. Наши предки считали, что оранжевый цвет дает здоровье, и развивает творческие способности. Эксперты отмечают, что данный цвет лучше всего использовать в рекламе медицинских препаратов, товаров для детей, а также различных услуг, которые связаны со сферой здравоохранения.

Рекомендуем прочитать:

Психология цвета отмечает, что оранжевый придает бодрость и активность, но в тоже время оставляет человека в спокойном состоянии. В этом его характерная отличительная черта от красного цвета, который тоже придает сил, но в тоже время будоражит и возбуждает.

Желтый цвет в рекламе настраивает на общение и коммуникабельность. Психологи отмечают, что желтый очень общительный и открытый, поэтому, его лучше всего использовать в рекламе товаров схожего типа. Также он предает спокойствия и уравновешенности буйным эмоциям, утихомиривает волнение, заставляет человека чувствовать себя спокойно и комфортно. Желтый цвет ассоциируется с теплом и радостью, передавая такие же эмоции тем, кто на него смотрит. Удивительный факт: данный цвет способен «наделять» многие предметы интеллектом. Поэтому, реклама современных гаджетов выполняется в желтых цветах, или всевозможных его оттенках.

Этот цвет отлично сочетается с красным, создавая интересное слияние, привлекающее к себе на долго взгляд человека. Хорошим примером является логотип компании Shell, и вся их рекламная продукция выполнена в этих тонах.

Но не стоит забывать, что желтый цвет также используется и в совершенно иной интерпретации. Это цвет рисковых и опасных ситуаций. Он есть на машинах газовых служб и спасателей, на знаках радиации и всевозможных предупреждения об угрозах. Тракторы, бульдозеры, тяжелая рабочая техника тоже маркируется желтым цветов. Если Ваша реклама связана с чем-то таким, то смело берите за основу именно данный цвет.

Зеленый цвет в рекламе расслабляет и смягчает, снимает остроту и успокаивает человека. Зеленый ассоциируется с природой. Он очень хорош в рекламе различных натуральных продуктов питания, медикаментов, средств по уходу за кожей. Часто зеленый используется в рекламе больниц, аптек, клиник, центров здоровья и т.д.

Что еще у нас есть зеленое кроме природы? Правильно, доллары. Поэтому, данный цвет можно использовать в рекламе различных финансовых учреждений, партнерских программ, способов продаж и заработка. Помимо того, что он не навязчивый и расслабляющий, зеленый также провоцирует желание попробовать что-то новое, испытать то, чего ранее не знал. Не зря темно-зеленые цвета используют банковские компании – Приват Банк (Украина), Сбербанк (Россия), Россельхозбанк (Россия) и т.д.

Рекомендуем прочитать:

Отлично сочетается с синим и белым цветом. Именно палитра этих цветов используется в рекламах всевозможных продуктов природного происхождения.

Розовый цвет в рекламе ассоциируется с романтикой и отношениями. Именно реклама продукции данного направления должна сопровождаться розовыми цветами и его оттенками. Психология цвета отмечает, что розовый усиливает чувства, делая нас более нежными и ласковыми. Рекламный спектр, где можно использовать этот цвет, очень широкий: от салонов красоты, рекламы парфюмов и косметики, до брачных агентств и семейных центров.

Голубой цвет в рекламе тоже настраивает на чувства. Конечно, действует он не так, как розовый, и направлен больше на платонические, духовные отношения. Этот цвет ассоциируется с небом и водой, с чистотой, спокойствием, плавным движением и развитием. Очень хороший и аккуратный цвет, правильное использование которого способно принести очень много пользы.

Также голубой цвет связывают с духовным развитием. Поэтому, будет уместным его использовать в рекламе различных центров духовного развития, курсов йоги, каких-то эзотерических лекций и встреч.

Синий цвет – самый оптимальный вариант в рекламе. Во-первых, он не раздражительный. Это цвет воды, и на него можно смотреть часами. Самые посещаемые сайты в интернете (те же социальные сети), используют в основе синий цвет. Он привлекает внимание как и красный, но в отличии от второго никогда не вызовет раздражения и гнева. Очень лояльный цвет. Даже тяжело очертить конкретный сферы, где вы можете использовать синие цвета. Они идеально подойдут для рекламы товаров, которые должны ассоциироваться с надежностью и авторитетностью. Многие компании использую синий цвет в своих логотипах и корпоративных цветах. Лучше всего синий цвет и его оттенки использовать компаниям, занимающимся авиа-перевозками, аэропортам, производителям кондиционеров и вентиляторов, освежителей дыхания, минеральной воды, морским портам и туристическим фирмам.

Синий отлично сочетается с белым, и это, пожалуй, беспроигрышный вариант. Если вы хотите в своей рекламе сочетать синий и какой-то другой цвет, то нужно быть очень аккуратным, чтоб не создать отталкивающий эффект. Хорошим вариант объединения синего и красного является флаг США. Но это, как нам кажется, исключение из правил, нежели закономерность. Синий хорош сам по себе, и умелое его использование принесет множество выгод.

Рекомендуем прочитать:

Фиолетовый цвет в рекламе используется не часто, но на него нужно обратить должное внимание. Психология цвета говорит нам, что фиолетовый несет в себе внутреннюю гармонию и сосредоточенность. Он помогает углубиться в себя, абстрагировавшись от всего ненужного и тревожного для Вас в данный момент. Еще одна важная деталь – фиолетовый стимулирует те участки мозга, которые отвечают за творческий потенциал и развитие. И совершенно не случайно творческие люди выбирают за основу именно фиолетовый цвет. Опытные маркетологи советуют использовать этот цвет в рекламе товаров, где нужно подчеркнуть новизну и креативность, или же в тех случаях, когда реклама направлена на творческих людей. Достаточно несколько фиолетовых элементов, и Ваш посыл будет воспринят в правильном ключе.

Черный цвет в рекламе приходится встречать не очень часто, и этому есть вполне логическое объяснение. У всех людей с нормальной психикой, черный ассоциируется с чем-то темным, угрюмым, грустным. Он заставляет погружаться в себя, испытывать не совсем радостные чувства. Поэтому старайтесь не делать свою рекламу темную, не перенагружайте ее черными цветами. Конечно, есть всемирно известные бренды, которые используют данный цвет в своих логотипах и рекламных роликах, но это, скорее всего, исключение из правил. Да и если бренд известен на весь мир, то он может позволить себе нестандартные решения.

Рекомендуем прочитать:

Белый цвет полная противоположность черного. Он несет в себе открытость, свет, чистоту. Но не забывайте, что это полностью нейтральный цвет. Хоть он никогда и не вызовет раздражения или негативных эмоций, но и нужный посыл при помощи белого будет донести очень тяжело. Как правило, на белом фоне изображают надписи, рисунки, которые направлены на обычное ознакомление, без дальнейших активных действий. Используя белый цвет в рекламе, вы не сможете акцентировать внимание на чем-то конкретном, расставить правильно приоритеты. Хотя в сочетании с красным, белый дает отличный эффект и невероятный результат. Многие надписи о скидках, акциях и распродажах делаются именно на белом фоне красными буквами, либо наоборот.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать. Теперь вы больше знаете про психологию цвета, и можете правильно использовать нужные оттенки в своей рекламе. Всегда экспериментируйте, сочетайте цвета, ищите оптимальные решения, и следите за реакциями людей. Удачи!