Декоративный декупаж на коже и кожзаме: мастер-классы. Декор предметов декупаж декупаж чехла для телефона из кожзама мастер-класс кожа Декупаж на кожаной сумке

Декупаж на коже и кож.заменителе: обложки на паспорт (мастер-класс)

В обсуждении темы " Декупаж на коже и кож. заменителе " http://nitochka09.ru/blog/43724986959/Dekupazh-na-kozhe-i-kozh.-zamenitele многие просили меня сделать пошаговый мастер-класс. Пробую.)))

Для декорирования обложек нам понадобится:


1) Ацетон, спирт или жидкость для снятия лака


2) Акриловый грунт (я использую акриловый грунт "Сонет)


3) Салфетка или распечатка


4) Клей ПВА


5) Акриловый лак

6) Стекловидный лак


7) Акриловые краски, контуры (для подрисовки)

Ну, начнем. Обложка к нам попадает вот в таком виде:



И первое что мы обязательно должны сделать - это обезжирить ее (я использую жидкость для снятия лака)



Следующий этап в работе - это покрытие лицевой стороны тонким слоем акрилового грунта. Подчеркиваю, что слой должен быть именно тонким, дабы в последующем избежать растрескивание готового изделия, но и в тоже время плотным, чтобы наша салфетка или распечатка хорошо смотрелась на этом фоне. Я пробовала грунтовать белой строительной акриловой краской - мне не очень понравилось, приходилось наносить несколько слоев, так как покрывная способнасть просто не сравнится с профессиональным грунтом



Изгиб проходим еле-еле, дабы немного заколеровать



Ну, а так ка я делаю сразу несколько обложек, то результат такой -


Следущий этап - это приклеивание салфетки. В моем случае - это распечатка на фотобумаге, предварительно обработанная транскрилом и истонченная.


Клею я на нерозбавленный клей ПВА. Если это салфетка, то я обычно приклеиваю сразу на водичку, а потом уже прохожу разбавленным в соотношении 1:1 ПВА с водой (поищите в интернете - метод приклеивания салфетки Алисы Лучинской)





Следующий этап - подрисовка фона. берем в руки краски, контуры. Вобщем все что необходимо для того, чтобы наши обрывы сравнять.


Все покрыть одним слоем акрилового лака. Хорошо просушить и перейти к финишному покрытию стекловидным лаком. Я использую стекловидный лак в спрее от Idea. Наношу его в два-три слоя с обязательной просушкой. Во время высыхания обложки сразу лежит так, как мы декорируем, но потом я их обязательно сгибаю-разгибаю, чтобы лак хорошо распределился и не трещал, когда они окажутся в естественном сложенном виде. Окончательно досушиваю уже в согнутом виде.


Ну вот и все. Результат:








Надеюсь эта информация кому-нибудь да пригодится)))))))))

Вокруг нас находится огромное количество предметов из пластика. Пластик хорош тем, что он легкий, достаточно прочный и дешевый. Многие полагают, что пластмасса является тяжелым предметом для декупажа, но это не так. Дело в поверхности, она должна быть правильно подготовлена. Декупаж на пластике сейчас является лидером среди тех, кто увлекается подобными декоративно-прикладными искусствами, он так же популярен, как и декорирование деревянных поверхностей.

У большинства предметов из пластмассы абсолютно безликий и удручающий вид. Но техника декупаж может довольно легко превратить подобное уныние в совершенно новое и уникальное произведение.

Декупаж на пластмассе имеет некоторые приемы и правила:

  1. Поверхность тщательно готовят. Сначала основа обезжиривается раствором, содержащим спирт, затем зашкуривается мелкозернистой наждачкой, чтобы придать ей легкую шероховатость.
  2. На поверхность наносится грунт, он поможет сцепить основу с каждым следующим покрытием и предотвратит отслоение декупажа.
  3. Поверхность покрывается акриловой краской в два слоя, краска должна быть светлого тона. Если используется более плотная бумага, разрешается окрашивать ее темной. В тот момент, пока происходит высыхание краски, можно вырезать заинтересовавшие бумажные картинки. Обычно выбирают трехслойные салфетки, декупажные карты или рисовую бумагу, но это не обязательно.
  4. После высыхания краски начинается один из интереснейших и труднейших этапов работы – приклеиваются бумажные мотивы. Для этого берут специальный клей для декупажа. Если берутся трехслойные салфетки, клей немного разводят водой; для плотных бумажных носителей нужен концентрированный состав.
  5. Наносится еще один слой клея, получившаяся композиция ставится сушиться. Лишний клей стирается полотенцем или чистой тряпкой.

После высыхания предмет покрывается лаком. Понадобится минимум два слоя, но предпочтительно 3-4, так композиция будет ровной и защищенной.

Огромным достоинством декупажа является то, что при использовании одних и тех же салфеток получаются совершенно разные варианты готового изделия.

Рассматриваем декупаж на коже и кожзаме: мастер класс

Каждый имеет предметы из натуральной или искусственной кожи. Часто они требуют обновления или декорирования, а приобретенный новый ежедневник или другие документы станут замечательным подарком после украшения своими руками.

Есть несколько нюансов самого процесса:

  1. Для грунта лучше брать эластичный лак и грунтовку. Для мягкого материала из кожи необходимо брать грунт вроде титановых белил.
  2. Для декупажа ежедневников из кожи или ее заменителей не стоит брать материал с выдавленными буквами или цифрами. Шпатлевка или текстурные пасты с них будут осыпаться, ошкурить их будет невозможно. Необходимо выбрать гладкую поверхность, если на ней будет рисунок, его можно смыть ацетоном.
  3. Подбирая мотивы для декупажа, необходимо учесть, что перенесение рисунка через корешок не будет хорошей идеей. Лак может потрескаться, а изображение может полностью отстать от материала. Лучше приклеить две картинки, это будет более долговечно.

Декупаж на коже хорош для начинающих мастериц, он не сложен в исполнении и крайне увлекателен. Имея фантазию и умелые руки, можно подарить вторую жизнь любому старому предмету.

Пошагово декупаж выглядит так:

  • Происходит ошкуривание;
  • Поверхность протирается ацетоном;
  • Кожа или кожзам грунтуются;
  • Приклеивается картинка;
  • Производится подрисовка;
  • Финишные работы с поверхностью.

Таким образом можно обновить не только старые сумки и кошельки, но даже и обувь, что особенно ценно.

Обзор: декупаж на пластике салфетками

Людей всегда тянуло к творчеству даже в самых повседневных мелочах. Одним из таких видов творчества является декупаж. Пластиковые изделия в технике декупаж очень популярны за счет того, что среди искусственных вещей пластик занимает значимое место. Салфетки и бумага легко отыскиваются в различных рукодельных магазинах. Если не получится их найти, подойдут даже вырезки из журналов.

Для техники понадобятся следующие инструменты:

  • Салфетки или бумага для декупажа;
  • Резец и ножницы;
  • Краски акриловые;
  • Специальный клей;
  • Кисточка;

Часто выбранная салфетка не может передать всю ту идею, которую в нее хотела бы вложить рукодельница. В таком случае можно доделать аппликацию самостоятельно, дорисовав поверх нее акриловыми красками нужные элементы.

Разнообразный декупаж на металлических поверхностях

Тема декупажа по металлу является очень обширной, имеет много тонкостей и нюансов.

Общие правила выглядят так:

  1. При наличии ржавчины необходимо обработать поверхность с помощью преобразователя ржавчины. Может понадобиться не одна обработка, в противном случае из-за коррозии декор может обвалиться.
  2. Все металлические поверхности ошкуриваются. Нержавейки это не касается.
  3. Поверхность обезжиривается.
  4. Происходит грунтовка с помощью специальной грунт-эмали по ржавчине. Подобное действие повторяется три раза, в промежутке – прошкуривается. Эмаль должна быть белой, это поможет избежать лишней грунтовки.
  5. Наклеиваются принты на уретановый лак. Производится подрисовка и наведение фона. При этом можно использовать грунт-эмаль, смешав ее с красками из акрила или с гуашью.
  6. Перед конечными действиями поверхность должна быть прошкурена, так она станет максимально ровной.

Окрашенный металл тоже можно использовать в качестве декупажа. Подойдет любой термос или поднос, баночка и даже почтовый ящик. При этом необходимо избавиться от старой краски, если не выполнить этот пункт, позже придется избавляться от краски вместе с декором. Оцинкованное железо и посуда тоже поддаются декупажу. Можно воспользоваться железной лейкой и разукрасить ее, как душе будет угодно.

Декупажу поддается и нержавейка, и чугун, и эмалированная посуда. Ведра, кофейники и бидоны украшаются легко и просто.

Пластиковые бутылки: декупаж

Декупаж пластиковых бутылок очень легок и прост в исполнении. Кто-то хочет оформить бутылочку для жидкого мыла, кто-то – пульверизатор для опрыскивания растений.

Этапы работы:

  1. Для начала необходимо подготовить все нужные материалы, снять этикетку с бутылочки. Бутылка тщательно моется, высушивается, обезжиривается с помощью жидкости для снятия лака.
  2. Горлышко заклеивается изолентой, изолента вертикальной полосой приклеивается на одну сторону бутылки.
  3. Кусок поролона защепляется прищепкой, с помощью данного приспособления акриловую краску очень удобно наносить на поверхность бутылки. Бутылка держится за горлышко.
  4. После просыхания краски наносится второй слой, из салфетки вырезается необходимый мотив. На середину картинки наносится клей и распределяется. Поверхность не должна быть неровной или выпуклой, все изъяны необходимо разгладить.
  5. После просыхания картинки баночка покрывается акриловым лаком в два слоя. Изолента снимается, протираются места, где отсутствует лак, с помощью мокрой тряпочки.

На готовую поверхность можно нанести глиттер и растереть его пальцами. Таким образом скроются некоторые огрехи, если мастер начинающий, а переливающийся эффект добавит загадочности изделию.

Из ведерок из-под майонеза или любого контейнера благодаря декупажу может получиться сахарница или ваза. На поверхность ведерка легко нанесутся любые узоры и декор, из таких ведер в последствие получаются отличные горшки для цветов.

Интересные моменты: декупаж браширование

Брашировка может сделать из шкатулки истинное произведение искусства. Брашированный предмет мебели будет смотреться интересно, а не сложный процесс его изготовления принесет удовольствие. Техника браширование подойдет для пород дерева с хорошей структурой. Самым подходящим деревом будет сосна.

Браш потребует для себя:

  • Заготовку;
  • Картинку;
  • Отделочный вид лака;
  • Лак, чтобы придать состаренный вид изделию;
  • Цветной воск;
  • Специальный клей;
  • Щетку с металлическими щетинками;
  • Газовую паяльную лампу.

Лессировка – способ накладывания тонкого прозрачного слоя из краски, с помощью нее можно тонировать дерево.

Декупаж по металлу (видео)

Декупаж – очень любопытная техника. Она позволяет изготовить большой круг изделий, чтобы порадовать родных и друзей. Декупаж может быть как на деревянных поверхностях, так и на пластмассе и пенопласте, на пластинке, на волнистой или глянцевой поверхности. Красив декупаж круглых шкатулок. Его можно сопровождать керапластом, сооружая причудливые цветы. Декупаж пластинок может стать подарком меломану.

Данный вид искусства далеко не новый, да и сложным его назвать нельзя, даже если он таковым и представляется. Главное — это то, что декупаж в целом – один из лучших способов вдохнуть новую жизнь во многие вещи. Сегодня мы коснемся темы декупажа на кожаных изделиях. В качестве исходного материала подойдет любая кожаная вещь, даже та, которую вы считали уже безнадежно устаревшей. Поверьте, декупаж творит чудеса и преображает даже самую унылую безделушку в элегантный аксессуар.

Наверняка у вас найдется сумка, кошелек, блокнот или другая вещь, которую и выбросить жалко, и использовать уже нельзя по разным причинам – немодно, некрасиво и так далее. Вот она-то идеально и подойдет для перевоплощения.

Чтобы овладеть навыками декупажа, особых талантов не требуется. Возможно, если вы будете очень стараться, отменный результат получится с первого же раза. Для лучшего понимания весь процесс декупажа на коже необходимо поделить на шесть этапов. Прежде чем заняться их описанием, не лишним станет упомянуть о том, какие инструменты, и другие материалы понадобятся:

  • обычный или медицинский спирт,
  • клей-герметик,
  • клей ПВА,
  • акриловая грунтовка и акриловые краски,
  • кисти с волокном из синтетики,
  • салфетка с изображением, которое вы хотите перенести на поверхность.

Этапы работы

  • Этап первый. Поверхность кожи необходимо очистить и обезжирить перед началом работ. Для этого протрите ее ватным диском, смоченным в спирте.
  • Этап второй. Не теряя времени, переходите к декупажу. Нанесите грунтовку на спонж и распределите легкими вбивающими движениями по поверхности кожи. Дайте ей высохнуть.
  • Этап третий. Теперь определяемся с рисунком, который украсит поверхность кожи. Выбираем понравившуюся салфетку, вырезаем изображение или отдельные фрагменты. Декупаж тем и интересен, что вы можете перенести на поверхность все что угодно. Но, если вы и не найдете в продаже необходимые узоры среди столовых салфеток, всегда можно приобрести их в специализированных магазинах и лавках для художников, где выбор гораздо богаче.

  • Этап четвертый. Далее наступает один из самых сложных моментов – приклеивание. Необходимо очень аккуратно смазать кистью клеем ПВА салфетку, причем делать это желательно в темпе, и так же в темпе наложить салфетку на прогрунтованную поверхность. Клей, который размазался и вылез по краям, уберите обыкновенной белой салфеткой. После высыхания ПВА наносим клей-герметик, который сохранит эластичность обрабатываемой поверхности.
  • Этап пятый. Понадобятся акриловые краски. Необходимо подобрать нужный оттенок и закрасить им места, где нет салфетки. Высыхает краска за считанные минуты, поэтому будьте аккуратны и внимательны в выборе цвета – переделать вы можете и не успеть.
  • Этап шестой. После высыхания акрила, готовый декупаж необходимо закрепить. Для этого подойдет специальный лак с разными эффектами. На кожаной поверхности особенно выгодно сморится стекловидный лак.

После всех этапов ваше изделие готово к эксплуатации.

В мастер-классе показаны следующие техники:

  • декупаж салфеткой при помощи файла
  • декупаж переводной пленкой
  • создание набрызгов
  • патинирование
  • использование лака с эффектом "замши" для выделения некоторых элементов

Использованные материалы: обложка из натуральной кожи, абразивная губка (я использую мягкие автомобильные ≈ Р600-Р800), средство для мытья окон (со спиртом), одна-две мягкие синтетические кисти (розовые - это кисть Marabu Decoration 16 и 20 , Германия), средство-закрепитель на стекле Plaid (США), салфетки для декупажа , канцелярский файл, клей-лак Art POTCH для салфеток (пр-во Hobby Line, Creul, Германия), акриловый лак Лакра (строительный), переводная пленка Freedecor, клей-лак Art POTCH Decoupage - для декупажных карт (пр-во Hobby Line, Creul, Германия), средство-медиум для патинирования Plaid (пр-во США) 817 - деревянный коричневый , кисть для трафаретов и набрызгов, стекловидный лак для декупажа на коже (пр-во Ferrario, Италия), абразивное волокно для матирования, лак Touchme с велюровым эффектом (пр-во To-Do, Италия).

1) Подготовительный этап

Слегка проходимся по обложке вначале абразивной губкой, а затем ватным диском, смоченным в средстве для мытья окон со спиртом (можно использовать любое другое средство, содержащее спирт). После высыхания, покрываем поверхность средством для улучшения сцепления фирмы Plaid. Это средство разработано для стекла, керамики и свечей, однако, я давно и с успехом применяю его и на других поверхностях, которые нуждаются в улучшении адгезии (кожа, кожзаменитель, металл и т.д.). Дожидаемся полного высыхания средства (лучше выждать несколько часов). Все подготовительные меры нужны для улучшения сцепления кожи с наносимыми потом средствами. Не забудьте также обработать загиб обложки изнутри (если будете его потом декорировать).

Для декупажа чаще всего я использую метод с канцелярским файлом. Этот метод подходит не для всех салфеток - салфетки по качеству разные (причем это никак не связано с ценой) и некоторые в воде просто расползаются.
Вырезаем нужный размер салфетки с запасом примерно 1-1,5 см и 2-2,5 см по нижнему краю. Отделяем все слои салфетки от верхнего слоя с изображением.
Верхний слой салфетки размещаем на файле изображением вниз (!), наливаем в центр салфетки воду.

Воды не жалейте! Салфетка должна не просто быть смоченной, а слегка плавать в воде. Аккуратно пальцами растягиваем салфетку, расправляя складки и выгоняя пузыри воздуха из-под нее.

Сливаем воду. Аккуратно расправляем образовавшиеся складки.

Осторожно промакиваем воду ненужной белой частью салфетки (без изображения) или обычной белой столовой салфеткой.

Затем я еще раз наливаю воды, но уже немного (только чтобы слегка смочить), и еще раз расправляю складки (их уже будет совсем немного).

Воду аккуратно сливаю. При необходимости поправляю салфетку. Не промакиваю!

Наносим на поверхность хорошо перемешанный клей Art Potch для салфеточной техники (это мой любимый клей для салфеток). Переворачиваем файл и аккуратно прикладываем к поверхности. Некоторые салфетки совершенно спокойно получается прикладывать и убирать с файлом по нескольку раз (если надо выровнять или совместить рисунок). После того, как салфетка расположена нужным образом, проглаживаем рукой сверху по файлу, двигаясь от середины.

Далее берем файл за два уголка и аккуратно отгибаем край от себя, делая его параллельно к поверхности. Иногда надо будет придерживать тот край салфетки, с которого начинаете загибать файл, поэтому изначально запас салфетки снизу больше, т.к. те места, за которые будете держать, могут порваться.

Отогнутый край файла ведем осторожно от себя, пока не снимем файл с салфетки полностью. Иногда на салфетке образуются складочки или пузыри. Некоторые из них уйдут при разглаживании кистью с клеем, а некоторые особо большие можно разгладить очень просто - капните немного воды на это место и вокруг него до края поверхности и аккуратно расправьте складочку по направлению к краю.
При декупаже на коже сначала разгладьте салфетку кистью с клеем поглаживающими движениями, двигаясь от середины к краям, потом очень осторожно промокните поверхность белой салфеткой, а потом кистью с клеем начинайте сильно бить по салфетке, держа кисть строго перпендикулярно. Двигайтесь от середины к краям!

Не жалейте на этом этапе времени и сил - чем лучше вобьете салфетку в изгибы поверхности, тем меньше она натянется при высыхании и тем лучше повторит фактуру поверхности!

После того, как салфетка слегка подсохла (минут через 15-20), перегните обложку и аккуратно пройдитесь вбивающими движениями по сгибу, а затем еще раз от середины к краям. Так салфетка не лопнет затем во время использования в самом сгибаемом месте.

Лучше всего, чтобы обложка всегда сохла в согнутом виде! После высыхания (обычно на следующий день), померяйте линейкой, сколько надо оставить края салфетки для загиба и отрежьте. Затем намочите края салфетки водой, загните их внутрь и приклейте по периметру. Если не сделать замеры до накмокания салфетки, то во влажном состоянии аккуратно отрезать салфетку будет сложно - она будет рваться. Но и в самом начале декупажа точно отмерить и отрезать салфетку не получится - после первого намокания она растягивается.

После полного высыхания салфетки пройдитесь слегка по ней шлифовкой - таким образом сгладятся мелкие складочки (если они будут), поверхность получится не такой шероховатой и лак распределится затем более равномерно.

Покройте обложку акриловым лаком на водной основе. Внимание! Лак должен быть гибким после высыхания! Для этого проведите эксперимент с Вашим лаком - налейте некоторое его количество толстым слоем на ненужный кусок пластика, дождитесь полного высыхания (не менее 12 часов), отделите засохший слой лака и попробуйте потянуть и посгибать получившуюся массу. Если лак не потрескается, не рассыплется на кусочки и будет гибким и эластичным, значит он подходит для декупажа на коже.

Я использую глянцевый акриловый строительный лак фирмы Лакра. Почему-то написано, что он тонированный, однако, на самом деле после высыхания он бесцветный.

3) Дополнительное декорирование переводной пленкой и салфеткой

Мне этот этап нужен был для создания законченного образа китайской старинной картины, а также для нанесения пожелания владелице обложки (в переводе с китайского эта фраза означает «поверь в себя»). Если Вам дополнительное декорирование не нужно, то, конечно, можно смело переходить к следующему этапу.
Вырезав нужный фрагмент из переводного листа, опускаем его в воду комнатной температуры примерно на 1 минуту - до тех пор пока пленка не начнет свободно двигаться по подложке. Иногда в воде я переворачиваю такие фрагменты изображением вниз. На то место, куда будет приклеиваться мотив, наносим клей-лак Art POTCH Decoupage для декупажных карт (он более густой по сравнению с клеем для салфеточной техники). Прикладываем фрагмент рядом с тем местом, куда будет переведено изображение и аккуратно сдвигаем пленку на место с клеем. Затем белой салфеткой промакиваем лишнюю влагу, одновременно выгоняя воздух с водой из-под пленки, начиная от середины.

Держа кисть перпендикулярно к поверхности вбиваем пленку для лучшего приклеивания и повторения фактуры поверхности.

Поскольку у меня не было штампиков с китайскими фразами или иероглифами (а их ставят около основных фраз в китайской живописи, как дополнительное пожелание), то я использовала для этого мотив, вырезанный из другой салфетки для декупажа. Эти фрагменты символизируют взаимодополняющую связь противоположных начал инь и ян, которая является одной из основ китайского мировоззрения (инь - красный фон и белые иероглифы, ян - белый фон и красные иероглифы). Красный цвет при этом тоже имеет значение - это самый любимый цвет в Китае, он связывается с теплом, радостью и счастьем. Поэтому в целом эти «штампы» несут пожелания гармонии, удачи и счастья не только через сами иероглифы, но и через цвет и символику инь-ян.

Прикладываем мотивы к поверхности и вбиваем кистью с клеем, держа ее перпендикулярно. После высыхания дополнительных элементов, покрываем обложку второй раз акриловым лаком.

4) Состаривание патинирование, создание набрызгов

На данном этапе я состаривала надпись на китайском (переведенную на пленке) при помощи абразивной губки, т.к. по сравнению с винтажным мотивом в целом фраза слишком выделялась.

Затем я слегка развела патину Plaid водой, немного промокнула кисть с разбавленным медиумом об салфетку и сделала набрызги (резкими движениями пальца снизу вверх по плоскому срезу щетины кисти для трафаретов). Далее испачканным в патине пальцем прошлась по некоторым местам обложки (для имитации старинного живописного пергамента, испачканного в некоторых местах). Лишние набрызги или патину убираем салфеткой. Делать это надо быстро - до высыхания медиума!

После высыхания патины и набрызгов, покрываем обложку акриловым лаком в третий раз. В принципе, можно обойтись и одним-двумя слоями акрилового лака (перед финишным покрытием), но тогда лучше пропустить покрытие лаком на предыдущих этапах.

5) Финишное покрытие стекловидным лаком

Для данного этапа я использовала стекловидный лак Ferrario для декупажа на коже, т.к. именно этот лак по его инструкции остается гибким после высыхания. Хотя многие декупажницы применяют для декупажа на коже и стекловидный лак Maimeri, но в аннотации к нему о гибкости лака после высыхания и его применении для кожи нет ни слова. В любом случае, какой бы финишный лак Вами не использовался, лучше сделать предварительную пробу на совместимость акрилового лака и финишного, если Вы еще не использовали это сочетание. Необходимо также очень хорошо просушить поверхность (не менее 24 часов) перед нанесением финишного лака.

В принципе, обложка уже готова к дальнейшему использованию после 1-2 суток просушки после финишного покрытия. Все дальнейшие манипуляции я проделывала для дополнительного декорирования.

Поскольку я не люблю очень глянцевые поверхности (особенно при имитации винтажных изображений), то после полного высыхания финишного лака я использовала матирующую губку.
А также я решила покрыть лаком с «замшевым» эффектом отдельные элементы обложки - пионы, основную надпись и бабочки. При использовании потом обложки по назначению, этот лак постепенно сотрется, а также иногда придется его протирать влажной тряпочкой (т.к. грязь к велюровой поверхности пристает намного лучше, чем к гладкой), однако, то удовольствие, которое будет испытывать владелица обложки при соприкосновении с этими фрагментами, перекроет все эти минусы.

«Велюровый» лак для лучшего эффекта и большей стойкости наносится 2-3 раза, однако, не наносите его слишком толстым слоем - после высыхания он может потрескаться! Фрагменты, покрытые им выглядят объемно, но без чрезмерного выделения на общем фоне. И, конечно, дают очень приятные ощущения во время использования.

Готовый результат:

Творческих успехов Вам!

Виктория Земскова

Декупаж на коже или кожзаме – это особая техника декорирования поверхности изделия, изменение его внешнего вида. В XII веке китайцы начали пользоваться приемами декупажа для украшения окон, применяя бумагу, но не они родоначальники этого вида искусства. На несколько веков раньше кочевники Восточной Сибири уже украшали подобным образом могилы своих близких.

Мастера Венеции сделали декупаж «искусством для бедных ». Они декорировали мебель, предмета быта и обувь для тех, кто не мог себе позволить приобрести изделия, инкрустированные драгоценными породами деревьев или дорогих металлов.

Мода на декорированные изделия дошла до знати: в богатых дворцах стали появляться шкатулки и шляпки с декупажными деталями.

В XVIII веке имитация натуральных вставок на мебели и тканях стала настолько модной, что декупаж превратился в вид искусства. Некоторые предметы доводились до совершенства годами.

Для тех, кто не умеет рисовать, декупаж – спасение. Изменение внешнего вида вещи, придание ей нового образа с помощью нехитрых приемов очень выручает в повседневной жизни.

Техника декупажа довольно проста:

  1. Выбираются предметы, которые хочется преобразить, и находятся для этого рисунки. Они могут быть на специальных салфетках или обычных открытках. В дальнейшем их переносят на обновляемую поверхность.
  2. Приобретаются основные подручные материалы:
  • краски;
  • грунт;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • абразив;
  • малярные ленты;
  • ножницы или острый нож;
  • клей.

Могут понадобиться и дополнительные приспособления:

  • тени – для создания оттенков;
  • кракелюр – для придания налета старины;
  • патина – для облагораживания…

Список дополнительных компонентов зависит от того, какой результат желают получить.

Алгоритм декорирования

Техника декупажа на натуральной коже и искусственной коже, в общем, выглядит следующим образом:

  • Поверхность очищается и обезжиривается;
  • Обрабатывается абразивом;
  • Наносится средство, увеличивающее эластичность поверхности;
  • Затем окрашивается фон;
  • На фон наклеиваются узоры;
  • Получившейся картине придается нужный стиль – с помощью красок, патины или чего-нибудь подобного;
  • Сверху наносится специальный лак для декупажа.

Последний этап очень важен. Лак не только «сольет » в единое целое поверхность и рисунок, придаст завершенность вещи, но и в дальнейшем будет защищать инкрустацию от внешних воздействий: царапин и повреждений.

Как обновить сумки, обложки, в которые вставляют паспорт и иные документы, косметички, – стоит рассмотреть подробнее.

Старым вещам – новая жизнь

Декупаж сумки из натуральной кожи поэтапно.

Заранее подготавливаются:

  • акриловая грунтовка;
  • акриловая краска нужного цвета;
  • медиум трансферный;
  • клей;
  • картинки;
  • кисточки;
  • контур тюлип.

Сумку предварительно моют или стирают, поверхность тщательно просушивают. Для надежности можно ее дополнительно обезжирить спиртовой жидкостью.

Готовится основной фон. Для этого поверхность плотно покрывается акриловой краской нужного цвета.

На выбранные места наносят выбранные картинки, покрывают их клеем.


После того как клей высохнет, эти рисунки закрываются слоем трансферного медиума – резиновая прозрачная пленка будет надежно предохранять картинки от выцветания.

Если понравившиеся рисунки толстые, то их заранее следует покрыть трансферным медиумом с 2 сторон. После высыхания, которое занимает около суток, даже плотная открытка на ощупь становится похожа на резиновую.

Перед установкой заранее подготовленной открытки, ее минут на 20 помещают в воду тыльной стороной. После этого медиум с изнанки отходит, и получается как будто бы рисунок на пленке.

Наклеивают картинку уже привычным способом: сверху нанося слой клея.

Доводят рисунок до совершенства, закрашивая промежутки красками, обводя контуром тюлип – если это нужно – рамочки.

После высыхания материалов сразу можно пользоваться сумкой.

Техника выполнения декупажа на натуральной коже и кожзаме практически не отличается.

Обложки обновлять не принято – легче купить новую. Но почему бы не доставить себе удовольствие, усовершенствовав новую обложку паспорта или ежедневника?

Мастер-класс по работе с обложкой ежедневника: как ее обновить и …состарить.

Необходимые принадлежности:

  • лак для декупажа.
  • наждачная бумага – мелкая;
  • губка;
  • коричневая и черная акриловые краски;
  • золотистая краска;
  • обычный клей ПВА;
  • картинка в ретро-стиле;
  • целлофановый пакет;

Все листы ежедневника, если обложка не снимается, защитить можно с помощью полиэтиленового пакета – него листы аккуратно вставляют.

Обложка обезжиривается, обрабатывается абразивом.

Картинка приклеивается, а когда высыхает, вокруг нее делают волны из клея в несколько слоев.

Затем в нужных местах потребуется пройтись золотой краской, состарить обложку кракелюром, местами неровно нанести черную краску.

Чтобы придать обложке более стильный вид, после высыхания изделия можно провести дополнительные действия.

Удалить полиэтиленовый пакет, и по краю листков нанести золотую краску с помощью губки.

Для стильности можно по краям обложки сделать окантовку черной и коричневой краской.

Нюансы декупажа

Если серьезно заниматься декупажем, то придется просмотреть не один мастер-класс.

Декупаж делают не только на коже – возможно видоизменить поверхность ткани, дерева, даже стекла.

Придется усовершенствовать «парк инструментов ». Начинающие осваивать этот вид искусства ограничиваются ножницами, но если придется задействовать в качестве орнамента более плотные материалы, то необходимо будет приобрести специальный нож, лезвие которого вращается.

Удобнее будет для нанесения грунта и краски пользоваться не кистью, а специальным валиком.

Приклеивают материалы не только клеем. В ход может пойти акриловый лак, клеящий карандаш, лак для ногтей, обойный клей и даже яичный белок. Все зависит от применяемой техники и дальнейшего использования изделия.