Оформление вечеринки в египетском стиле воздушными шарами. Египетский День рождения. Сценарий, конкурсы. Угощения и оформление стола

Не так давно я искала работу и в этой связи описала один из сценариев квест-вечеринки, которые я придумываю. По-моему это неплохой способ устроить интересный праздник для детей. Хотя и для взрслых это может быть неплохой альтернативой сидению за столом. Получилось длинно, зато подробно - по этим шагам можно самостоятельно всё подготовить. Делюсь с вами (прошу прощение за обращение "на ты" - таков был заказ).

Если ты хочешь, чтобы твою вечеринку обсуждали друзья и знакомые, а те, кто на не неё не попал, мечтали, чтобы ты пригласил их в следующий раз, включи воображение и устрой настоящий квест прямо у себя дома! Помимо напитков и угощений, предложи гостям поучаствовать в зрелищном и увлекательном приключении.

Подготовка:

Для вечеринки в египетском стиле тебе понадобится украсить комнату, атрибутами, связанными с древним Египтом. Подготовь плейлист с треками, в которых перемежается игра на древних инструментах и звуки природы. Расставь свечи, чтобы создать атмосферу таинственности. Запасись благовониями. А теперь – главные детали: возьми несколько листов бумаги и схематично нарисуй на них людей и животных из палочек и кружочков – пусть они будут выстроены в ряд на манер древнеегипетского барельефа. Обрати внимание, что лица в этой традиции всегда изображаются в профиль. Все картины должны быть однотонными, без прорисовки деталей. Но на одной из них изобрази какой-то яркий, выбивающийся из общей композиции предмет – например, дай в руки одному из человечков аппетитный апельсин или надень на голову буйволу красную шапку Деда Мороза. Эта картина должна ненавязчиво выделяться. На её обратной стороне будет зашифровано послание, поэтому развешивая по комнате свои художества, проследи, чтобы она оказалась на видном месте. Вторая важная деталь оформления комнаты – пирамиды. Склей несколько бумажных пирамид и размести их в разных местах. На внутренней стороне одной из гробниц тоже будет послание. Эту пирамиду тебе предстоит подвесить на ниточке к люстре, чтобы она как бы парила в воздухе.

Что ж, остаётся только позвать гостей!

Игра начинается неожиданно. Каждому гостю с неизвестного номера приходит смс со странными словами. Им предстоит догадаться, что эти слова нужно сложить в предложение, которое станет ключом к следующему шагу. В зависимости от количества участников фразу можно разбить по-разному. Например, если у вас трое гостей, пусть первый из их получит часть: «ждёт тайна Египта.», второй – «домашнего сада», а третий – «Среди зелени». Можно разбить фразу и на более мелкие фрагменты. Важно, чтобы в конце стояла точка, а первое слово в предложении было написано с заглавной буквы. Как ты понимаешь, для этого тебе понадобиться лишь подговорить кого-то из своих близких взять на себя ответственность за рассылку послания по твоей отмашке. Не забудь предварительно дать этому человеку телефоны твоих гостей и лучше не доверяй эту важную миссию любимой бабуле

На первом этапе, возможно, тебе придётся немого подтолкнуть гостей к разгадке. Фраза «Среди зелени домашнего сада ждёт тайна Египта» должна вывести их на мысль, что нужно осмотреть комнатные растения. В один из горшков заранее положи мешочек с посланием. Это будут вырезанные из картона фигурки, напоминающие древнеегипетскую письменность: полукруг, треугольник, эллипс, рыбка, птичка и т. п. Каждая из этих фигурок должна соответствовать одной букве. Пронумеруй их таким образом, чтобы, сложив эти символы в порядке очерёдности, получилась фраза: «Растают льды и явят свету тайну». Участники игры пока не смогут её прочитать – ведь они не знают шифр, поэтому в мешочек также положи свиток с обожжёнными краями и надписью: «Свежий ветер принесёт свежий мысли».

Когда гости догадаются подойти к окну, чтобы открыть его и «впустить свежий ветер», они увидят, что со стороны улицы к стеклу приклеен лист бумаги. На этом листе они обнаружат алфавит, а напротив каждой буквы будет стоять символ, напоминающий древнеегипетскую письменность. Это ключ к предыдущей подсказке. Теперь, выложив фигурки из мешочка по написанным на них номерам, они получат следующую подсказку, которая наведёт их на мысль о поиске льда где-то в вашей квартире.

Конечно, чтобы растопить лёд, который «явит свету тайну», надо заглянуть в морозилку! В ней же игроков уже будет ждать пластиковый стаканчик с замёрзшей водой. А внутри будет закован контейнер из-под «Киндер-сюрпиза». На стаканчик заранее наклей этикетку: «Три элемента открыли свою тайну, четвёртый ждёт своей очереди». Если хочешь для верности можно нарисовать землю, ветер, огонь и воду.

Стихия земли проявилась в горшке с цветком, ветер вошёл через открытое окно, а вода в виде льда в этот момент скрывает следующий шаг. Стихия огня понадобится для того, чтобы растопить лёд и добраться до контейнера в стакане. Варить стаканчик в кастрюле до готовности. Соль, перец по вкусу J

Внутри контейнера гости найдут уменьшенную версию одной из картин с «египетскими барельефами». Да, да, ту самую, с яркой, неуместной деталью! Скорее всего, к тому моменту уже кто-нибудь отметит ваши старания по тематическому украшению комнаты и, может быть, даже тактично смолчит, не указав на «неудавшуюся фреску».

На обратной стороне картины слова: «В парящей гробнице покоится пятый элемент».

Развернув пирамиду, которая подвешена на ниточке к люстре, гости узреют ещё один «барельеф». На этот раз те же схематичные человечки будут нарисованы в странных позах: кто-то стоит, широко расставив руки, кто-то согнулся, образовав прямой угол, кто-то вообще лежит. И все держатся за руки, создавая единую цепочку. Их столько же, сколько игроков вместе с тобой. Первый держит в руке пирамидку, от которой вверх идёт ниточка, а последний – указывает пальцем вперёд. На этом же листе обозначь части света. А под человечками нарисуй стрелочку. Кроме рисунка внутри пирамиды будет надпись, сделанная с помощью символов из придуманной тобой «русско-египетской» азбуки: «Душа огня – гореть, душа воды – плыть, душа воздуха – дуть, душа земли – давать жизнь, душа человека – соединяться».

Сценарий написан для познавательного детского праздника.
Присутствовало трое детей (две девочки и мальчик) возраста 5,5-6 лет.

Оформление помещения

  1. Пирамида из картона. Нужна не столько для сценария, сколько для подходящего настроя
  2. Сфинкс из картона
  3. Фигурки египтян (вырезаны с фотографий древних папирусов)
  4. Пустыня – таз с песком или манкой
  5. Африканские животные (игрушки)
  6. Угощение: сухофрукты (финики, инжир), фрукты, овощи (огурцы, перец), орехи, лаваш, сыр, печенье, восточные сладости.

Вступительная часть

Найдите на карте Египет, спросите, что дети о нем знают. О прошлом лучше говорить, показывая события на временной прямой. Сначала укажите наше время, потом посмотрите, как давно появился Древний Египет, когда были построены Великие пирамиды. Расскажите о Нефертити (о красоте, подробности ее жизни – тема не детская). Спросите, хотят ли дети с ней встретиться.

Придумайте ритуал переноса во времени. У нас дети вспоминают волшебные слова из разных сказок, берутся за руки, колдуют: “Абракадабра, хотим перенестись в Древний Египет, во времена царицы Нефертити”. Дует волшебный ветер, и мы оказываемся там, где нужно.

В Древнем Египте дети наряжаются в воротники из золотой парчи и надевают бусы и браслеты (украшения любили и мужчины, и женщины). После этого спросите, как попасть к царице, что нужно сделать, чтобы стража пустила посетителей во дворец. Возможно, кто-то предложит принести подарки или пробраться через тайный ход, или же дети будут в замешательстве. Расскажите им об оракулах, о том, что их в древности использовали, чтобы получить ответ на важный вопрос. В оракуле на празднике (пластиковая канистра с отверстием, оклеенная папье-маше) содержится ответ, как попасть во дворец.

Автор этой и других фотографий Анастасия Липатова

Конечно, ответ написан иероглифами. Ключ к ним у нас был вот в этой книге . Но вы можете сами установить соответствие русских букв и иероглифов, по аналогии с английским вариантом .

Основная часть

Сообщение оракула гласит “Соберите бусы”. Ведущий может пояснить детям, что теперь нужно выполнять задания разных персонажей, которые встретятся в путешествии, и получать бусины. Бусины самодельные, слеплены из глины, украшены бисером.

Базар . На базаре детей встречает торговец (здесь и далее все персонажи – картонные фигурки, распечатывали отсюда). Он обещает бусину, если дети помогут ему сделать серебряные медальоны. Один из способов изготовления украшений в Египте — чеканка. На плотной фольге палочками нужно выдавить рисунок.

Пустын я. Торговец рассказывает, что несколько бусин находятся далеко в пустыне. Поскольку пешком туда не пройдешь – ищем верблюда. Его нужно вежливо попросить отвезти детей и накормить воображаемыми колючками. Верблюд сделан из игрушечного верблюда, одеяла и подушек. Дети садятся верхом и перемещаются, отталкиваясь ногами от пола. По сигналу “песчаная буря!” они должны все вместе прятаться под покрывало и замирать.

Прибыв на место, дети видят миску с манкой. В ней лежат фигурки обитателей пустыни и спрятаны три бусины. Дополнительная сложность – песчаные червяки, которых необходимо прогнать (я использовала идею этой игры).

Великий Нил . Прежде чем идти к реке – немного расскажите о том, какую роль она играла в Древнеегипетской цивилизации, и о том, что сейчас это одна из двух самых длинных рек в мире. В Ниле (ванная с подкрашенной водой) плавает банка с бусинами. Охраняют ее крокодилы (вырезаны из картона). Дети кидают в крокодилов монетки, пока хищники не уйдут на дно (картон намокает и тонет быстро, так что не бросайте крокодилов в воду заранее). После этого достают банку с бусинами.

Оазис . Ведущий рассказывает детям, что такое оазис и обещает подарить бусину, если они скажут, какое растущее здесь дерево египтяне считали священным деревом жизни. В качестве подсказки, ведущий задает вопросы, а дети складывают название дерева из первых букв ответов на них. Вопросы:

  1. Мифическое существо с телом льва и головой человека (Сфинкс)
  2. Обозначения слов или букв у древних египтян (Иероглифы)
  3. Священное животное, которое египтяне называли “миу” (Кошка)
  4. Место в пустыне, где есть источник воды и много растений (Оазис)
  5. «Обитатель» пирамиды (Мумия)
  6. Животное, которое возит людей и грузы. Но не верблюд. (Осел)
  7. Бог солнца у Египтян (Ра)

Если ответа на какой-то из вопросов дети не знают, ведущий им подсказывает (на нашем празднике затруднения вызвал только последний вопрос). Так же он может комментировать остальные ответы, добавляя какие-то подробности. И нужно рассказать про сикомор, показать его фотографию.

Библиотека . Дети приходят к писцу и тот обещает бусину в обмен на новые свитки папируса. Папирус просто сделать из бумаги (свернуть трубочкой, закрепить и нарезать треть, чтобы получились листья) и разложить по комнате, чтобы дети прежде его собрали. Потом нужно отрезать корень (расскажите, что корни съедобны) и листья, а стебель разрезать вдоль. Получится несколько полосок. Их складывают, как и для настоящего папируса, одним слоем вдоль и вторым слоем – поперек. Ведущий рассказывает, что у папируса клейкий сок и под прессом части прочно соединяются. А на празднике их можно смазать ПВА. На получившихся папирусах дети в конце праздника могут что-то написать.


Поля . Дети приходят к крестьянам и те просят помочь сделать ирригационные каналы. В лотке два берега из глины, в центре продольное углубление с водой, от которого палочками нужно прокопать каналы.

Пирамида . Последние несколько бусин лежат в пирамиде. Но дорогу к ним охраняет сфинкс, задающий загадки. Загадка: “Почему древние египтяне называли свою страну Кемет (черная земля)”. Всю необходимую информацию (о том, как важен был Нил, как хорошо все созревало на удобренных его черным илом полях) дети получили, когда прокапывали каналы. Но, возможно, им потребуются наводящие вопросы, чтобы ответить сфинксу.

Сбоку в пирамиде сделаны углубления, в некоторых из которых лежат бусины. В других предполагалось положить что-то неприятное на ощупь. Но мы выбрали мармеладных червяков, которым дети только обрадовались.

Бусины собраны. Теперь дети их делят между собой, надевают по очереди на шнур и несут во дворец. На входе их встречает стражник. Он дает какое-нибудь задание (например, написать свое имя иероглифами) или довольствуется объяснением детей кто они и куда идут.

Все слышали о Великом Древнем Египте (стране великих пирамид), поэтому провести день рождения в окружении египтян — детям будет очень интересно.

Данный сценарий подходит для детей, которым исполняется от 4 до 7 лет.

Лучше всего проводить игры, конкурсы, соревнования по этому сценарию в большом помещении (спортзал, большая гостиная комната, отдельный зал в кафе).

Когда все дети соберутся в назначенное время, их выстраивают в круг, и происходит знакомство с главными героями (представителями царских династий Древнего Египта).

Под звуки египетской музыки, к детям выходят две царицы Египта, которые правили страной в разные времена, и прославились на весь древний мир своими великими делами.

Нефертити и Амфора делают вид, что что-то потеряли и занимаются поисками этого важного предмета.

Нефертити (увидев детей):

— Здравствуйте, ребята! Я царица Египта — Нефертити! Я знаменита тем, что была самой красивой правительницей! А рядом со мной — царица Амфора! Она очень мудро правила страной и принесла много благ своему народу!

— А вы что здесь делаете? Почему все такие нарядные, веселые и счастливые?

— Мы будем отмечать День Рождения … (имя именинника)!

— Вот, здорово! Оказывается сегодня чудесный праздник! А давайте познакомимся с именинником! Где же он? Ну-ка, выходи!

После того как все перезнакомились, а именинник представился, Амфора продолжает:

— Есть отличная идея! Давайте все вместе отправимся в Египет, чтобы посмотреть на пирамиды и найти древние сокровища. Где-то там, в пирамидах, спрятана карта Эхнатона, на которой нарисован путь к богатствам, тщательно спрятанным строителями пирамид.

— Но, чтобы достичь цели, нужно будет проявить всю свою смекалку, ловкость, силу и даже хитрость, и вы тогда станете настоящими египтянами! Хотите?

— Конечно, хотим!

— Послушай, Амфора! Ведь это очень тяжелое испытание! Ты считаешь, что ребята справятся с ним?

— Обязательно! Посмотри, они ведь уже одеты в настоящие одежды египтян. Осталось всего лишь узнать, какими же качествами обладали жители древнего Египта. И ребята сейчас нам скажут, что они об этом думают. Кто начнет первым?

Дети (помня о том, что раньше говорилось):

— Жители Египта были умными, сильными, ловкими, сообразительными и т.д.

— Очень хорошо! Теперь пришло время проверить — сможете ли стать такими же. Мы вам будем показывать, а вы повторяйте все за нами и тогда сможете научиться всем движениям в танцах древних египтян!

— Посмотрим, насколько у вас развита гибкость, проворность и внимательность! Давайте начнем самое первое испытание!

Египетская гимнастика


Звучит музыка (не обязательно с египетским уклоном). Обе царицы становятся в центр детского круга и показывают, как танцуется египетский танец (используются элементы движений, которые характерны для танцев этой страны). Дети не стоят на месте, а передвигаются по кругу, повторяя все движения цариц.

— Ребята, я вас должна поздравить с успешным освоением всех египетских танцевальных движений!

— Ну, это было совсем простенькое задание! А вот сейчас нас ждет испытание более сложное!

Канатоходцы

На полу раскладывают зигзагом бельевую веревку или длинную цветную ленту. Дети должны пройти по ней, тщательно следя за тем, чтобы стопа не осталась без веревочной опоры. Если кто-то наступит мимо расстеленной веревки, то это будет считаться падением и участник должен будет покинуть игру.

— Какие же вы все-таки молодцы! И с этим заданием вам удалось справиться!

— А сейчас проверим, на сколько вы сильны!

Могучие строители пирамид

Эта игра — очень проста и известна всем под названием «Перетягивание каната». Дети делятся на две команды и, встав друг против друга, берутся за канат. К середине каната привязывается красная лента, а под ней, на расстоянии полуметра, проводятся две черты, так чтобы она оказалась ровно посередине между ними. После сигнала, все дружно начинают тянуть канат в свою сторону. Побеждает та команда, которой удастся завести красную ленту на канате за ближнюю к ней линию.

Победителей сразу же награждают небольшими призами (конфетами, небольшими сувенирами и тому подобное).

— Ну и силище же у вас, ребята! Вы смогли бы самостоятельно построить самую настоящую и самую большую пирамиду из огромных каменных блоков!

— Давайте перейдем к очередному испытанию! Выясним, кто самый ловкий и самый меткий!

Игра фараона

Для проведения этой игры понадобятся кегли и мяч. Если настоящих кеглей нет, то их можно заменить большими пластиковыми стаканчиками, которые устанавливаются в нужном порядке вверх дном. Эта игра — домашняя копия боулинга, только без дорожки. Задача участников — сбить мячом наибольшее количество кеглей за один бросок, при этом, мяч должен катиться по полу, а не лететь в воздухе.

— Можно подвести итоги! Должна вам сказать, дети, что вы смогли стать такими же, как и настоящие египтяне! А как вы знаете, у них был свой фараон, поэтому и нам нужен тот, кто будет всем управлять и обо всех заботиться! Давайте попросим нашего именинника стать фараоном, ведь сегодня — его день!

— Выходи к нам … (имя именинника)! Мы приносим тебе свои поздравления с Днем Рождения и просим стать нашим фараоном! А для этого ты должен произнести торжественную клятву, что будешь добрым и заботливым правителем!

— Слушай и повторяй за мной! Я, … (имя), великий и могучий фараон, перед лицом своих друзей, торжественно клянусь: Всегда помогать слабым и обездоленным! Никогда и никого не оставлю в беде! Моя сила заключается в безграничной доброте и добродушной искренней улыбке!

Нефертити (доставая сложенный лист бумаги):

— Ребята, посмотрите — я нашла карту великого фараона Эхнатона!

— Превосходно! По этой карте нам с ребятами будет гораздо проще найти спрятанные сокровища и посмотреть на пирамиду Хеопса!

— Да, это так! Мы отправляемся с вами в путь за новыми увлекательными приключениями!

Под звучание музыки все переходят к месту с установленными ломаной линией столами, которые сверху накрыты тканью (скатертью или простынью) свисающей до самого пола, образуя закрытое пространство между ножек столов.

— Посмотрите, ребята! Это знаменитый непроходимый египетский лабиринт, который охраняет сам Сфинкс! Нам обязательно необходимо через него пройти!

Лабиринт Сфинкса

Дети, соблюдая очередность, проходят на корточках под столами накрытыми тканью. Для усложнения испытания, ведущие могут во время движения ребенка несколько смещать столы, имитируя возникновение коварных ловушек, которыми, как всем известно, были наполнены все знаменитые пирамиды египетских фараонов.

— Вы справились с этим заданием и можем продолжить наш путь!

— Но чтобы идти дальше, нам необходимо выяснить — кто у нас является самым метким и может взять на себя задачу по охране нашего фараона и его каравана во время движения по песчаным барханам, ведь в пустыне живет много диких кровожадных животных, да и разбойнички там имеются!

Меткий стрелок

Для проведения этого соревнования понадобится пластиковое ведро или высокий и широкий таз и несколько небольших мячиков.

Дети по очереди бросают свой мяч в ведро с расстояния в несколько метров. Каждое удачное попадание отмечается вручением приза (конфета, шоколадка или сувенир).

— Отлично! Теперь у нашего фараона и его сопровождения есть отважные защитники! Но нас ожидает следующее задание!

Скарабеи и скорпионы

Для проведения этой игры необходим аквариум или большая картонная коробка, а также фигурки пустынных жителей — скорпионов, жуков-скарабеев, ящериц, змей и другой мелкой живности. Если готовых фигурок нет, их рисуют на плотном картоне и вырезают с последующим приклеиванием к плоской подставке. Фигурки песчаных обитателей вместе с множеством других мелких предметов (пробки от бутылок, старые ключи, зубные щетки, ручки, карандаши и т.п.) укладываются в аквариум или коробку, и ставится на полу.

Амфора (вглядываясь в карту):

— Здесь есть изображение скорпиона и надпись: «Ищи помощи у песчаных жителей!»

— Это должно означать, что мы должны обратиться за помощью ко всем, кто живет в пустынных песках — жукам, ящерицам, змеям и скорпионам.

— Дети! Давайте освободим наших несчастных друзей, которые попали в ловушку и не могут оттуда выбраться и они нам помогут найти сокровища! Вы ведь хорошо их всех знаете?

Ребята достают по одному все предметы из аквариума (коробки) и, называя их, ставят на пол. При этом те предметы, которые не относятся к категории жителей пустыни, откладываются в сторону.

Нефертити (рассматривая карту):

— Глядя на нашу карту, впереди у нас расположена большая пирамида! А в пирамиде обязательно должна быть мумия! Посмотрим?

— Мы мумий нисколечко не боимся! И даже запросто сами можем стать мумиями! Кто хочет поучаствовать в этом?

Мумия

Выбирается пара ребят из особо желающих побить в роли мумии и заранее подготовленной туалетной бумагой (в рулонах) полностью (с головы до ног) заматываются ею. При этом, должна оставаться возможность для свободного передвижения «мумии», так как в следующей игре это пригодится.

Проклятие мумии

Амфора (обращаясь к тем, кому не досталась роль мумий):

— Ребята, а ведь эти мумии имеют магическую силу! Если одна из них прикоснется к вам, то вы не сможете двигаться целых пять минут!

— Будьте внимательными и ловкими! Вам нужно избегать прикосновений этих малоподвижных созданий!

Начинается игра, в которой «мумии» стараются догнать и прикоснуться к убегающему ребенку. Правила таковы:

  • ребенок, к которому прикоснулась мумия — замирает на пять минут, оставаясь на месте не меняя позы в течение пяти минут;
  • «мумия», у которой произошли разрывы обмоточного материала при движении, временно выбывает из игры для восстановления своего внешнего вида.

Победителем становится тот, кто смог наиболее продолжительное время оставаться в свободном движении.

Песня нильского крокодила


Амфора:

— Дорогие друзья! Всему Египту стало известно, что сегодня день рождения у нашего именинника … (имя). Об этом знают даже крокодилы, которые живут в самой длинной во всем мире реке, которую называют Нил. И вот они хотели бы сделать свой крокодилий подарок имениннику, но ни слова не понимают по нашему. Поэтому просят помочь им выучить одну песенку, которую когда-то пел их родственник, проживающий в наших краях.

— Давайте поможем им! А заодно и сами еще раз поздравим нашего именинника, спев ему песню.

Включается запись песни «Пусть бегут неуклюже» в исполнении крокодила Гены из мультфильма про Чебурашку. Все гости дружно подпевают.

Дюны

В комнате расставляются стулья, кресла, табуретки, которые выстроены в ломаную линию. В конце размещается лист ватмана с нарисованной на нем египетской пирамидой.

Нефертити (показывая рукой направление):

— Там вдали уже видна пирамида Хеопса! Это наша цель, к которой мы стремились!

— Но чтобы попасть к ней, необходимо преодолеть еще одно препятствие! Смотрите сколько перед пирамидой песчаных дюн! Их нужно пройти, крепко взявшись за руки и при этом ни в коем случае не цепляться за дюны — они могут осыпаться, и все мы навечно останемся в пустыне!

Дети, держась за руки, дружно и аккуратно проходят через препятствия и оказываются перед пирамидой. За ней спрятана небольшая шкатулка (коробка), в которой находится большое количество шоколадок (завернутых в фольгу) в виде монет.

— Вот это да! Мы нашли клад! Давайте отдадим его нашему фараону, а он решит, что с ним делать.

— Вот и закончились наши приключения в Египте! Давайте еще раз поздравим нашего именинника и вручим ему свои подарки!

Дети все вместе:

— Поздравляем с Днем Рождения!

После этого все рассаживаются за столом, и празднование продолжается под веселую музыку, с поеданием именинного торта и чаепитием.

Можно провести как в детском саду, так и дома, заранее обговорив с родителями, что приглашенные дети (да и взрослый тоже) должны прийти на день рождения в костюме египтян. Сценарий будет интересен детям 4-7 лет . Предполагается, что сценарий проводится в большом зале (кафе, спортзал, актовый зал и т.п.). Детей заводят в помещение и выстраивают по кругу.

Звучит весёлая музыка. К детям выходят царицы Нефертити и Амфора, которые сразу же начинают суетится, изображая поиск чего-то важного.

Нефертити: Здравствуйте, дети! Меня зовут царица Нефертити – самая красивая и известная египетская царица, а это царица Амфора – самая мудрая правительница Египта. А как вы здесь оказались? Почему такие нарядные? (Дети отвечают, что сегодня День Рожденья у Коли).

Амфора: Вот это да! День Рожденья – чудесный праздник. Выходи к нам, именинник, познакомиться.

Амфора: Ребята! У меня появилась идея! Почему бы нам всем вместе не отправиться на поиски сокровищ к древней пирамиде Хеопса? Правда для этого нам придётся пройти суровые испытания, но если мы будем сильными и смелыми, то всё у нас получится и мы найдём карту фараона Эхнатона, а вы станете настоящими египтянами!

Ребята: Да, хотим!

Нефертити: Амфора, но ведь это не так легко! Ты думаешь, что они справятся?

Амфора: Конечно! Смотри, ребята уже одели настоящие египетские костюмы, им осталось только узнать, какими качествами должен обладать древнеегипетский житель. Как вы думаете, ребята, какими?

Ребята: Египтяне умные, сильные, ловкие, хитрые и т.д.

Нефертити: Хорошо, сейчас мы проверим, действительно ли у вас получится стать настоящими египтянами! Повторяйте за нами, и вы сможете научиться вас двигаться и танцевать, как жители Древнего Царства!

Амфора: Проверим, насколько вы проворные, гибкие и внимательные. Начинаем первое испытание!

«Зарядка по-египетски»

Включается весёлая танцевальная музыка. Царицы встают в круг и начинают танцевать египетский танец (характерные движения кистями рук, под прямым углом). Дети ходят по кругу и повторяют за ними.

Нефертити: Поздравляю! У вас получилось, теперь вы умеете двигаться, как египтяне.

Амфора: Но это было лёгкое задание. Следующее испытание будет сложнее.

«Шаги над пропастью»

Ведущие достают верёвку или канат. Растягивают его зигзагом по полу. Дети должны пройти по очереди по верёвке так, чтобы не наступить на пол.

Нефертити: Молодцы! Вы прошли это испытание! Теперь мы проверим вашу силу!

«Строители пирамид»

Ведущие достают верёвку или канат, перевязанный посередине цветной лентой. Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга (между командами можно провести черту, положив на пол листок цветной бумаги, например). Цель каждой команды: перетянуть верёвку в свою сторону, за черту. Победившая команда награждается призом (конфетами, наклейками и т.п.).

Амфора: Молодцы! Какие же вы сильные!

«Игра фараонов»

Нефертити: Мы переходим к следующему испытанию: на меткость.

Ведущие расставляют в зале реквизит: пластиковые кегли, мячи. Дети по очереди мячом должны сбить все кегли, стоящие в ряд на полу.

Амфора: Итак, дети, сегодня вы стали настоящими египтянами. И как у всех настоящих египтян у вас должен быть свой фараон. Так как именинник у нас сегодня Коля, то пусть он и будет фараоном.

Нефертити: Коля, выйди к нам. Поздравляем тебя с Днём Рожденьем! Сегодня ты стал фараоном, и как хороший правитель должен заботиться о своих подданных. Сейчас ты торжественно принесёшь клятву египетских фараонов.

Амфора: Повторяй за мной. Я, великий фараон, клянусь своим друзьям, что я никогда не брошу никого в беде! Буду защищать слабых! Моя сила в доброте и искренней улыбке!

Тут ведущие «случайно» находят карту фараона Эхнатона.

Нефертити : Я нашла карту! Ребята, смотрите, вот она!

Амфора: Замечательно! Теперь мы вместе с детьми сможем найти сокровища и увидеть древнюю пирамиду Хеопса.

Нефертити: Можем отправляться в путь! Теперь все готовы, ведь все стали настоящими египтянами. Вперёд, за новыми приключениями!

Играет музыка, ведущие проводят детей в другое помещение, где уже всё подготовлено к празднику.

Амфора: Смотрите! Я вижу там что-то! Кажется, это знаменитые лабиринты Сфинкса.

Ведущие вместе с детьми внимательно изучают карту Эхнатона.

Нефертити: Ну что, египтяне, вы готовы отправиться в путь?

Ребята: Да!

Амфора: Сейчас нас ждёт серьёзное препятствие, лабиринт Сфинкса.

«Лабиринт Сфинкса»

В помещении расставлены столы, накрытые сверху тканью. Детям нужно по очереди проползти через «лабиринт» и добраться до выхода, где их ждут ведущие.

Нефертити: Ну вот! Мы все собрались, теперь можем продолжать наш путь дальше.

«Меткий стрелок»

Амфора: Внимание! На нас надвигается песчаная буря! Чтобы идти дальше, мы должны пройти ещё одно испытание. Посмотрим, кто из вас сможет стать египетским воином-стрелком!

Ведущие достают два ведра или пластиковых таза, и мячики. Детям выдаются мячики, а вёдра ставятся на небольшое расстояние напротив них. Каждый ребёнок должен бросить в ведро мячик, за что он получает приз (наклейка, конфетка и т.п.).

Нефертити: Замечательно! Теперь у нашего фараона есть сильные воины.

«Скарабей и скорпион»

Ведущие проводят детей в следующий зал, где расставлены аквариумы (или стоит один большой аквариум), в которых лежат муляжи насекомых и земноводных, а также бутылочные пробки и другие ненужные мелочи. Дети должны вытащить муляжи из аквариумов и расставить на полу при этом называя каждого из них (змеи, ящерицы, скорпионы, сколопендры, тараканы и т. д.)

Амфора (смотрит на карту): Я вижу, тут нарисован скорпион!

Нефертити: Это значит, что мы должны попросить помощи у наших друзей: жуков, змей, пауков, ящериц, скарабеев и скорпионов!

Амфора: Ребята, давайте выпустим на свободу наших друзей! Пускай они ищут сокровища!

«Мумия»

Амфора: Но мы её не боимся! Мы сами станем мумиями! Кто хочет стать мумией? Нам нужно четыре добровольца!

Ребята: Я!!

Ведущие отбирают четырёх добровольцев, затем, вместе с детьми заматывают их в туалетную бумагу (заранее приготовленную).

«Проклятие мумии»

Амфора: Дети, кажется, что наши мумии заколдованы! Если они вас коснуться, то 10 минут не сможете встать со стула!

Нефертити: Итак, следующее испытание! Вам нужно убежать от мумии.

«Мумии» бегают за детьми, те, кого они коснулись, садятся на стулья, расставленные по периметру комнаты.

«Крокодилья песнь»

Амфора: Друзья, уже весь Египет знает о том, что у Коли сегодня День Рожденья! Давайте поздравим его все вместе песней!

Ведущие включают музыку (песенка Крокодила Гены из советского мультфильма – «Пусть бегут неуклюже») и все вместе поют её.

«Песчаные Дюны»

Ведущие расставляют в помещении перевёрнутые стулья так, чтобы они составляли длинный зигзаг. На противоположной стороне от детей стоит макет (или просто рисунок) пирамиды Хеопса.

Нефертити: Я вижу вдалеке пирамиду Хеопса! Кажется, что мы почти достигли цели!

Амфора: Но впереди ведь ещё песчаные дюны! Дети, возьмитесь за руки! Вам нужно пройти так, чтобы не задеть дюны и не расцепить руки, иначе вы навсегда потеряете своего товарища в пустыне.

После того, как дети прошли испытание, они оказываются перед пирамидой Хеопса, за которой спрятана шкатулка.

Амфора: Смотрите! Что это?

Нефертити: Это же клад! Давайте поскорее откроем его! Что там? Это же золотые монеты (шоколадные конфеты в виде монет)!

Амфора: Давайте вручим этот клад нашему фараону! Я уверена, что он поделится им со своими друзьями!

Нефертити: С Днём Рожденья, Коля! Сейчас мы все вместе поздравим тебя (Коле вручается подарок, ему говорят поздравления)!

Амфора: И для твоих друзей египтян у нас есть подарки! Это цветные карандаши (раскраски, фломастеры и т.п.)!

Нефертити: А сейчас мы устроим настоящий праздник: нас ждёт веселье, танцы! Давайте ещё раз поздравим нашего именинника! Все вместе! С Днём Рожденья!

Ребята: С Днём Рожденья!

Включается музыка.

Амфора: Ребята, давайте танцевать! Начинается египетская дискотека!

Костюмированное поздравление "Гости из Египта на юбилее женщины" подойдет для именинницы с чувством юмора, которой друзья решили устроить сюрприз: сделанный своими руками (сделать такой при желании можно, даже не имея особых навыков) и сертификат на SPA-процедуры, но решили преподнести это весело и необычно. В качестве костюмов достаточно приготовить белые простыни и картонные головные уборы.

"Гости из Египта" с поздравлением.

Ведущая: Весть о священном дне нашей юбилярши достигла левого берега Нила, и лучшие сыны египетского народа отправились в далекое путешествие, чтобы поздравить ее лично. Встречайте! Несравненные и богоподобные - фараон Рамзес I и фараон Рамзес II.

Играет египетская музыка

Важно выходят «фараоны», одна служанка подметает дорогу перед ними несколькими метелками для пыли, вторая несет на подносе подарки и папирусы со словами

(Первая служанка веером из метелок начинает обмахивать фараонов, вторая, кланяясь, подает свиток со словами Рамзесу 1)

Рамзес I: Воды Нила быстро донесли наш папирусный корабль до замечательной реки (название местной реки) О, неутомимая, (имя юбилярши)! Я вижу свет в твоем взоре, мудрость на прекрасном челе и меня согревает твое тепло, тепло жрицы и хранительницы семейного очага (глубокомысленно замолкает и указывает на Рамзеса II, как бы позволяя ему говорить)

Вторая служанка кланяется Рамзесу I I и почтительно подает ему слова.

Рамзес I I : О, прекраснейшая, (имя юбилярши). Ты, как оазис в любой пустыне, всегда желанна и свежа, и, как мираж, неуловимо загадочна и недосягаема. Ты, как солнце, щедра, твое тепло озаряет и питает всех вокруг. От твоего живительного источника родился сын, достойный стать нашим приемником!