Виды мужских сорочек и их описание. Мужские рубашки: история и основные виды. Современный вид рубашки

Справочник предназначен для судебно-медицинских экспертов и экспертов-криминалистов. В тексте справочника имеется 51 рисунок с обозначениями.
Львов, 1976

библиографическое описание:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

код для вставки на форум:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

wiki:
— 1976.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УССР

ЛЬВОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ

СПРАВОЧНИК ПО ОПИСАНИЮ ОДЕЖДЫ, КАК ВЕЩЕСТВЕННОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Мужская одежда

ПАЛЬТО

Пальто обычно состоит из верха, подкладки и докладов - волоса, ватина, мешковины и т д. В зависимости от наличия ватина и подкладки нужно различать зимнее пальто (на ватине и подкладке), пальто демисезонное (на подкладке, без ватина) и пальто летнее (без ватина и без подкладки, или только с подкладкой в верхней части пальто).

Фасоны

В зависимости от покроя различают: пальто прилегающее (рис 1), пальто полуприлегающее (рис. 2) и пальто свободное (рис. 3).

Все они бывают однобортные или двубортные Некоторые из них могут иметь хлястик (рис. 2, 1) и прорешку или пояс и прорешку.

В указанных пальто воротник, как правило, бывает типовым (рис. 3, 1). В шубах воротник бывает из меха, по фор­ме шалевый (рис. 5, 1). Карманы пальто - накладные или прорезные (рис. 3, 2). Прорезные карманы бывают прямым и (рис. 3, 2) или косыми (рис. 4, 2). На­кладные и прямые прорезные карманы прикрываются кла­панами (рис. 2, 2). Все вышеперечисленные карманы рас­полагаются на наружной поверхности пальто, на обеих полах его.

На внутренней поверхности пальто слева, а также часто и справа, в подкладке имеются прорезные карманы - внутренние, с застежкой или без нее. Прорезь этих карманов располагается обычно в верхней части пальто.

Составные части пальто

В пальто различают следующие части: спинка (рис. 3, 3), пола правая (рис. 2, 3), пола левая (рис. 2, 4), рукав правый (рис. 2, 5), рукав левый (рис. 2, 6) и воротник (рис. 3,1).

Спинка соединяется с полами правым боковым швом (рис. 5, 4), левым боковым швом (рис. 5, 3), правым плечевым швом (рис. 5, 5) и левым плечевым швом (рис. 5, 6).

В полах различают свободный нижний край (рис. 4, 3) и свободный боковой край (рис. 3, 4), которого продолжением является боковой край отво­рота полы. Отворот этот носит название - лацкана (рис. 3, 5). Передняя поверхность отворотов пол образуется за счет внутренней нашивной планки пол. В лацкане различают верхний свободный край лацкана (рис. 3, 6). Пальто с шалевым воротником лац­канов не имеет.

Свободные края пол при­крывают друг друга и застегиваются благодаря наличию прорезных петель на левой поле и пуговиц на правой. В некоторых фасонах пальто к боковому свободному краю полы пришиты нашивные петли - прорезные отсутствуют (например, в шубах с шалевым воротником).

В типовом воротнике пальто различают верхний кран воротника (рис. 3, 7), пере­гиб воротника и ниж­ний край конца воротника (рис. бывает правым и левым. Воротник прикреплен к пальто двумя швами - швами втачки воротника, которые бывают передним (рис. 2,8) и задним.

Спинка может быть из одного цельного куска материала, но чаще посередине ее имеется шов скрепления двух поло­винок спинки - центральный шовспинки (рис. 4, 4).

В большинстве случаев центральный шов спинки не доходит до нижнего свободного края пальто, в результате чего образуется прорешка. Различают правый и левый сво­бодные края прорешки спинки пальто. На спинке, соответственно талии, может быть хлястик (рис. 2, 1), ко­торый чаще всего вшит в боковые швы пальто. В хлястике отличают верхний свободный и нижний свободный края.

Рукава скрепляются с полами и со спинкой круговым швом - швом втачки рукава (рис. 5. 7). Рукав состоит из наружной и внутренней половинок и иногда манжета. Манжет называется также обшлагом. Половинки рукава скрепляются локтевым швом (рис. Б, 8) и передним швом. Различают свободный край рукава (рис. 5, 9) и при наличии манжета - верхний край манжета.

Имеются также пальто со шлевками, пришитыми со­ответственно талии, в которые пропускается пояс. В поясе имеется верхний и нижний свободные края. К одному из концов пояса прикреплена пряжка.

В подкладке пальто различают, в основном, те же швы, что и в верхе пальто.

ШИНЕЛЬ

Рис. 6

Особенностями шинели являются верх из грубошерстного материала (сукно, драп), наличие подкладки только до уровня талии, прорезные боковые карманы (косые - в солдат­ских шинелях, прямые с клапанами - в других видах шинелей), наличие хлястика, прикрепленного к столбикам (рис. 6, 1), наличие прореш­ки (рис. 6, 2) маскируемой складкой (контрафалдом) и наличие обшлагов (рис. 6, 3) на рукавах. Застегива­ется шинель на пуговицы или на крючки (солдатская ши­нель). Как правило, на шине­лях имеются знаки различия - погоны (рис. 6, 4), петлицы (рис. 6, 5) и нашивки.

Наименование основных частей шинели и швов ее идентично с наименованием частей пальто и швов его.

ПИДЖАК

Фасоны

В зависимости от покроя различают пиджаки при­легающие, полуприлегающие и свободные. Пиджаки бывают однобортные (рис. 7) и двубортные (рис. 8). Некоторые из них могут иметь хлястик.

Воротники в пиджаках, как правило, бывают типовыми. Исключением являются воротники некоторых фасонов смо­кингов и пиджаков пижам, где воротники могут быть шалевыми.

Карманы в пиджаке бывают внутренними и на­ружными. Наружные карманы бывают прорезными (рис. 7, 1) или накладными (рис. 9, 1), а в зависимости от расположения - верхними (рис. 7, 2) и нижними (рис. 7, 1). Нижние прорезные карманы, как правило, прикрываются клапанами (рис. 8, 1), а накладные-только в некоторых фасонах. Нижние карманы располагаются на тех же местах, что и у пальто. Наружный верхний карман находится на левой поле и верхний край его располагается несколько выше уровня соска. Нередко этот карман бывает фальшивым т. е. без соответствующей прорези. Изображает его нашивная планка (рис. 8, 2).

Рис. 7 Рис. 8

Внутренние карманы, в количестве одного или двух, рас­полагаются в подкладке, соответственно передней поверхнос­ти грудной клетки, справа и слева.

Составные части пиджака

В пиджаке различают следующие части: иола правая (рис. 7, 3), пола левая (рис. 7, 4), спинка, рукав правый (рис. 7, 5), рукав левый (рис. 7, 6) и воротник (рис. 7, 7).

Полы соединяются со спинкой правым плечевым швом (рис. 8, 3), левым плечевым швом (рис. 8, 4), правым боковым швом и левым боковым швом. Спинка и пола соединяются с рукавом при помощи шва втачки рукава (рис. 8, 5).

Спинка может быть из одного или двух кусков материала, скрепленных при помощи центрального шва спинки. В спинке пиджака отмечается свободный край спинки (рис. 9, 2), а в полах кроме нижнего свободного края имеется также боковой свободный край правой полы (рис. 9, 3) и боковой свободный край левой полы (рис. 9, 4). Продолжением бокового свободного края любой полы является боковой край отворота полы (рис. 9, 5), который в свою очередь переходит в верхний край отворота полы (рис. 9, 6). Отвороты полы называются также лацканами (рис. 8, 6). Переход нижнего свободного края полы в боковой край полы может быть закругленным или образовывать собой прямой угол. У бокового свободного края полы имеются прорезные петли (рис. 8, 7) в количестве от одной до трех. Соответственно петлям, на противоположной поле, имеются пришитые пуговицы. Лацканы образуются благодаря отвороту пол. Передняя поверхность лацкана представляет собой внутреннюю нашивную планку полы.

Рис. 9

Задняя поверхность лацкана - это верхняя часть наружной поверхности полы. На левом лацкане имеется про­резная или фальшивая петля.

В воротнике пиджака различают стойку воротни­ка и откладную часть воротника. Стойка прикрепляется к пиджаку при помощи переднего и зад­него швов втачки воротника. Внутренняя поверх­ность стойки воротника, благодаря перегибу воротника, образует наружные передние, боковые и заднюю поверхности воротника. Внутренняя поверхность воротника из-за упомянутого перегиба образует наружную поверхность стойки воротника.

В рукаве различают верхнюю половинку и ниж­нюю половинку, которые скреп пены локтевым и передним швами. Локтевой шов сантиметров за 5 до свободного края рукава прерывается, в результате этого об­разуется свободный задний край верхней по­ловинки рукава. В этой области пришиты пуговицы, в количестве 2 -3 штук.

Внутренняя поверхность пиджака покрыта подкладкой, в которой различают спинку, две полы и два рукава, соединяю­щиеся между собой швами.

КИТЕЛЬ

Фасоны

В зависимости от покроя различают китель со стоя­чим воротником (рис. 10), являющийся форменной одеждой, и китель с отложным воротником (рис 11).

Составные части кителя

Рис. 10 Рис. 11

Составные части кителя во многом идентичны составным частям пиджака. Однако имеется ряд деталей, свойственных только этому изделию. В кителе со стоячим воротником кроме пол и спинки имеются правый бочек (рис. 10, 1) и левый бочек (рис. 10, 2). Бочек скреплен с полой пе­редним швом бочка и со спинкой - задним швом бочка (рис. 10, 3). По наружной поверхности каждой полы кителя, в верхней части ее, имеется прорезной карман с клапаном (рис. 10, 4). Кроме этого, в кителе с отложным воротником по наружной поверхности каждой полы в нижней части ее имеется по одному прорезному карману с клапа­ном (рис. 11, 1). Нижняя часть рукава кителя - представ­лена обшлагом (рис. 10, 5), в котором различают верх­ний шов обшлага (рис. 10, 6). В форменном кителе у свободного края воротника имеется окантовка (рис. 10, 7) из материала по цвету отличающегося от кителя. Китель застегивается на пуговицы или крочки, а воротник кителя, как правило, на крючки. В некоторых фасонах кителей име­емся центральный шов спинки, который, начиная от талии пли ниже, переходит в прорешку.

БРЮКИ

Фасоны

Взависимости от покроя различают брюки длин­ные - навыпуск (рис. 12), брюки шаровары или, как их иначе называют - брюки галифе (рис. 14), брюки с напуском (рис. 15) и брюки лыжные (рис. 16).

Составные части брюк

В брюках различают следующие части: передняя по­ловинка (рис. 12,1), задняя половинка (рис. 13, II) и поясная часть (рис. 13, III).

В передней половинке различают правую часть (рис. 12, 1) и левую часть (рис. 12, 2), а в задней поло­винке различают также правую часть (рис. 13, 2) и левую часть (рис. 13, 3). Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым наружным швом, левым боковым наружным швом (рис. 13, 6) и шаговыми швами. Различают правый шаговый шов (рис. 13, 7) и левый шаговый шов в зависимости от штанины, на которой они располагаются - правой или левой. Шаговые швы соединяются в шве сиде­ния (рис. 13, 4), который скрепляет правую и левую часть задней половинки брюк и на некотором протяжении правую и левую часть передней половинки брюк. Шов сидения пере­ходит в переднюю прорешку - ширинку, которая застегивается на внутреннюю застежку.

Рис. 12 Рис. 13

Внутренняя застежка образуется за счет свободного края левой части передней половинки брюк (рис. 12, 5) и пришитой на некотором расстоянии от него планки - гульфика (рис. 12, 7). В гульфике имеются петли (рис. 12, 6). Свободный край передней половинки брюк вместе с гульфиком полностью закрывают свободный край правой части передней половинки брюк (рис. 12, 3), который образуется откосом (рис. 12,8).

В некоторых фасонах брюк передняя прорешка может отсутствовать (брюки морского образца или лыжные брюки) Вместо нее на передней поверхности брюк имеется перед­ний срединный шов (рис. 16, 1), доходящий до пояс­ной части брюк. В таких брюках боковые швы не доходят до пояса или доходят только с одной стороны, образуя боковую прорешк) (рис. 16, 2). Боковая прорешка может застегиваться при помощи пуговиц и петель или замка-«молнии».

К низу от поясной части брюк, На передней их поверхности, симметрично располагаются правая вытачка (рис. 12, 4) и левая вытачка (рис. 12, 9).

Рис. 14 Рис. 15

По бокам брюк, несколько ниже от поясной части, имеются затяжники (рис. 13, 5), предназначенные дли уменьшения окружности поясной части брюк. Затяжники могут застегиваться при помощи пуговицы или металлической пряжки. В затяжнике различают фиксированную и свободную части.

В брюках имеются наружные прорезные или накладные (в спортивных образцах) карманы. Различают правый боковой карман, левый боковой карман и задний карман с клапаном и пуговицей или толь­ко с пуговицей (рис. 13, 1).

Спереди, у нижнего края поясной части брюк, слева или справа, бывает прорезной часовой карман (рис. 12, 10). В прорезных карманах имеются передний и задний свободные края. Боковые карманы заделыва­ются в боковых швах или на передней половинке брюк (рис. 14, 1) что чаще бывает в брюках галифе, где эти карманы могут располагаться горизонтально или косо. Задний карман может прикрываться клапаном" с петлей иди кла­паном с внутренней застежкой.

Для брюк навыпуск характерным является ширина низка штанины 28-32 см. Штанины брюк навыпуск заканчива­ются, как правило, манжетами, но могут быть и без манжет (рис. 12, 11). Манжеты могут быть при­шивными (искусственными) или являются перегибом низка штанины. В спортивных брюках с напуском манжет застегивается на 1-2 пуговицы под коленом, а от колена идет напуск штанины. В лыжных брюках манжет за­тягивается у лодыжек. Вместо манжета в низок штанин мо­жет быть заделана резинка.

Рис. 16

Брюки галифе предназначены для носки в сапоги. Они плотно облегают голень и от колена кверху с боков дугообразно расширяются. Боковой наружный шов брюк галифе не доходит до нижнего края штанины, в результате чего образуется прорешка штанины (рис. 14, 2). В прорешке штанины --различают передний и задний свободные края. Они могут застегиваться на пуговицу или завязываться тесемками. К низку штанин брюк галифе иногда бывает пришита тесьма - стремя.

К половинкам брюк, в верхней их части, пришита поясная часть брюк. По окружности ее, с наружной стороны, распо­лагается 5-6 шлевок (рис. 13, 8). Соответственно внутрен­ней поверхности поясной части брюк расположена подклад­ка, к которой пришиты пуговицы для подтяжек. Подкладка, чаще шелковая, может также пришиваться к передним поло­винкам брюк изнутри.

РУБАШКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают: верхнюю ру­башку с пришивным воротником (рис. 17), верхнюю рубашку с пристегивающимся во­ротником (рис. 18), верхнюю рубашку с отлож­ным воротником (рис. 20) и верхнюю рубашку со стоячим воротником (рис.21).

Составные части рубашки

В рубашке различают следующие составные части: передок (рис. 20, 1), спинка (рис. 19, 1), рукава (рис. 20,11), воротник (рис.20, III), манжеты (рис. 20, IV) и иногда нашивная передняя планка (рис. 20, V) и задняя поперечная планка-кокетка (рис. 19, II).

Рис. 17

Спинка и передок соединяются правым боковым швом (рис. 18, 1) и левым боковым швом (рис. 17, 1). Боковые швы обычно не доходят до низка рубашки, в результате чего образуются правая прорешка (рис. 18, 2) и левая прорешка 17, 2). В прорешке различают передний (рис. 18, 3) и задний свободный край (рис. 18, 4). В передке, как и в спинке, различают нижний свободный край (рис. 17, 3). На передней поверхности рубашки имеется разрез передка (рис. 17, 4), нередко доходящий до нижнего свободного края рубашки. В результате этого различают правый и левый свободные края передка рубашки. В недалеке от них на левой половинке передка имеются прорезные петли (рис 17, 5), а на правой половинке передка - пуговицы.

Посередине спинки рубашки имеется продольно расположенная складка спинки (рис. 19, 1). Вместо складки могут быть сборки спинки, которые, как и складка, под­ведены под кокетку.

Рукава соединяются со спинкой и передком круговым швом (рис. 19, 2). В рукаве бывает один или два локтевых шва (рис. 19, 3), расположенных вдоль длинника его.

Рис. 18 Рис. 19
Рис. 20 Рис. 21

Рукав скреплен при помощи шва притачки манжета (рис. 19, 4) с манжетом, у верхнего края которого имеютсч сборки (рис. 19, 5). Манжет и нижний край рукава имекп прорешку рукава. В прорешке различают свобод­ные края, вдоль одного из которых имеется нашивная планка прорешки рукава. Манжет имеет нижний свободный край и боковые свободные края.

Застегивается манжсм при помощи пуговицы и петли или петель и запонок. Манжеты могут быть одинарными или двойными - перекладными в результате перегиба манжета.

В пристегивающихся, пришивных и отложных воротниках имеется стойка воротника (рис. 17,6) и собствен­но воротник (рис. 17, 7). В собственно воротнике отме­чается верхний свободный край воротника (рис. 17, 8) п передний край конца воротника (рис. 17, 9). У шва прикрепления собственно воротника к сгойке имеется перегиб воротника (рис. 17, 10). Участок пространства, огибаемый воротником, называется горловиной.

ТРУСЫ

Составные части трусов

В трусах различают следующие части: передняя по­ловинка, задняя половинка и ластовица (рис. 22, III).

Рис. 22

В передней половинке различают правую часть (рис. 22, 1) и левую часть (рис. 22, II). Такие же части имеются в задней половинке. Передняя и задняя половинки скреплены правым боко­вым швом (рис. 22, 1) и левым боковым швом. Части передней и задней поло­винок скреплены передне-задним швом (рис. 22, 2). В верхний край трусов заделана резинка, при помощи которой осуществляется их крепление на теле.

Ластовица расположена соответственно промежности и представляет собой ромбовидной формы вставку (чаще дву­слойную). Через средину ластовицы проходит передне-задний шов и перпендикулярно к нему правый шаговый шов (рис. 22, 3) и левый шаговый шов (рис. 22, 4).

КАЛЬСОНЫ

Составные части кальсон

В кальсонах различают следующие части: передняя половинка, задняя половинка и поясная часть (рис. 23, I).

Рис. 23

В передней половинке различают: правую часть (рис. 23, II) и левую часть (рис. 23, III), а в задней также правую и левую части.

Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым швом (рис. 23, 1), левым боковым швом (рис. 23, 8), правым шаговым швом и левым шаговым швом (рис. 23, 2).

Правая и левая часть задней половинки кальсон скрепляются швом сидения, который на некотором протяжении скрепляет также правую и левую часть передней половинки. Шов сидения спереди переходит в переднюю прорешку, (рис. 23, 3) или как ее называют - ширинку, которая в пояс­ной части кальсон застегивается на пуговицы. Соответственно поясной части кальсон сзади шов сидения переходит в заднюю прорешку (рис. 23, 4), скрепляющуюся тесемками или затяжниками (рис. 23, 5). Шаговый шов внизу штанины кальсон обычно переходит в прорешку штанины (рис. 23, 6), свобод­ные края которой скрепляются тесемками (рис. 23, 7).

НОСКИ

Фасоны

Различают носки длинные (с удлиненным паголенком) и носки короткие (с укороченным паголенком). В зависимости от способа изготовления различают носки машинной вязки и носки ручной вязки.

Рис. 24

Составные части носка

В носке различают следующие составные части: ластик (рис. 24, I), паголенок (рис. 24, II), верхняя часть следа (рис. 24, VI), нижняя часть следа (рис. 24, V), высокая пятка (рис. 24, III), пятка (рис. 24, IV) и мысок (рис. 24, VII), который прикрепляется к следу при помощи кетельного шва.

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

ПАЛЬТО

Женское пальто по его составным частям в основном не отличается от мужского пальто. Разница между ними заключается в покрое.

Фасоны

Различают следующие фасоны женского пальто: одно-бортноепальто (рис. 25) .двубортное пальто (рис. 26) и пальто бортооборт (рис. 27). Все они могут быть прилегающими, полуприлегающими и свободными. По типу покроя рукава различают пальто со вшитыми рукавами (рис. 27) .пальто «реглан» (рис.25) и пальто «я п о н-к а», в котором увеличена прой­ма и рукава цельнокроенные. Некоторые фасоны пальто бы­вают не цельного покроя, а от­резными по линии талии (рис. 26). Как правило, в женских пальто соответственно груди имеются вытачки. Воротники женских пальто отличаются разнообразием формы и раз­меров.

Рис. 25
Рис. 26
Рис. 27

Терминология, применяемая при описании мужского пальто, целиком приемлема при описании женских пальто.

БЛУЗКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают много фасонов блузок. Основные из этих фасонов: блузка с пришив­ными рукавами (рис. 28), блузка с цельными рукавами (рис. 29), блузка с рукавами, входя­щими в горловину (рис. 30), блузка без рукавов (рис. 31).

Составные части блузки

В блузке различают следующие части: правая по­лочка (рис. 28, I), левая полочка (рис. 28, II), спинка (рис. 28, III),рукав правый (рис. 28, IV), рукав левый (рис. 28, V) и воротник (рис. 28, VI).

Полочки различают только в тех фасонах, которые засте­гиваются спереди или скреплены центральным пе­редним швом (рис. 31, I), В остальных фасонах различают просто перед блузки (рис. 30, 1). В верхней части полочки может быть кокетка (рис. 28, VII). По форме различают: кокетки ровные, кокетки круглые, кокетки остроконечные и кокетки фигурные. В некоторых фасонах блузок в полочках могут быть выточки от талии до высокой точки груди или от плечевого шва до высокой точки груди (рис. 31,2). Застежка блузки может располагаться спереди, сзади или по плечевому шву.

Рис. 30

Спинка блузки может быть цельной (рис. 28, III) или иметь центральный шов спинки (рис. 29, 1). В некоторых фасонах блузок в верхней части спинки имеется кокетка (рис. 31, I). Низ спинки и полочок может заканчиваться поясом (рис. 28, VIII), у верхнего края которого различают сборки (рис. 28, I).

Рукава блузок бывают короткие или длинные. Длинные рукава внизу собраны резинкой в сбор­ки или заканчиваются манжетами (рис 28, 2). В зависимости от формы различают: манжет высокий (рис. 32, 1), манжет мысом (рис. 32, 2), манжет фигурный (рис. 32, 3), манжет остроконечный (рис. 32, 4), манжет фигурный (рис. 32, 5), и рукав цельный с манжетом (рис. 32, 6). В зависимости от количества швов различают одношовные и двушовные рукава.

Рис. 31

Манжеты могут иметь отвороты (рис. 28, 2). Короткие рукава разли­чают типа «фонарик» или типа «крылышки».

Воротник блузок бывает стоячий, стояче-отложной или отложной. Отложные воротники различают: круглые (рис. 30, 3), мысообразные (рис. 29,1), шалевые или типа «матроска». Некоторые фасоны блузок имеют не пришивной, а цельнокроенный воротник или вооб­ще не имеют воротника.

Рис. 33

Вырез горловины в блузках имеет круглую форму (рис. 33, 1), форму «каре» (рис. 33,2), форму «мысом» (рис. 33, 3) или форму «лодочкой» (рис. 33, 4). В отдельных фасонах вырез горловины может быть фигурный.

ЮБКА

Фасоны

Различают три основных фасона юбок: юбка покроя прямой формы (рис. 34), юбка покроя зауженного книзу (рис. 35) и юбка покроя клеш (рис. 36), когда полотнище ее расширены от бедер книзу.

Составные части юбки

В юбке различают следующие части: поясная часть рис. 34,1), переднее полотнище (рис. 35, I), зад­нее полотнище и иногда карманы.

Поясная часть юбки - отрезная и скрепленная швом с по­лотнищами, бывает только в некоторых фасонах.

Рис. 34 Рис. 35

Обычно верхняя часть полотнища юбки только подшита изнутри узкой лентой, выполняющей функцию пояса.

Переднее и заднее полотнища юбки скреплены пра­вым боковым швом и левым боковым швом.

Рис. 36 Рис. 37
Рис. 38 Рис. 39

В некоторых фасонах может быть только один боковой шов (продольный) или несколько продольных швов. В зависи­мости от этого различают: одношовные юбки, дву-шовные юбки, трех-шовные юбки и т. д. Ле­вый боковой шов юбки, реже правый, в верхней части ее пе­реходит обычно в про­решку с застежкой на крючки, кнопки или пугови­цы. В прямых или заужен­ных книзу фасонах юбок, в - нижней части их также мо­жет находиться прореш­ка (рис. 35, 1). В верхней части соответственно талии юбка собрана в сборки или вытачки (рис. 35, 2). Полотнища юбки могут быть собраны в одну или несколько продольных скла­док. В зависимости от ха­рактера загиба ткани различают встречную складку (рис. 37, 2), байтовую складку (рис. 37, 1) и складки, заложенные в од­ну сторону (рис. 37, 3). Юбка, полотнища которой на всем протяжении собраны в продольные складки, называется юбка-«солнце» (рис. 39). Юбка, сильно расширенная в нижней части, называется юбка-«колокол». Верхняя часть юбки может быть представлена кокеткой (рис. 38). В некоторых фасонах юбок могут быть подрезные бока (рис. 34).

Карманы бывают не во всех фасонах юбок. Они могут быть прорезными или накладными. Форма на­кладных карманов самая разнообразная.

ПЛАТЬЕ

Фасоны

В зависимости от покроя различают цельные платья (рис. 40) и отрезные платья (рис. 41), состоящие из лифа (блузки) и юбки, скрепленных в области талии швом. В отдельных фасонах только перед платья может быть цельным, а лиф отрезным сза­ди или наоборот. Шов, соединя­ющий лиф с юбкой, бывает прямым или выпуклым (рис. 41, 1). У этого шва юбка может быть собранной в складки или сборки.

Рис. 40 Рис. 41

Цельнокроенное (цельное) платье может быть с фигур­ными подрезами (рис. 40) или шестишовное.

Отрезные платья могут иметь удлиненную талию (рис. 41), когда шов, соединяющий юбку и лиф, расположен ниже талии. Талия может быть удлиненной только по бокам или сзади.

Застежка в платье располагается сзади или спереди. Если застежка спереди расположена вдоль всего платья, оно носит название платье-халат.

Изложенное в разделах «Блузка» и «Юбка» полностью относится к платьям.

СОРОЧКА

Фасоны

В зависимости от покроя и отделки различают сорочку на бретельках (рис. 42), сорочку с цельными плечиками (рис. 43) и комбинацию, представляю­щую собой сорочку на бретельках отделанную кружевами пли вышивками и имеющую порой более сложную форму кроя (с выточками, подрезными бочками, сборками в области талии и т.д.).

Рис. 42 Рис. 43

Составные части сорочки

В сорочке различают следующие составные части: передняя часть (рис. 42, I), задняя часть (рис.42. II) н бретельки (рис. 42, III).

Передняя и задняя части сорочки скреплены правым боковым швом (рис. 42, I) и левым боковым швом.

Бретельки сорочки пришивные и делаются из лент, тесе­мок, кружева или из застроченной в тесьму ткани.

БЮСТГАЛЬТЕР

Фасоны

Различают два основных фасона бюстгальтеров: бюст­гальтер с чашечками (рис. 44) и бюстгальтер с получашечками (рис. 45). Оба фасона могут быть с бретельками или без них.

Составные части бюстгальтера

Рис. 44 Рис. 45

В бюстгальтере различают следую­щие части: чашеч­ки - правую (рис. 44, I) и левую (рис. 44, II) или получашечки - правую (рис. 45, I) и левую (рис. 45, II), пояс (рис. 45, III) или передок (рис. 44, III) в бюстгальтере с чашечками, спинка - правая половина (рис. 44, IV) и левая половина (рис. 44, V), бретельки - правая (рис. 44, VI) и левая (рис. 44, VII) и петли спинки (рис. 44, VIII).

Чашечка состоит из нескольких кли­ньев, скрепленных радиальными швами чашечки (рис. 44, 1) и прикреплена к пе­редку бюстгальте­ра циркуляр­ным швом ча­шечки (рис. 44, 2).

Получашечка может состоять из двух половинок - наружной (рис. 45, I) и внутренней (рис. 45, II) или верхней и нижней. Наружная и внутренняя половин­ки получашечек скреплены вертикальным швом соединения получашечки (рис. 45, 3). Верхняя и нижняя половинки получашечки скреплены горизон­тальным швом соединения получашечки. Обе получашечки соединяются планкой соединения получашечек (рис. 45, 4). В некоторых образцах бюстгаль­теров в месте этой планки располагается застежка на петли и пуговицы. В бюстгальтере без бретелек в верхней части получашечек могут находиться штывники, обеспечивающие правильное расположение бюстгальтера на груди.

Пояс бюстгальтера скреплен со спинкой правым боковым швом (рис. 45, 5) и левым боковым швом. У свободных концов спинки находятся петли и пуговицы или другие типы застежек.

Бретельки скрепляют получашечки со спинкой или передок со спинкой.

ЧУЛКИ

Фасоны

Различают чулки с задним швом и чулки без заднего шва (бесшовные). Для производства заднего шва могут применяться нитки, отличающиеся по цвету от ткани чулка.

Составные части чулка.

Названия основных частей чулка идентичные с названия­ми основных частей носка.

ОБУВЬ

ТУФЛИ

Фасоны

В зависимости от способа крепления на ноге и покроя различают очень много моделей туфель. Вместе с этим все они состоят из одинаковых по названию составных частей.

Составные части туфли

В туфле различают следующие основные части: верх (делается из мягкой кожи или ее заменителей - керзы, парусины и т. п.) и подошва (делается из плотной кожи или ее заменителей - каучука, кожемита, резины и т. п.).

Рис. 46

В верхе туфли различают следующие части: правая берца (рис. 46, I), левая берца, правая половинка задника (рис. 46, II). левая половинка зад­ника, союзка (рис. 46, III). в которой различают боко­вые и верхнюю поверхности и носок (рис. 46, IV). Все по перечисленные части туфли скреплены между собой швами. В некоторых фасонах берца и задник, а также союзка и носок представляют одно целое - т. е. между ними отсутствуют швы крепления.

В берцах различают верхний свободный край (рис. 46,2) и передний свободный край (рис. 46, 1). У переднего свободного края берцы, как правило имеются отверстия шнурков (рис. 46, 4). В их могут быть вделанны­ми металлические блочки (рис. 46, 3). Берцы соединяются между собой задним швом берцы, на кототором имеется кожаная задняя накладка берцы (рис. 46, 5).

Задник, берцы, союзка и носок соединяются между собой швами крепления, называемыми шов крепления берцы с задником (рис. 46, 6), шов крепления со­юзки с носком и т. д. Изнутри берца может быть покры-1 а мягкой кожей или матерчатой тканью

В подошве различают следующие части: передняя часть или носок (рис. 46, 7), средняя часть или пеленочная (рис. 46, 8), задняя часть или каблук (рис. 46, 9). На переднюю часть подошвы может быть набита подметка.

Рис. 47

Носок по форме может быть острым (рис 47,I, 1), удлиненно-прямоугольным (рис. 47, II, 1), прямоугольно-широким (рис. 47, III, 1) или круглым (рис. 47, IV, 1).

Задний край подметки по форме может быть прямым (рис. 47, II, 2), косым (рис. 47, III, 2) или фигурным (рис.47, IV, 2).

Передний край каблука по форме может быть прямым (рис. 47, I, 2), выпуклым (рис. 47, II, 3), вогнутым (рис 47, III, 3) или фигурным (рис. 47, IV, 3).

Задний край каблука по форме может быть закругленным (рис 47, I, 3) или реже четырехугольным (рис 47, IV, 3).

Прикрепление подошвы к верху туфли (или других видов обуви) осуществляется при помощи ранта (рис 48, 5) путем сшивания, склеивания, заливки или гвоздевания. Бывают ранты с круговым выступом или только с выступом, доходящим до каблука

БОТИНКИ

Фасоны

Различают два основных фасона ботинок: шнурован­ные ботинки, характеризующиеся тем, что берцы спереди скрепляются шнурками и штиблеты, характеризующиеся тем, что в обеих берцах по средине их вшита резина, а спереди обе берцы скреплены швом

Составные части ботинка

Составные части ботинка носят те же названия, что и составные части туфля.

САПОГИ

Фасоны

В основном различают следующие фасоны сапог - прусские сапоги (с мягкими голенищами и твердой подошвой), сапоги-ичаги (с мягкими голенищами и мягкой подошвой), английские сапоги (с высокими задника­ми и твердой задней частью голенищ), венгерские сапоги (со шнурованными и застегивающимися на ремешки голенищами) и охотничьи сапоги (с высокими голенищами закрывающими колени и часть бедер)

Составные части сапога

Сапог состоит из верха и подошвы.

Рис. 48

В верхе сапога различают голенище (рис. 48, I), головку (рис. 48, III)и задник (рис. 48, II)

В голенище различают свободный край голенища (рис 48, 6) и задний шов голенища.

Голенище, перед и задник соединяются между собой швами, называемыми - шов крепления голенища с головкой, шов крепления голенища с задником и шов крепления задника с головкой

Изнутри верх сапога может быть покрыт кожей, а низ стелькой из плотной ткани

В подошве различают - носок, голсночную часть (рис 48, 2) и каблук (рис 48, 3). К носку подошвы может быть прикреплена подметка (рис. 48, 1). В некоторых фасонах сапог подошва бывает твелоиной (рис. 48, 1, 4)

ШЛЯПА

Составные части шляпы

В шляпе различают поля (рис. 49, I) и головную часть или так называемую тулью (рис. 49, II), частью которой является донышко (рис. 49, III). Вокруг тульи, у полей, прикреплена лента (рис. 49, IV). С внутренней стороны шляпы, соответствен но ленте, имеется внутрен­ний околыше к, чаще всего кожаный. Он прикреп­лен к нижнему краю головной части круговым швом крепления. Головная часть шляпы изнутри бывает покры­та подкладкой.

Козырек представляет собой кусок картона или плотной резины, обтянутых с обеих сторон материалом. Бывают ко­зырьки пластмассовые, не обтянутые материалом. В козырь­ке различают верхнюю поверхность, нижнюю по­верхность и свободный край Козырек прикреплен к околышку швом втачки козырька. У места при­крепления козырька, слева и справа, обычно пришиты пу­говицы, к которым прикрепля­ется матерчатая план­ка. В этой планке различают верхний, нижний и бо­ковые края.

Околыш имеет нижний свободный край. К верхнему краю околыша пришиты квартирки, скрепленные передним швом квартирки (рис. 50, 1) и задним швом квартирки.

К верхнему краю квартирки пришито донышко круго­вым швом донышка (рис. 50, 2).

На внутренней поверхности фуражки различают под­кладку и внутренний околыш.

ШАПКА-УШАНКА

Составные части шапки-ушанки

В шапке-ушанке различают верх (рис. 51, V), козырек (рис. 51,1), наушники (рис. 51, III) и натыльник (рис. 51, II).

В большинстве случаев верх шапки-ушанки делается из матерчатой ткани или кожи, а остальные части из меха.

Наушники, как правило, прикреплены к натыльнику и могут опускаться вместе с ним. В верхе шапки-ушанки различают передний шов верха (рис. 51, 1), задний шов верха (рис. 51, 2), а также правый и левый боковые швы верха.

В козырьке различают верхний дугообразный край, а в наушниках передний свободный край (рис. 51, 3) и задний свободный край (рис. 51, 4), который переходит в верхний свободный край натыльника (рис. 47, 5).

Наушники в верхних своих отделах скреплены тесем­ками (рис. 51, 6). Внутри шапки-ушанки имеется подкладка, чаще всего стеганная на вате.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бронникова М.А., Гаркави А.С. Методика и техника судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств М., 1963.
  2. 1Мртель Л.М., Ямпольська А.М., Головнша М.В., Черницька М.В. Кр1Й та 11ОШИТТЯ 6Ш13НИ. КИiВ, 1959.
  3. Головшна М.В., Черницька М.В., ЕЛртель М.В., Ямпольська А.М. Крш дитячого одягу. КиТв, 1958. 4 Домоводство Раздел «Кройка и шитье». М., 1957.
  4. Исланкина Т.Ф. Пошив легкого женского платья. М., 1951
  5. Кустанович С.Д. Исследование повреждений одежды в судебно-медицинской практике . М., 1963.
  6. Лабораторные и специальные методы исследования в судебной медицине . Под редакцией В.И. Пашковой, В.В. Томилина, М., 1975.
  7. Морозович Б.Р., Авербух Д.М. К вопросу о единой терминологии при описании одежды как вещественного доказательства «Восьмая расширенная конференция Ленинградского отделения научного общества судебных медиков и криминалистов. Тезисы докладов». Л.,1954.
  8. Рудометкина В.П., Рудометкина М.П. Шейте сами. Сталино-Донбасс, 1959.
  9. Селиванов Н.А., Теребилов В.И. Первоначальные следственные действия. М., 1956
  10. Скопин И.В. Судебно-медицинское исследование повреждений рубящими орудиями. Саратов, 1960.
  11. Царев Н.И. Конструирование женской верхней одежды. М. 1952
  12. Ципковский В.П. Описание огнестрельных повреждений одежды. Винница, 1958.
  13. Янчевская Е.А,. Изотова М.А. Пособие по конструированию женской верхней одежды с цельнокроенными рукавами покроя реглан. М. 1959.

В арсенале любого престижного бренда, выпускающего одежду, имеется масса вариантов модных мужских рубашек , которые отличаются по цвету, качеству, пошиву, типу ткани и так далее. Широкий ассортимент продукции на любой вкус создает ошибочное мнение о том, что все это разнообразие и есть виды мужских рубашек. На самом деле классификация рубашек сводится к нескольким подкатегориям, а остальные отличия - это всего лишь детали.

Чаще всего мужской стиль делят просто на официальный и неформальный. Отсюда и начинается выбор одежды. Например, покупаются туфли под костюм или кроссовки под джинсы. То есть, нужно создать определенный образ. Аналогичная ситуация происходит и с рубашками. В основном мужчины выбирают качественные сорочки к хорошему классическому костюму и интересные рубашки под джинсы или брюки. Далее, узнаем какие виды мужских рубашек бывают в принципе.

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЖСКИХ РУБАШЕК

ТИП

В зависимости от цели использования мужские рубашки принято делить на два типа - классические и неформальные .

КЛАССИЧЕСКИЕ

Исторически так сложилось, что основное предназначение рубашки заключается в формировании делового стиля одежды. Отчасти это действительно так. Конкретная профессия (юрист, офисный работник) или частое посещение официальных мероприятий обязывать соблюдать дресс-код. В классическом варианте к костюму принято надевать сорочку. Чем отличается рубашка от сорочки читайте .

Помимо сорочек, с деловыми костюмами носятся классические мужские рубашки. Отличительные черты - это мягкая ткань из качественного хлопка, жесткий воротник для галстука, преимущественно однотонные цвета и минимальное количество узоров. Самыми популярными считаются белые и голубые рубашки. Руководство по эффективному подбору рубашки к костюму представлено в этой статье.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ

В отличие от классики, рубашки формального или как еще называют спортивного типа имеют гораздо больший диапазон применения и различные стилевые особенности. Начиная от цветового оформления с добавлением всевозможных рисунков, вставок, карманов и заканчивая качеством материала, который может быть более грубым и состоять из различных компонентов.

Неформальные рубашки носятся навыпуск или в заправленном виде. Идеально подходят как для повседневного использования, так и для особых мероприятий. Хорошо смотрятся с джинсами, брюками чинос, блейзерами, кардиганами и даже шортами. Изучив несколько простых приемов, можно закатать рукава рубашки и эффектно дополнить образ. Короче говоря, универсальная вещь.

ФАСОН

Даже самая качественная рубашка известной марки может испортить образ мужчины, если вещь не подходит под телосложение и выставляет недостатки фигуры напоказ. Исходя из личных физических данных, грамотно выбирайте фасон рубашки.

Classic Fit (классическая/свободная)

На протяжении многих лет фасон Classic Fit - это самый традиционный и универсальный вид мужских рубашек. Широко применяется в официальном и неформальном стиле - под пиджак или свитер. Большое количество ткани обеспечивает мужчине комфорт и свободу в движениях в независимости от особенностей телосложения.

Slim Fit (приталенная)

Рубашка этого типа максимально приближена к телу, поэтому должна быть идеально подогнана по фигуре. Может несколько ограничивать движения. Отличный вариант для подтянутых мужчин в хорошей спортивной форме. Часто носится без верхней одежды. Во время примерки исключите наличие лишних складок и мешковатости.

Modern Fit (современная)

Что-то среднее между двумя предыдущими видами рубашек. Сочетает в себе лучшие характеристики обоих типов. В меру зауженная и в тоже время просторная сорочка. Достаточно удобна в использовании и смотрится стильно как с пиджаком, так и без верхней одежды. Подходит большинству мужчин обычного телосложения.

ДИЗАЙН

Виды мужских рубашек отличаются по некоторым особенностям дизайна. Главные элементы - это карман, воротник и манжет .

ВОРОТНИК

Сегодня выпускаются мужские рубашки с десятками различных видов воротников и учитывать эту особенность дизайна очень важно. Причем, как с практической точки зрения, например, возможности завязать галстук, так и с эстетической - форма воротника влияет на восприятие лица мужчины. Выделим самые популярные.

    Spread - универсальный вариант.

    Classic - для официального стиля под галстук.

    Button-down - для неформального стиля.

КАРМАН

    Рубашки без карманов - официальный стиль под костюм.

    Рубашки с одним карманом - полуформальный стиль, то есть допускается ношение с костюмом или отдельно.

    Рубашки с двумя и более карманами - для абсолютно неформального стиля одежды.

МАНЖЕТ

    French cuffs (французский манжеты под запонки) - манжеты применяются в официальном стиле и позволяют использовать один из самых модных мужских аксессуаров - запонки . Некоторые виды костюмов для мужчин , например, смокинги, обязывают надевать сорочки с французскими манжетами.

    Barrel cuffs (манжеты под пуговицы) - манжеты с пуговицами используются на большинстве рубашек неформального стиля. Существует множество вариаций, включая количество пуговиц, длину и форму манжета. Гораздо практичнее и удобней предыдущего вида.

Значение рубашек в современном мире трудно переоценить. Сегодня этот неотъемлемый элемент моды занимает одно из главных мест в базовом гардеробе , без которого не может обойтись практически ни один мужчина. Одежда, которая изначально задумывалась как обычное нижнее белье с годами превратилась в вещь, формирующую индивидуальный образ и стиль. Поэтому крайне важно научиться правильно выбирать мужские рубашки , включая конкретный вид.

А как вы считаете: сорочка и рубашка – это одно и то же? Если для вас эти понятия не имеют разницы, то после этой статьи вы полностью проясните для себя все противоречия и будете осведомлены в максимальной степени обо всём, что связано с сорочками и рубашками. Сразу скажу, что эти два предмета гардероба существенно отличаются друг от друга. Давайте разбираться.

И рубашки и сорочки выглядят подчас одинаково и шьются по практически одним лекалам, поэтому, чтобы сразу понять, о чем идет речь, представьте себе парня-техасца, одетого в узнаваемую клетчатую рубашку и мужчину в костюме. Так вот, техасец одет именно в рубашку, а у мужчины под пиджаком вовсе не рубашка, а сорочка.

Итак, в отличие от сорочки рубашка – самостоятельная верхняя одежда (повседневная, парадная, официальная), которая шьется из плотной ткани: фланели, джинсы и т.д. Современная рубашка может носиться как навыпуск, так и заправленной в брюки, без пиджака и под пиджаком. Манжеты рубашки всегда на пуговицах. Она застегивается на пуговицы по всей длине полочки. А ещё у рубашки возможен принт, некий броский рисунок, а также элементы милитари стиля (погоны, карманы на клапанах).


Сорочка же надевается под что-то – пиджак, свитер, или что-то ещё, и сшита из тонкой, нежной ткани (хлопок, шёлк, лён, батист). Воротник у сорочки более твердый, так как она предназначена для носки с галстуком. Полы у сорочки прямые, ровные, в то время как у рубашки — закругленные. Манжеты классической сорочки застегиваются только на запонки (правда, сейчас это правило сдаёт свои позиции). Длина ее может достигать колен. Надеть сорочку можно с джинсами классического кроя, но её нельзя носить на выпуск, в то время как рубашку – можно. Для изготовления современных сорочек чаще используют хлопок, хлопковая ткань «дышит» в жаркий летний день, и создает эффект прохлады.

Всё, что касается сорочек, вы найдёте в моей статье « ». Там же, кстати, уже затрагивалась тема относительно разницы между рубашкой и сорочкой. Различия этих двух предметов гардероба часто непонятны многим мужчинам, поэтому в этот раз я решил повторно остановиться на их отличиях с глубоким анализом именно рубашек.

Картотека мужской рубашки.

Я остановлюсь всего на двух классификациях этого предмета одежды – по стилю и по типу кроя. По стилю рубашки бывают классические и спортивные, а по типу кроя – приталенные и свободные.

(не путаем с сорочками) чаще всего относятся к офисному стилю одежды. Их носят с галстуком и без такового, с пиджаком и без него, под свитер и джинсы. Кстати, классическая рубашка применяется в мужском гардеробе не только для офиса или конторы – это именно тот вариант, когда она становится формально-неформальной парадной одеждой практически всех мужчин, начиная с сантехника и заканчивая банковским служащим. Ткань для таких рубашек применяют мягкую, с тонким плетением, а именно: твил, пинпойнт, королевский оксфорд - все, конечно, из хлопка, никакой синтетики. Если говорить о цветовых оттенках классической рубашки, то 50% составляет белый цвет, а остальные 50% — это пастельные светлые тона (голубой, персиковый, салатовый, розовый, светло-серый и т.д.). Главное – это знать, что классическая рубашка не может быть ярких цветов, а также не может быть разноцветной. Классические рубашки являются очень популярными, так как они подходят любому мужчине, вне зависимости от его фигуры или комплекции.


– это полная повседневность. Здесь можно возразить, что это не спортивные рубашки, а рубашки в стиле casual (кэжуал). Я так не считаю. Стоит отметить, что есть рубашки с элементами практически всех стилей: милитари, сафари, этнос, аванград. А в самом стиле кэжуал есть ещё три подстиля: смарт-кэжуал, спорт-кэжуал и бизнес-кэжуал. Так куда же в итоге отнести все рубашки, кроме классических? Предлагаю остановиться на спортивном определении – это просто и понятно для всех. Для спортивных рубашек гораздо больший диапазон расцветок, а рисунки смелее и разнообразней. А ещё есть эполеты, декоративные застежки, большое количество карманов, молний, дополнительные пуговицы и строчки. Материалы используются немного грубее, прочнее. Это может быть простой оксфорд, шамбре, фланель, деним. Кстати, последние, джинсовые, возвращают снова свою популярность после триумфа в 80-х годах прошлого столетия. Не бойтесь надевать рубашку из денима с джинсами, при условии, что низ будет темнее.

Рубашки данного типа отличают полуприлегающим кроем, именно поэтому они подходят мужчинам, обладающим спортивной фигурой. Приталенные рубашки часто надевают на такие мероприятия, как вечеринка, свидание, праздничная семейная встреча и т.д. При выборе данного типа рубашки необходимо учитывать, что подбирать её нужно внимательно, чтобы она не была слишком натянутой и гармонично сочеталась с вашей фигурой.

Свободной рубашке удается сочетать в себе комфорт и строгость, поэтому она является одним из наиболее практичных предметов гардероба каждого мужчины. Хотелось бы отметить, что нельзя путать свободные рубашки и мешковатые вещи. Дело в том, что функция свободных рубашек заключается в сокрытии особенностей фигуры. Часто именно полные мужчины надевают свободную рубашку, чтобы не быть стеснёнными в движениях.

Если максимально точно подходить к вопросу о воротниках, то описывать их разновидности и виды можно на паре десятков страниц печатного текста, после чего не мудрено окончательно запутаться. Для простоты понимания вопроса я рекомендую обратить внимание всего на ТОП-5 воротников для мужских рубашек.

Классический воротник

Этот вариант воротника с заостренными и направленными чуть в стороны концами является аксиомой формального стиля, универсально сочетаясь с галстуками и бабочками любого фасона. Зашитые в воротник эластичные полимеровые пластины позволяют ему хорошо держать форму. Рубашки с классическим воротником надеваются преимущественно под костюм, однако также вполне подойдут и к менее строгому дресс-коду, например, шерстяному кардигану на пуговицах или свитеру с круглым воротом.

Воротник «Кент»

Один из наиболее распространенных видов воротника в некоторых источниках фигурирующий как Оксфорд (оксфордское острие, Oxford Point Collor), можно назвать и самым универсальным. Подобно классическому, его края обращены вниз, однако образуемый между ними угол – более острый. Такой воротник прекрасно сочетается с любым деловым костюмом или свитером V-neck. Единственное существенное ограничение – узел галстука не следует подбирать слишком массивным.

В многочисленных интерпретациях воротника Кент изменяется его длина, ширина, а также острота угла, образуемого его половинками. Данный воротник является полностью самодостаточным, поэтому он часто встречается в рубашках в стиле casual, надеваемых навыпуск.

Воротник Button-down (Баттен-даун)

Пристегнутый к основанию на небольшие пуговицы, этот аккуратный воротник с обращенными вниз и немного в стороны краями оставляет достаточно места для тонкого галстука или небольшой бабочки и также идеально сочетается с V-образным трикотажем. Сохраняя первоначальную форму даже после стирки, он одинаково хорошо подходит для свитера с круглым воротов, жилета с неглубоким вырезом горловины или открытого кардигана с укороченной застёжкой на пуговицах.

Французский воротник (акула)

Отложной воротник, заостренные края которого широко разведены в стороны и практически параллельны полу. Этот воротник подойдет для галстука с широким узлом или галстука-бабочки, но не стоит сочетать его с френчем или смокингом.

Воротник «Мандарин»

Низкий воротник-стойка без отложных краев в виде узкой тканевой полоски, плотно облегающий шею, «мандарин» традиционно сочетается с френчем (мужским пиджаком с аналогичным воротником-стойкой), но также может быть элементом спортивной рубашки, скомбинированной с легкой курткой или макинтошем.

Размер. В подборе размера рубашки самое главное – угадать с плечами: плечевой шов проходит строго там, где плечо переходит в руку. Если шов находится ниже, то рубашка будет смотреться как с чужого плеча (а вам это не нужно).

В застегнутой на все пуговицы рубашке вам должно быть комфортно и свободно. Если вы угадали с размером и рубашка сидит на вас правильно, то между внутренней частью воротника и шеей легко помещаются один-два пальца, а ткань в районе талии не оттягивается более чем на 8-10 см.

Обратите внимание на ширину пройм - чтобы узнать, что всё отлично с размером, проведите простой тест. Поднимите руки на угол в 45 градусов от тела - заправленная в брюки рубашка не должна при этом подниматься более чем на два сантиметра. То же самое касается рукавов: как бы активно вы ни жестикулировали, манжеты всегда должны закрывать запястья и сильно не оголять их, даже если вам приходится сильно замахиваться во время колки дров.

Закатываем рукава. Если вам жарко или не комфортно в рубашке с длинными рукавами, закатайте их. Когда-то закатанные рукава считались моветоном, но сейчас ситуация изменилась: скорее, это такая маленькая продуманная деталь, которая придает образу некоторой харизматичности и легкости. Кстати, закатывать рукава можно как минимум двумя способами. Первый, самый известный и очевидный, но довольно скучный: на ширину манжеты подвернуть 2 раза. Но есть отличная альтернатива этому «дедовскому» методу - довольно элегантная, но при этом не лишенная залихватской романтики и аккуратной небрежности. Просто подверните рукав примерно на две или чуть более ширины манжеты, расстегнув пуговицу и на манжете, и на рукаве, а затем подверните еще раз, прикрыв почти всю манжету и оставив видным лишь ее край (смотри фото).

Думаю, вы знаете, что классическую рубашку непременно нужно заправлять в брюки. Но что делать с рубашками, которые солируют в ансамбле? В остальных случаях это дело вкуса, имиджа и вашего настроения. Совершенно точно, что заправлять спортивную рубашку не обязательно. Только учтите особенности своей фигуры и правильно подбирайте длину и ширину рубашки. Вы же не хотите выглядеть, как пожилой американский клерк 80-х годов? Тогда не заправляйте в брюки широкие рубашки, которые будут нависать над ремнем, как лавина над альпийскими фрирайдерами. Ваш силуэт должен быть ровным и рубашка должна как бы перетекать в брюки, не образуя изгибов и складок. Если вдруг по ширине она вам оказалась слегка великовата, воспользуйтесь небольшой хитростью: сделайте что-то типа вытачек, заложив по бокам излишки ткани в складки, фиксируемые поясом брюк. Это так называемый «армейский» способ заправлять рубашку. Оптимальной длиной рубашки считается та, когда сзади рубашка не опускается ниже карманов, а спереди она ниже кармана, но выше начала замка-молнии.

Основные узоры мужских рубашек.

История каждого из описываемых сегодня узоров может стать темой для отдельной статьи, в рамках же настоящего материала сосредоточим внимание на сочетаемости того или иного орнамента рубашки с другими предметами мужского гардероба. Одним из явных трендов 2016 года является клетка, поэтому в этой части статьи я бы хотел подробно рассказать, какие бывать разновидности клеточного принта с указанием их названий. Вы сами будете полноценно осведомлены об этом и можете лишний раз блеснуть такими тонкими познаниями в соответствующей ситуации.

Существует множество разновидностей этого исконно шотландского кланово-территориального орнамента, именуемый часто клеткой Стюартов. Это эффектный, но в тоже время классический орнамент, которым можно акцентировано разбавить однотонный верх, к примеру, строгий черный костюм, или носить в качестве самостоятельного элемента. Тартановые рубашки отлично сочетаются как с шерстяными, так и с текстильными брюками, а также темным денимом. Оптимальной обувью для них являются броги, дезерты и челси. Красный тартан великолепно смотрится с черным трикотажем, соответственно, синий – с зеленым и коричневым.

Исконно английская клетка простого переплетения – поистине универсальный формат как для строго лука, включая классический пиджак, так и для повседневного гардероба в сочетании с трикотажным свитером или худи/олимпийкой. Комбинируется практически с любой обувью и верхом.

Благородный, как правило, мелкий черно-белый узор в виде ломаной клетки – идеальная пара для черного, коричневого, синего и темно-серого трикотажа, костюма или элегантным пальто кромби. Рубашка с таким орнаментом не бросается в глаза, к ней легко подобрать галстук, поэтому dogtooth хорошо использовать в рамках формального гардероба.

Относительно широкий клетчатый узор, составленный из симметричного или асимметричного переплетения клеток разных цветов и размеров. Чтобы не промахнуться с сочетанием, лучше подбирать клетку в единой цветовой гамме с верхней частью наряда, однако она вполне может выступать и контрастом: в этом случае особенно удачным будет совпадение отдельных её тонов с цветом кардигана, парки и обуви.

В 2016 году клетку для рубашек в свои показы взяли многие дизайнеры. Среди прочих вы можете наблюдать такие бренды: J.Grew , Missoni, Ralph Lauren, Dunhill и другие.

Актуальный во все времена рубашечный узор, pasley – знаковый атрибут денди look, особенно часто украшающий эффектные сорочки в пижонском стиле. В зависимости от цвета, частоты и размера, пейсли сочетается с широкой палитрой предметов верхнего и брючного гардероба – от строгой классики и выдержанного smart-casual до тертого денима и навороченной кожаной куртки. Если вы выбрали рубашку с орнаментом pasley, то особым шиком в дополнение к ней станет узкий галстук с идентичным узором.


Классический для мужских рубашек орнамент на грани стилей mod-look и smart casual. Во многом эта диспозиция зависит от частоты узора: чем сильнее прорежен горох, тем более залихватской выглядит рубашка. Рубашку в сплошной горох можно спокойно носить в офис, однако нечаянно оказавшись в ней в театральной ложе для почетных гостей, вы и здесь почувствуете себя истинным франтом. Рубашка в редкий горох лучше подойдет для ночного клуба или модной презентации.

Среди большого количества приторных цветочных принтов легко угадываются несколько сугубо английских, например, историческая роза Тюдоров или знаменитые английские незабудки – классика британского дизайна и воплощение его природной элегантности. Такой узор хорошо сочетается с объемным трикотажем, твидовым пиджаком и мечтательными кожаными лоферами с кисточками.

Узоры, изображающие правильные геометрические формы, будь то треугольник, объемный кристалл или квадраты, – отсылка к модернистскому стилю эпохи 60-х и его сегодняшнему прочтению в духе современного ретро. Такие рубашки хорошо приживаются в большом разнообразии луков, легко комбинируясь со стеганой укороченной курткой, саржевым пальто, чиносами, а также предметами более официального гардероба.

Вообще, для узоров и принтов рубашек нет никаких ограничений, что подтверждает каждый мужской модный показ из года в год. Практически в каждой коллекции дизайнеров есть узоры, геометрические орнаменты и замысловатые рисунки. Это подтвердили такие модные дома, как: Givenchy, Kenzo, Alexander McQueen и другие.

Широко распространенный вид классического узора, часто ассоциирующийся с элитным спортом – яхтингом или гольфом. Не всегда идеально сочетаемые с трикотажем, рубашки в полоску в последнее время оправданно популярны и превосходно комбинируются с однотонным пиджаком или носятся навыпуск с чиносами и лоферами.

Полоска приняла на себя самый отважный удар в этом сезоне не только на рубашки, а и на весь мужской гардероб: пальто, костюмы, брюки, бомберы. И неважно, горизонтальная она или вертикальная. Полоска, однозначно, тренд года, а полосатые рубашки в обильном количестве можно наблюдать в коллекциях брендов Band of Outsiders и Carven.


И в заключении рубашка или сорочка…

Думаю, такой подробный расклад позволил вам чётко определиться с различиями сорочки и рубашки. Теперь рекомендуем вам изучить свой гардероб и установить статус «кво» для своих сорочек и рубашек. Никаких количественных требований и обязательного минимума или максимума нет для того или иного вида одежды, здесь главную роль играет ваш образ жизни и основной вид деятельности. Если вы активный бизнесмен, с обширным офисом, тогда сорочки ваш приоритет. В случае, когда ваша работа не требует костюма и галстука, тогда рубашек в вашем шкафу намного больше, а сорочка может оказаться даже в одиночестве.

Рубашка - вещь универсальная и очень удобная. Ее можно надеть с брюками карго, с чиносами и джинсами, в ней можно прогуливаться по городу, совершать пятничные набеги на местные пабы, водить барышень в кино, крутить педали велосипеда, жарить шашлыки на природе, да хоть дрова колоть. Цель этой публикации – помочь вам протестировать свои методы носки этого предмета одежды и ответить на простой вопрос, а правильно ли я ношу свою рубашку? Я буду рад, если после прочтения этой статьи у вас не возникнет сомнений и вопросов в применении мужских рубашек и сорочек в ваших образах. Будьте всегда в тренде! Успехов вам!

Please enable JavaScript to view the