Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем ты хочешь быть? Как нарисовать рисунок кем я хочу быть

Задачи:

Образовательные:

· Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

· Формировать у детей интерес к различным профессиям.

· Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.

· Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

· Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Развивающие:

· Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

· Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям любых профессий.

· Воспитывать навыки сотрудничества.

· Воспитывать у детей творчество, фантазию.

· Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект занятия по рисованию

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Кем я буду, когда вырасту»

Воспитатель: Дашкевич Л.В

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
  • Формировать у детей интерес к различным профессиям.
  • Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.
  • Закреплять умение передавать в рисунке образ человека , изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
  • Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
  • Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям любых профессий.
  • Воспитывать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать у детей творчество, фантазию.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.

Материалы для занятия: Простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Предварительная работа: Беседа о профессиях родителей, рассматривание изображений людей разных профессий, чтение рассказов о людях разных профессий, игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А куда пошли ваши мамы и папы? (на работу)

В: Правильно. А кем работают ваши родители? (ответы детей)

В: Ребята, что же такое профессия? (ответы детей)

В: Профессия очень важна в жизни каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны профессии? (ответы детей)

В: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, попробуете их отгадать (воспитатель загадывает загадки, после ответов детей показывает картинки на которых изображены люди данных профессий)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

В: Молодцы ребята! А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать? (ответы детей) Чем вас привлекает данная профессия? (ответы детей)

В: Ребята, сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подумайте о том, что вы хотите нарисовать, чтобы мы, могли догадаться, какую профессию вы выбрали. А сейчас, прежде чем рисовать давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.
(Хлопки)
Дровосеки рубят.
(Махи с наклонами)
Строят мастера.
(Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,
(Поднимание плеч)
Наша детвора?

В: Теперь ребята, садитесь за столы. Можете приступать.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

В: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вам нравится в своем рисунке? Какой рисунок вам понравился? Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? Как вы догадались? (ответы детей)

В: Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.


Дети - чистейшее золото, цветы жизни, родительская отрада и так далее. По крайней мере, когда они не ведут себя так, будто и слыхом не слыхивали о существовании ограничивающего фактора под названием «папин ремень». Однако и помимо явных шалостей, таких как разбивание бабушкиной югославской вазы, тщательная покраска кота в ярко-розовый цвет или превращение комнаты в полигон для импровизированного пейнтбола, в их коротеньких рукавах притаилась парочка козырных тузов.

Да, речь о том, что время от времени эти невинные существа с телом карликов и коварностью невыспавшегося Доктора Зло без всякой задней мысли заставляют родителей захлебываться слезами от смеха. А все потому, что некоторые детские рисунки серьезно испорченным жизнью людям могут показаться двусмысленными.

(Всего 20 фото)

Детям в школе дали задание нарисовать, кем работают их родители. «Когда я вырасту, я хочу стать похожей на маму», - написала маленькая Джессика. Ее мама продает лопаты для снега в строительном магазине.

«Моя дочь нарисовала дельфинарий».

«Восьмилетний двоюродный брат нарисовал этот автопортрет на уроке по изобразительному искусству. На нем была футболка с миньонами».

Учитель дал детям во втором классе задание нарисовать инструкцию по соблюдению правил гигиены. «Мойте руки горячей водой с мылом, чтобы избавиться от микробов».

«Мой папа - лучший в мире петух (cock)». Кажется, ребенок все же имел в виду «cook» («повар»).

«Недавно нашла этот рисунок, созданный мной в детстве. Я слегка смущена». Надпись: «Пожалуйста, говорите шепотом».

«Это мой кот по кличке Космо».

Ребенок просто нарисовал вулкан.

Знаете, что это? Это маяк.

Ну что за прелесть? Это ножницы.

«Моя дядя - пожарный. Один из детей, которых он спас во время пожара, нарисовал ему в благодарность вот такой рисунок».

«Однажды я слушал старенький рэп, и сын, вдохновившись этим, решил нарисовать парочку виниловых пластинок. Хорошо, что он не нарисовал еще и микрофон».

«Моя дочь нарисовала лису, убегающую от пришельца».

«Счастливое семейство лошадей».

Светлана Панфилова
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем ты хочешь быть?»

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество , рисование .

Возрастная группа подготовительная к школе группа.

Тема : «Кем ты хочешь быть

Интеграция образовательных областей художественное творчество , познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи : закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека , изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Способы организации детей сидя за столами.

Оборудование : иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии» . Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа : профессия.

Предварительная работа : рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?» , «Кем бы ты хотел быть . Экскурсии в магазин, библиотеку, парикмахерскую, на почту, на стройку. Игры в «Магазин» , «Больницу» , «Парикмахерскую» .

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос : о чём сегодня пойдёт речь.

Показ презентации «Профессии» .

2. Вводно-организационный.

Как можно, одним словом назвать все отгадки?

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

3. Мотивация на деятельность.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе .

Ведь жизнь у нас одна.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

Чем вас привлекает данная профессия?

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

Сегодня вы сможете нарисовать , кем вы хотите быть , когда вырастите.

Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе , чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

5. Динамическая пауза.

Физминутка «Мельница»

Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница» )

Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки, (изображаем «большие мешки» )

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки )

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

6. Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом , закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить , для того, чтобы рисунок был более выразительным.

7. Открытый выход из деятельности.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

Какой рисунок тебе понравился?

Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок ?

Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

Что тебе понравилось в этом рисунке?

Что вам нравится в своем рисунке?

Что вам не удалось?

Что вы хотели бы изменить, дорисовать ?

“Кем ты хочешь стать , когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

Дорогие друзья! Мы очень рады были получить работы на конкурс «Кем я хочу стать?» . Этот конкурс был объявлен в рамках нашей встречи по теме «Выбор профессии: позиция потребителя и позиция созидателя «. Если Вы не присутствовали на вебинаре, то запись встречи и презентацию можно скачать по ссылке выше. На встрече нас было немного, но, судя по отзывам, никто не пожалел о том, что уделил время этой теме. Кстати, большая часть родителей, которые присутствовали на вебинаре — это вовсе не родители подростков, которые стоят уже перед непосредственным выбором, кем стать и куда пойти учиться. Это родители малышей дошкольного возраста. И это особенно замечательно! Как мы говорили на встрече, воспитание в ребенке созидателя, воспитание конструктивного отношения к труду закладывается уже с ранних лет, и родители принимают в этом самое непосредственное участие.

Напоминаю, что в рамках конкурса, надо было побеседовать с ребенком на тему «Кем ты хочешь стать» и воплотить результаты беседы в виде рассказа или рисунка . Работы прислали только три мамы, но мы искренне верим, что тех родителей, которые задумались над этой темой и у которых такая беседа с детьми еще впереди, — гораздо больше. Возможно, конкурсные работы придадут Вам дополнительный заряд энтузиазма. Меня, например, очень тронула работа мамы Ирины и двухлетней дочки Афины . Несмотря на столь юный возраст, они провели самую настоящую беседу и открыли для себя много нового. Вот теплый и душевный рассказ мамы:

Здравствуйте, все участники и организаторы Марафона «Бумеранг Доброты».
Меня зовут Ирина, а мою доченьку Афина, ей всего 2 годика, мы живем в Красноярске.

После посещения вебинара на тему «Выбор профессии» я решила впервые поговорить с дочкой о том, кем же она хочет стать в профессиональном плане, когда вырастет. Спасибо Ольге Бардиной за эту идею, а особенно за идею вести дневничок ребенка, которые ему пригодится в подростковом возрасте, при выборе своего дела.

Моя дочка еще очень мала для того, чтобы иметь четкое представление о профессиях, о том, что значит работать, как это и зачем, но и у нее есть некоторые свои мысли. И хорошо, что я начала с ней разговор на эту тему, со временем помогу ей сформировать свое видение и свое мнение по этому вопросу.

Что же знает Афина о работе. Во-первых: каждое утро дочка провожает папу на работу. Когда муж начинает одеваться, Афина спрашивает у него «Папа, ты куда собрался?», и сама тут же отвечает: «Папа пошел на работу». Обязательная процедура для дочки — это проводить папу до дверей, помахать ему и громко кричать «Папа, пока!». Афина знает, что на работу ходят, чтобы зарабатывать денежку. Когда я ее спрашиваю, зачем ей нужна денежка, она отвечает, что пойдет к тете в магазинчик и купит сок, конфетку и рыбку:)

Также Афина частенько сама говорит, что хочет на работу, что ей нужны денежки, и что когда она вырастит, тоже будет ходить на работу и денежки зарабатывать. Вообще, папа у Афины созидатель, любит свою работу и посвящает ей время с удовольствием. Поэтому у ребенка формируется положительное и доброжелательное отношение к труду.

А вот насчет будущей профессии вчера у нас впервые состоялся разговор. Я рассказала Афине кратко о профессиях, с которыми она уже сталкивалась: врач, продавец, воспитатель, учитель музыки. Немного рассказав о том, в чем заключается работа этих людей, я спрашивала у Афины, хочет ли она работать по этой профессии. Пока ни одна из данных сфер деятельности дочку не привлекла. На вопрос, кем же она хочет быть, когда вырастет, дочка отвечает «мамой», а еще «Афиной». Думаю, для ее возраста этот ответ очень актуален, ведь дети так стремятся быть похожими на своих родителей. И это для меня еще один стимул быть лучше и работать над собой, быть для своих детей примером в отношении к работе, труду.

Сама для себя я отмечаю, какие направления интересны дочери, чем она увлекается и что в дальнейшем может стать делом ее жизни. Теперь буду почаще ей рассказывать о разных профессиях, и вместе играть в них.

Для себя я сделала много полезных выводов и решений, надеюсь, что первый разговор с Афиной о работе, о разных профессиях заинтересовал ее, и мы дальше будем продолжать развивать эти темы в позитивном, созидательном ключе. А эта запись станет первой в дневничке, посвященном отношению Афины к работе, и думаю, станет в будущем милым, добрым приветом из ее детства.

Вторую работу на конкурс прислала Анна Хилько и ее дочка Алёна . Алёне 5,5 лет, и она мечтает стать воспитателем. Свою мечту Алена выразила через рисунок. Особенно мне бросилось в глаза, как счастливы детишки на картинке от того, что у них такая чудесная воспитательница:

А третья работа пришла от Татьяны Масленниковой! Вот что она пишет:

Добрый вечер,Татьяна!

Снова пишу Вам-тезка из Белоруссии. Высылаю Вам рисунок моей дочери Тонечки, 5,8лет. Очень он мне понравился и дорог.

На вопросы о профессии она ответила сразу, как я и ожидала: Доктором, Воспитателем в детсаду (в это ей нравилось играть с первого года посещения сада) и Тренером гимнастики (она ходила 1год на гимнастику). В общем все профессии — с людьми и для людей . Она любит людей и детей, и это прекрасно! Поэтому словом, объединяющим рисунок дочери и названные ею профессии, я сразу выбрала «Личность».
Личность — как понятие цельное, гармоничное, сильное, чувствующее и отзывчивое, что может и должно делиться с окружающими.

А на данный момент — главная профессия моей доченьки, как я вижу, — это «СЕСТРА», родной у нее пока нет,зато есть двоюродная, но «такааааая любииииимая, что прям ничего мне не надо, ни подарков, ни праздников, только чтобы моя любимая Соня была у меня!». Вот. Еще раз Спасибо Вам за прекрасные и очень ценные минуты, темы и переживания, которые Вы нам дарите всей дружной командой!

С уважением,
Татьяна Масленникова

Большое спасибо мамам и юным созидателям за участие в конкурсе. По результатам случайного выбора с помощью генератора случайных чисел, победителем стала Анна Хилько. И к ним с дочкой отправится приз от спонсора — коробка веселых идей «Две ладошки «. Я рекомендую Вам обратить внимание на этот проект, если вашим детям от 1,5 до 5 лет! По ссылке выше вы можете узнать, что это за веселые идеи:)

Спасибо большое нашим спонсорам за поддержку участников марафона и за любовь к своему делу!