Маленькие будды а также их родители. Сиэл Клэридж Маленькие Будды… а также их родители!: буддийские секреты воспитания детей. О книге «Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей» Сиэл Клэридж

Печатается с согласия Vajra Publications Катманду (Непал)

Перевод с английского: Н. Машкова под общей редакцией канд. ист. наук Е. Леонтьевой

© Vajra Publications, 2012.

© Перевод на русский язык. Н. Машкова, 2015.

Благодарности

Я никогда не написала бы эту книгу, не будь она адресована моим детям. Они вызвали во мне страстное желание «во всем разобраться» и делать для них лучшее, на что я способна. Когда они появились на свет, я посвятила себя не только им, но вообще всем детям и их родителям. Дети – это будущее, и, помогая им раскрывать свой потенциал, называемый в буддизме просветленной природой, мы совершаем нечто очень важное.

Мои дети мне очень дороги. Каждому из них принадлежит особое место в моем сердце, и я глубоко признательна им за то, что они пришли в мою жизнь, – а также за их вклад в появление этой книги.

Я высоко ценю помощь моей невестки Шеннон, чей ясный ум обогатил мой первый черновик теплотой и смыслом.

Я искренне благодарна тысячам родителей, с которыми работала много лет. Вы помогли мне отточить навыки и знания, описанные в этой книге. Я училась по мере того, как учились вы. Мы проходили этот путь вместе.

Как практикующая буддистка я нахожусь еще на первых ступенях лестницы, ведущей к пониманию буддийской философии. Я многим обязана досточтимой Тензин Чёньи (доктор Диана Тейлор), которая поддерживала меня и давала бесценные советы. Она дважды внимательно вычитала и отредактировала рукопись, проверяя мое толкование буддийских принципов. Огромное спасибо ей за это. Теперь я уверена в точности приведенных здесь буддийских формулировок; более того – подвергая сомнению мое понимание, доктор Тейлор заставила меня пристальнее присмотреться к различным аспектам буддийского учения, которые я, как выяснилось, воспринимала не вполне верно.

Работая во многих странах, я изучала буддизм по тем книгам и лекциям, которые были доступны в местах моего пребывания. Без участия Геше Таши Церинга из Института Ченрези и вдохновляющей поддержки Ламы Сопы Ринпоче в моем образовании недоставало бы человеческого тепла.

Книга о воспитании детей – это книга о семейных связях, и я не была бы тем, кем являюсь сегодня, без любви моих родителей и брата. Как это обычно бывает в семьях, в моей жизни близкие всегда играли важную роль. Мой брат Гордон открыл мне глаза на буддийскую философию. Спасибо.

Наконец, выражаю признательность моему спутнику жизни – кто мог бы желать лучшего? Мне никогда не хватит слов благодарности для него.

Предисловие

Быть родителями – тяжкий труд. Однажды отец признался мне, что сплошь и рядом делает ошибки. Я тогда была подростком, так что его заявление не удивляет, но какие бы промахи, по его мнению, он ни совершил, в чем-то он наверняка поступал правильно. Сегодня мы, его дочери и сыновья, легко находим общий язык. Папа и мама заложили основу для этого еще в нашем раннем детстве. Конечно, наши родители были далеки от идеала. Они то внушали мне веру в свои силы, то вконец подрывали ее. Поэтому любая книга, которая поможет родителям вести переговоры на минном поле воспитания детей, наверняка принесет пользу.

В мире издается много пособий по этой теме, но нет ни одного, полностью основанного на буддийских принципах. В буддизме все строится на взаимосвязи причины и следствия. Если мы делаем что-то полезное, это принесет хорошие плоды. Это оптимистическая философия, которая дарит возможность достичь полной свободы от неведения и, следовательно, от любых страданий. Вероятно, за одну жизнь нам этого не добиться, но можно хотя бы начать.

Учение Будды прежде всего объясняет, в каком положении мы находимся сейчас. Его средства самосовершенствования предназначены не только монахам и монахиням, но и мирянам – то есть родителям. Эти поучения и методы составляют «крыло мудрости» буддизма.

Второе крыло этой птицы – сочувствие, или сострадание. Что значит быть сочувственным к ребенку, когда он впадает в приступы детского гнева или подлизывается к вам ради вожделенной игрушки? Как проявлять сочувствие к полуторагодовалому малышу и шестилетнему первокласснику? Сегодня перед родителями встают такие задачи, с которыми раньше никто не сталкивался. Наши дети растут в обществе, которое поощряет их неустанно требовать и хотеть большего и при этом все сильнее загрязняет мир.

Хотя обстоятельства жизни меняются, наши способы взаимодействия друг с другом, к счастью или несчастью, такие же, как и 2500 лет назад. Мы невольно попадаем в те же ловушки гнева, разочарования, гиперреакции; мы по-прежнему так сильно желаем своим детям счастья, что часто достигаем противоположного эффекта.

Ценность этого издания в том, что в нем сочетается опыт буддийской практики автора с годами материнства и работы в качестве детского психолога.

Я рада тому, что здравый смысл и доброта Сиэл Клэридж нашли свое выражение в этой книге.

Тензин Чёньи (доктор Диана Тейлор),

путешествующий учитель

Фонд сохранения традиции Махаяны

Почему буддизм?

Семья – это место, где умы вступают в контакт друг с другом. Если эти умы любят друг друга, дом красив, как сад цветов. Но если эти умы пребывают в дисгармонии друг с другом, сад выглядит разоренным, будто по нему прошлась буря.

Будда Шакьямуни

В этом разделе автор делится своим мнением, что выполнение родительских обязанностей с позиций буддийской мудрости и сочувствия – это наиболее эффективный и полезный подход к воспитанию детей. Здесь мы найдем рассуждения о том, почему родителям нужен буддизм и почему буддистам стоит становиться родителями. Так дается базовое понимание взаимной интеграции буддийской философии и современной психологии – основы для мудрого родительского подхода.

Возможность, которая есть у родителей

Ум каждого существа, включая нас с вами, обладает всеми совершенными качествами, потому-то мы и стараемся его познать. Сейчас мы пока еще не способны увидеть невероятное богатство, присущее уму. Но чем больше мы будем стремиться к его постижению, тем большему количеству существ мы принесем пользу, сможем и их привести к Просветлению. Вот почему мы практикуем.

Ханна Нидал

Будь вы буддистом, который интересуется воспитанием детей, или родителем, который интересуется буддизмом, эта книга покажет вам, как создать мощную синергию этих двух сфер жизни, эффективно и сочувственно выполнять родительские обязанности и увлеченно практиковать Дхарму.

Вот принцип, полезный для всех: действия должны совершаться осознанно и направляться сочувствием и мудростью. Вместе с ролью родителя мы обретаем дополнительную мотивацию, возможность внутреннего развития и более глубокое понимание буддизма.

Практиковать буддизм, воспитывая детей, – по сути, то же самое, что практиковать буддизм, не будучи родителями; в любом случае это работа с умом. Но жизнь, в которой появляются дети, часто становится более осмысленной. Они предоставляют нам мириады возможностей углубить практику и понимание буддизма, позволяют научиться по-настоящему жить Дхармой.

Сестры-близняшки Надя и Женя отправились в круиз по Индийскому океану на комфортабельном лайнере, а оказались… на необитаемом острове! Играя в робинзонов, девушки провели время с большой пользой: нашли бесценную статуэтку многорукой индийской богини судьбы и прихватили ее домой в качестве сувенира. На родине сестер встретили пышно: погромом в квартирах, автоаварией, взрывом машины. Но кто так серьезно подготовился к их возвращению? И не приложила ли богиня ко всем этим событиям одну из своих многочисленных ручек?..

Ирина Хрусталева
Летучее недоразумение

Глава 1

– Кой черт занес меня на эти галеры? – простонала Евгения, обнимая унитаз, перед которым она стояла на коленях.

Эта "крылатая фраза" пришла ей на ум только что, когда ее желудок, судорожно сжимаясь, извергал из себя вчерашний ужин.

– Ой, мамочки родные, да что же это такое творится на белом свете? Я сейчас умру, точно умру. Скончаюсь в цветущем возрасте, среди этого бескрайнего океана, черт бы его побрал! Этого мне только не хватало, – бормотала девушка, продолжая мертвой хваткой держаться за унитаз. – Много раз слышала про морскую болезнь, но никогда не предполагала, что она такая мерзкая, – продолжала причитать она, периодически издавая надрывные звуки вперемешку со всхлипами. Ее лицо в данную минуту от напряжения было похоже на яркий помидор, лоб покрыли крупные капли пота, а из глаз выкатывались соленые горошины слез. Они текли по щекам, оставляя темные бороздки, но Женя даже не пыталась их вытирать, у нее просто не было на это сил.

"Больше ни за что и никогда меня никто не уговорит сесть на корабль, пусть даже от этого будет зависеть моя жизнь", – думала Евгения, прислушиваясь к своему желудку, который никак не хотел успокаиваться и бунтовал по полной программе.

Ее родная сестра Надя мирно сопела на постели, не подозревая о мучениях Жени. Страшный шторм, бушующий за иллюминатором, казалось, только еще больше убаюкивал девушку, и она лишь улыбалась во сне. Женя, продолжая стоять на коленях, дотянулась до полотенца и сдернула его с вешалки. Она обтерла им взмокшее лицо, села на пол и, облокотившись о стенку, в изнеможении прикрыла глаза.

– Господи, когда же это закончится? – простонала девушка. – Я больше не могу, я больше не вынесу такой муки и обязательно скончаюсь… прямо сейчас.

Процесс очистки желудка вымотал Евгению до такой степени, что она была не в состоянии принять вертикальное положение. Качка была такая сильная, что она боялась даже сдвинуться с места и продолжала сидеть на полу в туалете. В голове все кружилось и плыло вместе с каютой, переворачивая не только внутренности, но и мозги.

"И зачем я только не послушала Надю? Она прямо как будто чувствовала: что-то обязательно случится. Как она меня уговаривала не ехать в этот круиз! Или плыть? Нет, кажется, говорят – идти, когда на корабле плавают, – беспорядочно перебирая мысли, думала Женя, продолжая осторожно прислушиваться к своему желудку. – Странное дело, – размышляла она. – Сколько раз летала самолетом, и ничего. Там тоже многих тошнило, но я никогда не испытывала ничего подобного. Всегда была уверена за свой здоровый организм. А тут… такой кошмар!"

В это время корабль вместе с каютой полетел куда-то вниз, и Женя зажала рот рукой.

– О господи, – вытаращив глаза, опять застонала она и ринулась к унитазу. Эта предосторожность была уже излишней, желудок еще до этого отдал все, что там находилось, и, кроме болезненных спазм, уже ничего не выходило.

"Нужно попить воды, иначе за неимением содержимого в организме вылезут мои кишки", – подумала Евгения и попыталась приподняться, чтобы открыть кран. Корабль в это время снова ухнул вниз, и девушка, не удержавшись на ногах, полетела на пол вместе с ним. Она больно ударилась головой о край раковины, и блаженная пустота окутала ее измученную голову.

– Женя-а, Женька-а-а, очнись, мы, кажется, тонем! – ворвался в сознание Евгении визг ее сестры Нади.

"Приснится же такое", – только подумала девушка, как почувствовала, что ее трясут с неимоверным остервенением.

– Да очнись же ты, идиотка несчастная, – продолжала орать Надя и в ту же минуту начала изо всех сил хлестать Евгению по щекам. Та моментально приняла сидячее положение и посмотрела на сестру ошалевшими глазами.

– Ты что, с ума сошла? Ты чего руки распускаешь? – схватившись за горящие от ударов щеки, крикнула она.

– А что мне оставалось делать, если ты даже не реагируешь ни на что? Очнись, Женька, вставай быстрее, ой, мамочки, ой, мамочки! – подвизгивала Надя, дико вращая глазами и затравленно оглядываясь по сторонам. Она старалась приподнять сестру с пола, с силой дергая ее за руку. – Вставай же, быстрее, господи ты, боже мой! Что же ты такая бестолковая-то? Не слышишь, что я тебе говорю? Поднимайся, бежим!

– Куда бежать-то? Зачем? В чем дело, ты мне можешь объяснить? – глядя на сестру и ничего пока не понимая, строго спросила Евгения. Она выдернула свою руку из рук сестры и снова повторила: – В чем дело, Надежда?

– Ты что, меня совсем не слышишь?! Говорю же: мы тонем, корабль наш тонет, и мы вместе с ним, – с новой силой завизжала Надя и вскочила на ноги. Вылетев в раскрытую дверь туалета, она начала метаться по каюте, как взбесившаяся канарейка по клетке. – Господи, мы тонем, мы идем ко дну, – всхлипывала она. – Женя, ну, сделай же что-нибудь! – взмолилась девушка. – Что ты сидишь, как истукан?

– Как тонем? Почему тонем? Что ты несешь, Надежда? – задала Евгения ряд глупых вопросов и нахмурила брови, ничегошеньки пока не понимая. – Почему я на полу-то, да еще в туалете? – наконец сообразив, что она сидит рядом с унитазом, прокричала она в открытую дверь, куда только что вылетела сестра с такой поспешностью, истерично всхлипывая.

– Откуда я знаю, почему? Да поднимайся же ты, наконец! – что было силы рявкнула Надя, снова показавшись в дверях. – Будешь сидеть, пока на дне океана не окажемся? Вставай немедленно, нужно что-то делать!

– Надь, успокойся, мы не можем тонуть, наш корабль надежен, как Ноев ковчег, – попыталась успокоить сестру Евгения. – Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Надо же такую глупость придумать, – хмыкнула она, пытаясь подняться. Ноги почему-то не слушались, и она снова плюхнулась на прежнее место. – Черт, – выругалась она.

– Да? Не может быть? Ты так считаешь? Ну и напрасно, – нервно проговорила Надя, с испугом озираясь по сторонам. – Я проснулась, между прочим, от страшного взрыва, и тут же завыла сирена, тревога, а такую тревогу подают только в случае, если корабль тонет, – заикаясь, объяснила она.

– С чего ты взяла, что это тревога? – не сдалась Женя, не уловив слова "взрыв". – Может, это учения какие-нибудь для команды корабля. И вообще, что я делаю на полу в этом гальюне? – вновь посмотрев на себя, полураздетую, спросила Женя, пытаясь вспомнить, что же с ней произошло и почему она потеряла сознание.

– Понятия не имею, что ты здесь делаешь. Повторяю, я проснулась от взрыва и звука сирены, – повторила Надя. – Смотрю – ты в ванной комнате, рядом с унитазом на полу валяешься. Нет, сначала я тебя вообще потеряла. Сирена ревет, по радио сразу же передали, чтобы люди не волновались и не поддавались панике. Надевайте, говорят, спасательные жилеты и выходите на верхнюю палубу. Я смотрю, а тебя нет, перепугалась до обморока, думала, ты без меня убежала. Заглянула сюда, а ты на полу лежишь, вот я и попыталась тебя в чувство привести, – тараторила она. – Что делать-то? Куда бежать-то? – Вновь заметавшись по каюте, то ли сестру, то ли саму себя спрашивала девушка. Глаза ее излучали безумный страх, губы посинели, а лицо было похоже на чистый лист белой бумаги.

– Хватит тебе, Надя, это уже не смешно, – прикрикнула на сестру Женя. – Мне прекрасно известно, что наш лайнер очень надежный, он не может потонуть, и твоя шутка совсем неуместна.

– Ты что, совсем уже рехнулась? Про какую шутку ты здесь говоришь? Разве такими вещами шутят?! – не своим голосом заверещала Надежда. – Ты хотя бы поняла, что я тебе сказала? Я очень ясно слышала сильный взрыв! Понимаешь, взрыв?! А от этого любой надежный корабль ко дну пойдет.

– Когда мне что-то кажется, я крещусь, – рявкнула Надежда. – Мы тонем, Женька, то-нем, ко дну мы идем! Очнись же ты наконец, наш корабль тонет. Неужели до тебя еще не дошло, что все это серьезно и чем нам грозит?


Насколько действенны предлагаемые в этой книге взгляды и средства? Мне и многим другим они помогли. Будда просит нас внимательно слушать, размышлять над услышанным, сомневаться и ничего не принимать на веру без тщательного анализа; поэтому, читая эти страницы, не спеша взвешивайте точность и истинность написанного, смотрите, насколько это подходит лично вам. Применяйте советы на практике и судите сами. Может быть, вы хотите отточить лишь несколько навыков – однако это отражает ваше стремление усовершенствовать свои семейные отношения, чтобы стало лучше и вам, и вашим детям.

Я твердо верю, что все родители желают, чтобы их семейные связи строились на взаимном сочувствии, мире и дружбе. Но часто советы, которые эксперты дают нам на этот счет, вовсе не помогают этого достичь. Техники управления поведением, применяющие метод «поощрения и наказания», далеки от идеала, поскольку не ведут к раскрытию в детях потенциала Будды. Отдельные рекомендации для родителей эффективно изменяют внешнее поведение детей, но без совершенствования внутренней мотивации и отношения к миру мы не получаем необходимых и действенных средств, которые развивали бы ребенка и нас самих на духовном пути, вели бы к углублению взаимной любви и сопереживания. Нам нужен своего рода срединный путь, на котором родственные связи трансформируются и обретают прочную основу сострадания и мудрости. Мы все способны этого достичь, главное – решительно взяться за работу над собой.

Как пользоваться этой книгой

Трансформация, которой мы жаждем, может потребовать времени и усилий. Нам нужно будет потрудиться над собственным развитием, одновременно совершенствуя на практике свои родительские навыки. Мы можем разработать программу медитации и изучения буддийских принципов и идей;

она позволит посвящать внутреннему росту хотя бы несколько минут в день. А книга призвана поддержать эту работу полезными знаниями и придать ей новый импульс. Она предоставит вам практические средства, позволяющие использовать понимание буддийского учения во взаимоотношениях с детьми.

Когда вы читаете о различных подходах и упражнениях, согласующихся с буддийскими истинами, у вас наверняка появляется ощущение: «Как же это верно!». То, о чем я пишу, глубоко связано с сочувственной природой Будды, присущей нам всем. Раскрывая ее в себе, мы можем успешно действовать во всех сферах нашей жизни, а не только в роли родителей.

Советую вам сначала прочитать всю книгу, чтобы как можно глубже понять основополагающую мотивацию, идеи и принципы, а следовательно – общую концепцию воспитания детей с раскрытием природы Будды. Затем вернитесь к началу и выберите те навыки, которые вы хотели бы развить в себе. Порядок – с чего начать, а к чему приступить во вторую очередь – определите сами. Советую начинать с более простых вещей и каждый раз работать только над одним из методов; как только вы почувствуете, что достигли желаемого, двигайтесь дальше.

Все эти навыки и стратегии необходимо вырабатывать на практике. Для этого потребуется время: ошибочные механизмы реагирования на поведение детей исчезнут далеко не сразу. Они складывались годами, и нужно будет приложить много усилий, чтобы создать новые полезные и действенные привычки.

Будьте добры к себе. Ваше развитие не всегда будет линейным, и это нормально. Иногда мы какое-то время успешно продвигаемся вперед, а потом старые стереотипы вдруг проявляются снова. Сохраняйте терпение и сочувствие к себе. Не занимайтесь самобичеванием. Если вы вступили на этот путь, значит, вы движетесь в верном направлении. Ваша природа Будды всегда доступна.

Материальные блага привязывают нас к сансаре – но родительская роль может привести к Освобождению.

Это санскритское слово часто переводят как «обусловленное существование». Люди, привязанные к иллюзии своего «я» и охваченные мешающими эмоциями, совершают неловкие поступки, которые приводят их к рождению в шести мирах. Это шесть непросветленных состояний сознания, пронизанных различными видами страданий и неудобств. Из сансары можно освободиться, поскольку причиной перерождений является ошибка восприятия, неведение, незнание истинной природы ума.

Почему родителям нужен буддизм и почему буддистам стоит стать родителями

Движимый любовью и сочувствием К тем, кто еще не узнал эту подлинную природу, Я посвящаю свои действия благу других: Пусть все существа достигнут освобождения! Я проявился в человеческом теле, Чтобы дарить другим то, что им нужно.

Миларепа

Сострадание и мудрость – сердцевина буддийской философии. Для воспитания детей сбалансированное сочетание этих качеств важно в той же степени, как и для всего буддизма в целом. Это два крыла птицы – с одним она не полетит. Если родители обладают сочувствием, но забывают о мудрости, они ничего не добьются. Мудрость необходима для того, чтобы понять, как распорядиться сочувствием. Иначе оно принесет больше вреда, чем пользы, – и детям, и нашим взаимоотношениям с ними.

Буддийский лама Трунгпа Ринпоче показывал разницу между собственно состраданием и тем, что он сам называл состраданием идиота – то есть сочувствием без мудрости. Это весьма удачный термин: с таким подходом мы чувствуем себя хорошо, полагая, что действуем на пользу своим детям, но фактически поступаем как идиот или глупец, безразличный к реальности и к подлинным результатам своих шагов.

Например, мы сопереживаем дочери, потому что ей чего-то наговорили друзья и она теперь расстроена. Мы думаем, что должны вмешаться и «исправить положение». Но, сделав это, мы помешаем дочери учиться на опыте.

Другой пример: наш малыш обожает сладости. Он все время плачет, умоляя дать ему конфетку, и мы из сочувствия соглашаемся. Когда сын подрастет, он будет страдать от кариеса, избытка сахара в крови и лишнего веса.

Если бы в этих ситуациях мы соединили сострадание с мудростью, мы поступали бы совсем иначе, и наши действия принесли бы ребенку пользу. Только мудрость помогает нам правильно реагировать на чужое страдание.

Если благодаря буддийскому подходу к воспитанию мы уравновесим мудрость и сочувствие, это жажется не только на нашей жизни и жизни детей. Будучи родителями, мы обладаем уникальной возможностью влиять на людей в более широком масштабе. Методика воспитания природы Будды может произвести такую внутреннюю трансформацию, которая принесет людям больше мира и покоя, – ведь спокойствие во внешнем мире создается за счет внутреннего покоя в умах людей.

В целом умиротворенность – явление не внешнее, а внутреннее, и обрести ее помогает внимательность в сочетании с беспристрастностью. Многие люди думают, что если будут медитировать, их ум придет в состояние покоя. Это до определенной степени верно, но медитация совершается не только на специальной подушке и в специальной позе.

Медитация – это способность сохранять осознанность в разные мгновения нашей повседневной жизни. Возьмите, например, мытье посуды – мы можем внимательно мыть посуду, чтобы она стала чистой, а можем внимательно мыть посуду, чтобы мыть посуду. Таким образом мы можем концентрироваться на самом опыте мытья посуды. Если мы решим применить осознанность во время этой деятельности, то целью будут не чистые тарелки, а полное присутствие в самом процессе. Тогда мы лучше осознаем и выбранную задачу, и работу по ее выполнению.

Беспристрастность – в буддийском контексте означает свободу от привязанности и неприязни, а также равно невозмутимое отношение к хвале и хуле.

Играя с детьми, мы тоже можем выбрать, на чем сосредоточиться или к чему применить осознанность. Можно играть, чтобы выработать в детях какой-то навык или просто их успокоить, а можно это делать, чтобы радоваться и наслаждаться игрой и общением. В любом случае мы сознательно присутствуем в моменте.

Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей Сиэл Клэридж

(Пока оценок нет)

Название: Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей
Автор: Сиэл Клэридж
Год: 2012
Жанр: Религия: прочее, Зарубежная прикладная и научно-популярная литература, Зарубежная эзотерическая и религиозная литература, Воспитание детей, Детская психология, Зарубежная психология

О книге «Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей» Сиэл Клэридж

Доктор Сиэл Клэридж – детский психолог, практикующая буддистка и мама девятерых детей. Опираясь на профессиональный опыт и буддийское образование, доктор Клэридж выработала свою методику воспитания детей на основе буддийских ценностей и назвала ее «Воспитание детей с раскрытием природы Будды» (Buddha Heart Parenting). В книге «Маленькие Будды. а также их родители!» доступным современным языком излагаются основы Учения Будды, а затем подробно представляется буддийская методика воспитания детей, главным принципом которой является развитие сострадания и любви. Для широкого круга читателей.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей» Сиэл Клэридж в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей» Сиэл Клэридж

Семья – это место, где умы вступают в контакт друг с другом. Если эти умы любят друг друга, дом красив, как сад цветов. Но если эти умы пребывают в дисгармонии друг с другом, сад выглядит разоренным, будто по нему прошлась буря.
Будда Шакьямуни

Наша роль здесь заключается скорее в том, чтобы открывать ребенку возможности и создавать условия для реализации его потенциала. Мы служим проводником на пути к улучшению его жизни. Цель – помочь ему состояться, выработать самодисциплину; нам не нужно хвалить или ругать ребенка ради того, чтобы чему-то научить или проконтролировать. Система поощрений и наказаний совсем не эффективна, если учитывать, чего именно мы хотим достичь.
В окончательном смысле наш ребенок сам творит свою судьбу. Наша задача – помочь ему развить навыки и знания, позволяющие делать это успешно. К детям нужно относиться так, как нам хотелось бы, чтобы относились к нам. Будучи взрослыми – хотим ли мы, чтобы нам указывали, что делать и чего не делать, карали и поощряли, не слушали наших доводов, не позволяли участвовать в принятии решений, касающихся нашей жизни?

Название: Маленькие Будды… а также их родители! Буддийские секреты воспитания детей.
Автор: Сиэл Клэридж
Издательство: Москва: Ориенталия
ISBN: 978-5-91994-050-0
Год выпуска: 2015
Страниц: 384
Формат: djvu
Размер: 2,2 мб

В книге «Маленькие Будды… а также их родители!» доступным современным языком излагаются основы буддийской философии, а затем подробно представляется прогрессивная методика воспитания детей, с привлечением глубоких и мудрых принципов психологической науки. Авторский подзаголовок этой книги - «Обогатите свою семью буддийской мудростью и состраданием».

«Если благодаря буддийскому подходу к воспитанию мы уравновесим мудрость и сочувствие, это cкажется не только на нашей жизни и жизни детей. Будучи родителями, мы обладаем уникальной возможностью влиять на людей в более широком масштабе. Методика раскрытия природы Будды может произвести такую внутреннюю трансформацию, которая принесет людям больше мира и покоя, - ведь спокойствие во внешнем мире создается за счет внутреннего покоя в умах людей».


Автор: Лама Тенчой
Страниц: 72стр + аудио файл (13 мелодий) как приложение к книге
Язык: русский
Качество: книги хорошее / audioПрактики.mp3 | 128kbps 44.1kHz
Формат: pdf / mp3
Размер: 59 Мб

Дети всех возрастов могут научиться:
успокаивать и фокусировать свой ум, преобразуя возбуждающие их мысли и эмоции в Cостояние Cчастья и Покоя;
могут использовать медитацию, получая тем самым доступ к своей внутренней силе и к тем процессам, которые помогут им решать их проблемы;
смогут развить заключённый в них потенциал мудрости, любви, умиротворённости;
искоренить напрочь стресс, проявлять гибкость в реакциях на неопределенность нашего изменчивого мира......

Медитации в этой книге сгруппированы по трем уровням сложности.
Уровень первый - медитации, предназначенные для детей от 5 до 7 лет и старше, они также подойдут для начинающих любых возрастных групп.

Уровень второй - медитации, которые подходят для детей 8-10 лет. В этом возрасте они уже используют логическое мышление, однако их логика оперирует на предметном, ограниченном уровне.

Уровень третий - медитации для детей от 11 до 15 лет. Дети этого возраста способны успешно оперировать более сложным языком и понятиями, и могут концентрироваться и сидеть спокойно в течение более продолжительного времени.

* Введение
* Упражнения для дыхания и расслабления
* Поза для медитации
* Мотивация
* Осознанное дыхание
* Осознанная прогулка
* Как успокоить и сфокусировать свой ум
* Как изменить свое тело, чтобы помогать другим
* Пробуждение сердца
* Мы все равны
* Медитация света
* Чистота ума
* Благопожелание
* Библиография

Скачать с turbobit.net (59.1 Мб)
Скачать с dfiles.ru (59.1 Мб) Каменный Лев. Народные тибетские сказки
Автор: Парфионович Ю.М. (пересказ)

Издательство: М.: "Детская литература"
Год: 1976
Страниц: 191
Формат: PDF
Размер: 10,87 мб

Эта книга представляет собой сборник тибетских народных сказок. На русском языке издается впервые. В мудрых и занимательных сказках отражается мечты и чаяния народа. Читатель познакомится со своеобразными обычаями и укладом жизни тибетцев.

Содержание:

В. Дылыкова. Страна Снежных Гор.....5
Чудесные зёрна..................................10
Бедняк, перехитривший беса..............23
Укротитель Белого Льва......................26
Два брата............................................37
Мышь и три её сына...........................54
Каменный Лев.....................................62
Сметливый Ринчен..............................67
Заколдованный Лягушонок.................74
Банор и колдун................................... 84
Норсан и его друзья.............................94
Девушка и братья-демоны...................98
Глупый Лодуп.....................................110
Верная дружба....................................122
Бродячий факир и злой правитель......130
Как бедный юноша богача-вора поймал.137
Крестьянин и Одноглазый Як.................141
Мужественное сердце.............................145
Чэнсель...................................................153
Жадный лама...........................................159
Песок и обезьянки.....................................162
Чататуту и Феникс.....................................166
Почему у Зайца губа раздвоенная...............170
Заяц и львы................................................173
Амбе и Рамбе...............................................177
Лягушка и Ворон.........................................181
Как Заяц Кулана спас..................................184
Как Лис царём был.......................................188

Скачать с dfiles.ru Каменный лев (10,87 Мб)
Скачать с turbobit.net Каменный лев (10,87 Мб)

Год издания: 2002
Автор: Т.Сергеева
Жанр или тематика: Притчи, рассказы, философская композиция
Издательство: Русское энциклопедическое товарищество
ISBN: 5-901227-15-8
Серия: Боги и пророки
Язык: Русский
Формат: DjVu
Размер: 16 мб

Если вы любите не чтиво, а литературу, если вы готовы оказаться в Индии, какой она была 2500 лет назад, то эта книга для вас. В основе её - исторический сюжет, напряжённый и увлекательный, порой приобретающий детективную окраску. Главный герой - Сиддхартха Гаутама, прозванный народом Буддой - «Разбуженным».

Книга адресована детям старшего и среднего школьного возраста, их родителям и всем тем, кто хочет поближе познакомиться с буддизмом. Федеральная целевая программа «Культура России».

Скачать c turbobit.net Будда, или Легенда о Разбуженном принце (16 мб)
Скачать c depositfiles.com Будда, или Легенда о Разбуженном принце (16 мб)