Тематические дни в летнем лагере. Тематические дни и смены в лагере

Что такое тематический день?

Тематических день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы. Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День именинника, День мам. Или образное "название-символ" (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: "Его величество, театр"...

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры)
  • трудовое (труддесанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  • творческое (конкурсы, концерты..)
  • спортивное (соревнования)
  • организаторское (советы дел, ведущие, орг.комитет, члены жюри и др.)

Вариативные модели организации тематических дней

  • Модель №1. Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.
  • Модель №2. Тематические дни определяются в плане на каждый день. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах.
  • Модель №3. Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря.

Примеры тематических дней...

"День цветов"

  • Прогулка в лес. Подготовка оформление выставки цветочных композиций
  • Конкурсы на выставке: Придумай название Внимательных посетителей Знатоков цветов
  • Игра "Цветик- Семицветик". Сказочная мастерская. Цветоигротека
  • Цветодискотека. Концерт-ромашка. Карнавал цветов.

День творчества "Его величество театр"

  • просмотр спектакля;конкурсная программа "Театральные мастера",
  • конкурсы: художников ("Афиша" по просмотренному спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  • Гала - концерт. Награждение.

"День сказки"

  • Сказочная зарядка (проводит герои сказки)
  • Путешествие в сказочный лес.
  • В гости к царевне Несмеяне.
  • Богатырские потешки (соревнования мальчиков)
  • Брейн-ринг "В некотором царстве... "
  • Вечерняя программа "Дом сказок"
  • Театрализованное действо с играми, затеями, потехами.

"День мальчиков"

  • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  • Театрализованное приветствие
  • Праздничный приказ "Мы вам точно сказать хотим.."
  • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  • Шоу-программа. Показательные выступления, концерт-посвящение: "На сцене только Девочки.."
  • Награждения по номинациям
  • Парад мальчишек
  • Дискотека

"День девочек"

  • Подъем с сюрпризом или Сюрприз с утра: серенада у окна, необычные таблички-названия: цветы, бантики, поздравления повсюду.
  • Джентельменская линейка: творческие поздравления, реклама дня, сувениры (сердечки, солнышки) в подарок
  • Эстафета конкурсов "А ну-ка, девочки", конкурсы: модельеров, композиции цветов, хозяюшки, танцевальный, литературный. (Жюри только мальчики)
  • Шоу-программа. Угощения, награждения по номинациям, танцевально- развлекательные паузы, гости программы.

"День именинника"

  • Пресс-стена Поздравляем июнят...
  • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  • Стол подарков от друзей..

День: Праздничный обед

  • Специальный стол для именинников
  • Поздравительная песенка
  • Шоу-программа Под знаком "Близнецы"
  • Представления именинников
  • Поздравления от друзей
  • Концерт-капустник, посвящаем Вам (по заявкам)
  • Лотерея имен
  • "Благодарим..." ответное слово именинников
  • В центре круга - именинники... Танцы, игры, затеи.

"День леса"

  • Выход в лес

Игра - путешествие: "Тайны зеленого бора" (старшие проводят для младших) Лесная эстафета (игровые задания, викторины) старшие для средних Сбор материалов для выставки День:

  • Оформление выставки "Лесная фантазия"

Отделы: o Самые, самые o Необычные экспонаты o Посиделки из лесной мастерской o Лесные коллекции: листья, травы, грибы, ягоды...

  • Открытие, работа выставки, зрительское жюри, презентация авторских коллекций
  • Лесной стадион (игры, эстафеты)
  • Лесная школа (театрализованно-игровая программа для младших)
  • Лесной концертный зал, сказка, кукольный театр, музыкальные клипы
  • Аукцион лесных даров.

Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.

Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.

Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.

Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Возраст: с 6 до 15 лет

Цель проведения тематического дня: организацияинтересного отдыха детей,углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

  • создание условий для проведения тематического дня
  • организация совместной деятельности детей и взрослых
  • подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
  • составление плана

Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.

1. Понятия и определения.

Что нужно понимать под термином “Тематический день?”. Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:

  • интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
  • творческая (концерты, конкурсы, конференции).
  • спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)

Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное “название-символ” (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: “Помнит мир спасенный...”, “Его величество, театр...”

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры)
  • трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  • творческое (конкурсы, праздники, концерты..)
  • спортивное (соревнования)
  • организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)

3. Вариативные модели организации тематических дней.

Модель № 1.

Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: “День мира”. В программу можно включить:

  • Конкурс рисунков на асфальте, плакатов “Мы мечтою о мире живем” (ответственные: творческая группа. Участвуют младшие отряды).
  • Военно-спортивная эстафета “Смелые. Сильные. Ловкие.” Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
  • Час встреч. “У нас в гостях участники войны, труженики тыла”. Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
  • Программа “А песня ходит на войну”

Модель № 2.

Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: “День спорта” (соревнования, награждение), “День туриста” (поход, туристическая эстафета,), “День памяти” (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), “День веселых мастеров” (работа в мастерских, конкурс-выставка “Своими руками”, награждение, концерт-экспромт, “День барона Мюнхгаузена” (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), “Веселая пятница” - День забот и развлечений, “День смеха” (смехопанорама), “День фантазеров” (конкурс фантастических проектов), “День музыки” (концертный зал “Мелодия”)

Модель № 3.

Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

  • дежурный отряд;
  • совет дела (представители разных отрядов);
  • творческие группы

Пример:

  • Понедельник - День леса
  • Вторник - День игры и игрушки
  • Среда - День сказки
  • Четверг - День творчества
  • Пятница - День здоровья
  • Суббота - День великих открытий
  • Воскресенье - День путешественников

Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что - то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:

  • “Зоологические забеги” (что - то спортивное);
  • Викторина “Загадки леса” (что - то познавательное);
  • Беседа “Человек – дитя природы” (что - то из разговорного жанра).
  • Конкурс и фантазия (что - то творческое).

При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.

Тематический день позволяет внести “что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет “смотр индейских войск” вместо зарядки, “процедура заправки топливом” вместо “завтрака” и др.

4. Порядок разработки тематического дня.

Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.

  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика...)
  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
  • Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
  • Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
  • Тема дня - всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д....)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска...)

“Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.

Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

  • По характеру проведения - общелагерные и отрядные
  • По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

  • Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
  • В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
  • У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  • Важно предвидеть результаты тематического дня.

5. Условия разработки тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

  • четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
  • подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  • учитывать, что погода от нас не зависит;
  • знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  • статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  • помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  • помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.

Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:

  • День рекордов (приложение №1),
  • День здоровья.
  • День сказочных затей (приложение №2).
  • День спорта.
  • День цветов.
  • День проказов и приколов.
  • День космонавтики (приложение №3).
  • День дружбы.
  • День наоборот.
  • День хороших манер.
  • День государственности и др.

Таким образом получается, что тематический день - замечательная организационная находка.

6. Примеры методических разработок тематических дней

Вариант №1

День творчества “Мой Называевск, родной”

  • театрализованное представление: “Говорит Называевск”
  • конкурсы (на разных площадках): ораторов – “Приезжайте в город к нам”, певцов – “Мелодии Сибири”, умельцев – “Сибирский сувенир”, реклам – “Сделано в Называевске”, рисунков – “Уголки родного города!”
  • представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.

Вариант № 2

День творчества “Русские узоры”

  • посиделки “А у нас...”;
  • конкурсы: частушечников “Сибирские попевочки”, шумовых оркестров “Перезвон”, мастеров росписи “Матрешка”, плясунов “Веселый каблучок”, скороговорщиков “Тараторки”;
  • галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.

Вариант № 3

День творчества “Его величество театр”

  • конкурсная программа “Театральные мастера”,
  • конкурсы: художников (“Афиша” спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  • гала-концерт. Награждение.

Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.

Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:

“День мальчиков”

  • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  • Театрализованное приветствие
  • Праздничный приказ “Мы вам точно сказать хотим”.
  • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  • Концерт “На сцене только девочки”
  • Парад мальчишек

“День именинника”

  • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  • Стол подарков от друзей.
  • Шоу-программа “Под знаком “Близнецы”
  • Концерт-капустник “Посвящаем Вам” (по заявкам)
  • “Благодарим...” (ответное слово именинников)

Тематический день - заранее запланированная серия дружинных или отрядных мероприятий, объединенных названием, целями и задачами, проводящаяся в течение одного или двух дней.

По сути, каждый день в лагере тематический, за исключением тех, когда проводятся мероприятия, не связанные между собой единым названием, целями и задачами.

Примерная хронология на сезоне : открытие, Олимпиада, Зарница, Родительский день, День Любви, День Нептуна, День Неожиданностей, День Самоуправления, закрытие.

Какие еще бывают : День Сыщика, День Театра, День ИО СПО, День Мира, День Солнца, День Дождя, День Туриста и др.

Тематические дни на сезоне обычно разрабатываются вожатскими парами ЗАРАНЕЕ.
Делятся на простые и составные .
Простые - однодневные (День Любви, День Нептуна).
Составные - включают несколько дней (Зарница, Олимпиада).
Так же делятся на дружинные и отрядные.
Чаще всего отрядные совпадают с дружинными тематическими днями. Такие дни получаются очень интересными и насыщенными.


Требования:


Тема дня перекликается с темой сезона
Наличие легенды.
Не менее двух мероприятий (для составных - не менее 5-6)
Единые цели
Обязательный результат (награждение и выводы)

Виды мероприятий:


Тематические линейки
Схема проведения такая же, как и у обычной линейки (построение, сдача рапортов, поднятие флага), затем объясняется легенда дня (можно провести небольшое театрализованное представление) и задание для мероприятия, которое начинается сразу после линейки.
Концерты.
Проводятся в любой тематический день. Нужна заблаговременная подготовка, примерно за день. Каждый отряд представляет выступление на заданную тему. От организаторов требуется оформление сцены, связки между выступлениями, игры с залом, разработанная система награждения. На концертах чаще всего награждают всех участников, по номинациям. (Синема, Песня остается с человеком, ТЭФИ)
Конкурсы
Проводятся в любой тематический день. Заблаговременной подготовки не требуется. Проходят либо на сцене, либо на открытых площадках. Ответственные должны оформить сцену, подобрать конкурсы на определенную тему, продуШггТГ-систему выбывания, награждения. Конкурсы могут идти параллельно с нейтральным мероприятием, например, с дискотекой. (Любовь с первого взгляда, Рекорды Гиннеса)
Станции
Проводятся в любой тематический день, особенно хороши в дни, посвященные спорту. Желательно перемежать со статичными мероприятиями. Два дня подряд не проводятся. Наиболее интересный вид, так как участие принимают все. Требуется: количество станций должно соответствовать количеству отрядов, грамотно составленные маршрутные листы, продуманная система оценок, награждения. Другой вариант: следовать по запискам или опознавательным знакам. (День ужасов: станция псих.помощи, агентство паранормальных явлений, заведи домовенка, заклинание и др.; Зарница: минное поле, маскировка, шифровка и др.)
Выставки, музеи
Могут проходить на единой территории, либо по корпусам. Ответственные проводят жеребьевку между отрядами, организуют работу жюри, разрабатывают систему награждения. (Комната страха, Индейская деревня, Выставка икебан, Зоопарк)
Игры
Используются чаще всего в спортивных тематических днях. Линейны. Имеют четко выраженные для детей цели ти задачи. (Зеленая пятка, Прорыв, Злоумышленники, Бомба, РВС и др.)


Планирование тематического дня:


- Для начала нужно определить, простым или составным является день, который вы разрабатываете.
- Четко сформулируйте цели и задачи дня и каждого мероприятия в отдельности.
- В соответствии с видом, подбирайте мероприятия.
- Учитывайте, что погода не зависит от вас и ее распланировать нельзя.
- Поэтому лучшим вариантом будет составление двойного плана -мероприятия в солнечную погоду и их замена мероприятиями в дождь.
- Два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся!
- Помните, что любой элемент тематического дня требует оформления.
- Ничто не должно быть «просто так». Подведение итогов, награждение и выводы обязательны!!!


Оформление:


Прежде всего, распланированный тематический день заносится в план - сетку сезона и расписывается поэтапно в программе сезона.
Если для оформления требуются какие-либо специфические вещи, которые невозможно будет найти или изготовить в лагере, укажите их необходимость в программе в рубрике «реквизит».
Оформлением занимаются обычно разработчики дня. Исключения возможны.

Что и как оформлять:


1. Концерты.
Так как всегда проходят на сцене, нужно в первую очередь оформить сцену. Кроме этого, не лишней будет подготовка зрительных мест.
Награждение проходит обычно по номинациям, поэтому необходимо заготовить заранее (по количеству отрядов) грамоты или награды, сделанные вожатыми (Оскар, премия «Овация»,«Золотая шишка» и др.).Грамоты могут предоставить вожатые отрядов.-
2. Конкурсы
Если проходят на сцене, то требования аналогичны п.1. Если проводятся параллельно с каким - либо другим мероприятием, оформляются как станции. Награждают обычно занявших 1-е, 2-е и 3-е место. В этом случае лучше использовать грамоты, отпечатанные в типографии. Сейчас они продаются в любом книжном магазине. Подарки (чаще всего съедобные) ЗА 2 ДНЯ ДО МЕРОПРИЯТИЯ выписываются проводящими на складе.
3. Игры
Редко нуждаются в оформлении, чаще необходим реквизит. Но такие игры, как «Зеленая пятка», «РВС», «Ловля привидений», требуют оформления. В первом случае это будет доска «Их разыскивают» с приметами и портретами «преступников», во втором случае -листы для сбора информации, в третьем - карточки с заданием. Награждение либо по номинациям, либо первые три места, либо один победитель.
4. Станции
В первую очередь необходимо сделать маршрутные листы (выполняется организаторами), во вторую - оформить каждую станцию (название, необходимый реквизит). Оформлением станции занимается ее проводящий)
5. Выставки, музеи
Если мероприятие проходит на единой территории, оформляется, как сцена. Если в разных корпусах - необходимо сделать маршрутные листы, где указывается расположение объектов.
Награждение может проходить в тот же день непосредственно на мероприятии, на тематической линейке или на следующий день.

Примеры
1) Отрядные тематические дни
Вы свободны в выборе темы. Лучше всего, если мероприятия подвязаны к теме сезона или к тематическому дружинному дню.
Праздник Солнца.
В этот день можно провести такие мероприятия: встреча и проводы солнца, конкурс рисунков солнца на асфальте или на окнах корпуса, серия игр, в названии которых присутствует слово «Солнце» - «Не сгори на солнце», «Семья Солнца», викторина на тему знаний о Солнце, музыкальная дуэль - кто больше споет песен о солнце, создание коллективной аппликации. -
День Туриста
В этот день можно провести небольшое конкурсное КТД на тему туризма (примерные конкурсы: укладка рюкзака, составление карты, разжигание костра, кто споет больше туристических песен и др.), непосредственно Вечер бардовской песни, а так же можно сходить в поход или провести огонек в лесу у костра.
День Природы
Предложите отряду создать музей живой природы. Экспонатами будут они сами, изображая животных, деревья или растения. Можно придумать и нарисовать билетики, привлечь «гида» и пускать другие отряды за особую плату на экскурсию. Если на территории лагеря водятся какие-нибудь зверьки, можно сделать для них кормушки. Можно навести идеальный порядок в каком-либо уголке лагеря совместно с конкурсом «Куча мусора», можно устроить конкурс поделок из шишек и веток, конкурс сказок о природе.

2) дружинные тематические дни
День Любви
Обычно состоит из 2-3 дружинных мероприятий и 1 обязательного отрядного. Цель тематического дня: развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, воспитание в детях основ этики и психологии межполовых отношений. Мероприятия: поиск второй половинки, конкурс пар, ЗАГС, дискотека, на которой преобладают медленные танцы. В течение всего дня работает почта. В отряде обязательно проводится тематическое конкурсноеКТД «Любовь с первого взгляда» для определения пары-участницы в дружинном мероприятии.
День Ужасов
Цель тематического дня: преодоление детьми подсознательных страхов, развитие фантазии и художественных способностей, навыков прикладного искусства, знакомство с фольклором разных стран. 2-3 дружинных мероприятия, 1-2 отрядных. Мероприятия: станции, концерт, конкурс страшных историй, комната страха.
День СПО Флибустьеры
Цель тематического дня:- знакомство детей с образом жизни вожатых, пропаганда студенческого педагогического движения, подтверждение авторитета вожатых. Проводится в конце сезона. Мероприятия: Слет (концерт на сцене), Инструктивный семинар (станции), Костер.

Звучат позывные.

Лето.

Я здесь, ребята! Я пришло,

Я солнце яркое зажгло.

У вас каникулы, друзья,

Вам от души дарю их я!

Здоровье, радость и тепло

С собой я щедро принесло!

Вы снова будете гулять,

Купаться в море, загорать,

Рыбачить в лодке на пруду

Три лучших месяца в году.

И с вами, радость вам даря,

Все время рядом буду я!

И, как заботливая мать,

Я буду вас оберегать!

Позвольте мне, дорогие друзья, объявить наш праздник открытым!

Звучат Гимны России и Кубани.

Лето. Слово предоставляется директору школы ______Ломовцевой Т.В. и начальнику нашего лагеря Лапшиной С.А.___________________________________________________________

Дети.

1- Здравствуй, лето красное!

Здравствуй, солнце ясное!

Радуга лучистая,

Озеро искристое.

2- Здравствуй, море Черное,

Лес и речка горная.

Год учебный кончился,

Отдыхать нам хочется,

Жизнь вести веселую.

Как же быть со школою?

3- Здесь нам очень весело,

Здесь с друзьями вместе мы

Радостны и счастливы,

Не хотим прощаться мы!

Лето.

Вам не стоит огорчаться

И со школой расставаться,

Ведь все лето напролет

Школа весело живет!

В школьный лагерь каждый год

Отдыхать идет народ!

Школа летом всем вам рада

И прощаться с ней не надо!

Элли.

Как всегда, дорогой трудной

Шла я в город изумрудный,

Но узнав, что праздник тут,

Изменила свой маршрут!

Я не просто так пришла,

Я подарок принесла!

Вам дарю, ученики,

Разноцветные мелки,

Чтобы в лагере своем

Рисовали вы мелком

На асфальте возле школы,

Будет жизнь у вас веселой!

Я хочу, чтоб мой мелок

Радость вам доставить мог!

Появляется старуха Шапокляк

Шапокляк.

Ах, какая это гадость!

Ненавижу слово «радость»!

Слово «пакость» — это да!

Обожаю я всегда!

Я – старуха Шапокляк,

Делать гадости мастак!

Глянь-ка! Птичка полетела! (вырывает коробку с мелками)

Не видать вам, детки, мела!

Я коробку не отдам!

Расходитесь по домам!

Элли.

Эх, старуха Шапокляк,

Не понять тебе никак –

Наши дети и без мела

Развлекаются умело!

Жизнь полна их чудесами.

Ну а вот они и сами!

Исполняется любой танец

Элли.

Что, старуха, убедилась,

Ты на нас напрасно злилась!

Может, ты теперь уйдешь

И мелочки нам вернешь?

Шапокляк.

Ой, да ну вас, дурачки!

Очень мне нужны мелки!

Нате, мажьте школьный двор –

Изрисуйте весь забор

И ворота заодно,

Двери, стены, вон – окно,

Чтобы рада я была,

Что не зря их отдала.

Эх, взяла меня тоска!

Ухожу от вас! Пока! (уходит)

Элли.

Мне ведь тоже в путь пора,

До свиданья, детвора!

Отдыхайте без проблем!

Я желаю счастья всем! (уходит)

Лето.

Будет жизнь веселой, яркой,

Много вас сюрпризов ждет,

И еще не раз подарки

Лето вам преподнесет.

И на практике, и в поле,

В детском лагере при школе

Всюду буду с вами я,

Мы ведь лучшие друзья!

Исполняется любая песня

1.Наступило лето

Но в школу мы идем

В лагере оздоровительном

Весело живем

2.Ходим мы в походы,

Ездим в города

Разные занятия

Найдем себе всегда

3. Книжки мы читаем

В мячик мы играем

Хороводы водим, воду в грядки носим.

Изучаем правила

Дорожного движения,

К правилам относимся

С полным уважением

4. Будем мы ходить в музей

Обо всем хотим мы знать

Столько будет тут затей,

5.Да здравствуют сетки,

Мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых,

Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

6. Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

Всем дана команда «вольно»,

Ждет на поле мяч футбольный,

Забивай!

7. Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, поле – рядом,

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка

И звонок – пускай немножко отдохнут!

Лето: дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать! Я рада торжественно представить вам название нашего летнего лагеря. _____РАДУГА_________________________________

1: — Наступает снова лето,

Все мы солнышком согреты,

Дарит нам тепло оно,

ВЕСЕЛИМСЯ, решено.

2: — Лагерь летний открываем,

От души вас приглашаем:

Будем петь, играть, смеяться,

Будем СПОРТОМ заниматься!

3: — Что нам всем для счастья нужно?

Вместе жить, конечно, ДРУЖНО!

4: — Коль проблемы невзначай –

Друга тут же выручай.

И еще, внимание:

Взаимопонимание

5: — Чтобы лагерь не покинуть,

Соблюдайте ДИСЦИПЛИНУ!

Лето : Наш девиз — «Дружба, взаимопомощь, дисциплина, спорт, веселье». Призываю вас запомнить эти важные и полезные слова и неукоснительно соблюдать эти правила поведения в нашем лагере.

(Выходят представители из отрядов и зачитывают законы лагерной жизни)

1-й: Закон зеленых насаждений мы будем строго насаждать!

Закон зеленых насаждений ты должен строго исполнять.

Всю зелень, что вокруг ты видишь

Не надо рвать, крушить, ломать,

И муравья ты не обидишь, и гнезд не будешь разорять!

2-й: Еще один закон послушай и выполнять его изволь, вожатские не муча души.

То точности закон – ноль, ноль.

Гласит он то, что все должны вы быть в нужном месте в нужный час,

Чтоб не гадать о том, вы живы ль, и не тревожиться о вас.

А то, пока вас ожидают, не зная, где вы все сейчас, —

Лекарство взрослые глотают… Они ведь любят, братцы вас!

3-й: И об одном еще условии мы вас хотим предупредить:

Что за пределы территории нельзя без спроса выходить!

Чтобы в лесу не потеряться и чтоб без вести не пропасть,

Должны вы очень постараться закон сей строго исполнять.

А если жаждой приключений томитесь вы и день и ночь,

То и без лишних огорчений мы в этом сможем вам помочь!

Поверьте – будут приключенья! От страха будете дрожать!

У вас зуб на зуб от волненья уже не будет попадать…

И будут тайны, страхи, схватки, и детективы, и война…

Но со здоровьем все в порядке, и жизнь будет спасена!

4-й: Ещё закон воды, ребята, вам всем придется выполнять.

Иначе вас любой вожатый откажется потом купать.

Закон гласит, что вам без взрослых

Нельзя к воде и подходить!

А уж купаться и подавно… О чем хотим предупредить!

5-й: Поверьте, нет приятней, красивей, интересней,

Закона доброго отношения к песне!

Коль песню захотели послушать, спеть, сыграть –

Нельзя на самом деле вам песню прерывать!

— Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими ….тами(по названию лагеря):

(Клятва оздоровительного лагеря)

— Я, член детского оздоровительного лагеря «название», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

меня навсегда лишат денег на мороженое;

порвутся мои любимые джинсы;

запутаются шнурки на кроссовках;

высохнет река на нашей речке (название реки);

проиграет моя любимая футбольная команда;

пройдет бульдозер по моим дискам!

Лето: Вот молодцы, ребятки! Спасибо! Порадовали меня! Справились со всеми трудностями. Вижу: славные вы ребята. Весело в лагере будет! Посмотрите на мою свиту! Это мои помощники. Поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!

(Зачитывается клятва вожатых)

— Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Лето: Как и в любом государстве, так и в нашем лагере есть свой гимн. (Все поют лагерную песню).

Лето: Я обещаю, что в лагере не только жизнь будет интересной, но и завтраки, обеды вкусные.

(Исполняются «Вожатские страдания»)

1.Мы решили вам сегодня

Рассказать о том, о сем:

Как питаться будем летом

В нашем лагере родном.

2.Так как нету вермишели,

Предлагаем вам рецепт.

Как салатик приготовить,

Чтоб вкуснее был обед.

3.Взять кроссовочек три штуки,

Отделить от них шнурки

И порезать мелко очень

Эти чудные куски.

4.Замочить в воде на сутки,

Чтобы запах удалить,

А потом часа три варим,

Чтоб микробов всех убить.

5.Чтоб салатик был вкуснее,

Добавлять жука-оленя

К этим вкусненьким кускам.

6.Вот и будем мы питаться

Эту смену день за днем

Этим вкусненьким салатом

Под названьем «Буби-бом».

Лето- ребята, погода летняя и мы надеемся, что вы с пользой проведете время в лагере, отдохнете, наберетесь здоровья, радости и впечатлений.

  1. В лагере законы есть,

Исполнять их — долг и честь,

С ними в ногу ты пойдешь,

И друзей себе найдешь.

  1. Ждут нас игры, танцы, смех,

Вдохновенье и успех.

Без вожатых никогда

не уходим никуда.

  1. Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.

Если поднята рука —

Значит — все молчат пока.

  1. Лагерь – это общий дом,

Чистоту храните в нём.

Мир природы — мир прекрасный,

Не губи его напрасно.

  1. В школе кончены уроки,

И каникулы у нас,

Игры, танцы, эстафеты,

Будут завтра и сейчас.

  1. Неспокойно в нашей школе,

Только спит один звонок.

Здравствуй, Лена, здравствуй, Коля,

Здравствуй, солнечный денек

Лето.

Ну что ж, ребята! Наша праздничная линейка подошла к концу, но праздник продолжается! Вас ждут веселые эстафеты и праздничный обед! Приглашаю всех на стадион!