Презентации духовно нравственное воспитание в доу. Нравственное воспитание школьников. Духовно-нравственное воспитание в ДОУ

«Духовно-нравственное развитие» - Характер современного воспитания. Нет общей позиции в вопросах воспитания. Структура программы ДНРиВ обучающихся на ступени НОО. Программы Кадры Ресурсы. Современный педагог. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Проблемное поле.

«Программа духовно-нравственного воспитания» - Социокультурная среда. Ноябрь 2011- Сентябрь 2012 – освоение и внедрение регламентированных и факультативных программ. Этапы. Задача 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям; Цели:

«Концепция духовно-нравственного воспитания» - Концепция духовно-нравственного воспитания школьников. Религиозные объединения. Оу. Система базовых национальных ценностей. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Семья. Федеральный государственный Стандарт общего образования. Сми.

«Духовно нравственное воспитание школьников» - Клуб «Гармо ния». Тематические блоки. Клуб «Гармония». Факультатив «Основы православной культуры». Родительский лекторий. Духовно-нравственное воспитание школьников. Традиционные мероприятия. Комбинированный урок Кинопросмотры Экскурсии Изучение исторического наследия. Задачи. Занятия по интересам. Прогноз.

«Духовно-нравственное воспитание» - Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. Шаталова О.А. Курс ОРКСЭ и наш район. Введение в учебный план экспериментального курса ОРКСЭ. Какие задачи предстоит решать школам? Презентация на тему: « Духовно - нравственное воспитание школьников. Примерные разделы программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

«Нравственное воспитание в школе» - Основана в 1980 году Численность обучающихся – 960 чел. Информация о школе. Е.В. Манокина директор МОУ СОШ №6 г. Тутаев 2010 г. Количество классов-комплектов – 38 Количество педагогов – 74 чел. Имеют звание «Заслуженный учитель» - 5 чел. Награждены Значком «Почетный работник общего образования» – 3 чел.

Всего в теме 18 презентаций

формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственноевоспитание личности ребенка как гражданина России;

Расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;

Формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;

Становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Выполнил: Магистрант РГПУ им. А. И. Герцена Группа 6 МД Рустамова Ирина Н.

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Педагог-Ребенок-Родитель

Задачи духовно-нравственного воспитания -формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; -расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; - формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; - становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Основные ценности: патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье - забота о своем здоровье, формироание привычки к здоровому образу жизни. труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; природа - родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое сознание; человечество - мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Источники духовно-нравственного воспитания Семья Труд Природа Искусство Общество Страна Малая Родина Наука Многонациональный народ РФ

Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир» «Я и мое здоровье» «Я и мои ценности» «Я и моя родина» Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание КГН, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата Воспитание любви и уважение к семье,как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду. Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».

«Я и мое здоровье» Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни Прогулки на свежем воздухе Закаливающие процедуры Участие в спортивных соревнованиях Проведение подвижных игр Корригирующая гимнастика Оздоровительно-игровой час Использование технологии В.Т.Кудрявцевой «Развивающая педагогика оздоровления» Физкультурный уголок Режим дня Информационный уголок здоровья Мониторинг самочувствия «Полянка настроения» Неделя здоровья

«Я и мои ценности» Семья Познавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Моя школа» Родительские гостиные «Веселые игры детей и родителей», «День Матери» Оформление выставок с участием родителей: «Моя мама рукодельница», «Моя любимая игрушка», «Лесная красавица», «Школьные годы чудесные» Альбом «Наша дружная семья» Информационный стенд для родителей

« Я и мои ценности» Труд Беседы о профессиях родителей Экскурсии по городу (почту, библиотеку, школу), детскому саду Сюжетно-ролевые игры по мотивам профессий Уголки дежурств: по столовой, по природе, По подготовке к занятиям Чтение художественной литературы, работа с пословицам и поговорками Трудовые поручения Ручной труд Коллективный труд Хозяйственно-бытовой труд Взаимопомощь

«Я и моя Родина» Мини-музей ДОУ: «Санкт-Петербург», «Древняя Русь», «Русская изба» Праздники посвященные русским обычаям и традициям: «Масленица», «Проводы зимы», «Рождество», «Русь первозданная» Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества» Посещение библиотеки Экскурсии по памятным местам города Тематические недели «О тебе моя Россия», «Наши защитники» Проект «Моя Родина Россия» Уголок «Россия – родина моя» Посещение краеведческого музея

«Я и моя Родина» Природа Участие в конкурсе поделок из природного материала, в конкурсе «Осторожно пожар» Исследовательско-творческий проект «Муравейник» Экологическая неделя «Земля наш общий дом» Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды». Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций Работа над художественным словом. Уголки «Тайны природы», «Волшебные ручки»

Развитие и воспитание духовно-нравственной личности 1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности. 2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни города, района и страны в целом. 3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ.

Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

03.05.17 Спасибо за внимание! «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какое искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания» К.Ушинский



Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, анимационными, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Развитие и обогащение духовно-нравственного мира дошкольников выступает важнейшей составляющий воспитательно-образовательной работы








Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


Направления работы 1.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения). 2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы). 3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов). 4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).






Словесный метод чтение, рассказывание литературных произведений(стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;


Практический метод организация продуктивной деятельности; проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); изготовление кукол к сказкам; организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин; проведение экскурсий различной направленности; организация вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.


Формы работы с детьми Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии, целевые прогулки (по улице, поселку). Детская благотворительность. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания. Творческие вечера. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.


Формы работы с родителями родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО); факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии.


Формы работы с родителями ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания; индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка); совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).



Слайд 1

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в Ожогинском культурно – образовательном центре

Слайд 2

С 2010 года в Ожогинском культурно – образовательном центре осуществляется духовно – нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами:

1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это ребенок должен получить вместе с молоком матери (буквально). Особенно важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка совершилось на его родном языке. В дальнейшем же в семье и детском коллективе должен царить культ родного языка. В Ожогинском КОЦ этот принцип реализуется через систематические занятия с дошкольниками по обучению грамоте и культуре речи.

Слайд 4

2. Песня. Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон; они должны быть русскими. Русская песня глубока, как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения. Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими мелодиями, - наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором. Дети дошкольного возраста с удовольствием воспроизводят знакомые с младенчества мелодии и слова колыбельных, колядок, русских народных песен. Все это закрепляется на музыкальных занятиях, во время репетиций и проведения различных праздников и концертов.

Слайд 8

З. Молитва. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Каждый народ совершает это обращение по-своему, даже в пределах единого исповедания. Молитва даст ему духовную гармонию; пусть он переживет ее по-русски. Стать детям действительно духовно – нравственными людьми помогает положительный пример родителей и педагогов, которые беседуют с малышами на религиозные темы, совершают совместные экскурсии и паломничества к Святыням своей большой и малой Родины. Так постепенно дети учатся соблюдать важнейшие христианские заповеди.

Слайд 12

4. Сказка. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, признания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от «кривды». Духовно нравственное воспитание дошкольников неполно без русской народной сказки. Знакомство с русской народной сказкой на самом раннем этапе детства начинается в семье. Позже сказка помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе, подготовиться к школе, к взрослой жизни. В Ожогинском КОЦ дошкольники активно участвуют в инсценировках русских народный сказок. Дети с удовольствием слушают новые сказки, совместно с педагогом мастерят кукольный театр, учатся вживаться в роль, быть смелее и добрее.

Слайд 18

5. Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него. Данная составляющая духовно – нравственного воспитания дошкольников реализуется в Ожогинском КОЦ путем демонстрации мультимедиа информации, бесед, литературных и художественных выставок, различных конкурсов на тему: «Жития святых и героев».

Слайд 19

Слайд 23

6. Поэзия. Русский народ имеет единственную в своем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Русский поэт одновременно национальный пророк и национальный музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, никогда не денационализируется. В меру возрастания и в меру возможности необходимо открывать ребенку доступ ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски до театра, от музыки до скульптуры. Дошкольники Ожогинского КОЦ активно знакомятся с творчеством русских поэтов классиков. Особое место в воспитании личности ребенка занимает поэзия А.С. Пушкина, Под руководством педагогов дети участвуют в конкурсах чтецов русской поэзии, сами пытаются сочинять свои первые четверостишия. Таким образом дошкольники делают первые шаги в области риторики, получают массу положительных эмоций от благодарных слушателей их выступлений.

Слайд 29

7. История. Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы. Это направление в воспитании дошкольников осуществляется в процессе тематических экскурсий в школьный уголок краеведения, экспонаты которого постоянно пополняются благодаря родителям, педагогам, активным жителям Ожогинского КОЦ. Совместно с педагогом дошкольники посещают сельский мемориал Воинской Славы, исторические памятные места.

Слайд 33

Слайд 36

8. Армия. Армия есть сосредоточенная сила моего государства, оплот моей родины, воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения - вот чувство, которое должно быть передано ребенку. Глубже всего ребенок - дошкольник усваивает понятие «Армия» в процессе сюжетно – ролевых игр, спортивных мероприятий, конкурсов, бесед с педагогами, встреч с военнослужащими и ветеранами. Самая главная задача этого направления, которая реализуется в Ожогинском КОЦ при работе с дошкольниками – это формирование у детей уважительного отношения к российской армии, защитникам Родины, гордость за Воинскую Славу своих отцов и дедов.

Слайд 40

Слайд 41

9. Территория. Ребенок - дошкольник должен увидеть воображением пространственный простор своей страны, это национально-государственное наследие России. Он должен понять, что народ живет не для земли и не ради земли, но что он живет на земле и от земли и что территория необходима ему, как воздух и солнце. С термином «Территория» дошкольники знакомятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, посредством демонстрации различных макетов, географических карт, плакатов, мультимедиа проектов. Дети с интересом сравнивают территориальное пространство своего государства с другими странами. Осваивают элементарные навыки определения природного ландшафта местности (горы, равнины, реки, моря).

Слайд 44

10. Хозяйство. Ребенок должен с раннего детства почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он должен внутренне испытать, что труд не есть болезнь и что работа не есть рабство, что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы. С понятием «Хозяйство» сельские дошкольники в основном знакомятся в процессе наблюдения и участия в домашнем и общественном труде совместно с родителями и педагогами. Дети с удовольствием посещают частные животноводческие хозяйства, сады и цветники местных жителей, сами пробуют вырастить свой первый урожай и участвуют в озеленении помещения своей группы (ГКП) и территории КОЦ. Самая главная задача данного направления – это воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и ответственности за результат своего труда.

1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд «Педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве детского сада» …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д.А. Медведев Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Задачи: - приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа; -способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе). - формировать моральное сознание и моральные оценки; -помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных,семейных традициях народа,передаваемые от поколения к поколению. «Поучение» Владимира Мономаха (1053-1125), великий князь Киевский в 1113-25гг государственный деятель, военачальник, писатель. Старых чтите как отца, а молодых как братьев В доме своём не ленитесь, но за всеми сами наблюдайте Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришёл, простолюдин ли, знатный, или посол Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите Что умеете хорошего, то не забывайте,а что не умеете, тому учитесь - как отец мой. Организацию детской деятельности по духовно- нравственному

воспитанию проводим в форме: · игр – путешествий; · экскурсий; · путешествий по страницам детских книг; · театральных представлений; · праздничных развлечений, праздников; · познавательных викторин; · сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций; · разыгрывания нравственно - этических ситуаций; · тематических бесед – рассуждений, на диалоговой основе; · ситуативных бесед; · художественно-продуктивной деятельности. 664,665,667,668,670,671 675,676 Будет проектная деятельность 2222494,2222495 13 (из твоей презентации) 1012,985,378 429,430 «Мамин день» 447,459,464 «Защитники Отечества» 1136,1141,1144 «Масленица» 481,488,492,501 «День космонавтики» 605,610 «День Земли»633,634,641 10 слайд из твоей презентации Будет конкурс чтецов 25,24 из твоей презентации Все фотографии детей были представлены с разрешения родителей (законных представителей) Спасибо за внимание 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд 23 слайд 24 слайд

1 слайд Уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Тему нашего семинара вы видите на слайде 2 слайд В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков. 3,4,5 слайд Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок - это частица добра, вложенная в мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок - крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в хорошо и осознать ответственность за вклад в плохо? Понятие хорошо и плохо для ребенка абстракция, потому, что их нельзя потрогать, увидеть. Как оживить эти понятия? Как заставить работать? Одна из основных причин равнодушного отношения ребенка к окружающим, непонимание чужих эмоций, переживаний. Как правило, взрослые стараются оградить малыша от забот и негативных эмоций, боясь, что они отрицательно скажутся на его психическом здоровье. В результате ребенок не учится понимать окружающих его людей, сочувствовать им, сопереживать вместе с ними. Задачей воспитателя является увидеть, что таится в душах детей, и помочь справиться со своими эмоциями и переживаниями, научить чувствовать окружающих его людей. 6 слайд Давайте вспомним поучение Владимира Мономаха (1053-1125), великого Киевского князя мы, педагоги детского сада, также решили обратить особое внимание на духовно- нравственное воспитание дошкольников. 7 слайд Формы организации детской деятельности по духовно- нравственному воспитанию вы видите на следующем слайде. Поделюсь с вами опытом данной работы по этой теме. 8 слайд В детском саду была организована выставка творческих работ воспитанников совместно с родителями «Край любимый и родной, нет тебя красивей» 9 слайд В группах были оформлены газеты «Мой любимый Первомайский» 10 слайд проводилась проектная деятельность «Мой любимый городок» 11 слайд Наши воспитанники приняли участие во всероссийском творческом конкурсе, организованном Центром дополнительного образования имени Я.А.Каменского «Лучше нет родного края» 12 слайд во всех группах организованы уголки по нравственно-патриотическому воспитанию. 13 слайд мы знакомим детей с народными костюмами. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. Происходит знакомство с декором костюма. Также мы знакомили детей с русскими народными музыкальными инструментами.

14 слайд С целью развития духовно-нравственных чувств у детей через знакомство с русскими народными инструментами, развития партнерские отношения ДОУ и семьи в нашем детском саду была организована выставка русских народных шумовых инструментов. (дипломы победителей были вручены на праздновании Масленицы) 15-19 слайд Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «Мамин день»; «Защитники Отечества», «Масленица»; «День космонавтики»; «День Земли»; «Никто не забыт и ничто не забыто». 20 слайд Наши педагоги организуют целевые прогулки, экскурсии по улицам поселка. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об объекте, об истории нашего посёлка. 21 слайд В преддверии празднования Дня Победы в нашем детском саду прошёл конкурс чтецов, основной целью которого было воспитание у дошкольников патриотических чувств, к Родине, к героям Великой Отечественной войны и умении видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскрытия темы. 22 слайд хочу напомнить, что в преддверии празднования 70 лития победы у нас был организован семинар с приглашением ветеранов великой отечественной войны, показа инсценировки «Никто не забыт, не что не забыто». Там мы представили «Книгу памяти», сейчас мы продолжаем работу над ее формированием. Заметили большой отклик среди родителей воспитанников. Ещё хочется сказать об одной проблеме. Предпринятые на сегодняшний день наши попытки воспитания духовно-нравственной личности дошкольников показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому нам педагогам необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, прабабушками и прадедушками и что именно родители ответственны в первую очередь за воспитание детей. И в заключении, мне хочется сказать: Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней, знать историю и традиции своего народа. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.