Готика и готический стиль в одежде. История и современность. Готический стиль в одежде

Стиль одежды, используемый, преимущественно, юношами и девушками, относящимися к субкультуре «готов». В основном он копирует европейскую моду XVII-XVIII веков, так называемую «неоготику». Принципиальной чертой готического стиля является тотальное преобладание черного цвета.

Как ни странно, готическая мода в том виде, в котором она представлена соответствующей субкультурой в наши дни, имеет довольно мало общего с собственно готической одеждой, появившейся в Европе в Средние века. Ее временной отрезок – приблизительно XII-XVI века.

Отчасти за появление этого стиля можно «назначить ответственными» крестовые походы: они позволили знати того времени повидать мир, а значит, увидеть нечто новое, в том числе и технологию и способы изготовления одежды.

Готический стиль одежды в Средние века

Готическая одежда берет свое начало в военных доспехах рыцарей. Модернизация привычной моды началась именно с военного убранства. Тяжелые кольчуги сменились более легкими доспехами из прочной стали, всю прелесть которой воевавшие смогли оценить на Востоке.

Вслед за новым образом военной формы стала меняться и одежда. Романская эпоха предполагала свободный крой, иначе называемый «рубашкообразным». Пришедший на смену готический стиль не только прочно ввел в моду сложные, обтягивающие наряды, но еще и подарил миру практически все известные варианты кроя.
Считается, что в XVI веке готический костюм приобрел свои окончательные очертания . Мужское платье в готическом стиле стало коротким. В женском наряде произошло четкое деление платья на лиф и юбку, искусственно делавшуюся широкой за счет тканевой вставки. Лиф же имел треугольный вырез на груди и спине, длинные рукава как бы заострялись к концу.

Готическая одежда как бы стремится вверх, подобно архитектурным сооружениям того же времени: острые стоячие воротники, манжеты рукавов и сами рукава, остроносые ботинки почти в точности повторяют зубчатость соборов. Женский силуэт того времени более всего похож на латинскую букву S, вследствие чего получает название «готической кривой».

Появление субкультуры в ХХ веке

Всплеск интереса к готическому стилю в прошлом веке пришелся на конец 70-х годов . В это время сходит на нет бешеная популярность – как стиля в музыке, так и стиля в одежде. Как известно, панк – это символ анархии, революционных настроений, царивших среди молодежи того времени. Но революция не удалась: поменять мироустройство не так-то просто, а жизнь по принципу «живи быстро, умри молодым» подходит только тем, кому по-настоящему нечего терять. Так неудавшаяся революция стала причиной резкой смены настроения с бунтарского на упадническое . Бескомпромиссную анархию заменил отрешенный декаданс.

Поначалу новоявленные готы мало чем отличались от панков. Все те же странные прически, обилие , черный цвет и странная одежда. Однако новые музыкальные группы делали стену, отделяющую одну субкультуру от другой, все более прочной. Главным кумиром первых «неоготов» стал легендарный коллектив «Joy Division».

Постепенно облик субкультуры стал выкристаллизовываться довольно четко. Внешность готов весьма верно отражала их мировоззренческую сущность. Черный цвет являл собой своеобразный траур: траур по этой жизни, полной боли и страданий. К тому же, готы чувствовали тягу ко всему потустороннему: загробная жизнь с ее мифическими тайнами неудержимо влекла молодых грустных романтиков. Так они стали выбирать кладбища в качестве мест для регулярных прогулок.

Викторианская Англия оказалась отнюдь не единственным аспектом, оказавшим влияние на моду данной культуры. Немало в стиль принес и садомазохизм, а точнее – его атрибуты: кожа, шипы, ошейники и т.п. BDSM считался нормой для готической субкультуры, т.к. являл собой телесное выражение страданий.

Готы делятся на множество подтипов : антикварные, ренессансные, викторианские, кибер-готы, глиттерготы, корпоративные готы, вампиры и многие другие. Всех их объединяет подчеркнутая аристократичность стиля, тяга к искусству и общие депрессивные настроения .

Одежда

Традиционный готический наряд представляет собой довольно экстравагантную одежду черного цвета . Кожа, кружево, шелк, бархат – всем этим материалам отдается предпочтение. Кроме того, в одежде может присутствовать люрекс, тафта, органза, парча, винил.

Девушки-готы традиционно носят корсеты, придающие силуэту стройность и соблазнительные очертания. Корсеты носятся поверх одежды: рубашек, платьев. Вполне уместны для этого стиля кожаные штаны, юбки миди или макси. Впрочем, мини-юбки тоже не возбраняются. В качестве верхней одежды девушки выбирают длинные кожаные или матерчатые плащи.

Мужчины-готы отличаются ярко выраженной женственностью, поэтому их одежда может довольно точно повторять женские наряды. Конечно, платья и корсеты все равно остаются прерогативой исключительно прекрасного пола, но вот ношение юбок мужчинами готическая субкультура вполне допускает. В остальном же это все те же кожаные штаны, черные и балахоны, длинные плащи.

Обувь

И девушки, и юноши готической субкультуры предпочитают носить тяжелые высокие ботинки наподобие «гриндерсов». Приветствуется обувь на высокой платформе, притом носить ее могут как юноши, так и девушки. Прекрасный пол может дополнять наряд , сапогами и полусапожками на каблуках. Цвет обуви, разумеется, черный.

Особенности готического стиля

Характерной особенностью готического стиля . является использование аксессуаров только из серебра, в крайнем случае – белого золота. Иногда готы и вовсе используют недорогие сплавы недрагоценных металлов. Традиционно белый цвет в аксессуарах символизирует собой холодный, мертвенный свет Луны. Он отлично подчеркивает траурность готического одеяния и бледность лица.

Драгоценные камни в аксессуарах практически не используются. Возможно, это объясняется тем, что в ювелирных изделиях гораздо чаще встречается сочетание желтого золота с драгоценными камнями, а оно, как уже было сказано, для готов неприемлемо. Впрочем, и сами драгоценные камни по цветовой гамме мало подходят к готическому одеянию. Исключение могут составить разве что сапфир и бриллиант.

Зато полудрагоценные камни встречаются в аксессуарах готического стиля достаточно часто . Холодный топаз, черные опал, агат и нефрит, горный хрусталь – одним словом, все камни, имеющие черную, белую или, по крайней мере, холодную окраску. Не менее популярны в качестве готических аксессуаров изделия из жемчуга, натурального (морского и речного) или искусственного.

Подвески, серьги, кулоны и кольца обычно имеют определенную символику. Так, в готической культуре очень популярен египетский символ анк (анх), именуемый также «египетским крестом» . Толкования его значений очень многочисленны. Кроме того, среди готических аксессуаров можно встретить распятия, кельтские кресты и орнаменты, фигурки кошек, драконов.

Кое-что из атрибутики «осталось» от панков: кожаные и ошейники, украшенные металлическими шипами.

Девушки-готы очень любят использовать для своих нарядов элегантные шляпки с черной вуалью, а также ажурные кружевные перчатки.

Прически

Разумеется, готический стиль предполагает черный цвет волос. Однако если юноша или девушка от природы обладают светлой шевелюрой, им вовсе не обязательно перекрашиваться: блонд тоже допустим, только лучше ему быть не золотистым, а пепельным. У обоих полов приветствуется наличие длинных волос.

Как правило, готическая прическа – это идеально гладкие и прямые волосы, распущенные по плечам, без каких-либо украшений и аксессуаров.

Макияж

Макияж составляет довольно важную часть готического образа. Самое главное – это подчеркнуть белизну кожи. Чаще всего готы делают это при помощи обыкновенной пудры.

Как и весь образ в общем, готический макияж довольно монохромный: глаза подведены черным карандашом, реже – накрашены темными тенями. Допустимо использование темных оттенков помады, обязательно матовых. Ногти традиционно красятся темным лаком, преимущественно черным.

В готической субкультуре макияж считается нормой как для девушек, так и для юношей.

Как создать образ в готическом стиле?

Одеться в готическом стиле довольно просто, будь то повседневный образ или костюм для вечеринки по поводу Хэлоуина. Однако выглядеть как гот и быть готом – это абсолютно разные вещи, ведь данная субкультура предполагает целый образ жизни, которому следуют ее представители. Итак, создать правильный костюм в готическом стиле вам помогут следующие рекомендации.

Быть готом - означает вести целый образ жизни, от музыки до расшнурованных солдатских ботинок. Однако во времена, когда все носят Abercrombie, тяжело придумать, как правильно одеваться в этом стиле. Читайте дальше, и узнаете.

Шаги

    Становитесь готом постепенно. Не меняйте образ внезапно. Плавно погружайтесь в готическую субкультуру.

    Определитесь со стилем. Некоторым нравится романтический образ: они носят сшитые на заказ пиджаки из бархата, историческую одежду и кружева. Другим ближе стилистика панка с их украшенными молниями, ремешками, пряжками, кольцами и цепями штанами и шипованными ошейниками. Третьи склоняются к футуристичной или кибер-готике. Их можно увидеть в защитных очках (гогглах), латексе, крупных индустриальных ботинках и с цветными дредами из ниток. Нет единого готического стиля, у него много ответвлений.

    Поищите в интернете изображения готов и тематические фильмы для вдохновения. Оглянитесь вокруг и подумайте, что бы вы хотели включить в свой гардероб. Избегайте прямого копирования кого-либо, если только не собираетесь на Хэллоуин.

    Сходите в сэконд хэнд или комиссионный магазин за дешевой и оригинальной одеждой. Даже в обычных торговых точках есть базовые вещи вроде брюк в тонкую полоску, черных свитеров и так далее. А это обойдется гораздо дешевле, чем обновление гардероба за счет специализированных магазинов.

    Шейте одежду сами или, по крайней мере, подумайте о том, чтобы украсить ту, что есть, с помощью кружев, тесьмы и тому подобных вещей. Вы можете много чего найти в магазинах подержанной одежды, но самая дешевая уже есть у вас в шкафу. Дайте волю фантазии: сделайте ее уникальным произведением искусства.

    Примерьте облегающую одежду (и девушки, и парни). Ребята, не пытайтесь носить такие вещи, если только вы не хотите выглядеть более женственно. Также убедитесь, что она отлично сидит и идет вам, потому что, если только вы не худы или не в форме, скорее всего, она не для вас. Знайте, что из-за узких штанов вас могут назвать эмо, но помните: члены субкультуры эмо носят женские джинсы, а готы и дэт-рокеры недолюбливают такие вещи, они покупают дешевые черные джинсы и ушивают их или берут качественные облегающие черные стретч-джинсы проверенных брендов, например, Lip-service, DogPile или Tripp Clothing. Если такое на вас не смотрится, выбирайте одежду обычного или даже свободного облегания.

    Носите футболки с названиями групп. Например, Siouxsie and the Banshees, Christian Death, Bauhaus. Но это должны быть футболки от групп, которые вам НА САМОМ ДЕЛЕ нравятся. Если вы купите такую только потому, что она «готическая» − будете выглядеть по-идиотски. Многие готы и дэт-рокеры режут свои футболки так, чтобы они свисали с одного плеча, или подрезают рукава таким образом, что они спускаются ниже по рукам и оголяют плечи.

    Подумайте о ботинках. Многие готы носят высокие черные ботинки. Есть множество разных стилей обуви, посмотрите вокруг и выберете тот, что вам по вкусу! Или нет: ботинки необязательны, ведь готическая субкультура полностью замешана на ощущении оригинальности. Некоторые романтические готы носят выделяющую их обувь каждый день.

    Волосы. Вопреки распространенному убеждению, вам необязательно красить или даже просто как-то стильно укладывать волосы, чтобы выглядеть, как гот. Существует много ярких представителей готической субкультуры с естественным цветом волос. Если же вы решили покрасить их, начните с того, чтобы выяснить, какие цвета идут именно ВАМ. Не все из них украшают! Потом изучите для вдохновения стили причесок членов разных готических групп. Некоторые любят укладывать волосы в виде шипов, копной набок или носят спутанные волосы. Помните о том, что готы произошли от панков, поэтому многие из них начесывают шевелюру в стиле «взрыв на макаронной фабрике», ставят ирокезы, причудливо изгибают огромные шипы из волос и, вообще, творят все, на что только хватает фантазии. Неважно, какой цвет или прическу вы выберете, только не забывайте о том, что вся суть в САМОВЫРАЖЕНИИ! Так что подойдите к делу творчески!

    Цветовая палитра. Черный – не единственный цвет, существующий в готической субкультуре. Темно-красный, фиолетовый, синий, голубой и белый часто дополняют основной черный цвет. Кибер- или индустриальные готы принимают неоновые цвета, но готичными они становятся благодаря именно вам, и не надо слушать, что говорят другие.

    Носите соответствующий макияж. У готов он часто выглядит драматично: толстая черная подводка, красная помада и густые темные тени черного, красного и фиолетового цветов вокруг век и на них. Кошачье стрелки стали практически клише, но они выглядят просто сказочно. Черная помада стала намного менее популярной, чем раньше. Тем не менее, здесь не существует правил.

  1. Завершите образ с помощью аксессуаров. Это может быть элегантный ошейник, кружевные перчатки, браслет в садо-мазо эстетике, защитные очки или гогглы, серьги в виде летучих мышей, напульсники и так далее.

    • Будьте собой. Не следуйте слепо тому, что делает какой-то другой гот.
    • Несколько вещей хорошего качества гораздо лучше огромного гардероба, который вы терпеть не можете. Думайте о качестве, а не количестве. Купите основные вещи – юбку, штаны, ботинки, куртку – и отталкивайтесь от них. Берите только те вещи, которые вам действительно нравятся и идеально на вас сидят. Тогда вы будете отлично выглядеть и чувствовать себя уверенно, а это очень важно для самооценки и пригодится, когда вам придется защищать свой стиль одежды.
    • Быть готом вовсе не значит просто одеваться в этом стиле, хотя темная одежда играет не последнюю роль. Главное – как вы ведете себя. Гот – изгой в обществе, но при этом интегрирован в него его лучше, чем кто-либо другой. Они ценят то, что все мы разные, и никогда не осуждают других. Даже если им это не удается, они стараются игнорировать негативные чувства и выяснить больше о человеке, прежде чем составлять о нем мнение.
    • Готическая субкультура подразумевает множество вещей. Готы – пацифисты, но не боятся постоять за себя. Все дело в мироощущении, чувствах, эмоциях… Черный цвет отражает это все. Он означает одиночество, непохожесть на других, уникальность и многое другое.
    • Будьте креативны. Постарайтесь сделать свой образ особым. Не пытайтесь выглядеть как стереотипный гот, или вас заклеймят как позера.
    • У черного есть масса оттенков: синий, красный, зеленый, коричневый. Само собой разумеется, что красный и зеленые оттенки не стоит носить вместе.
    • Попытайтесь научиться вести себя как гот, слушая готическую музыку, читая соответствующую литературу и посещая готические клубы.

    Предупреждения

    • В готическом образе есть много андрогинности, так что вам придется к этому привыкнуть. Это не означает, что кто-то гей, би и так далее. Все дело в моде. И не думайте, что определили чью-то сексуальную ориентацию лишь по внешнему виду. Будьте УВАЖИТЕЛЬНЫ.
    • Некоторые люди изменят к вам отношение только потому, что вы теперь выглядите по-другому. Не обращайте внимание на их мнение.
    • Между готами и эмо есть большая разница. И готическое сообщество отличает истинных готов от позеров.

Таинственный, величественный, даже устрашающий – все эти эпитеты относятся к одному и тому же стилю. Он занимает отдельную нишу практически во всех видах искусства: скульптуре, живописи, книжной миниатюре, витраже, фресках. Но в современном мире готический стиль неожиданно воплотился модными течениями в одежде, макияже и интерьерах.

Готический стиль

Готикой принято называть отрезок развития в средневековом искусстве на Западе, в Центральной части и на Востоке Европы. В исторической шкале этот период относится к XII — XVI веку. Готика пришла на смену романтике, постепенно вытеснив ее. Термином «готика» все чаще называют известный стиль архитектуры, характеризирующийся как ужасно прекрасный и страшно величественный.

Зародилась готика еще в средине XII столетия в северной Франции. До XIII века она не только распространилась, но и надежно укоренилась на территории, занимаемой современной Германией, Австрией, Чехией, Испанией и Англией. Италия «заразилась» готикой позже, с огромным трудом и большой трансформацией, что привело к возникновению течения «итальянская готика». Конец XIV столетия отличился появлением в Европе так называемой интернациональной готики. В восточно-европейских странах готика проявилась позже, но и продержалась немного дольше.

Ужасающе-прекрасная архитектура




Здания и произведения искусства, содержащие в себе свойственные готике элементы, созданные во времена эклектики, то есть в средине позапрошлого века и позднее, характеризуются термином «неоготика».

Неожиданным для всех стало возникновение в начале 1980-х жанра музыки, именуемого «готикой». Такой современный готический стиль применялся как название возникшего в те годы «готического рока», а позже и молодежного движения, которое сформировалось на основе такой музыки — «готической субкультуры».

Само название произошло от итальянского слова gotico, что в переводе значит варварский или непривычный. Но данный стиль к Goten, то есть варварам, готам историческим, не имеет никакого отношения. Сначала это слово использовалось как брань. Первым это понятие в нынешнем его значении применил Д. Вазари, отделяя Ренессанс от Средневековья. Готикой завершилось развитие средневекового европейского искусства. Возникшее на базе романских культурных достижений, в эпоху Ренессанса это средневековое искусство считалось «варварским», по назначению — культовым, а по тематике — религиозным.

Готика — это целый культурный пласт, включающий в себя архитектуру, литературу, изобразительное искусство

Готический стиль Средневековья особенно ярко отображает храмовая, соборная, церковная и монастырская архитектура, которая формировалась на базе романской, или точнее бургундской средневековой архитектуры. Но готика отличается от романской стилистики, ее круглых арок, массивных стен и маленьких окошек. Она выделяется арками с заостренным куполом, узкими и высокими башнями и колоннами. Фасад богато украшался резными фрагментами (вимпергами, тимпанами, архивольтами) и многоцветными витражными стрельчатыми окнами. Большинство элементов стиля подчеркивается вертикальной направленностью.

XVIII- XIX века ознаменовались развитием художественного стиля под названием неоготика или «возрожденная готика». Позаимствовав традиции и формы классической готики, неоготика, зародившаяся в Великобритании, распространилась также в странах континентальной Европы и даже Америки.

Временами элементы неоготики причудливо переплетались с самыми новыми для той поры технологиями. К примеру, Бруклинский мост в Нью-Йорке на стойках был оборудован арками в виде готических окошек. Самым выдающимся образцом неоготики считается здание парламента Британии в Лондоне.

Знаменитый Вашингтонский кафедральный собор, построенный в неоготическом стиле (1907-1990 гг.)

Интерьер собора

Полный вид снаружи — действительно монументальное сооружение

А это — фасад церкви Св. Маклу (15-16 ст.) во Франции, построенная в стиле пылающей готики. Действительно завораживающее зрелище

Собор Св. Патрика, Нью-Йорк. Неоготика, 1858-1878 гг.

Уникальным примером готического стиля в Руси являются постройки Грановитой палаты и звонницы на Софийском соборе в Великом Новгороде. В средневековой России, которая находилась под влиянием византийского искусства, готику практически не воспринимали как стиль, достойный внимания. Определенное подобие с готикой заметно лишь в строениях башен и стен на Московском Кремле.

А вот неоготическим стилем отличается императорская резиденция в Царицыне как наиболее выдающийся памятник «русской готической архитектуры» и самый крупный псевдоготический комплекс Европы.

Что касается мебели, то самым ярким образцом стиля считается дрессуар или шкаф для посуды. Нередко его покрывали росписью. Вся мебель той эпохи отличается простотой и тяжеловесностью. Например, одежда и бытовые предметы впервые начали хранить в специальных шкафах, хотя раньше для этого использовались исключительно сундуки. Так в концы Средневековья появились прототипы современной мебели: шкафов, кроватей и кресел. Один из самых распространенных в те времена элементов мебели — филенчато-рамочная вязка. Основными материалами на западе и севере Европы являлись местные древесные породы, в том числе орех, дуб, сосна, ель, а также лиственница, кедр и можжевельник.

Характерная черта архитектуры — высокие, вытянутые стрельчатые своды, окна, порталы


В эпоху Крестовых походов произошел переворот в изготовлении оружия. Европейцам удалось на Востоке познакомиться с легкой сталью, поддающейся ковке. Тяжелым кольчугам пришлось отступить перед новым видом доспехов. В них шарнирами соединялись кусочки металла, что позволяло покрыть всю поверхность самой сложной формы, оставив достаточно свободы для движения. От такой необычной конструкции новых лат появилась и новая форма в европейской одежде. В то же время создавались все наиболее известные сегодня способы кроения.

Благодаря готической моде на смену свободной романской рубашкоподобной форме одежды пришел сложный облегающий покрой. Пиком совершенства готического костюма стало окончание XV века, когда вся Европа покорилась моде, созданной при дворе Бургундии. В это время был укорочен мужской наряд, а длинную одежду носили только люди пожилого возраста, врачи и судейские. За счет облегающей куртки или упелянда, узких шоссов и короткого плаща одежда стала воплощением эстетических идеалов эпохи, подчеркивая стройный образ галантного юноши, грациозного кавалера. Женская одежда изменилась за счет отделения юбочной части от лифа. Юбка по ширине увеличилась благодаря дополнительным тканевым вставкам. Верхнюю часть наряда представлял узенький лиф, облегающие длинные рукава, треугольный вырез на спине и груди. Плечи женщины отклонялись назад, отчего образовывался силуэт, напоминающий букву S и названный «готическая кривая». Наподобие архитектуры той поры готической одежде задавалась вертикальная направленность. За счет отвесных концов накладных рукавов, острых манжет, сложных каркасных головных уборов, вытянутых кверху (атур), и остроносых ботинок эта тенденция только усиливалась. Самым популярным и наиболее дорогим считался желтый цвет, который преобладал именно в мужской одежде.

Гаргульи — демонические фигуры, венчающие стены готических соборов

Винтажное фото — гаргулья на стене Собора Парижской Богоматери

«Милый» скелет, удерживающий свод

Готический стиль в интерьере

По сравнению с любым дизайном отличает масса преимуществ: неповторимость, оригинальность, таинственность. Однако он, как говорится, на любителя, ведь в нем преобладают только темные тона с доминирующим черным цветом, который часто разбавляют бордовым и фиолетовым. Намного реже могут встречаться детали салатного, розового и белого цвета, однако вводятся они не для ублажения глаз.

Лишь человек, по-настоящему очарованный атмосферой готического стиля, захочет создать подобный интерьер в своем жилище с неповторимостью и некоторой мрачностью. Хозяин таких пенатов даже в самой смерти находит что-то романтическое.

Лучше всего такой интерьер воплощается в масштабных строениях и на больших площадях

Готическому стилю не место в малометражной квартире, ведь создание подобного дизайна нуждается в пространстве. Поэтому лучший вариант для него — загородный дом или элитная квартира.

Однако, хотя этому стилю необходима большая высота помещения, его приверженцы умудряются воплощать такой дизайн и при не очень высоком потолке стандартного жилья.

Комната в готическом стиле должна бы создаваться из тех материалов, которые использовались древними готами, а это натуральное дерево и камень, обработанный нарочито грубо. Но не все будут применять подобный оригинальный материал, превращая свой дом в средневековый замок. Поэтому вполне допустимо использование искусственных аналогов.
Светильник в готическом стиле отлично подойдет для создания средневековой атмосферы. Особого внимания требует подсветка, а также световые эффекты, при помощи которых можно создать особую таинственность, присущую готике.

Туалетный столик с зеркалом. Подсвечник добавляет колорита

Еще одна отличительная черта готического интерьера — использование окон, направленных вверх, а также аналогичных арок. Декором могут послужить ажурные башни и орнаменты в готическом стиле, которые наполняют атмосферу помещения величием и изяществом. Окна украшают орнаментом или витражом.

Для получения гармоничной картины следует уделить должное внимание готической мебели. Это может быть буфет на высоких ножках, двустворчатый шкаф с филенками, массивная кровать и стулья с высокими спинками. Удачно вписывается в подобный интерьер и мебель из дерева, украшенная резьбой. Этот интерьер выходит тяжеловесным: хотя он дополняется множеством изысканных элементов, но все равно воспринимается несколько грубовато. Часто в нем, кроме окон, даже двери делают в готической стилистике.

Для придания потолку «готического» вида можно использовать лепнину, эффект свода, открытые стропила. Аксессуарами могут служить скульптурки разных мифических созданий, львов, картины, рыцарские доспехи и драпировки.

Конечно, полностью передать интерьер древнего замка почти невозможно. Но ценители готики могут использовать и просто элементы стиля, способные придать чертам дома готическую возвышенность.




Готический стиль в одежде

Неожиданное воплощение получил готический стиль в одежде. Он используется в основном девушками и юношами, которые относятся к молодежной субкультуре – «готам». Преимущественно в нем копируется европейская мода веков «неоготики». Принципиальная черта стиля — преобладание в нем деталей всех оттенков черного.

В современной готической моде очень мало того, что роднит ее с настоящей одеждой готов средневековья. В традиционном в нынешнем понимании готическом наряде преобладает экстравагантный крой и черный цвет. Из материалов предпочтение отдается коже, кружеву, шелку, бархату. Также в одежде используются детали из люрекса, тафты, органзы, парчи и винила.

Платье в стиле викторианской готики

Ещё один яркий пример викторианского направления

Шляпка, корсет, вуаль — готические красавицы бывают неимоверно женственными

Викторианский стиль, мужской вариант

Девушкам-готам характерно ношение корсетов, придающих силуэту стройности и соблазнительных очертаний. Их носят поверх основной одежды – рубашки или платья. Актуальным элементом нарядов считается юбка миди, штаны из кожи или платье длиной в пол. Даже мини-юбки очень популярны в готическом стиле. Верхняя одежда девушек – это в основном длинный кожаный или матерчатый плащ.

Мужчинам-готам свойственна ярко выраженная женственность, поэтому в их одежде точно повторяются элементы женских нарядов. Конечно, платья в готическом стиле и корсеты все равно прерогатива исключительно женщин, но юбки в готической субкультуре вполне могут носить мужчины. Все остальное же — это та же черная рубашка, балахон, длинный плащ и кожаные облегающие штаны.

«Современные» готы выглядят несколько по-иному. Тут уже нет стилизации под средневековье или викторианскую эпоху





Из обуви у девушек и юношей готической культуры популярны высокие тяжелые ботинки типа «гриндерсов». Также приветствуются разные виды обуви с высокой платформой, носить которую могут и парни, и девушки. Прекрасному полу можно подойдут сапоги, полусапожки или туфли на высоких каблуках. Что касается цвета обуви, то он, разумеется, остается только черным.

Девушкам-готам очень нравятся включения в наряд элегантных шляпок с вуалью черного цвета, а также ажурных кружевных перчаток.



Характерные – это исключительно серебряные украшения, которые можно заменить только белым золотом. Но временами готы могут использовать и недорогие недрагоценные металлы. Традиционное применение белого цвета в аксессуарах считается символом холодного, мертвенного света Луны. С его помощью отлично подчеркивается траурный характер готических одежд и бледность лиц готов.

Создать готический ансамбль очень просто, но выглядеть и являться готом – разные понятия. Для соответствия субкультуре готов важно жить этим, веровать в это и не предавать даже в мелочах. А вот для создания правильного готического костюма достаточно просто придерживаться основных стилистических рекомендаций. Причем они не представляют собой ничего нового: черная одежда, кружева, кожа, оборки, сапоги на высоченной платформе, черный или красный корсет, рваные джинсы, юбка и черные сетчатые колготки. Также уместны рваные черные футболки, перчатки, лонгсливы, рубашки и брюки черного цвета. Дополнить образ можно армейскими ботинками, украшениями в виде крестов, пауков, черепов, драконов, серебристых цепей, массивных колец, ошейников с шипами, пирсинга лица, не гламурных украшений.

Выделиться из общей массы помогут рюкзаки с шипами, нашивками, пятнами от краски, умышленными разрывами. Останется только сделать максимально мрачный макияж, кровавый маникюр, прическу с эффектом жирных волос – и вперед к единению с миром тьмы!

Фото

Готический стиль в одежде средневековья пошел от французов, во времена разгула «Темного века». Готика представляет собой «устрашающую величественность», и вполне подходит под описания мрачного стиля. Так, готический стиль представляет собой определенную строгость и . Платья шьются по фигуре, но по-прежнему подчеркивается она благодаря шнуровке.

Одежда средневековой Европы

В одежде как мужчин, так и женщин, акцентировались такие элементы, как зазубренные края в нарядах, высокая талия со шнуровкой, а также головные уборы заостренной формы, и с такими же остряками туфли. В моду входят длинные плащи для мужчин и шлейфы для женщин. Стоит отметить, что чем длиннее у женщины был шлейф, тем более высокое положение в обществе она занимала. Готика в одежде средневековья предполагала использование такой ткани как бархат, а вот в качестве расцветки преобладали яркие цвета и растительные орнаменты. Черный цвет, популярный для современной готики, в те времена был не актуален.

Средневековая женская одежда представляла собой коту и камизу. Кота – это узкий верх, широкая юбка и шнуровка. Как говорилось ранее, удлиненная талия была основным признаком готического стиля. На юбке должен быть шлейф, а сама юбка состояла из складок. Очень модно было иметь драпированную ткань в районе живота. Рукава платьев могли быть как узкими, так и широкими. Они украшались вставками из других тканей, мехом или раструбом, покрывающим большой палец руки. В качестве верхней одежды применялись полукруглые или круглые плащи с застежкой в виде пряжки на груди. Также одним из элементов готического стиля одежды в эпоху средневековья был головной убор. Женщины носили горж, который по виду напоминал трубу, имеющую разрез сзади и увеличенную ширину книзу. Горж создавался из ткани. Кроме него дамы носили «двурогие» чепцы.

История моды - это не только изменения в одежде, которые можно наблюдать с течением времени. Это еще и история общества, в котором бытовал тот или иной стиль. Разное время пробуждало в людях потребность носить разнообразные средневековья - один из самых ярких примеров того, как взаимоотношения в обществе влияют на моду.

Общие черты

Костюм - один из важнейших символов социального статуса на протяжении всего средневековья. Он определял принадлежность человека к определенному классу и сословию.

Фасоны одежды раннего средневековья не особенно разнообразны. Индустрия моды еще не была развита так, как, например, в эпоху Возрождения. Покрой платьев для крестьян и господ был одинаковым, различие наблюдалось лишь в материалах. В это время разграничение общества не было особенно заметным по внешним признакам. Одежда была лучшим способом выразить себя, подать в лучшем виде, поэтому все люди не жалели трат на украшения, декорированные пояса и дорогие ткани.

Одежда средневековья: особенности

Первым и самым ярким отличием можно считать материал, из которого создавались платья. В производстве одежды хлопок применялся наряду со льном, но использовались разные сорта этих тканей. Богатые люди носили костюмы из льна, бедные - чаще из мешковины, шерсти.

Цвет одежды тоже имел большое значение. Например, бедным слоям населения не позволялось носить яркие цвета, такая привилегия была только у представителей знатных родов - они облачались в зеленые, красные и синие одеяния. Для простого народа были доступны серые, черные, коричневые цвета. Лишение права облачаться в одежду, выполненную в оттенках, соответствующих происхождению человека, было одним из самых тяжелых наказаний в обществе.

Для археологов представляет огромный интерес одежда средневековья. Фото, сделанные в ходе раскопок, показывают, что в быту было трудно отличить простого рабочего от рыцаря. Домашняя одежда делалась из одних и тех же материалов и не отличалась оригинальностью.

Одинаковые костюмы

Одежда эпохи средневековья (раннего этапа) обычно характеризуется своей простотой и однообразностью. Она не отличалась разнообразием и не делилась на мужскую и женскую. Вообще, портные не беспокоились о том, чтобы костюм был по фигуре его обладателю, и обычно все вещи были свободными, и даже мешковатыми.

Нельзя не отметить, что именно в этот период закрепился отдельный для духовенства. Ранее служители церкви носили такие же платья, как и другие люди. Византийское влияние на форму духовенства взяло верх, и это можно считать этапом зарождения церковной одежды.

Связь с современностью

Одежда в стиле средневековья во многом повлияла на современность. Например, пуговицы, которые присутствуют сегодня почти на каждом предмете гардероба, были изобретены именно в эту эпоху. До 12-го века части одежды скреплялись завязками или застежками, которые были скорее красивыми, чем практичными в использовании. С распространением пуговиц эти элементы начали выполнять из различных материалов: кожи, кости, металла. Такое разнообразие позволило гармонично сочетать ткани и пуговицы одеяний.

Детали готических костюмов

Одежда эпохи средневековья стала обогащаться деталями. Больше внимания начали уделять декорированию одежды (вышивке), особенно на вороте платья. Его кроили так, чтобы виднелся орнамент на нижней рубахе. Пояс тоже стал немаловажной частью гардероба: его завязывали впереди, и длинные концы его спадали к ногам.

С обращения к деталям начался новый этап в развитии моды. Платья перекраивали, выбрасывая лишние куски; одежду шили, учитывая особенности тела каждого человека. Теперь костюмы тесно прилегали к фигуре, подчеркивая все её преимущества. Можно утверждать, что именно на этом этапе одежда средневековья приобретает светский характер.

Готический стиль в платьях женщин проявился в вытянутых силуэтах, высоких воротниках, тугих шнуровках на талии. Одежды подхватывались под грудью, и это создавало особый акцент, намек на красоту женственности и материнства. Для стиль проявился в приталенных костюмах, либо длинных, либо укороченных. Как правило, последний вариант выбирали молодые люди.

В это время в создании костюмов комбинировалось несколько материалов сразу: шелк, полотно, шерсть и кожа находили свое применение в гардеробе горожан. Благодаря таким сочетаниям, появился первый с разграничением корсета и юбки, причем последняя начиналась от талии. Новые виды материи, например сукно, мягко облегали фигуру.

Распространялись и новые цветовые решения: костюм для мужчины, к примеру, состоял из двух половин разных цветов, обычно контрастных по своим оттенкам.

Цвет имел огромное символическое значение. Например, тот, кто служил любимой даме, обязательно носил одежду ее любимого колера. То же самое касалось и слуг, которые облачались в одежды, соответствующие по оттенкам гербам своих господ.

Самым популярным цветом в средневековье был жёлтый, однако не каждый мог позволить себе такое платье.

Новые изобретения

В конце 13-го века люди отказались от плиссировки, однако в костюмах появились кружева. Платья украшали меховой опушкой, к обязательным аксессуарам добавились шали или накидки. Плащ тоже носили довольно часто, обычно его украшали мехом и разнообразными застежками. Было принято натягивать плащ на голову. Женщины скрывали прически покрывалами из легких тканей. Положение покрывала обозначало настроение его обладательницы: например, надвинутая на лицо ткань говорила о грусти, а повязанная на голове - радость.

Одежда средневековья становилась с течением времени более практичной: теперь в ней можно было носить монеты, больше внимание уделялось удобству передвижения.

Изменения коснулись и рукавов: часто они достигали пола или были собраны. Особенно широкие части рукавов и юбок были плиссированными.

Головной убор и аксессуары

Немаловажную роль играла прическа. Мужчины и женщины одинаково следили за своим головным убором и даже завивали локоны с помощью специальных горячих щипцов (это что-то вроде современных плоек). И хотя церковь запрещала делать что-либо со своими волосами, жители городов редко прислушивались к ней в погоне за модой. Были популярны длинные ухоженные волосы. Женщины собирали их в разнообразные прически, которые были очень высокими. Их украшали ветками цветов и драгоценными камнями. Часто для удобства использовали специальные цилиндры - геннины. Этот предмет поддерживал волосы и мог быть как прозрачным, так и украшенным ниспадающей вуалью.

Влияние средневековья на историю моды

Считается, что готическая одежда средневековья больше всего была распространена в Чехии. Чешские портные стали изобретателями юбок и разнообразных приспособлений, фасонов одежды.

Появление пуговиц, новых видов укладки волос и способов декорирования одежды внесло огромный вклад в моду. Средневековье можно считать трудным временем для развития культуры: чума, постоянные войны и неразвитая медицина - все эти факторы были помехами для мирной жизни людей. Однако именно это время обозначается скачком общества к прекрасному, который продолжится в эпоху Возрождения.

Одежду же в начали создавать не только с практической целью, но и для красоты. Не только костюмы декорировались и преображались, перемены происходили с архитектурой, живописью, литературой и музыкой. Чем культурнее становилось общество, тем больше внимания люди уделяли тонкостям, а во всех вещах можно было найти особую эстетику.

Одежда средневековья появилась в один из самых красивых и интересных этапов развития моды. От простых платьев, похожих на монашеские рясы, люди пришли к богато украшенным костюмам с огромными рукавами и декоративными вышивками, интересным юбкам и высоким прическам. Мешковина и шерсть стали заменяться льном и шелком. Самые необычные цветовые решения находили свое отображение в одежде и аксессуарах, а эксперименты с комбинированием тканей позволяли выразить себя и показать свою индивидуальность.