Чем сделать объемный рисунок на ткани. Краска для рисования на одежде. Как рисуют на ткани? Роспись с применением аэрографа

Роспись по ткани акриловыми красками позволяет создавать неповторимые и эксклюзивные вещи из обычных повседневных предметов гардероба. Творческий процесс рисования на ткани настолько интересный и захватывающий, что может превратиться из обыкновенного увлечения в реальную бизнес-идею для создания дополнительного заработка. Рисовать акриловыми красками легко и интересно. Подробно разобраться во всех тонкостях росписи акриловыми красками поможет наша статья и представленные мастер-классы.

Начинающие часто думают: «Что будет, если я нарисую что-то не так, можно ли это исправить, если я пользуюсь акриловыми красками и использую определенные ткани?». Но волноваться не стоит. Исправить ошибки можно.

Лучшие краски для рисования на ткани и на предметах одежды – это акриловые красители, которые созданы на основе полимеров. Это означает, что красящий пигмент не проникает внутрь волокон, а как бы покрывает их защитной пленкой. Структура становится более плотной и теряет свою эластичность.

Изделия, покрытые красками для рисования по ткани, становятся красочными, яркими и неповторимыми. Кроме того, акриловое покрытие придает росписи водостойкий эффект.

Преимущества акриловых красок

Акриловые краски для одежды – это самый популярный вид красителей среди домашних любителей рисования и профессиональных художников. К достоинствам и преимуществам акриловых красок рисования на тканях можно отнести:

  • широкий ассортимент и доступность в продаже;
  • безопасное и простое использование;
  • возможность добавления воды в качестве разбавителя;
  • водостойкость покрытия рисунков и возможность выдерживать стирку изделий;
  • акриловые краски для разноцветного рисования по ткани легко смешиваются, что дает возможность получать различные новые оттенки.

Для закрепления акриловой росписи применяют сушку при помощи слегка нагретого утюга.

К недостаткам акриловых красок для росписи можно отнести:

  • ухудшение красящих свойств пигментов при длительном хранении;
  • обязательное применение дополнительных контуров из-за повышенной текучести акриловых пигментов.

Красками для рисования на ткани можно не только расписывать предметы гардероба, но и украсить текстильную обувь, разрисовать сумочку или нанести не смывающийся рисунок на зонтик. Расписанную поверхность очень приятно показывать окружающим, а крашенные вручную ткани порой бывают лучше одежды модных домов. Только рисовать на одежде нужно аккуратно.

Выбор подходящей ткани для росписи

Если давать советы по выбору краски для ткани для начинающих, то следует сразу отметить об отсутствии каких-либо ограничений материала по рисования акрилом. Можно расписывать любые материалы: плотный текстиль, популярный деним, нежный шелк, плотный хлопок или лен. При выборе следует не забывать о том, что окрашенные акриловой краской места будут иметь плотную структуру.

Обычно производители акриловых красок по ткани на наклейках тюбиков и баночек указывают рекомендованный тип ткани:

  1. Если на этикетке присутствует надпись «Silk», то это означает пигмент предназначен для покраски мягких и тонких тканей, например шелка, батиста, шифона.
  2. Обозначение «Teхtile» означает, что данный вид акриловой краски по ткани рекомендуется для окрашивания плотных материалов, натуральной кожи, бархата, замши. Покраска ткани будет легкой. Достаточно пользоваться необходимыми средствами.

Плотные ткани хорошо можно расписать акрилом по шаблону или трафарету. Рисунок в этом случае будет иметь четкие границы с ярко выраженным цветным принтом. Научиться делать роспись одежды акриловыми красками можно каждому желающему. Для этого необязательно иметь специальную художественную подготовку.

В магазинах для рукоделья и в художественных салонах можно найти готовые трафареты и шаблоны с цветочными орнаментами, фигурками животных, геометрическим принтами и многими другими изображениями.

Подготовительные работы

Перед тем как рисовать акриловыми красками по ткани, рекомендуется выбранную основу тщательно подготовить: погрузить на час в холодную воду и немного простирать. После полоскания в чистой воде ткань лучше всего просушить и после этого прогладить теплым утюгом.

Если материал тонкий, например батист или шелк, то его лучше растянуть на деревянной раме и оставить для полной просушки. Если принято решение декорировать предмет одежды, то лучше всего изолировать один слой от другого с помощью картонки или плотной бумаги.

На видео: как расписать ткань акриловыми красками.

Виды росписи акрилом

Ручная роспись ткани с помощью резервирующих составов называется батиком. Такое определение росписи можно найти в википедии. Технология батика заключается в нанесении на выбранную основу из ткани соответствующей краски. Чтобы получить четкие границы на стыке красящих составов, применяется специальный закрепитель, называемый резервирующим составом.

Акриловые красители могут применяться в нескольких типах окрашивания:

  • Горячий батик с расплавленным воском или парафином. При нем после окрашивания ткани и снятия воскового покрытия получается белый или разноцветный узор на цветном фоне. Эта техника нанесения давно пользовалась популярностью, но она требует специальных навыков.

  • Холодный батик с применением контуров резервирующих составов. Контуры создают четко очерченные границы и не позволяют акриловому красителю растекаться по ткани. Рисунок получается с ярким графическим видом. При холодном батике возможно использование в качестве контура готовых шаблонов или трафаретов.

  • Узелковый батик окрашивания заключается в формировании канвы узора небольшими узелками. Узелки можно завязывать непосредственно на ткани или же можно использовать для этой цели крепкие нитки, шнур. После покраски ткани узелки распускаются и делаются новые. Так продолжают до конца выполнения узора. Постепенные плавные переходы от светлого к темному цвету создают живописный и интересный узор.

  • Свободная роспись по своему процессу схожа с рисунком картин акварелью. Наносится непосредственно на ткань и позволяет свободно воплощать любую творческую идею, замысел. На заключительном этапе для четкости оттенков применяют резервирующие составы. Такой вид росписи больше подходит лицам, имеющих художественные навыки.

  • Роспись с применением аэрографа. Он позволяет распылять мельчайшие частицы акриловой краски. Аэрограф работает как усовершенствованный пульвелизатор, им удобно распылять краску на расстоянии 20-30 см от поверхности ткани.

Даже самый простой вид росписи акрилом поможет значительно преобразить повседневные привычные предметы одежды или интерьера.

Тонкости техники росписи

При нанесении акриловых красок важно учесть некоторые правила:

  • Разведенная акриловая краска будет хуже окрашивать ткань, и чтобы покрытие не смылось при стирке изделия, рекомендуется применять фирменные настоящие разбавители.
  • Окрашивающую поверхность ткани или предмета одежды разделяют от рабочей поверхности стола или другого предмета непроницаемой прокладной пленкой или вощеной бумагой.
  • Чтобы понять, как покрасить ткань через трафарет или шаблон, можно представить обыкновенную детскую книжку — раскраску. Различие только в том, что при послойном нанесении акрила нужно подождать до полного высыхания предыдущего слоя.
  • Вначале на рисунок наносится светлый тон, а затем плавно переходят к более темным тонам.

Если выполнять роспись по ткани согласно этим несложным правилам, то можно получить акриловое покрытие, не смываемое даже после многократных стирок. Иногда достаточно посмотреть мастер-класс, и всё станет понятно.

Способы нанесения акриловых красок

Рисовать на ткани или одежде можно несколькими способами. Метод рисования красками зависит от применяемого инструмента, от того какими красками будет наноситься рисунок:

  • Нанесение рисунков кистью.
  • Трафаретная или шаблонная печать с использованием специальных валиков или поролоновых различных тампонов.
  • Создание акрилового рельефного контура в сочетании с росписью кистями.

Нарисовать удивительную и неповторимую красоту с помощью росписи акриловыми красками можно научиться без труда. С давних времен и по настоящее время красота этого увлекательного творческого процесса находит все больше и больше своих поклонников. Если попробовать самому сотворить такое рукодельное чудо, то остановиться уже будет невозможно, настолько затягивает и увлекает процесс создания шедевров росписи своими руками.

Мастер-классы по росписи одежды (2 видео)


Идеи для росписи по ткани (20 фото)











Быт современного человека прочно связан с многообразным и разноцветным миром тканей. Мы подбираем себе одежду, предметы интерьера и мягкую мебель по вкусу, их дизайн и цветовая гамма являются как бы внешним продолжением нашего «я». Модная, стильная одежда или оформление интерьеров квартиры - это не только способ самовыражения человека, комфортная среда обитания, но и своеобразное «послание» о своей личности другим людям. Далеко не всегда наши вкусы могут удовлетвориться готовой продукцией из магазина. В этом случае, на помощь человеку приходят специальные краски для тканей . Современные красящие средства позволяют реализовать Вам самые смелые фантазии.

Рисунок на ткани, выполненный своими руками, уже давно перестал быть экзотикой. Зачастую для окрашивания тканей используют водные растворы красителей с привлечением разнообразных химикатов, термообработку и проч. Однако в домашних условиях это не всегда бывает удобно. Мы полагаем, что наиболее оптимальным решением для занятий творчеством по раскрашиванию тканей дома, особенно для начинающих, но желающих попробовать себя в этом виде творчества, будет использование несмываемых красителей на акриловой основе, обладающих простотой использования, яркими, насыщенными оттенками и отличной устойчивостью к выцветанию. Комбинирование таких красителей для ткани, как аэрозольная акриловая краска , спрей-краска на водной основе, линеры для контурных рисунков, пастель по ткани , для раскрашивания, поможет создать по-настоящему интересный, модный дизайн для Вашей одежды, предметов интерьера или мягкой мебели. Творческий подход поможет Вам из вылинявшей футболки или потерявшего первоначальный вид пуфика сделать настоящий шедевр креатива.


Как сделать рисунок на футболке?

В первой части нашей статьи мы расскажем Вам о том, как, используя простейшие инструменты и краски для тканей, и даже не обладая специальными навыками, можно фантастически изменить свою одежду, придав ей неповторимый, индивидуальный стиль!

Рассмотрим процесс нанесения рисунка на ткань аэрозольными красителями на примере обычной футболки однородного цвета. Мы расскажем Вам, как придать интересную фактуру ткани футболки с помощью так называемой «узелковой техники», и как с помощью трафарета нанести оригинальный рисунок на неё. Отметим, что эти два способа работы с тканью могут использоваться как по отдельности, так и прекрасно сочетаться друг с другом.
Футболка может быть новой или бывшей в употреблении, важно только, чтобы она была сделана из натурального текстиля (хлопок, шёлк и проч.) или, в случае смешанных тканей, включала в свой состав не более 20% синтетики. Новую футболку перед окрашиванием рекомендуем постирать, чтобы удалить смягчающие добавки.


Что нужно для окрашивания футболки в домашних условиях?

Шаг_3 Разложите футболку горизонтально на ровном месте. Аккуратно застелите место вокруг покраски старыми газетами, либо специальной укрывной плёнкой , зафиксируйте укрывающий материал с помощью малярной ленты .

Шаг_4 Тщательно прикрепите трафарет к футболке при помощи двустороннего скотча, либо аэрозольного клея для временной фиксации . Старайтесь обеспечить наиболее плотное прилегание трафарета к ткани. Отметим, что именно аэрозольный клей обеспечиваем максимальную плотность прилегания.

Шаг_5 Перед началом работы как следует взболтайте краску в аэрозольном баллоне; потрясите его не менее 30 секунд. Наносите аэрозольную краску плавными, круговыми движениями. Для лучшего окрашивания материала желательно нанести краску не менее 2 раз, давая просохнуть предыдущему слою в течении 10 минут.

Шаг_7 Также как и в «узелковой технике», на созданный при помощи трафарета рисунок Вы можете нанести узоры, орнаменты или надписи в виде чётких, плотных линий, с помощью цветных линеров , содержащих текстильную краску на водной основе.

Теперь, когда Вы получили базовые сведения о работе с красками по тканям в домашних условиях на примере простой футболки, Вы можете начать экспериментировать над своей одеждой, чтобы придать ей необычный, нарядный вид. Мы уверены, Ваша фантазия помноженная на практически безграничные возможности многоцветной палитры красок по тканям обязательно создаст интересные образцы творческой мысли.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Среди старинных книг, которые я методично разбираю, периодически попадаются журналы разной тематики и разных годов выпуска. Среди них есть как очень старые, изданные в позапрошлом веке, так и довольно "свежие" - периода СССР. Как в тех, так и в других временами встречаются довольно интересные заметки, поэтому я решила периодически делать публикации и по материалам советской периодики.

Сегодня речь пойдет об очень простом способе нанесения рисунка на ткань, которым активно пользовались модники и модницы 80-х годов прошлого века.

Рисунок на ткани - это не просто заявка на индивидуальность, демонстрируемая окружающему миру; это - старинное ремесло, когда-то зародившееся в Индонезии и прошедшее множество ступеней своего развития. Но в сегодняшней статье речь пойдет не о таких серьезных техниках росписи по ткани, как, например, батик, а о простейшей методике штампования.

С помощью этого способа можно перенести на ткань любой рисунок, украсить одежду замысловатыми орнаментами, эмблемами или надписями. Но необходимо сделать оговорку: описываемый метод подойдет только натуральных хлопчатобумажных тканей, искусственные и синтетические волокна имеют другую структуру, непригодную для использования данного способа.

Предварительные работы перед нанесением рисунка на ткань

Чтобы рисунок на ткани выглядел ярким, четким, без расплывчатых контуров и непропечатанных фрагментов, важно позаботиться о грамотной подготовке материала. Как уже оговаривалось выше, для нанесения рисунка подходят только натуральные хлопчатобумажные ткани.

Подобрав майку, футболку или какой-нибудь другой предмет одежды, мы его стираем и крахмалим: о старинных способах накрахмаливания можно почитать , ну или, как вариант, - можно воспользоваться современными спреями с готовым крахмалом. Накрахмаленную футболку слегка отжимают, не выкручивая, и раскладывают для просушки на ровной поверхности.

Чтобы передняя и задняя часть футболки не слиплись, между ними прокладывают полиэтиленовый пакет и гладят вещь теплым утюгом - после того, как ткань полностью высохнет, она будет готова к нанесению рисунка. Правильно накрахмаленная, высушенная и проглаженная ткань на ощупь должна напоминать твердый лист бумаги.

Как сделать штамп

Разумеется, надпись, рисунок, орнамент подбираются в зависимости от ваших пожеланий: подберите красивый шрифт, поэкспериментируйте с расположением букв, создайте композиции из различных элементов: ваша фантазия ничем не ограничена.

Далее рисунок или надпись копируют на картон или лист плотной бумаги и по контурам вырезают трафарет. Для дальнейшей работы нам понадобится кусок пенопласта - например, упаковочного, который кладут в коробку с техникой.

На пенопласт накладывают картонные трафареты, обводят их фломастером или маркером, а затем острым ножом по намеченным линиям делают надрезы. Вокруг надрезом аккуратно убирают лишний пенопласт, чтобы буква или элемент рисунка стали выпуклыми - таким образом мы и получим клише для дальнейшей работы.

Важный момент: не стоит экономить на времени и делать на куске пенопласта всю надпись или весь рисунок целиком! Для каждой буквы или для каждого элемента делаем отдельное клише!




Делаем рисунок на ткани

Чтобы наша надпись или рисунок случайно не пропечатались на другой стороне футболки, прокладываем между ними лист бумаги или полиэтиленовый пакет. Также не лишним будет разметить мелком или тонкими карандашными штрихами линии нанесения надписи (узора). Если есть возможность, то ту часть ткани, на которой будет отпечатан рисунок, растягиваем на больших пяльцах, ну или хотя бы просто очень тщательно расправляем мелкие складки.

В небольшую емкость наливаем небольшое количество водостойкой несмываемой тушь для графических работ - чаще всего для этих целей используют тушь "Колибри" или "Кальмар". Обмакиваем в нее клише и прижимаем к материалу, руководствуясь разметкой. Когда все надписи (узоры или рисунки) будут отпечатаны, даем туши высохнуть и проглаживаем материал теплым утюгом. Очень хорошо закрепляет надпись непродолжительное кипячение ткани - в течение примерно 5-10 минут.

Не забываем, что для всех рисунков и надписей клише делают не из цельного куска пенопласта, а для каждого элемента - отдельный штамп .

Чтобы сделать раппортный многоцветный рисунок, т.е. повторяющийся в определенном порядке, также вырезаем отдельные клише для каждого элемента. Допустим, выбранным рисунком будет пятилепестковый цветок, выполненный в трехцветном варианте: красные лепестки у одного цветка, желтые лепестки - у другого, зеленые листики и разноцветные центральные части: у желтого цветка - красная серединка. у красного - желтая.

В таком случае из пенопласта вырезают отдельные трафареты для лепестков, отдельные - для серединок и отдельные - для листа. Наметив расположение рисунка на ткани, печатают сначала желтые лепестки, потом - красные, а когда эти краски высохнут - листья и серединки. Потренировавшись на освоении трехцветной печати, можно переходить и к более сложным композициям, имеющим 5-10 цветов.

Ну и конечно, стоит напомнить о таком старом способе нанесения рисунка на ткань, как трафаретная печать. На лист толстого картона переносят желаемый рисунок, аккуратно вырезают детали внутри его контура, затем располагают трафарет на ткани и с помощью маленькой губки наносят тушь в прорези рисунка. После того как краска впитается, трафарет убирают, а ткань хорошенько просушивают.


Большинство людей стремятся отразить во внешнем облике, особенно в одежде, свою индивидуальность. Главным образом это касается женщин, следящих за модой. Одним из способов сделать это является рисунок на ткани – вид декора, который не утратил популярности в течение многих тысячелетий.

Каким может быть рисунок на ткани

Кроме ручного нанесения рисунка на ткань – проверенного веками метода, позволяющего создавать уникальные высококачественные вещи в единственном экземпляре, – современная промышленность предлагает также машинные варианты (от печати до вышивки в различных техниках). Второй способ более дешевый, но не подходит для производства изделий в малых тиражах.

Набивной рисунок на ткани очень популярен в Индии, откуда впоследствии был позаимствован европейцами. До XVIII века он наносился только вручную, но затем были изобретены станки для механической печати, состоящие из вала в форме цилиндра и медных досок, на которых был выгравирован узор.

В принципе, можно сделать такой рисунок и самостоятельно в домашних условиях, но придется повозиться и набраться терпения. Для начала необходимо будет вырезать рельефный узор на деревянной доске. Затем промазать его краской с помощью валика и прижать к нему ткань. Главная проблема этого метода – использование недолговечных красок, которые быстро выцветают от стирок и солнечных лучей.

Рисунок на ткани вышивкой является традиционным видом рукоделия у славянских и некоторых других народов. Изначально вышитые рисунки были не просто элементом декора, а оберегами – сакральными символами, которые должны были принести удачу и защитить их обладателя от зла. Они вышивались на одежде и бытовом текстиле шелковыми или хлопчатобумажными нитками. В современных вышивках используются также бисер, бусы, металлическая фурнитура и другие декоративные элементы, придающие картинке объем. Все, кто захочет вышить рисунок на ткани, без особых проблем смогут найти нужные материалы и схемы в магазинах швейной фурнитуры.

Время чтения: 7 минут

Русский сарафан, индийское сари, японское кимоно. Каждое из этих произведений искусства объединяет таинственное, далекое, тонкое художественное ремесло – роспись по тканевым волокнам. Разные эпохи, страны предлагали свое видение нанесения рисунка на ткани. Батик, каламкари, мехенди – техники нанесения рисунка на полотно, создания на нем художественных шедевров..

Издревле людей волновал вопрос: как сделать рисунок на ткани? Впервые техника ручной росписи по текстилю появилась много лет назад на территории могучей и совершенной Индонезии. Батик – древнее искусство, его боготворили тогда и ценят сегодня. Современность ассоциирует и вкладывает в данное понятие несколько смыслов: и технология ручной росписи по ткани, и один из видов классических индонезийских полотен.

В своем становлении технология батик прошла множество преобразований, ее совершенствуют и усложняют и сегодня на разных уголках планеты, но в сознании большинства ценителей роскошного текстиля остается факт, что батик связан именно с островами Индонезии. Технологичность процесса значительно отличается от первоначальных рецептур. Неизменными остаются два вещества – воск и вода.

Батик - Капля воска

Батик…Почему именно такое название подарили искусству росписи по ткани? Следует обратиться к переводу, который и открывает все тайны волшебного слова. «Капля воска» — точный перевод слова с индонезийского языка, который и описывает сущность процесса древнего ремесла.

Воск, нанесенный на ткань, блокирует протоки наносимой краски (не пропускает их сквозь себя). Именно благодаря такому свойству расплавленного и горячего парафина, достигается неокрашенность определенных участков на полотнах, полученных после прокрашивания текстильных полотен. Оставаясь чистыми (неокрашенными), они и образуют необходимый узор, орнамент. Простой, интересный, недорогой, а главное – открытый для творчества и оригинальных идей принцип резервирования тканевых основ – батик – стал невероятно популярным видом рукоделия уже в те времена.

Ткань для нанесения узоров

Считается, что эта технология совместима лишь с тканями, изготовленными из натурального шелка:

Но, как показывает практика, не менее интересно и органично выглядят рисунки и на хлопчатобумажных волокнах:

Процесс нанесения рисунка на шелковую основу

  • Современная техника построена на использовании в качестве раствора, блокирующего попадание краски на шелковую или хлопчатобумажную ткань, резервирующий раствор, состоящий из клея (наиболее подходящим считается резиновый), парафина и растворителя (можно воспользоваться доступным бензином).
  • Полученным раствором обрабатывают контур узора на шелке. Помните, что рисунок обязательно должен иметь замкнутую линию. Для этого некоторые мастера используют нанесение рисунка на ткань через трафарет.
  • проводят, используя специальными трубочками из стекла.
  • Места рисунка, не выходящие за рамки обработанного контура, покрывают красками.
  • Цвета для создания рисунка могут быть самых разнообразных цветов, тонов и оттенков.
  • Если алгоритм нанесения рисунка был проведен последовательно, то на шелке или хлопке можно увидеть разноцветный рисунок с белым контуром.

  • Если в резервирующий раствор добавить пигменты, можно получать орнаменты с цветным очертанием.
  • Нанесенный узор должен высохнуть.
  • На дно емкости с водой (воды должно быть немного) помещают текстиль с узором, предварительно завернув его в бумагу и свернув в кольцо.
  • Рисунок кипятят на протяжении четверти часа.
  • Краски фиксируются на текстильном полотне. Они получаются насыщенными.
  • После такой процедуры роспись устойчива к потере цвета и к влаге.
  • Шелковую ткань з узором достают из кастрюли и промывают под проточной холодной водой до тех пор, пока краситель не исчезнет с полотна.
  • Изделие сушат и гладят (только пока ткань влажная)

Нанесение рисунка штампами

Быстро разлетелся опыт индонезийских ремесленников по миру. В Индии мастера росписи также открыли для себя колоссальные возможности технологии «каламкари». Именно так индийские творцы росписи по ткани называли ранее известный нам «батик».

Ткань, полученная с применений данного метода окрашивания, отличается от других своей возможностью «поражать» человеческий взор, «вдохновлять» сознание великолепием, богатством и оригинальностью декора, многоцветием, насыщенностью и яркостью красок.

Изначально, роспись по ткани ремесленники выполняли специальными ручками из бамбука, которые предварительно наполняли органическими красками. Быстрыми движениями руки мастер создавал лишь очертания будущего индийского узора. Для контура преимущественно использовали классический черный цвет, а вот сам узор украшали, используя традиционные цвета красок.

«Каламкари» — усовершенствованный «батик». Уже спустя несколько лет процесс декорирования (окрашивания) текстильных полотен осуществляется с помощью деревянных штампов специального предназначения. На ткани рождается очертание будущего узора, который после мастер расписывали, используя перо и тонкость нанесения. От качества дерева, использовавшегося для получения штампов, зависела тонкость процесса нанесения рисунка. Достаточно ценной считалась породистая целлюлоза.

Стоимость «каламкари» зависит от многих показателей: от размера, красоты узора, искусства резьбы.

Современное звучание технологии, основанной на затруднении доступа красителя к ткани, весьма многообразно. или индийский «каламкари» — разные названия одной и той же техники.

Технология производства

  • Нанесение на тканевое полотно рисунка в черных цветах. Для этого вручную прикладывают штампы на полотна текстиля. Количество таких прикладываний достигает десятки раз.
  • После высыхания черных узоров на ткани, ее «раскрашивают» штампами. Чтобы орнамент выглядел целостно и аккуратно, следует соблюдать главные линии узора. Для окрашивания рекомендуют использовать классические тона и оттенки.

Текстиль – основа для методики

Учитывая факт, что технике не одно столетие, можно предположить, что для создания текстильных шедевров использовались природные ткани.

  • хлопок;
  • лен.

Использование синтетических тканей для окрашивания не запрещено, но рекомендуется провести тест-проверку на совместимость красок и полотна.

Лахерия

Индия – мать искусства и дочь красоты. Она подарила человечеству еще одну, не менее интересную технологию – «лахерия», которая и по сей день является настоящим произведением искусства.

Сущность метода заключается в простых действиях:

  • ткань свивают жгутом, а после плотно фиксируют (обматывают) те места на полотне, где планируется создать полосы;
  • полученную конструкцию опускают в краску;
  • в результате технологичного процесса «лахерия» в местах, закрытых с помощью свивания жгута, остаются неокрашенные участки ткани, и рисунок получается необыкновенно красивым.

Конечный результат технологии – «волновой эффект», который периодично располагается на полотне, словно волны.

Мехенди - культурное наследие Индии

Роспись тела узорами их хны называется техникой «мехенди». Но очень часто данную технику используют для окрашивания тканей. Единственное ограничение – окрашенный текстиль не должен иметь контакт с влагой, так как хна неустойчивый растительный пигмент.

Поэтому, данная технология отлично подходит для создания индийских панно, украшений для жилища, элементов празднований и церемоний.

Исторически сложилось, что техника «мехенди» может быть исполнена в четырех стилях:

  • арабский (отсутствует четкая схема нанесения, преобладают преимущественно растительные орнаменты);
  • африканский (используют этно-узоры. Наиболее популярные элементы афро-узоров – это геометрические фигуры;
  • индийский стиль – один из самых сложных. Занимает всегда большую территорию и предполагает сложный рисунок, в основе которого чаще изображен слон или индийские символы плодородия;
  • европейский. Инновационные подходы к формированию рисунка объединяют разнообразные восточные элементы в одно целое.


Наиболее популярным считается цветочный принт (не имеет ограничений по нанесению и специально разработанных схем). Это может быть элемент восточной живописи или узор, напоминающий арабскую вышивку.

Секреты техники «мехенди»:

  • успешная роспись «мехенди» напрямую зависит от правильно приготовленной смеси для нанесения рисунка;
  • основной компонент красящего раствора – хна (доступное средство). Альтернативой хне может стать басма или раствор йода.

В большинстве случаев, «мехенди» используют как средство украшения тела, но нет пределу совершенства, когда натуральные ткани принимают на себя элементы узоров из техники.

«]