Оп арт стиль в одежде. Броская магия стиля оп-арт. С чем и как носить одежду оп-арт

Что такое стиль оп-арт в одежде?

Он как будто играет с вами, провоцирует, развлекает, вводит в заблуждение. Эти образы создают иллюзию, вы видите то, чего на самом деле нет.

В 1960-е годы, с появлением так называемых модов, пижонов и по совместительству хулиганов, подражавших стилю золотой молодежи 1920-х годов, молодежные субкультуры впервые начали оказывать воздействие на основные культурные и модные тенденции, Молодежь хотела выглядеть ярко и экстравагантно, стремилась к свободе и раскрепощенности. Молодые люди первыми узнавали о новинках в сфере дизайна, музыки и искусства, считали своим долгом окружать себя стильными вещами.

Стиль оп-арт - история становления

Излюбленной темой английских стиляг было оптическое искусство оп-арт Этот вид искусства был порожден увлечением точными науками, кибернетикой, новыми технологиями, открытиями в области человеческого восприятия. Произведения оп-арта строились на световых эффектах и контрасте цветов. Комбинациями простых геометрических форм и хроматических цветов художники достигали эффекта ожившего пространства.

Несмотря на то что графическая иллюзия вызывала у зрителей что-то вроде головокружения, этим видом искусства заинтересовался мир моды. Модельеры стали активно заимствовать идеи оп-арта, перенося полосы, квадраты, спирали, круги и прочие геометрические фигуры на одежду и аксессуары. Простоту кроя прямых цельнокроеных платьев А образного или облегающего силуэта компенсировала затейливая черно-белая графика. Фирмы по производству тканей нанимали молодых художников для разработки актуальных орнаментов в стиле оп-арт для одежды. Резкий контраст черно-белых пятен, привлекающий внимание рисунок - все это оставляло незабываемое впечатление, как нельзя лучше выделяло из толпы. А новые свойства синтетики - ее прозрачность, блеск, пластичность - позволяли наилучшим образом выразить модные тенденции.

1960-е ассоциируются с именем модельера работающего в стиле оп-арт Мэри Квант. Молодая англичанка, вращающаяся в кругах стильной молодежи Лондона, остро чувствовала дух времени. Все лучшие тенденции в одежде модников она воплотила в своих моделях. Хотя по сути новая мода - очень короткие платья и пальто, геометрические рисунки и плоская обувь - была рассчитана только на молодых и стройных, к концу 1960-х все женщины одевались подобным образом. Молодость стала культом.

Стиль оп-арт в современной одежде

Рисунок в стиле оп-арт до сих пор привлекает взгляд, вносит пульс и динамику В образ всего костюма, вызывает живые эмоции. Он перешагнул через все социальные границы, став средством самовыражения.

Сегодня черно-белая графика отличается более изысканными рисунками, иногда очень сложными. Самое простое в стиле оп-арт в одежде - это горох самого разного размера и вариантов, то черный на белом, то белый на черном. Более сложные приняты - разнообразные волны, разводы, звездочки, пятнышки, колечки.

Знаменитый черно-белый рисунок клетки "куриная лапка", или "собачий зуб", появившийся в 1960-х, актуален до сих пор. Его часто используют в классической одежде высокого качества. Орнамент составляют элементы-модули, напоминающие формой птичий след или клык собаки. Этот рисунок украшает упаковку туалетной воды Miss Dior.

Отдельная тема в стиле оп-арт - цветочный принт в черно-белой гамме. Сложной формы, тщательно прорисованные черные бутоны и цветы изысканно смотрятся на белом полотне (реже - белые цветы на черном полотне). В этом есть и декаданс, и современная нотка хай-тека и отсыл к романтичной наполеоновской Франции. При этом все пространство ткани в стиле оп-арт может быть покрыто мелкими детализированными узорами, а может быть всего один крупный принят - огромный цветок неизвестной природы, но с удивительно сложным рисунком лепестков и тычинок. Авангардным можно считать и соединение в одной модели полосок, горошка, квадратиков и сложных цветочных орнаментов. Иногда это кажется некоторым перебором, но для эпатажа подобные сочетания подойдут как нельзя кстати.

Стиль оп-арт в одежде пережил время поклонников - арта и моды 1960-х покупают себе оригинальные вещи в секонд-хендах, стоках, магазинах винтажной одежды, на блошиных рынках.

Стиль оп-арт - образы

Загадочно

Образ этой загадочной женщины вызывает интерес у окружающих независимо от их возраста, пола и положения. Мужчины и женщины заинтересованно глядят на ту, которая олицетворяет собой тайну. Она - загадка, разгадать которую невозможно в принципе, но всем очень хочется это сделать. Она околдовывает своей красотой и неприступностью, как будто окутывает тех, кто рядом, невидимой паутиной, из которой немногие способны вырваться.

Цвета в костюмном ансамбле: черный, белый, темно-серый загадочно коварно волшебно

Романтично

Неуловимый и мечтательный образ в стиле оп-арт. Она редко открывается другому человеку, предпочитая оставаться очаровательной незнакомкой. Естественность и непринужденность не мешают ей раз и навсегда определить, следует ли ей продолжать общаться с определенным человеком или нет. Жизнь ей интересна, но она не относится к ней как к захватывающей игре, а как бы наблюдает ее и себя со стороны. Она просто живет и сравнивает белое с черным, выбирая для себя лучшее. И не нуждается в чужих советах и помощи.

Цвета в костюмном ансамбле: белый, черный, светло-серый романтично неуловимо таинственно

Свободно

Образу в стиле оп-арт свойственны бунтарские настроения. Она стремится выступить против тех норм, которые кажутся неверными и устаревшими. Она с теми, кто в меньшинстве, но при этом не ощущает себя изгоем. Скорее, она избранная. Она никогда не станет обращать на себя внимание ради самого внимания. Она старается выделиться не для того, чтобы привлечь внимание к себе, а чтобы сделать акцент на той идее, приверженцем которой она является. Цвета в костюмном ансамбле: белый, черный, темно-серый неформально авангардно независимо

Элегантно

Неожиданный, остроумный, заманчиво-игривый и невероятно эстетский образ. Своим появлением она вносит непринужденность и улыбку, сохраняя при этом некоторую независимость и отстраненность. Она уверена в своих силах, возможностях и убеждениях. Одежда выделяет ее из толпы, задерживает на себе взгляд. Демонстрируя разные грани свой сложной натуры, она каждый раз предстает абсолютно другой личностью в стиле оп-арт.

Цвета в костюмном ансамбле: черный, белый, светло-серый непринужденно стильно эффектно

Гае Ауленти

Родилась в Италии в 1927 году.

Выдающийся архитектор и дизайнер.

В 60-е годы преобрела известность как дизайнер, создав несколько ярких работ. Популярная концепция кинетики отражена в проекте столика Tour Fontana Arte (1970).

В 1985 году совместно с Пьеро Кастильони Ауленти разрабатывает системы освещения Cestello. Во внешнем виде этих мощных и уникальных светильников тоже можно угадать черты оп-арта.

К тому же они были разработаны специально для выставочных залов и музеев.

Разработка ваз для цветов

Широ Курамата (1934-1991)

Японский дизайнер и его коллеги-соотечественники во многом составляли поколение выдающихся революционеров в дизайне.

В 1970 году создает необычную форму для комода и называет свое творение Drawers in the Irregular Form.Технология была сложной,поэтому только спустя 18 лет его стал выпускать компания Capellini.

Кресло How high is the moon спроектировано в 1986 году и носит очень поэтичное название - “Как высока луна”.Сетка - излюбленный материал Курамата. Холодный блеск ячеек напоминает о ночном свете луны.

Другие имена (утверждать, что на эти творения повлиял в большей степени оп-арт - смело. Пожалуй, приемы оптического искусства выражены здесь, но не сам чистый стиль 60-х).

А. Тейлор. Kофейный столик Butterfly

И наконец, моя любимая тема

В 60-е годы молодежь стремилась к свободе и раскрепощенности.Отныне парни и девушки хотели выглядеть ярко и экстравагантно.Острый контраст черно-белых пятен, привлекающий внимание принт - всё это оставляло незабываемое впечатление.Оп-арт как нельзя лучше выделял яркую индивидуальность из толпы.

Пожалуй, самыми ярыми поклонниками оп-арта были моды.

Моды - или иначе “модернисты” - как первая субкультура появились в Лондоне в начале 60-х. Они отличались излишним позёрством, гоняли на скутерах по улицам Лондона,позиционировали себя как людей с уникальным вкусом. Моды первыми узнавали о новинках в сфере дизайна, музыки и искусства, считали своим долгом окружать себя стильными вещами.

Излюбленной темой английских стиляг был оп-арт.Оригинальные фотографии модов. 60-е годы

Стиль модов до сих пор единодушнопризнается стилем шестидесятых, выраженный в одежде.

Стиль мод интернационален.Он также популярен у нас в России.В Москве проходят весёлые вечеринки модов,на которые пускают исключительно в одежде в стиле шестидесятых.

60-е ассоциируются с именем модельера Мери Куант. Молодая англичанка, вращающаяся в кругах стильной молодёжи Лондона,остро чувствовала дух времени.Все лучшие тенденции в одежде модников она воплотила в своих моделях. Хотя, по сути, новая мода -очень короткие платья и пальто,геометрические рисунки и плоская обувь - была рассчитана только на молодых и стройных,к концу 60-х все женщины одевались подобным образом.Молодость стала культом.

Знаменитый парикмахер Видал Сассун делает актуальную прическу Мери Куант

Bazaar -первый магазин одежды Мери Куант в престижном районе Лондона Челси

Мери Куант изначально использовала в своих моделях акутальный рисунок.
Крупные контрастные узоры лучше всего подходили для платьев прямого и А-образного силуэтов.

В одно и то же время в Америке проходят гастроли культовой среди модов группы The Who и выставка The Responsive Eye.Моментально произошло слияние американской и европейской культур. Оп-арт отныне стал бешено популярным среди европейских модников.

В 1966 году компания Scott Paper Company изобрела бумажное платье, предназначенное как маркетинговый инструмент в рекламе.За один доллар женщины могли купить платье и также получить купоны со скидками на продукты компании.Бумажное платье, бесформенное и непривлекательное,не было изобретением, к которому можно отнестись серьезно, но женщины удивили компанию, заказав полмиллиона этих платьев в течении года.Многим пришлось по вкусу платье, которое можно легко “перекроить” просто ножницами,а также не жалко выбросить, если оно испачкалось.

Принт из оптических узоров - один из самых популярных рисунков на бумажных платьях.

Бриджет Райли и Виктор Вазарели придерживались противоположных взглядов,
когда дело касалось коммерциализации их работ. В то время, как Вазарели считал,что искусство оп-арт должно быть доступно каждому и художники должны даже сотрудничать с текстильными фирмами, Райли раздраженно реагировала на то, что ее работы используют в коммерческих целях. Она считала, что ее искусство превращают в “вульгарные тряпки” и однажды публично выразила негодование одной нью-йорской марке.Она подала иск в суд, но безуспешно.

Пожалуй, новое искусство первыми оценили текстильщики. Фирмы по производству тканей,нанимали молодых художников для разработки актуальных орнаментов. Новые возможности синтетики (прозрачность, блеск,пластиковые материалы), ее оптические свойства позволяли лучше выразить модные тенденции.

Барбара Браун.
Рисунок для ткани “Экспансия”. Фирма Heal`s. 1965

В 60-е появился знаменитый черно-белый рисунок клетки, который у нас носит название “куриная лапка”.Действительно, структуру клетки составляют элементы-модули, по очертаниям похожими на птичий след. Этот рисунок актуален до сих пор, и часто используется в классической одежде высокого качества. Он же украшает упаковку туалетной воды Miss Dior от марки Christian Dior.

Возможно, именно мотивы оп-арта повлияли на стиль марки Missoni. Итальянская фирма была основана в 1953 году.

Дизайнеры Дома Missoni любят обыгрывать тему оп-арта в разработке текстиля.

Оп-арт когда-то в середине 20 века вызывал шок и удивление.Теперь он стал классикой и многие дизайнеры сейчас находят вдохновение в его черно-белых абстракциях.Целые коллекции одежды посвящаются этому удивительному искусству.

Модели из коллекции осень-зима 2009-10 года молодого дизайнера Кашио Кавасаки посвящены творчеству Бриджет Райли.

К теме оп-арта любит обращаться российский дизайнер Вячеслав Зайцев.
Несколько моделей из коллекции весна-лето 2009 были представлены
на Российской Неделе Моды в Москве.

Оп-арт (или оптическое искусство) - это течение абстракционизма, главным объектом которого являются оптические иллюзии, созданные с целью обмануть глаз зрителя. Это течение тесно связано с кинетизмом - направлением в современном искусстве, фокусирующемся на создании движения или его иллюзии.

Оп-арт использует главным образом геометрические фигуры, расположенные в четкой математической проекции так, чтобы создавалась иллюзия движения, глубины или колебаний. Первые работы в этом направлении создавались с использованием ахроматической палитры цветов (белый, черный и серый), которая позволяла добиться идеального контраста.

Принято считать, что основоположником течения является французский художник-кинетик Виктор Вазарели. Оп-арт также связывают с абстрактным экспрессионизмом, кубизмом и дадаизмом.

Исторический контекст

На протяжении многих веков художников интересовала теория восприятия цвета, формы и перспективы. Чтобы усовершенствовать технику живописи, мастера стали изучать оптические эффекты и иллюзии. Специфичность визуального восприятия стала основой импрессионизма, а интерес к геометрическим формам положил начало кубизму.

К середине XX века все эти интересы, подпитанные развитием психологии и беспрецедентным техническим прогрессом, вылились в новое течение. Шедевры оптического искусства создаются из абстрактных форм, находящихся в резком контрасте с фоном, таким образом, получаются эффекты, которые одновременно запутывают и стимулируют визуальное восприятие зрителей.

Самые первые выставки привлекли внимание широкой интернациональной публики. Многим посетителям казалось, что оп-арт является идеальным направлением искусства для современного мира с его новыми достижениями в технике, психологии, медицине, цифровых и телевизионных технологиях.

История возникновения оптического искусства

Впервые термин "оп-арт" был использован художником и писателем Дональдом Джаддом в критическом обзоре выставки Джулиана Станчика «Оптические картины». Новое название было быстро подхвачено Times - статья, посвященная этой же выставке, окончательно укрепила оптическое искусство как отдельное направление и наградила его звучным именем.

Несмотря на то что корни этого течения прослеживаются еще в первых теориях цветового восприятия, современный оп-арт возник под влиянием работ Виктора Вазарели, который одним из первых стал изучать оптические иллюзии, возникающие при определенном расположении фигур на холсте.

The Responsive Eye - апогей оптического искусства

В середине XX столетия серия международных выставок привлекла внимание к работам в таком стиле, как оп-арт. Вазарели и его идеи заинтересовали не только общественность, но и других художников, которые увидели в оптических иллюзиях смешение традиционного искусства и современных возможностей и интересов. В 1965 году в знаменитом Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) прошла выставка под названием The Responsive Eye. Среди представленных 123 экспонатов были не только работы Вазарели, многие другие представители оп-арта получили возможность показать публике свои оптические иллюзии. Среди них были такие художники, как Бриджет Райли, Франк Стелла, Карлос Крус-Диез и Хесус Рафаэль Сото.

Общее представление об оптическом искусстве

Представители оп-арта были заинтересованы возможностями человеческого глаза и зрительного восприятия, именно для этого они создавали разные композиции, позволяющие исследовать феномены оптического восприятия и реакцию зрителей. Такие эффекты, как комбинационные искажения, ослепление, остаточные изображения, используют точно просчитанное расположение форм, цветов, яркости и контраста, чтобы стимулировать человеческий глаз.

В основном художники оп-арта использовали ахроматическую палитру, мотивируя это тем, что чем сильнее контраст, тем четче иллюзия. Без использования контуров на черно-белых полотнах тяжелее всего определить, какой цвет является фоном. Однако цвет часто становился инструментом для создания оптических иллюзий, поскольку различные оттенки добавляют глубину изображению так же, как и контраст между оттенками различной интенсивности предлагает новые возможности для экспериментов.

Несмотря на странные и неожиданные эффекты, оп-арт полностью соответствует канонам высокого искусства, так как все классические полотна используют иллюзию глубины и пространственного изображения. Оптическое искусство расширяет традиционную иллюзорность, рассчитывая на психологические правила визуального восприятия.

Как создаются оптические иллюзии

Оптическое искусство (оп-арт) как отдельное движение опирается на физиологическую и психологическую связь между органом зрения (глаз) и органом восприятия (мозг и нервная система). Определенные узоры и геометрические композиции способны повлечь за собой разногласие между двумя этими органами, таким образом, создавая иррациональные оптические эффекты и иллюзии.

Эти эффекты можно разделить на две основных категории:

  • Иллюзия движения - вызвана специфическим расположением контрастирующих геометрических фигур. Эффект воспринимаемого движения легче всего создать, используя черно-белую палитру.
  • Остаточные изображения - заставляют мозг удерживать изображение и проецировать его на чистую поверхность сразу после того как взгляд зрителя покидает объект оп-арта. Такой эффект создается с помощью очень ярких и контрастирующих между собой цветов.

Оп-арт в искусстве

Критики считают, что корни оптического искусства происходят из геометрического абстракционизма, который тоже являлся порождением нового и быстро изменяющегося мира. Однако тенденция фокусироваться строго на визуальных и перцептивных эффектах говорит скорее о том, что большее влияние на стиль оп-арт оказали идеи мастеров барокко, которые затем объединились в технический прием, называемый «тромплей» (trompe-l’oeil). Его называют еще усиленной перспективой или обманкой.

Представители оптического искусства не отличались единым идейным порывом. Одни из них создавали перцептивные иллюзии в качестве эксперимента над человеческим восприятием, другие старались внести искусство в широкие массы, создавая новые, интересные и стимулирующие проекты. Многие художники, выполнившие шедевры оп-арта, не считали себя частью движения, и даже напрочь отказывались признавать его в качестве отдельного, самостоятельного направления.

Основные характеристики

Каждое художественное течение обладает уникальными, неповторимыми характерными чертами. Именно такие черты разделяют работы, принадлежащие кубизму, дадаизму и конструктивизму, вместо того, чтобы объединить их под одним общим куполом абстрактного искусства.

Оп-арт вылился в отдельное течение именно благодаря ряду уникальных характеристик:

  • Главная цель оптического искусства - обмануть глаз зрителя. Композиции построены так, что создается диссонанс между органом зрения и органом восприятия, в результате которого получается иллюзия движения или любой другой оптический эффект.
  • Из-за своих исключительно геометрических форм оп-арт является нерепрезентативным течением, то есть представители оптического искусства не стараются изобразить конкретные предметы окружающей их реальности.
  • Используемые элементы, среди которых цвет, формы и линии, изучены и просчитаны и создают композицию с практически математической точностью.
  • В оптическом искусстве для композиции одинаковое значение имеет как фон, так и первый план.
  • Главными техническими приемами для создания оптических иллюзий являются перспектива и точное сопоставление форм и цветов.

Оценка критиков

Апогеем оптического искусства стала Нью-Йоркская выставка The Responsive Eye. Она пользовалась невероятной популярностью у широкой публики, заинтригованной новым соотношением цвета и формы. Однако критики не удостоили работы и само движение особым вниманием.

Некоторые из художников и критиков, несмотря на новое сочетание науки и искусства, оказались ярыми противниками стиля оп-арт, мотивируя это тем, что выставка собрала работы художников, чьи цели и идеи настолько различны и противоречивы, что они не могут принадлежать одному течению.

Благодаря инновационным и комплексным визуальным эффектам оп-арт получил мгновенное признание публики, однако критики продолжали относиться к нему с недоверием и снисхождением, считая стиль несостоявшимся, мимолетным трендом, обреченным на полное забвение.

Оптическое искусство сегодня

Критики были частично правы относительно мимолетности оп-арта. После 1965 года стиль достаточно быстро растерял свой потенциал. Возможно, причиной тому стало отсутствие общих целей и идейной базы или молниеносный коммерческий успех оптических иллюзий.

Через много лет после апогея оп-арта его репутация продолжает быть противоречивой. Некоторые критики называют оптические композиции «щекотанием глаз», другие сравнивают поп-арт и оп-арт, проводя параллели и называя оптическое искусство абстрактным поп-артом. Сегодня такого рода иллюзии широко используются в индустрии моды, психологии и цифровых технологиях.

Летний сезон – час-пик для модниц, ведь именно в это время можно позволить себе поиграть с образами, не ограничиваясь никакими запретами. Даже тем, у кого в офисе строгий дресс-код, позволительно вносить некоторые коррективы в форму одежды. В этом сезоне дизайнеры кроме блеска, цветочных принтов, спортивных мотивов и фовизма предлагают обратить свое внимание на абстрактное искусство. Оп-арт и калейдоскопические рисунки позволят поиграть с воображением окружающих!

Оп-арт часто путают с таким термином, как поп-арт. На самом деле разница существенная. Поп-арт – это массовая культура, это принты с изображениями известных лиц, это яркие краски и микс форм. Основателем этого модного направления был Энди Уорхол, который создал в технике «шелкография» всем известный портрет Мэрилин Монро. Оп-арт – это строгость линий и геометрические фигуры, раппортирование рисунков и сдержанные оттенки. А еще – «ломающие мозг» объемные 3D-эффекты. Носить такое решится только смелая женщина: недюжинное внимание окружающих в таком наряде обеспечено!

Происхождение термина оп-арт

Оп-арт – это сокращение от английского названия абстрактного вида искусства optical art. Другими словами, для создания одежды и образов в этом направлении используется принт с изображением повторяющихся геометрических форм, которые образуют оптическую иллюзию, создают эффект движущейся картинки, объема, выступающих или впадающих участков, выпуклостей. Интересный вариант, не так ли?

Возникло такое направление в 60-х годах прошлого столетия. Его основоположником считают Виктора Вазарели (Victor Vasarely). Картина этого художника-абстракциониста с изображением двух зебр в 1938 году стала началом новой тенденции в искусстве. Оптические иллюзии – обман зрения и мышления, стали активно использоваться художниками.

В 1966 году Ив Сен-Лоран подхватил креативную идею и перенес ее в моду. Использовали в то время оп-арт в своих коллекциях марка Hermеs, дизайнеры Мэри Квант, Андре Курреж, Лари Олдрич. Оптические принты завоевали симпатию любительниц моды, но спустя некоторое время поднадоели своей излишней креативностью, отошли на второй план и уступили дорогу другим тенденциям. Внимание к визуальным иллюзиям возобновилось уже в 2000-х годах. В прошлом сезоне оп-арт начал набирать популярности, этими летом и осенью он еще актуальнее!

Оп-арт в наши дни

Классический оп-арт – это ахроматика, сочетание черного и белого цветов. Впрочем, сегодня не редкостью являются и более яркие, контрастные принты с оптическими эффектами. В их число можно включить и калейдоскопические орнаменты. Повторяющиеся мотивы, пересечения, цветовые иллюзии, обман за счет игры с формами и размерами – характерные признаки направления оп-арт в моде. Геометрические линии принта сами по себе усложняют силуэт, так что одежда в этом стиле отличается упрощенным фасоном.

С чем носить вещи в стиле оп-арт? В идеале блузы и топы с оптическим принтом комбинируем с однотонными брюками и юбками, креативный иллюзорный низ по этой же логике – с простым верхом. Правила существуют для того, чтобы их нарушать – решили дизайнеры и предложили модницам сочетать разные оп-арт мотивы в одном образе (например, полоску и горох, ромбы и круги, плавные зигзаги и острые линии, полоску и калейдоскопические принты). Total op-art look тоже приветствуется.

Если полностью оп-артный образ – не Ваш вариант, добавьте одну-две тематические изюминки в свой look, например, туфли-лодочки с закручивающимися по спирали мысками или эффектную сумку в этом стиле.

В весенне-летнем сезоне на оп-арт мотивы обратили внимание многие дизайнеры. Завораживающую коллекцию представила марка Edun. Модели демонстрировали на украшенном в стиле оп-арт подиуме свободные брюки, легкие юбки, шорты и костюмы-двойки с витиеватыми узорами из треугольников, полос и квадратов.

Весьма интересные идеи можно подсмотреть в коллекции от Martin Grant: черно-белая геометрия, объемные юбки, элегантные силуэты. Выбор настоящих леди!

Интересную летнюю коллекцию представил на суд зрителей бренд . Тончайшие ткани плюс мелкая полоска – не совсем классический оп-арт, но «тепло», эффект от такого сочетания потрясающий. Легкие сарафаны, длинные полупрозрачные платья в пол, невесомые многослойные юбки-макси – идеальное решение для летних образов.

Оп-арт тенденцию в сезоне весна-лето 2014 поддержал и своей коллекцией платьев, брюк и комбинезонов с изящными зигзагами, завитками и волнами. Бренд Roccobarocco показал пальто, платья и брюки в мелкую цветную клетку, а также невероятной красоты пышные сарафаны-макси в полоску, – сочетания полоски и «разнокалиберного» гороха, Tegin – строгие платья с заломленными под разными углами прямыми, Viva Vox – задорную одежду с небольшими оп-арт вставками.

У Talbot Runhoff в коллекции появились безумно интересные костюмы и платья с мелким оп-арт рисунком, марка Raoul предложила принт с крупными зигзагами, бренд порадовал разноцветными геометрическими узорами и калейдоскопическими мотивами – выбираем, не стесняемся!

Optical art в разных интерпретациях есть и в сезонных коллекциях от ,
Внушительный список, не так ли? Если одну и ту же идею воплотили в жизнь столько дизайнеров, ее можно без сомнений заносить в список актуальных тенденций!

Вдохновляемся увиденным и создаем свои образы!

Фото: buro247.ru, vogue.ru, artnow.ru, class6a1130.ucoz.ru, zorya.org.ua, a549ok.blogspot.com, enfemenino.com, liveinternet.ru, marieclaire.ru, vvvision.com.ua, trendy.wmj.ru, lifestyle.ru.msn.com, wonderzine.com, karina-kartina.blogspot.com, israwoman.com, marinadicavu.com, modno-nemodno.ru,be-in.ru, kasjauns.lv, thecurvyfashionista.com, fringeassociation.com, andreajanke-accessory.blogspot.com, chicisimo.com, fashionburo.blogspot.com

Оп-арт (от английского понятия optical art) - создание посредством геометрических фигур иллюзии движения на плоской поверхности. При создании одежды стиль оп-арт используются яркие цвета контрастные между собой.

История появления

В 1938 году Виктор Вазарели представил свою картину «Зебры», которая стала первым культовым произведением в стиле оп-арт. Тогда же впервые новый геопринт стали использовать на сумках модного дома Hermes, но окончательную популярность стиль приобрел только в 1965 году, когда работы в нем были представлены в Нью-Йорке на выставке «The Responsive Eye».

В это же время на геометрический принт обратил свое внимание Ив Сен Лоран, который выпустил коллекцию коктейльных платьев прямого силуэта с яркими крупными клетками. У этих платьев был самый обычный и простой крой без рукавов и воротника. Название платья получили в честь вдохновителя - «Модриан».

За великим кутюрье последовали: создательница мини-юбок Мери Куант, Ларри Олдрич, Андре Курреж, - все они выпустили платья и аксессуары с необычными геометрическими принтами и формами в стиле оп-арт. Одновременно с выпуском коллекций этих дизайнеров, модные журналы стали печатать на своих страницах фото в одежде с узорами из квадратов, треугольников и ромбов. Геометрический принт в разных вариациях признали символом десятилетия.

В 2001 году произошло возрождение этого принта. Оп-арт в одежде появился на страницах французского Vogue. Через десять лет модельеры массово стали использовать этот стиль в одежде. Платья с геометрическими узорами были представлены всеми ведущими домами моды, а модельеры, работающие под брендом Луи Виттон, платья расшили ровными разноцветными камнями.

С чем и как носить одежду оп-арт?


Лучший способ выглядеть стильно - сочетать оп-арт в одежде с однотонными предметами гардероба. Так вы точно не перегрузите свой образ активными принтами и цветами.

Если вы обладаете от природы развитым чувством стиля, то можно грамотно миксовать разные геометрические принты в одном образе или надевать одежду оп-арт вместе с цветочными, ориентальными и анималистическими мотивами. Если вы хотите создать модный look с двумя геопринтами, то придерживайтесь правила одного цвета: оба предмета в гардеробе должны иметь хотя бы единственный общий оттенок.

Визуально такая одежда может скрыть практически любые недостатки фигуры, вытянуть силуэт и убрать лишние объемы. Чем проще будет скроена вещь, тем лучше она будет смотреться. При выборе одежды оп-арт необходима обязательная примерка. С ее помощью вы сможете оценить насколько хорошо смотрится образ.