Родительское собрание в доу к дню матери. Родительское собрание, в нетрадиционной форме - посвященное Дню Матери. Вручение подарков мамам и бабушкам

Тематический вечер с родителями на темы: «День матери»,
«Воспитание интереса детей к обучению в школе».

Михайлова Н.В., воспитатель д/с №54 г. Набережные Челны

Главными воспитателями своих детей являются родители.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Каким оно должно быть сегодня? Оно должно быть нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях нужно использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательность, откровенный и деловой разговор.

Нетрадиционное проведение родительских собраний в нашей группе повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, увеличила явку, активизировало родителей на решение проблем воспитания.

Этапы подготовки тематического вечера в честь «Дня матери» и «Воспитания интереса детей к обучению в школе».

  1. Ярко и красочно оформленное объявление о предстоящем собрании.
  2. Напечатать плакаты о воспитании, о вежливости, о материнской ласке.
  3. Подготовка для выступления детей перед родителями:
  4. Выучить с детьми стихотворения о Маме;

    Выучить слова и мотив песни «Мама»;

    Отрепетировать татарский танец, для этого привлечь музыкального руководителя.

  5. Подготовить выступление по теме «Родитель - первый педагог для своего ребенка», тест «Какой вы родитель», задачи на логику для родителей; пригласить педагога психолога для выступления перед родителями по теме.
  6. Организационный момент: столы расставить полукругом, поставить на них посуду для чая, сладости к чаю, на столе педагога поставить горшок с цветочком, положить материал для проведения собрания.
  7. Приготовить спокойную музыку.

Повестка проведения тематического вечера.

  1. Вступление: Включается спокойная музыка.
  2. «День матери» - краткая информация об этом празднике. Концерт детей при взаимодействии с музыкальным руководителем: стихи, песня о маме, татарский танец, стихи-поздравления, вручение подарков Мамам, салют из шаров.
  3. Доклад на тему: «Родитель - первый педагог для своего ребенка». Цель: формировать интерес родителей к подготовке к школе, умение оценивать поступки своих детей: доводить начатое дело до конца.
  4. Тест для родителей: «Какой вы родитель». Цель: совершенствовать умение общения родителей с детьми.
  5. Предоставить слово педагогу - психологу детского сада Вороновой Е. А. «Роль родителей в подготовке детей к школе»
  6. Зарядка для ума: Задачи на логику. Цель: познакомить родителей с логическими задачами, которые решают дети на занятиях в детском саду и дать психологическую разрядку.
  7. Разное: решение текущих вопросов.

День матери.

В конце ноября отмечается День матери. День матери отмечают во многих странах мира, правда, в разное время. При этом в этот день чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берёт начало ещё в женских мистериях Древнего Рима, посвящённых почитанию Великой Матери - богини, матери всех богов.

12 декабря 1912 года была создана Международная ассоциация Дня матери с целью распространения в мире празднования этого дня.

Поздравляем вас с Днем матери, дорогие мамы!

Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя всё время, Мамочка люблю!

Вот и зорька светит. Вот уже рассвет.

Никого на свете лучше Мамы нет!

Стихи про Маму (Ольга Чусовитина)

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю - Мама.

О Мамочке (Ольга Чусовитина)

Кто лелеял моих кукол,

Шил веселые одежки,

Помогал мне их баюкать,

И играл со мною в игрушки?

Мамочка моя!

Кто советом помогал мне,

Когда падаешь и больно,

И слезинки вытирал мне,

Говорил: «Не плачь, довольно...»?

Мамочка моя!

Кто читал мне на ночь сказки,

Чуть склоняясь надо мною,

И я закрывала глазки,

И мне было так спокойно?

Мамочка моя!

Кто нес меня в кроватку,

Желал спокойной ночи,

Шептал мне нежно, сладко:

«Спи скорее, дочка!»?

Мамочка моя!

Кто на свете самый чуткий,

Не сыскать ей лучшей славы,

Самый добрый, самый мудрый?

Ну, конечно, моя Мама!

Песня «Мама»

Каждой судьбе.

Мне и тебе.

Так бывает ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет

Как там дочка, как там сыночек,

Лишь под утро Мама уснет.

Мама - первое слово, Мама - главное слово

Каждой судьбе.

Мама - жизнь подарила, мир подарила

Мне и тебе.

Исполнение детьми татарского народного танца под татарскую музыку.

Мамочке подарок (Ольга Чусовитина)

Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая Мама у меня.

Подарок Маме (Ольга Чусовитина)

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Салют из шаров в честь «Дня матери».

«Родитель - первый педагог для своего ребенка».

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.

Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том Ю как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит ЗОЖ - здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

В законе РФ «Об образовании» есть статья, в котором говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложит первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а так же родительское слово - как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья - главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учится и мы, взрослые.

Ведь совсем немного осталось времени и скоро наши дети, то есть ваши дети пойдут в школу. И вы и мы готовим их к этому каждый день. И правильно поступают те родители, которые особое внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке - это легко можно делать под предлогом рассказа другим членам семьи.

Такое повседневное общение всесторонне развивает ребенка, развивается память, речь, мышление, фантазия, внимание и т. д.

И еще, например: после прогулки предложить ребенку нарисовать то что видел, лучший результат воспроизведения зрительной памяти, внимательности, наблюдательности. Но если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться. В результате он теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, и может оставить дело незавершенным. Что и происходит у нас в настоящее время с нашими детьми. Ведь такое может случаться и тогда, когда он пойдет в школу. Для этого нужно, чтобы у ребенка, тем более у будущего школьника должны быть условия. И, мы должны уже сегодня начинать учить ребенка доводить начатое дело до конца - это важная задача, стоящая перед нами, и перед вами - родители. Условия - это самое главное для будущего школьника.

Ребенку трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом зависит от того, как мы подготовим ребенка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. Чтобы ответить на эти вопросы, предоставляем слово педагогу - психологу детского сада Вороновой Е. А.

Разрядка для родителей: «Задачи на логику».

  1. Ты да я, да мы с тобой - сколько нас всего? (двое) .
  2. Сколько хвостов у двух ослов? (два) .
  3. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (один самосвал) .
  4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0) .
  5. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько) .
  6. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. е. остальные улетели) .
  7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет седьмой) .
  8. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) .
  9. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1) . и. д.

Разное.

Цель:

Матери.

Задачи:

Ход собрания:

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Стихотворение читает мама.

Воспитатель:


Может быть, конфет? (нет)
Ну, тогда в ее денек,
Мы подарим мамочке

Красивенький цветок.

Воспитатель:

Все со мной согласны дети:

Я сказать почту за честь,

Что мы все живём на свете,

Потому, что мамы есть!

Вам спасибо за терпенье,

За любовь к нам каждый миг,

За отсутствие сомненья

В детях собственных своих…

За заботливые руки

И за яблочный пирог…

Мама! Нет с тобою скуки!

Мама! Ты мой детский бог!

Да пребудет главным самым

В этом мире слово МАМА!

С днём матери!

Предварительный просмотр:

Родительское собрание, посвященное Дню Матери.

Цель: формирование семейных ценностей, повышение положительного

эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня

Матери.

Задачи: создание уютной, домашней атмосферы праздника; формирование

нравственно-эстетических ценностей, уважения к матери; развитие

творческих способностей детей.

Ход собрания:

(Воспроизведение аудиозаписи: детский смех, выкрики клоунов на фоне веселой музыки. Воспитатель торжественно выходит в середину зала).

Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь сегодня праздник-«День Матери».

Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями. Вы только посмотрите, как ищет вас ребенок среди рядов перед началом утренника, а с какой гордостью он улыбается вам, когда у него все получается!

Воспитатель: Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).

Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.

(Проводится психологический тест).

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно. Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией. Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры. Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.

Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).

Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Стихотворение читает мама.

Как круто быть мамой двоих пацанов.

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то.

Там куклы, посудка, больничка, лото.

Там пышные юбки и косы до пят.

Мне ж подарил Бог. двух пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше - все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать.

Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?

Подшипники – что- это? С шипами чего-то?

Так много всего, что могло пройти мимо.

Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына.

Проводится игра «Накорми маму».

Воспитатель:

Ребятки, что подарим маме, куклу? (нет)
Может быть, конфет? (нет)
Ну, тогда в ее денек,
Мы подарим мамочке

Красивенький цветок.

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли дети узнать руки своих мам?

(Игра «Мамины руки». Мамы образуют круг. В середину круга становится 1 ребенок, его задание: с закрытыми глазами отыскать руки своей мамы.)

Разрешите поздравить Вас с замечательным днем, Днем Матери! И пожелать вам лет до 100 прожить и не стариться, внуков,

правнуков растить и никогда не печалиться. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь

ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, как стало теплее? Да,

самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это-МАМА!.

Воспитатель:

Все со мной согласны дети:

Я сказать почту за честь,

Что мы все живём на свете,

Потому, что мамы есть!

Вам спасибо за терпенье,

За любовь к нам каждый миг,

За отсутствие сомненья

В детях собственных своих…

За заботливые руки

И за яблочный пирог…

Мама! Нет с тобою скуки!

Мама! Ты мой детский бог!

Да пребудет главным самым

В этом мире слово МАМА!

С днём матери!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦДО»

Подарок

Вечер, посвященный Дню матери

Цель: ознакомить родителей с работой объединения «Электроник», посодействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе и укрепить связь с родителями; приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни и культурному проведению досуга.

Задачи:

Эмоциональные: - вызвать эмпатию педагогов, обучающихся и их родителей к занятиям в объединении «Электроник»;

Вызвать желание строить отношения, и в интернате, и в семье на основе уважения к маме (воспитателю) со стороны детей, ответственности, любви и духовной близости со стороны матерей;

Вызвать желание получать эстетическое удовольствие от продуктов своего труда и своих поступков.

Развивающие:

Развитие навыков общения;

Развитие внимания, наблюдательности;

Развитие интереса к техническому творчеству.

Воспитательные:

Воспитание высоких духовно-нравственных и художественно-эстетических потребностей;

Воспитание активной гражданской позиции.

Форма проведения: развлечение.

Метод предъявления: метод стимулирования поведения деятельности.

Приемы

(выразительные средства): наглядная агитация, выставка детских работ, музыкальное оформление, художественное оформление помещения.

Структура мероприятия:

1.Вступление: приветствие матерей педагогом;

приветствие матерей детьми.

2. Представление выставки детских работ.

3. Вовлечение участников в мероприятие (розыгрыш лотов).

4. Приглашение к соучастию.

5. Конкурсно-игровая программа

6. Заключение: поздравления мамам, вручение сувениров, сделанных своими руками.

Ход мероприятия

Этот вечер посвящен Дню матери. Проводится в ГКОУ школе-интернате № 33, на группе детей, занимающихся техническим творчеством в объединении «Электроник». Контингент детей 7-8 лет. Группа 1-го года обучения. Его полностью разрабатывает и готовит педагог объединения, помогают дети и воспитатель (разучивают стихи мамам, готовят мамам сувениры, оформляют помещение).

Художественное оформление мероприятия

На центральной стене плакат со стихами И. В. Гете:

Женщина с нами, когда мы рождаемся.

Женщина с нами в последний наш час.

Женщина - знамя, когда мы сражаемся.

Женщина - радость раскрывшихся глаз.

Рядом две стенгазеты. Стенгазета, на которой находятся фотографии детей объединения, и стенгазета на которой находятся работы самого первого вводного занятия «Здравствуй, робот». В отведенном удобном месте выставка детских работ. Кроме того, все помещение украшено детскими поделками: повсюду развешены картонные птицы, самолетики, на стенах – аппликации, дергунчики. До начала праздника звучат песни о матери.

Педагог.

"Женщина - великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери", - сказал Н. А. Некрасов. -Каждому из нас от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность.

Ученица. Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

Нас в детство по привычке возвращают.

Ученик. Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее...

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами все добрее и светлее.

Ученик. Все в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Педагог. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к

детям безгранична,

бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем

ребенке, где бы он ни находился.

Педагог.

Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.

А дети должны отвечать ей тем же - любовью, вниманием, заботой.

С уважением и признательностью мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и радость.

Ученик. По-русски "мама",

по-грузински "нана",

А по-аварски - ласково "баба".

Из тысяч слов земли и океана

У этого - особая судьба.

Ученица. Став первым словом в год наш колыбельный.

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

Ученик. На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Педагог. Мама - наш тыл, мама - наш верный друг. А часто ли мы делаем нашим

матерям подарки своим вниманием, лаской, заботой? Сегодня у нас

непростой день. Сегодня мы поздравляем всех мам с их праздником! И

предлагаем нашим дорогим мамочкам сбросить с себя вечный

груз больших и маленьких забот и поиграть вместе с нами так, как

обычно играют здесь ваши дети.

Звучит веселая музыка

Педагог. Кстати, вы любите получать подарки? Тогда предлагаю принять

активное участие в необыкновенном путешествии в мир технического

объединения «Электроник», где с этого учебного года обучаются

ваши дети.

Пожалуйста, посмотрите вокруг. Вас окружают работы ваших детей. А вот здесь (ведущая указывает на выставку работ) находятся работы детей, перешедших в этом году на второй и третий годы обучения. В прошлом учебном году это были дети первого и второго года обучения. Работы, представленные здесь, в прошлом году стали победителями на городских выставках «В гостях у Самоделкина» и «Модель года». Ваши дети тоже научатся делать такие работы и уже в этом году будут представлять свои модели на выставки. Вам интересно узнать, как они проводят свое время в объединении (Электроник)?

Мамы: Да!

Педагог. Так отправляемся в путешествие?

Мамы: Да!

Педагог. С чего же начинается любое путешествие? Кто-нибудь мне

подскажет?

Скорее всего, мамы сориентируются не сразу, а вот дети начнут выкрикивать свои варианты. Возникнет ситуация, которую можно будет использовать для вовлечения в игру и мам и детей одновременно, например, «Ребята, не подсказывайте мамам, а то я им двойку поставлю», «Ну что же вы, мамочки! Смотрите, как дети за вас переживают! Собирались когда-нибудь в путешествие? С чего начинали?» После этих слов мамы уже начнут высказывать свои предположения. Выслушав их все и убедившись, что больше вариантов не будет, ведущий подводит итог высказываниям.

Педагог. Любое путешествие начинается с покупки билета. И я вам предлагаю сначала купить билеты.

Педагог (ведущий) показывает большую красочную коробку, на которой

крупными буквами написано «ПОДАРОК»

Посмотрите на мой ларец. На нем написано: «Подарок». Вспомните, пожалуйста, техническое устройство, аппарат, агрегат – любой технический объект, название которого начинается с буквы «П» …

Того, кто первый назовёт технический объект, ведущий приглашает «в автобус» и усаживает «в кресло».

Педагог. Первый билет продан.Посмотрим кому повезет на этот раз. Вспомните техническое средство, которое начинается с буквы «О» ...

Приглашает «в автобус» второго участника.

В таком же порядке разыгрываются остальные буквы - Д, A , P , О и К. Тем самым определяются участники игровой программы.

Участники рассаживаются на стулья.

Педагог. Дорогие наши мамочки, рассаживайтесь согласно купленным билетам. Путешествие наше начинается! Впереди намечается населенный пункт, а ни указателя, ни щита с названием пункта нет. Может быть он упал и лежит где-то рядом. Ребята, помогите мамам его найти!

Дети разбегаются в разные стороны и возвращаются, держа в руках по пазлу.

Дети. Мы нашли! Мы нашли какие-то кусочки!

Педагог. Да это же от щита! Ребята, надо его собрать!

Дети. А как?

Педагог. Смотрите! Видите, вот ту возвышенность? (Указывает на заранее приготовленные три ряда стульев). Очевидно там он и стоял. А-ну ка пойдем, посмотрим.

Дети бегут и занимают заранее определенные места на стульчиках. Выставляют и соединяют пазлы, но картинки нет.

Педагог. Ой, нет ребята, что-то не так!

Дети перестраиваются. Педагог смотрит и снова качает головой.

Педагог. Нет ребята, не так! (Обращается к мамам) А давайте, поможем нашим детям.

Педагог-ведущий достает и протягивает мамам картинку, которую они должны собрать, перестроив детей. Звучит песня «Как хорошо, что есть на свете мама». Мамы собирают картинку условного «дорожного щита».

Педагог. (после того, как мамы соберут «щит») Ну вот! Теперь понятно, куда мы приехали. Собственно, туда, куда и рассчитывали. Вот мы и в стране Электроников.

Педагог. А теперь прошу собраться с духом, так как, дорогие мамочки, до следующей станции нам предстоит добираться вплавь, каждая на своей «каноэ».

Педагог обращает внимание на стулья приготовленные заранее.

Педагог. Ваши «каноэ» уже заждались вас. Будьте так добры, займите места в лодках. Так как путь предстоит не короткий, я приготовила вам салфетки, которые постелю на сиденья, чтобы вам было мягче сидеть, а то скамейки у лодок, знаете-ли, не такие, как в автомобилях – поролоном не обложены, тканью не обшиты.

Педагог-ведущий раскладывает салфетки. Мамы садятся на стулья, накрытые бумажными салфетками.

Педагог. Сейчас заиграет музыка, и вы поплывете. Ваше плаванье закончится тогда, кода закончится музыка. Прошу вас, каждая возьмите весло! У лодки «каноэ» – одно весло. Поэтому, грести вы будете одним веслом с разных сторон. Показываю, как это делается.

Педагог показывает, как держать воображаемое весло и, как им грести.

Попробуйте! Получилось? Тогда – поплыли!

Звучит музыка «Песня мамонтёнка». Участницы «гребут», что есть мочи. По окончании музыки, педагог просит участниц встать со стульчиков.

Педагог. Мы приплыли, дорогие мамочки! Вы можете покинуть свои лодки. Салфетки не трогайте, встаньте и станьте рядом со своими стульчиками.

Посмотрите на свои салфетки. Ребята, подойдите к своим мамам. Ну вот теперь семейным советом решите, какая салфетка самая изорванная.

Мамы вместе с детьми находят самую изорванную салфетку, ее хозяйка становится обладательницей ордена «Лучшая мама с веслом». Ребенок берет «орден» у ведущей и надевает его своей маме .

Педагог. А теперь, для того, чтобы мы могли беспрепятственно продвигаться

Дорогие наши мамочки, еще раз хочу обратить ваше внимание на

выставку детских работ нашего объединения «Электроник».

Как вы думаете, для того, чтобы создавать такие работы, чему я, как педагог, должна обучить ваших детей?

Мамы высказывают свои предположения.

Педагог. Все, что вы сказали, несомненно важно для ваших детей, но в первую

Очередь я учу ваших детей думать. Сначала думать, потом делать.

Каким образом я это делаю? Старым испытанным методом – разгадыванием ребусов. Чем мы с вами сейчас и займемся.

Педагог показывает и рассказывает, как разгадывают ребусы. Мамы разгадывают ребусы. Дети помогают мамам разгадывать ребусы.

Педагог. Молодцы. Замечательно справились и мамы, и дети. Но пора нам

поспешать на следующий этап нашего путешествия. Пойдем пешком, ну в крайнем случае, подъедем городским транспортом. Сейчас нам просто необходимо повторить правила дорожного движения! Готовы?

Итак, я задаю вам вопрос,

если вы согласны, то говорите «ДА», если нет – соответственно «НЕТ».
Порепетируем:
Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Мамы и ребята отвечают: «ДА!»


Начинаем игру:
1. Быстрая в городе очень езда.
Знать Правила дорожного движения нужно? –
«ДА!»


2. Утром бежишь в школу так скоро,

Что не видишь светофора? – «НЕТ!»


3. Вот в светофоре сигнал красный горит.
Стой, пешеход, путь твой закрыт? – «ДА!»


4. Сигнал зеленый говорит – пешеходам путь открыт? – «ДА!»


5. Если ты собрался в путь,

Световозвращатель свой не позабудь –
Будешь виден ты везде,

Даже в полной темноте? – «ДА!»

Педагог: Уважаемые мамочки! Мы с вами подошли к выставке аппликаций

ваших детей. Обратите, пожалуйста внимание на эти работы. Это тестовые работы ваших детей. На самом первом, вводном, ознакомительном занятии, когда ваши дети знакомятся со мной, а я знакомлюсь с вашими детьми, мы играем с ними в роботов. В чем это заключается? Сначала, я рассказываю вашим деткам о роботах, показываю иллюстрации объясняю где используются роботы, какие работы выполняют. Затем прошу ваших ребят продумать, если бы они работали в научных лабораториях, конструкторских бюро, для каких работ они бы изобретали своих роботов? Раздаю им пакетики с картонными и бумажными треугольниками, четырехугольниками, кругами, прошу их создать своих роботов

из имеющегося материала, т.е. из этих квадратиков и треугольничков. Свои работы они оформляют аппликацией. Затем выходят со своими работами, показывают всем ребятам в группе и рассказывают о своем роботе: как назвали, для каких работ их робот предназначен, с помощью своего тела пытаются передать характерные движения своего робота.

Я хочу обратить ваше внимание на работу Котляровой Сони. Она создала робота-футболиста на трех ногах. Когда я спросила Соню, зачем роботу –футболисту третья нога? Она ответила: «Чтоб мяч в ворота забивать». Очевидно, Соня именно в этом видит проблему неудач футболистов, когда им никак не удается забить мяч в ворота. Я предлагаю проверить гипотезу нашей Сони и сыграть в футбол тремя ногами, а ваши детки будут за вас болеть.

Далее ведущий проводит игру «Три ноги». Для этого играющих строит парами. Первой паре связывает две ноги (Левую ногу одного и правую ногу другого игрока). Затем предлагает с помощью получившейся третьей ноги, докатить мяч до условных ворот и забить мяч в ворота. У какой пары это получится более легко, та пара признается «лучшей мамой-футболисткой».

Педагог. Вот видите какие интересные идеи подбрасывают нам ваши дети. Вот так с легкой руки нашей Сони образовалась интересная игра «Футболист с тремя ногами».

Педагог . И знаете, мамы, ведь не только ваши дети учатся у нас, мы тоже учимся у ваших детей. Соня наделила футболиста третьей ногой, а я добавила в известные сказки, никогда не относившиеся к этим сказкам предметы. И мне очень хочется, чтобы вы пересочинили эти сказки так, чтобы те предметы, которые я к ним добавила, стали равноправными участниками сказочной истории. Итак, подходите, берите карточки. В них вы найдете 6 слов, 5 из которых будут относиться к одной и той же сказке, а шестое слово не будет иметь к данной сказке никакого отношения, но, надеюсь, с вашей помощью и ему найдется в сказке место. Однако вам надо не только придумать сказку, но и показать ее нам. Набирайте себе труппу артистов-детей и готовьтесь. На подготовку – 3 минуты. Время пошло.

Через две минуты от начала подготовки все творческие группы садятся на зрительские места. Педагог называет сказку, и соответствующая творческая группа представляет свою новую версию старой сказки. Затем методом подсчета жетонов определяется победитель.

Педагог. Всенаграды нашли своих героев. А вот еще один подарок ожидает своего часа. Надеюсь, он вам по­нравится. Поздравить мам группы детей первого года обучения пришли ребята группы 3-го года обучения. Давайте встретим их бурными аплодисментами!

Группа девочек третьего года обучения танцуют танец с цветами и в конце танца дарят цветы присутствующим мамам. Одновременно поднимаются с мест, и дети первого года обучения и вручают мамам открытки, изготовленные своими руками.

Педагог. Добра и счастья вам без края.

Чтоб сердце билось без помех,

Работа спорилась любая.

Во всем сопутствовал успех!

Икак бы ни манил вас бег событий,

И как ни влек бы в свой водоворот,

Вы пуще жизни маму берегите

От лжи, обид, от тягот и забот.

Звучит песня Е. Мартынова «Мамины глаза».

Родительское собрание посвящённое празднику дню матери

«Моя мама лучше всех»

Старшая группа.

Мамы находятся в зале. Под звуки торжественного марша в зал входят дети, встают полукругом.

Ведущий 1.

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Ведущий 2.

Поздравляем мам всех с праздником осенним!

И хотим вам пожелать радости,веселья!

Пусть в делах всегда и всюду Вам сопутствует успех!

И сегодня в праздник светлый

Будьте Вы счастливей всех!

Дети хором:

Мама, милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Песня «Мамина сказка»

Ребенок 1.

Я придумала цветочек

Как мамуле смастерить

Раз листочек, два листочек

И цветок можно дарить.

(после песни дети дарят мамам открытки и садятся на стульчики)

Ведущий 1.

Дорогие мамы! Милые для вас, концерт осенний радостный покажем мы сейчас!

И выступят в концерте этом

Ни Пугачева, ни Кобзон,

И не Хазанов Гена,

Но звезды будут непременно.

Прямо сейчас юные таланты прочтут стихи для Вас!

Ребенок 2.

Я сегодня утром встал,

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

Ребенок 3.

Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки, тебе их подарю.

Ребенок 4.

Нарисую солнышко

Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко

Ей будет веселей

Ребенок 5.

А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай моя мамуля

Крикнул я и убежал.

Ведущий 2.

Наши мамы-наша гордость,

Так примите танец

Вы от любящих детей.

Танец «С веточками»

Ребенок 6.

Я сегодня по утру

Заплела сама косу

Ты поспи моя мамуля

Я тихонько посижу.

Ребенок 7.

У меня большой медведь

Тихо мишка не реветь

Строго я ему сказала

Видишь мамочка устала

Ребенок 8.

Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

Спасибо-за все я тебе говорю.

Ребенок 9.

А для своей мамочки

Возьму и станцую

Всем нам будет веселей

И для мам и для детей.

Ведущий 1.

Наши дети очень тщательно готовили этот танцевальный номер. Они очень хотели чтобы вам понравилось. Встречайте артистов.

(Танец с зонтами)

Ребенок 10.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово МА-МА

И нет на свете слов дороже чем оно!

Ребенок 11.

Моя мама очень важный

И серьезный человек,

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

Ребенок 12.

Мама милая моя

Сказки мне читает

Я еще совсем не сплю

А мама засыпает.

Ведущий 2.

Сейчас Вам предстоит пройти очень сложное задание. Мамы берите своих деток и вставайте в круг.

Проводится игра «Ищи маму»

(под русскую народную мелодию «Калинка»)

Пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка остановится, дети бегут в центр круга. Садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. Мамы остаются на своих местах. Снова звучит музыка,мамы продолжают двигаться легким бегом, когда музыка заканчивается, мамы останавливаются лицом в круг. Дети открывают глаза и подбегают к своим мамам. Игра повторяется наоборот-мамы находят своих детей.

Ребенок 13.

Самая прекрасная

Мамочка моя

Поздравляет с праздником

Вся наша семья

Ребенок 14.

Подарю я маме

Звездочку красу,

А большое небо

Когда я подрасту.

Ребенок 15.

Я для мамы розу

Выращу в саду

Чтобы не кололась

В пакетик заверну.

Ребенок 16.

Что такое мама?

Это яркий свет

Это много знаний

Ужин и обед.

Ребенок 17.

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

Ведущий 1.

А сейчас для вас конкурс «Играем в сказку»

Ребенок 18.

Я рисунок рисовала

Кисточкой и красками

Подарю я маме

С любовью и ласкою.

Ребенок 19.

Улыбнется мамочка

И светлей вокруг,

Потому что мамочка

Самый лучший друг.

Ребенок 20.

Был день веселым и грустным,

Так много случается днем,

И мамочке очень и очень мне нужно

Скорей рассказать обо всем.

Ребенок 21.

Все мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если, бывает меня поругает,

Так это за дело всегда.

Ребенок 22.

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме подарю опять.

Ребенок 23.

Есть день особый в ноябре,

Когда спешу сказать тебе:

Родная мамочка моя

Сильнее всех люблю тебя.

Танец с музыкальными инструментами.

Ведущий 1.

Мамы-это наша гордость,

Это наша слава, сила!

Это духа наша твердость,

Это помощь при бессилье!

Ведущий 2.

Мы склоняем головы перед мамой,

И от души поздравляем вас,

Чтоб вы, мамули, точно знали,

Что лучше всех лишь вы для нас!

Вместе.

За столы всех приглашаем

Русским чаем угощаем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Родительское собрание, посвящённое Дню Матери.

Цели:

прививать учащимся духовно-нравственные ценности,

развивать морально-этические качества;

развивать чувство любви и гордости за свою семью;

воспитывать уважение к старшему поколению.

Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери.

Максим Горький

Рука, качающая колыбель, управляет миром.

У. Валлас

    Начало.

Добрый вечер, уважаемые мамы! Спасибо вам большое за то, что вы нашли время и силы прийти сегодня на наше собрание. Предлагаю вам чашечку кофе.

Мне хотелось начать это собрание с притчи.

(Видеоролик «За день своего рождения, ребёнок спросил у Бога…»

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»

Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».

Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья».

Бог ответил: «Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив».

«О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?»

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться».

Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»

Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

Учитель : В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что День Матери – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Новый праздник – День Матери – постепенно приживается в России. Основанный Президентом РФ 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам!

И пусть каждой из нас чаще говорят теплые слова наши любимые дети!

Да, быть мамой непросто. Можно сказать, что мать-это профессия, это должность, это призвание, это в конце концов, образ жизни. Я хочу вам прочитать стихотворение.

Я - Мама. Это много или мало?

Я - Мама. Это счастье или крест?

И невозможно всё начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть!

За плач ночной, за молоко, пелёнки.

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей, за каждого ребёнка.

Я - Мама! И поэтому права.

Я целый мир! Я - жизни возрожденье!

И я весь свет хотела - бы обнять.

Я - Мама, Мама! Это наслажденье

Никто не в силах у меня отнять.

Быть родителям- значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:

    дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми;

    если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребёнок может;

    если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавяться от раздражающих нас привычек;

    если мы будем любить их только тогда, когда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

Любите своего ребёнка любым.

Образ ясного солнышка с давних пор люди отождествляют с теплотой и лаской родной матери. И недаром гласит русская пословица «При солнышке тепло, при матери – добро». И мы с ребятами хотим выразить вам свою благодарность и любовь через сценки и стихотворения, которые приготовили для вас, наши дорогие мамы.

1 видеоролик

    На сете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: « мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Я рисую солнышко,

Круглое, большое,

Я поглажу солнышко

Ласково рукою

Пусть сияет солнышко

Ярко так сияет

Мамочку любимую

Нежно согревает

Приходи же солнышко,

Приходи скорее,

Нам с тобою, солнышко,

Будет веселее.

Пусть сияет солнышко

Ярко так сияет

Мамочку любимую

Нежно согревает

    Мама, очень – очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет.

Вот и вечереет,

Звездочки зажглись.

В теплые постельки

Дети улеглись.

Я не замерзаю,

Хоть стою давно.

Тихо, терпеливо

Я смотрю в окно.

Все ищу на небе

Звездочку свою.

Для любимой мамочки

Я ее зажгу

Много ярких звездочек

Смотрят на меня

Самая же яркая

Звездочка моя.

Учитель: В нашем классе есть многодетные мамы. Примите поздравления в ваш адрес от ваших любимых деток.

2 видеоролик

СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.

ЁЖИК

ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

ЦВЕТЫ

Добрый день–день…

Добрый день-день…

Добрый день–день–день…

ЁЖИК

Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.

ЦВЕТЫ

Мы согласны, да–да–да…

Только как дойти туда?

Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Увидела ЁЖИКА и говорит:

ЛИСИЦА

Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…

Встреча, НЯМ–НЯМ…

Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

ЁЖИК

Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!

Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

МАМА

Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

Тогда ЁЖИК подошёл ближе и сказал:

ЁЖИК

А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником моя любимая мама!

Учитель: Мы с детьми составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам.

Видеоролик

Учитель : От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Мама - это небо! Мама - это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

Мама - это сказка! Мама - это смех!

Мама - это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Мама - осень золотая, Мама - самая родная,

Мама - это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.

Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Примите следующее поздравление.

Видеоролик (дети читают стихи)

    Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

    Мама! Очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень

Зорьку тороплю

Я тебя родная.

Мамочка, люблю.

Вот и зорька светит

Вот уж и рассвет

Никого на свете

Лучше мамы нет.

    Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

    Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить?

Мамочка.

Чаю – в чашечку налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка.

    Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом...

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

Учитель: Дети – это большое счастье. Что такое счастье?

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье –это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки…

Счастье –это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье –это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему?»…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

Видеоролик (сценка «Три мамы)

ТРИ МАМЫ

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: Действительно, мамой быть очень непросто. Следующее поздравление звучит от Папина Никиты

Видеоролик

ПОДАРОК МАМЕ

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Вместе с мамой я встаю,

Сам свою постель стелю,

Одеваюсь, умываюсь,

С мамой в школу я иду.

В школе,

О своей любимой маме

Я не думаю совсем.

Мама же, наоборот,

Полна тревоги и забот.

На работе, в магазине

Мама думает о сыне.

Чтобы сын здоровым рос,

Покупает абрикос,

Лимон, груши, апельсин,

Чтоб ел больше витамин.

Чтоб сыночек был опрятным,

Чистеньким и аккуратным,

Мама гладит, мама шьет

Каждый день весь круглый год.

У сына горло заболит -

Мама к доктору бежит,

Лечит горло и живот,

Дает таблетки или мед.

Ночь не спит и все о сыне

Беспокоится она.

Все тревоги и волненья,

Чтоб скорей болезнь прошла.

За заботу и терпенье

Маму я свою люблю,

За тревоги и волненья

Я ее благодарю.

Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Видеоролик (дети и родители)