Открытый урок по фэмп в старшей группе. Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе тема: «путешествие в город удивительной математики. Три, четыре топай ножкой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию в подготовительной группе

«На помощь к Буратино»

(обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)

Подготовила: Бережная Н.В.

Воспитатель

Излучинск 2016 г.

Тема: «Обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Закрепить представление о структуре задачи.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: магнитная доска, карточки с цифрами и математическими знаками, конверт с письмом, конверты с заданиями, 10 желтых кругов – монет, математический веер, схема изображения кота и лисы, конверты с фигурами для игры «Танграм» на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, карандаш, математические раскраски, кукла Буратино.

Организационная часть

Ребята, к нам с вами сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Сюрпризный момент (воспитатель показывает детям большой конверт)

Этот конверт нам принес почтальон, только почему то не написано от кого он?

А вы хотели бы узнать от кого письмо?

Здесь загадка, давайте отгадаем её, может тогда и узнаем кто нам пишет?

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений,

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И сеньора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он,

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с…

Правильно, ребята, это Буратино.

Давайте прочтем, что он нам написал.

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Лиса Алиса и Кот Базилио закрыли меня в чулан и не выпустят пока я не отдам им 10 золотых монет. Но собрать столько монет можно, только если выполнить математические задания, а я не умею считать. Спасите меня!»

Ну что, ребята, поможем?

(Высыпает из большого конверта пять маленьких пронумерованных конвертов)

Основная часть

А вот и задания. Как вы думаете, с какого конверта надо начать?

Давайте разложим конверты по порядку (дети выполняют).

За каждое правильно выполненное задание, мы получим по одной золотой монете.

Прежде чем мы с вами начнем выполнять задания, давайте потренируемся:

Игровое упражнение

«Цифры встаньте в ряд»

(раздать карточки с цифрами)

Задание (возьмите по одной цифре. Пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде: «По порядку становись!» вы должны построиться).

Игровое упражнение

«Прямой и обратный счет»

Задание: я буду называть числа, а тот кого я назову, будет считать от этого числа дальше или обратно, как я скажу. Число которой я назову, повторять нельзя!

5, считай обратно

9, считай обратно

Игровое упражнение

«Найди соседей числа»

Назовите «соседей» числа 5 (отвечает тот ребенок, у которого цифра 5).

Назовите «соседей» числа 8.

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Я задумала число, оно больше 8 на единицу. Какое это число?

Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Молодцы! Вот мы немного потренировались. Приступим к выполнению заданий.

1 конверт

Задание (ответьте на вопросы и решите задачу)

- Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче? (В задаче две части)

Как называется каждая часть? (условие и вопрос)

«Буратино дал коту Базилио 3 монеты,

А лисе Алисе - 2 монеты. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»

Ребята, давайте с вами повторим условие задачи.

+ Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе - 2 монеты.

А теперь повторим вопрос.

+ Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

- А теперь повторим всю задачу.

Кто даст ответ на вопрос задачи?

(Воспитатель рисует модель решения задачи: круг с 3 точками обозначает количество монет, которые Буратино отдал коту; круг с 2 точками – количество монет отданных лисе; общий круг – сколько всего монет)

Молодцы, решили задачу.

Вот мы и заработали первую золотую монету.

Сколько монет отдал Буратино коту и лисе? (воспитатель выкладывает монеты на доске)

Сколько монет мы уже заработали? (добавляет, в стороне)

Сколько всего монет получилось?

А давайте мы с вами попробуем составить свою задачу, про то что мы с вами сейчас сделали.

Буратино отдал Коту и Лисе 5 монет, мы заработали еще одну. Сколько всего монет стало?

О чем говорится в нашей задаче? (о монетах)

Что нам известно? (сколько монет было у Буратино и сколько мы заработали)

Что нужно узнать? (сколько монет всего стало)

Монет стало больше или меньше? Какое действие выполним?

Как с помощью цифр и знаков можно записать решение?

5+1=6

(выставляют на доске)

Молодцы.

Ну что приступаем к следующему заданию?

2 конверт

(Веселые задачки - ответ дают при помощи числового веера)

На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал ещё кота И теперь их стало (два)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет

Мы надули три шара Улетело в небо два. А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар (один)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Хитрые задачи

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)

Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот еще одна монета (воспитатель добавляет на доску)

Сколько стало монет? (7)

Вы наверное устали, давайте отдохнем (дети подходят к воспитателю).

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать
И руками помахать.

(Выполняют действия в соответствии с текстом)

Отдохнули, присаживаемся на свои места.

3 конверт

Задание

Хитрые Кот и Лиса придумали вам еще одно задание. Они хотят, чтобы вы выложили из геометрических фигур их изображения, используя схему.

Задание очень сложное, но я дам вам подсказку: для того чтобы правильно выполнить задание вы должны внимательно рассмотреть схему и определить из каких геометрических фигур она составлена.

(Из геометрических фигур игры «Танграм» собрать изображение кота и лисы)

Молодцы, вот еще одна монета (добавляю)

Сколько стало монет? (8)

4 конверт

Открываем следующий конверт, каждый из вас должен ответить на вопрос, если возникнут затруднения вы можете друг другу помогать.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Вот еще монета.

Сколько стало монет? (9)

5 конверт

До финиша осталось совсем немного.

Открываем следующий конверт (графический диктант - по клеточкам рисуют ключик)

Задание

4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 6 - вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 клеточка вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 10 - влево, 2 – вниз, 4 – влево, 6 – вверх.

Какое изображение получилось?

Молодцы, вот и последняя монета заработана.

И ключ от чулана есть, Буратино свободен (воспитатель достает Буратино)

Заключительная часть

Итог непосредственно – образовательной деятельности

Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Какие задания были вам более интересны?

Какие показались сложными?

Буратино благодарен вам за помощь и приготовил для вас подарки – это математическая раскраска. А Буратино останется на несколько дней в нашей группе, и вы поможете ему подготовиться к школе.

Литература

  1. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.

    Программное содержание:

    Образовательные цели:

    — закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

    — закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

    — закрепить знания о геометрических фигурах;

    — закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

    — закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

    — закрепить умение решать примеры;

    Развивающие цели:

    — развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

    Воспитательные:

    — воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

    Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

    Оборудование : мольберты, фланелеграф, цифры;

    Раздаточный материал : пеналы, лист чистой бумаги, карандаш, полоски голубого цвета, счетные палочки, цифры 1- 10;

    Ход занятия.

    Занятие начнем со стихотворения.

    Запомните все, что без точного счета

    Не двинется с места любая работа.

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета.

    И в прятки сыграть не сумеют ребята,

    Беритесь ребята скорей за работу

    Воспитатель. Итак, внимание, за каждый правильный ответ участники будут получать звездочку У какой команды окажется большее количество звездочек, та команда и станет победителем. Наше путешествие в страну «занимательной математике» начинается!

    1.конкурс ответе на вопрос (вопросы задаются по очередности)

    1.Сколько дней в недели? 1. Какой день недели стоит за вторником?

    2. Какой день недели стоит перед пятницей? 2.Сколько выходных дней?

    3.Сколько месяцев в году? 3. Какие вы знаете весенние месяцы?

    4.Какие вы знаете летние месяцы? 4. Какие вы знаете зимние месяцы?

    2.конкурс загадки

    1. Еж спросил ежа – соседа

    Ты откуда непоседа?

    Запасаюсь я к зиме

    Видишь, яблоки на мне?

    Собираю их в лесу,

    Шесть отнес, одно несу.

    Призадумался сосед

    Это много или нет?

    — Как получилось число 7? К 6 +1=7

    2. Квочка решила

    Три петушка,

    Да курочек пять.

    А сколько их вместе?

    Трудно узнать.

    Она до пяти лишь

    (8 цыплят)

    3. конкурс для обеих команд

    Нужно нарисовать:

    — в нижнем левом углу квадрат;

    — в верхнем правом углу прямоугольник;

    — в нижнем правом углу круг;

    — в верхнем правом углу овал;

    — в середине листа треугольник;

    Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:

    — В какой геометрической фигуре меньше всего углов?

    — В какой геометрической фигуре совсем нет углов?

    4. конкурс Нужно найти соседей у цифр .

    Для команды «Трапеция» у цифр 5,7,9.

    Для команды «Пятиугольник» у цифр 4,6,8.

    5.конкурс Конкурс капитанов

    — Ребята, посмотрите внимательно на узоры из палочек на доске. Нужно каждой команде, в течение одной минуты запомнить узор, и каждому капитану выложить из счетных палочек такой же узор на столе.

    Физминутка:

    В понедельник я купался

    А во вторник рисовал

    В среду долго умывался

    А в четверг в футбол играл

    В пятницу я прыгал, бегал

    Очень долго танцевал

    А в субботу, в воскресенье

    Целый день я отдыхал.

    6. конкурс примеры

    Предлагается каждой команде букет цветов. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

    команда «Трапеция » (на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)

    команды «Пятиугольник »(на цветочках примеры: 2+4, 5-2, 6+3, а на бабочках ответы: 6,3, 9)

    Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

    7. конкурс для обеих команд по очереди.

    посмотрите на доску. Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.

    — Назовите самое маленькое число. (1)

    Назовите самое большое число. (10)

    — Сколько единиц в числе 5? (5)

    — Назовите число предыдущее числу 6. (5)

    — Назовите число последующее числу 6. (7)

    После проведения конкурсов подсчитываются полученные командами,

    «звездочки» и определяется победитель. Ребята получают подарки. Всем детям объявляется благодарность за интересное путешествие и демонстрацию своих знаний о математике

    Открытое НОД по ФЭМП

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

    2. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в бумаги.

    3. Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение раскладывать заданное число на два меньших.

    Развивающие:

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию логических мыслительных операций, развитию речи.

    Воспитывающие:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

    Демонстрационный материал:

    картинки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж), числовые домики, образец к графическому диктанту.

    Раздаточный материал:

    лист бумаги с цифрами, кассы цифр, числовые домики, квадраты для графического диктанта и простые карандаши на каждого ребенка.

    Ход.

    Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.

    За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

    Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

    Ребята, а вы хотите узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру «Четвертый лишний». Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.

    Итак, слушаем:

    1. Бабочка, комар, заяц , пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете?). (Заяц - животное, остальные - насекомые).

    2. Собака, корова, лиса , баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные)

    3. Белка , воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные - птицы)

    4. Жираф, зебра, лев, медведь . (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки)

    5. Кит, еж , дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные)

    Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)

    Ставлю картинки животных над доской. (Заяц, еж, лиса, белка, медведь.)

    Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами, проверить ваши знания и умения. Они принесли вам свои игры.

    Зайчику в лесу часто приходится убегать от волка и лисы. И чтобы не попасть им в лапы, ему приходиться путать свои следы.

    Задание №1. «Пройди лабиринт зайчика» .

    Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Давайте посчитаем путь зайчика от первого лучика до последнего (Какой это вид счета?), а теперь от последнего лучика к первому (Какой это вид счета?). Молодцы!

    - Ёж тоже предлагает вам очень интересную игру. Он просить вас показать цифру и назвать число либо последующее или предыдущее. Ёжик интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним. На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше. Вспомнили, а сейчас начнем игру. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

    Задание №2. «Назови число» .

    Число 6, покажите последующее, назовите (7).

    Число 5, покажите предыдущее, назовите (4).

    Число 10, покажите предыдущее, назовите (9).

    Число 7, покажите последующее, назовите (8).

    Число 5, покажите последующее, назовите (6).

    Число 6, покажите предыдущее, назовите (5).

    Молодцы! Вы смогли правильно не только показать, но и назвать все предыдущие и последовательные числа. Молодцы! Предлагаю немножко размяться перед следующими заданиями.

    Разминка

    Раз - подняться, потянуться.
    Два - согнуться, разогнуться.
    Три - в ладоши три хлопка, Раз, два, три.
    Головою три кивка Раз, два, три.
    На четыре - руки шире.
    Пять - руками помахать.
    Шесть - за парту тихо сесть.
    Семь, восемь - лень отбросим.

    А сейчас, с вами хочет поиграть медведь. Он вам принес карточки, на которых изображен домик. Медведь предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. Посмотрите на свои домики.

    У каждого домика есть крыша с цифрой. На каждом этаже должно проживать столько жильцов, сколько указано на крыше. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало правильное количество жильцов. Ребята, возьмите простые карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы мы с медведем и с другими зверятами видели, что вы справились с заданием.

    Проверяем.

    Вновь у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    И совсем не уставать.

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    Настало время поиграть с лисичкой. Ох, и хитрая лисичка, придумала нам трудные вопросы. Думает, мы не справимся.

    Задание №4. «На смекалку и сообразительность» .

    1. Сколько ушей у двух ежей? (четыре уха)

    2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

    3. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре хвоста)

    4. Сколько носов у трех слонов? (три носа)

    5. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

    6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

    7. Как можно в решете воды принести? (когда замерзнет)

    8. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

    Молодцы! Вы не испугались трудных вопросов, справились, потому что были внимательными.

    Белка очень ловкий зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Всегда знает, где верх, где низ, где лево, где право и никогда не ошибается. Говорит, что мы не справимся и потеряемся. Давайте, докажем белочке, что она не права.

    Задание №5. «Графический диктант» .

      Поместите в центр квадрата шестиугольник.

      В правом верхнем углу поместите маленький треугольник.

      В левом нижнем углу поместите прямоугольник.

      В правом нижнем углу поместите овал.

      В левом верхнем углу поместите квадрат.

      Поместите над шестиугольником круг.

      Поместите маленький треугольник между квадратом и прямоугольником.

      Поместите большой треугольник под шестиугольником.

      Поместите квадрат справа от шестиугольника.

    Проверяем (сравниваем с образцом)

    Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично. Но, зверята не хотят так просто нас отпускать. Решили устроить нам последнюю проверку: умеем ли мы решать задачки.

    Задачки от зверят (не забываем отвечать полными ответам)

    1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

    Сколько же карандашей у обоих малышей? (2).

    2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. Два – под березой, один под осиной.

    Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

    3. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.

    4. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди.

    Сколько мишек впереди?(5).

    5. У стены стоят кадушки. В каждой по одной лягушке. Если б было 5 кадушек.

    Сколько было в них лягушек?(5).

    6. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

    Вы все молодцы и заработали по оценке.

    А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?

    Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна - Математика».

    Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
    Задачи:
    Образовательные:
    Называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

    Развивающие:
    Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
    развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

    Воспитательные:
    Воспитывать интерес к математическим занятиям;
    развивать самостоятельность;
    воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Образовательные области:
    Познание (ФЭМП)
    Коммуникация (речевая деятельность)
    Социализация (игровая деятельность)

    Методические приемы:
    Вопросы
    Упражнения
    Игры
    Задания

    Ход занятия:

    Воспитатель : Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
    1. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.
    2. Найди шарики с одинаковыми ответами.
    3. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
    4. Я покажу карточку, а вы мне цифру с таким же количеством предметов.

    Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

    Физ. минутка!
    А теперь всем детям встать,
    Руки высоко поднять.
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вниз и так стоять.
    Отдохнули мы немножко
    И отправились в дорожку.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?

    Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.

    Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели.

    Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Молодцы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?

    А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9.

    Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

    Игра малой подвижности (с мячом).

    Воспитатель : А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.

    Воспитатель : Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.

    Воспитатель : Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.
    1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
    2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
    3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
    4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
    5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

    Рефлексия.
    Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.


    Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие»

    Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
    Задачи:
    Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

    Закреплять знания о последовательности дней недели.

    Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

    Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

    Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

    Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

    Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

    Закреплять умение находить нужную цифру.

    Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

    Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

    Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

    Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

    Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

    Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Материалы и оборудование : большая звезда с посланием; макет ракеты, игрушка Лунтик, иллюстрации планеты «Выручайка» и «Луна»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (5 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; изображение кометы и космического корабля с пиратами; «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10; звёзды (7 шт.); пиратский флаг с задачками, плакат с нарисованной ракетой; штампы из картофеля на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на каждого ребёнка.

    Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка.

    Организационный момент.

    Дети входят в группу.

    Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

    Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

    Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

    Он сиреневый такой,

    Машет весело рукой.

    Он свалился к нам с луны –

    Его любят малыши. (Лунтик)

    Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

    Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

    Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

    Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

    И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

    Игра «Внимание, космонавты!»

    Восп.: Скажите, сколько дней в неделе?

    Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

    Сколько в неделе выходных дней?

    Назовите их.

    Сколько рабочих дней?

    Назовите рабочие дни.

    Какой сегодня день недели?

    А какой день недели будет завтра?

    Какой день недели следует за средой?

    А какой день недели настанет после воскресенья?

    Какой день недели стоит перед субботой?

    Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

    Молодцы, вы правильно ответили.

    Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

    Садитесь в свои кресла.

    К старту космического корабля приготовиться!

    Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

    (Космический корабль стоит на месте)

    Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…

    Начинаем обратный отсчет.

    Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

    Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».

    Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

    Давайте им поможем?

    Нам нужно сравнить две группы предметов.

    Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

    Дети: Посчитаем.

    Восп.: Правильно, ребята. Вика, посчитай, сколько здесь ракет? (5)

    А Юра посчитает, сколько здесь человечков. (6)

    Скажите, чего больше: человечков или ракет?

    Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

    Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

    Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

    Дети: Способом приложения.

    Восп.: Правильно.

    Саша покажи. Молодец!

    Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.

    Артём, скажи, какая по счёту стоит красная ракета?

    (Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)

    Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

    Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6), затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4), а теперь уберите цифру, стоящую между цифрами 1 и 3, 7 и 9.

    Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

    Но, летите осторожно, только в эти проходы.

    Восп.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

    (Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

    Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

    Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.

    6…3 2…2 7…9 4…5 10…8 4…4 5…1

    Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

    Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

    Физминутка « Раз, два - стоит ракета »

    Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

    Три, четыре - самолет. (Руки в стороны)

    Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

    А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре - (Хлопаем в ладоши)

    Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

    Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

    И на месте походили. (Шагаем на месте)

    - Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

    Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!

    Смотрите, какой у них необычный флаг. Давайте посмотрим, что там.

    (Воспитатель открепляет флаг. Под ним написаны задачки и сложены ввиде гармошки)

    Восп.: Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше.

    Но, будьте внимательны, задачки не простые, а на смекалку.

    Д/и «Весёлые задачи»

    1. У бабушки Даши внучка Маша,

    Кот Петушок и собака Дружок.

    Сколько всего внуков у бабушки Даши? (1)

    2. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

    Сколько всего овощей лежат на столе?

    (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

    3. На березе 3 толстые ветки.

    На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

    На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

    Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)

    4. Сколько спинок у трёх свинок?

    5. Сколько животиков у двух бегемотиков?

    6. Сколько задних лап у двух зайчат?

    7. Сколько хвостов у двух котов?

    Восп.: Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше.

    Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

    Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

    А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Давайте присядем за столы и посмотрим, что же у него получилось.

    Восп.: Ребята, из чего состоит бабочка?

    Дети: Из геометрических фигур.

    Восп.: Назовите, какие фигуры здесь есть?

    Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.

    Восп.: Ребята, возьмите цифры и разложите их перед собой.

    А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру. (2)

    Сколько кругов на портрете? (3)

    Сколько на портрете треугольников? (4)

    Какие ещё геометрические фигуры я не назвала?

    Дети: Овал.

    Восп.: Сколько овалов на портрете, покажите мне соответствующую цифру? (1)

    Молодцы, ребята! Посмотрите, за то, что мы прилетели к Лунтику в гости, он дарит нам угощение.

    Ребята, а что же мы подарим Лунтику на память?

    Я придумала. Смотрите, вот у нас есть ракета. Давайте нарисуем вокруг неё звёзды.

    Но, сначала, давайте разомнём немного пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"

    (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

    1,2,3,4,5 - будем в космосе лететь.

    (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

    (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

    1 – комета.

    2 – планета.

    3 – луноход.

    4 – звездолет.

    5 – земля. До свидания друзья!

    (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

    Восп.: Ребята, давайте подойдём все к столу. Каждый возьмите по одному штампу, обмакните его в краску и приложите штамп к бумаге.

    (Дети берут штампы из картошки, мокают их в гуашь и, способом примакивания, рисуют звёздочки вокруг ракеты)

    Молодцы, ребята! Какое красивое у нас получилось звёздное небо.

    Эту картину мы оставим Лунтику на память.

    Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

    Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

    Возвращаемся все в ракету.

    Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

    Пуск! Полетели! (звучит музыка)

    Ну вот, мы и вернулись.

    Рефлексия.

    Вам понравилось путешествовать?

    Где мы сегодня с вами побывали?

    Чем занимались?

    Что вам больше всего понравилось?

    А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

    Молодцы! У нас всё получилось.

    Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. И все получают медаль космонавта!