Развлечения день знаний по фгос подготовительная группа. День Знаний в ДОУ. Подготовительная группа. Сценарий "Камилла-второклашка". Игра с мячом «Вежливые слова»

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп "Приключение на полянке Знаний"

Данная разработка рассчитана на детей старшего и подготовительного возраста, проводится на улице. Сценарий будет полезен инструкторам по физическому воспитанию, музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательный учреждений.

Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
Развивать эмоциональную сферу;
Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Потянулась детвора
В садик с самого утра.
Ромы, Коли, Нади, Оли
Вот это класс-
День знаний у нас!
1-й -ребёнок:
Есть чудесная планета
Здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!»
2-й-ребёнок:
А пока в саду с друзьями
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, мишутки.
3- й- ребёнок:
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины.
Зал музыкальный и спортивный.
4-й- ребёнок:
Детский сад. Детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот.
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски.
И знаний много. Вот так сказка!
Ведущая: Ребята, мы поздравляем вас всех с праздником – Днём Знаний и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ведущая: День Знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Танец "Если весело живется"
Ведущая: Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы танцем праздник встретили.
Сейчас мы все споем!
Ведущая: А какую песню будем петь, узнаете по загадке.
Ведущая: Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится.
Дети Улыбка!

Песня «Улыбка»
«Вылетает» Гном на воздушном шаре


Гном: Я на шарике летел.
Во все стороны смотрел.
Вижу – город подо мной,
Да зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы.
Небывалой красоты
И дома стоят большие
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Дети отвечают.
Гном:
А я, ребята гном – хранитель мудрости и знаний. Хотел праздник устроить для вас, ведь сегодня-День Знаний, но немного задремал и чуть праздник не проспал. Ну да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим.
Ой, мешок – то здесь, а знания –то из него исчезли (показывает пустой мешок). Какой же я хранитель мудрости и знаний, если не уберёг их! Ох,ох,ох… Что же делать?
Ведущая: нужно срочно наполнять мешок знаниями, только как это сделать?
Гном: А, знаю, знаю! Спрошу - ка я у волшебного зеркальца (смотрит в зеркальце).
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Как мне знания вернуть?
Зеркало: (запись) Чтобы наполнить мешок знаниями, надо немало потрудиться: ответить на вопросы царицы Математики, матушки - Граматики и Бабушки – Загадушки.
Гном: Я согласен. Да и ребята мне помогут. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Гном: тогда начинаем
Я знаю, дети все внимательны
И любят науку математику.
Сейчас проверим ваши знания.
Не подведите, справьтесь с заданием!

Математические загадки:

Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Гном:
Вы отлично отвечали,
Свои знанья показали!
Гном: на правой ручке сколько? (5)
На левой ручке сколько?
Надо пальцы сосчитать.
1,2,3,4,5
Начинаем повторять.
На правой - 5
На левой – 5
Это твердо надо знать.
Гном: Ура! Справились с заданием! И мешок мой уже наполняется, оживает.
Еще вас ждут непростые задания,

В грамоте

проверим ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте!
Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой,
Здоровый – больной,
Сильный – слабый,
Умный – глупый,
Чистый – грязный,
Полезный – вредный,
Сытый – голодный,
Хороший – плохой,
Храбрый – трусливый.
Молодцы!
Ведущая: Смотрите, а мешочек-то наш наполнятся, толще становится.


(Гномик наклоняется и что-то ищет.)
Ведущая:
Ой, Гном, ты что делаешь?
Гном:
Не мешайте, я ищу.
Ведущая:
Что ты ищешь? Ты что-то потерял?
Гном: Ничего не потерял, но обязательно найду.
Ведущая :
Разве можно найти то, чего не терял?
Гном:
Не мешайте мне, я ищу сказки.
Ведущая:
Разве сказки валяются на полу?
Гном:
Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ура! Я нашёл! (Находит грибы, на них написаны загадки).
1.Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором… (Теремок).
2.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок).
3.Крестницу волшебница любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка).
4.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка).
5.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Гном: Смотрите, ребята, заполнили мы мешок знаниями. Теперь я опять хранитель знаний и мудрости. Спасибо вам. Растите здоровыми и сильными.
Чтоб расти вам сильными, ловкими и смелыми,
Очень важно по утрам всем зарядку делать вам.
К солнцу руки поднимайте, дружно весело шагайте.
Приседайте и вставайте и ничуть не уставайте.
Чтоб, ребята, крепким быть, с физкультурой надо вам дружить!
Танец «Солнышко лучистое»
Ведущий: вот и наш праздник подходит к концу.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Гном: как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!


Ведущий и Гном: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде (ведущий встает первым). В путь!

станция “Песенная”)


Ведущий. Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики)

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка”)

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Игровая”)

Ведущий. Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду - воспитательница, а в школе кто?

В детском саду вас называют детьми, а в школе?

В детском саду - столы, а в школе?

В детском саду - группы, а в школе?

В детском саду - занятия, а в школе?

В детском саду главная - заведующая, а в школе?

В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

(Проводятся игры)

“Собери букет” (играют дети младшей группы)

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

“Собери цветок” (играют дети старшей группы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Лесная”)

Ведущий. Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков)

Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса.

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.

Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

(Баба-Яга уходит)

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Отгадай-ка”)

Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Дети: нет!

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Книга

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт. Карандаш

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон

В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю. Баба-Яга

Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Детский сад”)

Ведущий. А вот и наш детский сад!

Будем дружно танцевать
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.

(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

(Детям вручаются воздушные шары.

Под музыку дети с воспитателями расходятся по группам)

Литература

  1. Большая книга праздников для детского сада. /Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров – Ярославль, Академия развития, 2007. – 384 с.: ил. – (Детский сад: день за днём).
  2. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 72 с. (Психологическая служба).

День Знаний в ДОУ. Подготовительная группа.

Сценарий «Камилла – второклашка»

Описание : предлагаю разработку музыкального праздника к началу учебного года. Праздник проводится с детьми одной возрастной группы, получается ярким и увлекательным. Не требует особой подготовки. Данная разработка хороша тем, что при минимуме участников артистов, дети получают максимум удовольствий.

Цель : создание праздничной, веселой атмосферы;

Задачи :

Знакомить детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября;

Развивать творческие способности и эмоциональные чувства;

Воспитывать интерес к школе, желание учиться

Место проведения : музыкальный зал.

Продолжительность : 40 минут

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвященном началу учебного года – 1 сентября! А кто скажет, как правильно называется праздник 1 сентября? Правильно, День ЗНАНИЙ! Поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

В Новогодний праздник все ждут Деда Мороза и празднуют наступление нового календарного года. А как вы думаете, что празднуют 1 сентября?

Дети : Ну, наверное, начало осени.

Ведущая : Осень – это значит снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведет

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре!

Ну, что, начнём наш праздник?

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Танец «Кря-кря»

(после песни в зал вбегает Камилла - третьеклашка)

Камилла - второклашка: Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.

Дети : Здравствуйте.

Камилла - второклашка : С первым сентября поздравить вас спешу,

И звонком весёлым я вам позвоню (звенит в звонок)

Ведущий : Очень рада видеть тебя на нашем празднике! Камилла тоже готовилась здесь к школе, а сейчас успешно учится и про нас не забывает! Оставайся с нами! Ребята тоже хотят подготовиться к школе, пришли сюда впервые и мы ещё не познакомились.

Игра «Давай знакомиться»

Дети встают в два круга (один большой-внешний и один маленький-внутренний). Играет музыка, дети во внутреннем круге движутся влево, а во внешнем движутся вправо. Когда музыка замолкает, дети останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, соединяют свои ладошки с ладошками рядом стоящего товарища. Включается музыка, дети, улыбаясь друг другу, разводят соединённые ладошками руки в стороны и, улыбаясь друг другу, кружатся парами. Музыка останавливается, и дети одновременно должны прокричать своё имя. (Я рекомендую, именно, прокричать, так как дети, вновь пришедшие в детский сад порой застенчивы и могут лишь прошептать своё имя, либо совсем ничего не сказать.) Игра повторяется 2 раза.

Ведущая : Вот мы и познакомились. Будем все вместе одной большой семьёй, а наш детский сад будет нам нашим домом. Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»: Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны со мной – то ничего не говорите.

Ведущая : Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? (ответ)

Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать? (ответ)

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? (ответ)

Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? (ответ)

Кто с игрушками играл и на место их убрал? (ответ)

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (ответ)

Кто будет петь, и танцевать, писать, читать и рисовать, чтоб потом оценку «5» на уроках получать?

Все правильно!!! Молодцы! Справились с заданием! Теперь давайте потанцуем?!

Танец «Листопад»

Ведущая : Лето уже закончилось, но так хочется продлить тёплые деньки. Я предлагаю вам нарисовать солнышко.

Игра: «Нарисуй солнышко»

Какие у вас красивые, весёлые, ласковые солнышки получились. Как будто лето вновь вернулось, так они ярко светят.

Танец: «Тучка».

Ведущая: Осень-пора сбора урожая.

Слушайте мои загадки, которые выросли на грядке.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный... (помидор)

Игра: «Собери урожай» (дети собирают в корзинки фрукты и овощи)

Игра: « Лучший водитель» (дети сидят на стульях и стараются как можно быстрей приблизить гружёную машину за верёвочку, накручивая её на палочку)

Ведущая: Мы играли, танцевали,

И нисколько не устали,

А сейчас все в круг встаём,

Дружно песенку споём!

Песня: «Улыбка»

Камилла - второклашка: Молодцы, ребята ловко вы справились со всеми заданиями. Я была очень рада знакомству с вами. Мне пора в школу, а вы оставайтесь сил и знаний набирайтесь и приходите к нам в школу в первый класс. Но на прощание я хочу Вас угостить волшебными конфетами знаний, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней. (детям раздаются конфеты)

Ведущая: Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Нина Николина
Сценарий праздника «День знаний» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Задачи:

1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идёт.

Ребенок: Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Ребенок: Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ребенок. По одной простой примете узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям городов и деревень.

Ребенок. И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых первых - самый главный в сентябре.

Ребенок. И у нас в саду сегодня славный праздник у ребят.

Все торопятся поздравить

Все. С Днём Знаний, славный детский сад!

Ребенок: В день знаний, осени начало,

Набрались после лета сил,

Пока желанье не пропало -

На праздник всех мы пригласим!

Песня «Праздник» (подготовительная группа)

http://www..html

Ребенок. Солнца луч в окно стучится, будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся, собирайся в детский сад.

Ребенок. Ветер песни распевает и со звонким ветерком

Мы по улице весёлой в садик радостно идём.

Песня «Игрушки» (старшая группа)

http://www..html

Ведущий: В детском садике своем очень дружно мы живем. А что такое дружба?

Дети подготовительной группы читают стихи.

Ребенок. Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Ребенок. Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Ребенок . Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Песня-танец «Песенка для друзей», В. Ударцева. (подготовительная группа)

Ведущий. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну Знаний. Согласны?

Заходит Хвастун.

Хвастун. Поприветствуйте меня!

Хлопайте в ладоши!

До чего же умный я,

Добрый и хороший!

Мне, уверен, по плечу

Все дела на свете!

В это время заходит Лентяй, встречаются.

Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!

Хвастун. Привет! Ты кто такой!

Лентяй (отвечает, не глядя на Хвастуна): Э-хе-хе, скукота!

Хвастун. Я спрашиваю, кто ты такой, тебе, что даже ответь лень? Значит, ты лентяй! Зато я самый умный, самый красивый, самый сильный, самый воспитанный, самый… (Замечает детей).

Ведущий. Странные гости к нам пожаловали. Один только хвастать умеет - Хвастун, а второй вообще ничего делать не хочет – Лентяй.

Хвастун. А вы- то кто такие? Что вы тут делаете?

Ведущий. Мы ребята из детского сада «Снежинка». Сегодня мы отмечаем праздник…

Хвастун. Знаю, знаю – Новый год?

Лентяй. Какой праздник (зевая)

Время самое вздремнуть…

Жаль, что нет кровати.

Вот бы кто принес сюда

Мне кровать пошире.

За нее бы я отдал

Все богатства в мире…

(Зевает, пристраивается спать)

Ведущий. Ребята, какой мы праздник отмечаем, Новый год? (День знаний)

Правильно мы отмечаем начало нового учебного года решили отправиться в путешествие по Стране Знаний.

Хвастун. А что это за праздник?

Ведущий. Ребята, придется просветить наших новых знакомых.

Ребенок: Есть праздник Знаний в сентябре,

Отмечен он в календаре.

Ему цветы подарят дети.

Необходим он всем на свете!

Ребенок: День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись прилежно, ученик -

Главней всего сегодня это!

Ребенок: День знаний - учебного года начало!

Открытий значительных будет немало,

Побед, достижений, удача пусть ждет,

Успешным и радостным станет весь год!

Песня «День Знаний» (старшая группа)

Ведущий: Чтобы много знать – нужно знания получать.

А это значит, что надо посещать детский сад или школу, заниматься, быть старательным и трудолюбивым.

Хвастун. Да в вашей Стране Знаний мне нечего делать, я и так все знаю и умею!

Делом стоящим займусь,

Только дело дайте!

На учебу не хочу

Зря я время тратить!

Лентяй. А мне и ничего не хочется знать и уметь. Мне так хорошо.

Ведущий: Зря ты так, Лентяй, говоришь. В Стране Знаний очень увлекательно интересно!

И так, ребята, нам пора! Закрыли дружно мы глаза.

В ладоши мы похлопали, ногами мы потопали.

Вокруг себя повернись,

В стране Знаний очутись!

Дети выполняют движения по тексту.

Звучит торжественная музыка, заходит Царица Знаний.

Царица Знаний. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!

Меня зовут Царица Знаний. Я пришла вас поздравить с праздником – Днем Знаний, и посмотреть, как вы в садике живете, как готовитесь к школе. Готовы к моим испытаниям?

Игра на внимание. Слушайте и отвечайте, «Да и нет» нам называйте!

Друга выручим всегда?

Дети (вместе). Да.

Врать не будем никогда?

Дети. Да.

Кинуть кошке камень вслед?

Дети. Нет.

Брать в автобусе билет?

Дети. Нет.

Ведущий. Ай-ай-ай! Как это нет?

Нужно брать билет всегда?

Дети. Да.

Не робеть, когда беда?

Дети. Да.

Не жалеть для дел труда?

Дети. Да.

Руки мыть, когда обед?

Дети. Нет.

Ведущий. Как это не мыть? Мыть обязательно.

Грязь смываем без следа?

Дети. Да.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

Дети. Да.

Мы лентяям шлём привет?

Дети. Нет

Лентяй. Как это нет7 как это нет?

А тем, кто трудится всегда?

Дети. Да.

Царица Знаний. Молодцы! Вы справились с заданием.

Хвастун: Надоели вы нам своими умными разговорами.

Лентяй: Да, надоели. Утомили вы нас.

Ведущий: Тогда давайте танцевать.

На танец, на танец, выходите скорей,

Порадуем с вами мы наших гостей.

Танцевальная игра «Ручки-ручки» (старшая группа)

Танец «Хлопайте в ладоши» (подготовительная группа)

https://www.youtube.com/

Дети садятся на места.

Лентяй продолжает хлопать в ладоши в полной тишине.

Хвастун: Ну, и долго ты собираешься в ладоши хлопать?

Лентяй: А чем прикажешь хлопать, ушами что ли?

Царица Знаний. Ребята, у меня появилась идея! Давайте проверим, умеют ли наши новые знакомые считать?

Лентяй: А чё тут проверять! Умеем, конечно, не первобытные человеки, ой, простите, люди. До трёх уж точно!

Хвастун: Я самый лучший математик в мире!

Царица Знаний. Ну, хорошо, если что, дети вам помогут. Итак, как услышите слово «один», хлопайте в ладоши один раз; если «два», то два раза, и так далее.

Проводится игра С. Г. Саватеевой «Аплодисменты».

Царица Знаний. Жил-был один капитан (один хлопок). Было у него два помощника (2 хлопка). И были у них три моторные лодки (3 хлопка, четыре весла (4 хлопка) и пять спасательных кругов (5 хлопков). А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь (много хлопков.). Молодцы! Хвалю всех за внимание и старание!

Хвастун: Вот это да! Не то что ты! Ничего не умеешь. Ух, бездельник!

Царица Знаний. А сейчас очень трудное задание – «По порядку рассчитайся». (10 человек)

Я раздам цифры от 1 до 10. Пока звучит музыка, вы двигайтесь поскоками врассыпную, как только музыка закончится, вы должны построиться в шеренгу по порядку рассчитаться (первый, второй, третий и т. д.)

Игра «По порядку рассчитайся » (подготовительная группа)

Царица Знаний. А со спортом вы дружите?

Хвастун : Еще бы. Я - чемпион мира по бегу.

Ведущий. Да ты, по-моему, чемпион по болтологии. А ты, Лентяй, занимаешься спортом?

Лентяй. Шевельнуться даже лень!

Ломит шею, руки,

Я рискую каждый день

Умереть со скуки!

Сил же встать нет никаких –

Ноги затекают,

Будто бы иголки в них

Острые втыкают.

Ведущий . Запомните очень важное правило: только сильный, ловкий, смелый сможет побороть свою лень!

Ребенок . Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ-, и куль-, и ту-, и ра!

Ребенок. Руки вверх, руки вниз - это «физ».

Крутим шеей, словно руль - это «куль».

Ловко прыгать в высоту - это «ту».

Бегать полчаса с утра - это «ра»!

Ребенок. Занимаясь этим делом.

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс - хорошая фигура,

Вот что значит «физкультура».

Разминка под песню "Зарядка" Константина Бусыгина.

Спортивные игры.

Лентяй. Кем угодно буду я,

Книги все на свете,

Чтобы людям помогать

(показывая на зрителей)

И вон тем, и этим!

Хвастун: Лень дается без труда,

Глупо ей гордиться!

А таланту иногда

Нужно подучиться!

А раз так, я подучусь,

Надо знать немало,

Если вправду стать хочу

Профессионалом!

Царица Знаний. Один лишь праздник называется «День Знаний»

И знаю я почти наверняка,

Что среди тёплых всех воспоминаний

Всех ярче звуки первого звонка.

Мне ж к первоклашкам вернуться пора,

До свидания, друзья!

Ведущий : До новых встреч! праздник наш подошел к концу, а путешествие по Стране Знаний только началось. В добрый путь!

День знаний в детском саду.

Цель: Создать радостное, веселое праздничное настроение.

Развивать навыки совместной деятельности,

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

Дети под музыку входят в зал.

На экране музыкальный клип песни «День знаний» муз О.Паньковой, исполняет А.Горская.

Ведущий. Вот и наступил сентябрь, мы встретились вновь в нашем светлом зале.
За лето вы загорели, подросли, хорошо отдохнули. И сегодня я хочу поздравить всех с праздником – Днем Знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас интересным и увлекательным, принесет вам новый знания, открытия и новых друзей.

Мы пока что дошколята,

Мы – веселые ребята.

Скоро все мы подрастем,

Тоже в школу мы пойдем.

Будем в школе мы учиться,

Будем дружно мы трудиться,

Не лениться, не зевать,

Все заданья выполнять.

А пока наш сад- наш дом,

Мы в нем весело живем,

Учимся дружить, играть,

И у нас сегодня праздник,

Славный праздник для ребят.

Поздравляем мы с днем знаний

Наш любимый детский сад.

Ведущий. За лето вы, дети, загорели, выросли за лето. А хорошо ли вы отдохнули

мы сейчас проверим! Отвечайте дружно «Я!», если это про вас.

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?

Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летел на самолете?

Кто на дачу ездил к тете?

Кто залето загорел?

Кто арбузов тонну съел?

Кто пришел к нам в детский сад?

И с друзьями встрече рад?

Ведущий. А сейчас мы с вам немного разомнемся, сделаем зарядку.

Флешмоб «День знаний»

Слышен плач.

Ведущий. Ребята, я слышу кто-то плачет.

На ширме кукла Аленка.

Аленка. Это я плачу. У-у-у.

Вед. Почему ты плачешь, девочка? Как тебя зовут?

Аленка. Меня зовут Аленка. Мои друзья сегодня пошли в школу, а меня не взяли с собой, говорят, что я еще маленькая, подрасти мне надо.

Ведущий. Не надо плакать Аленка. Наши дети тоже сегодня в школу не пошли, но посмотри, какие они веселые и никто из них не плачет. Школьники идут в школу, а кто поменьше – в детский сад. Пройдет осень, зима, весна, лето и на следующий год осенью они пойдут в школу.

Аленка. Хорошо, я тоже не буду плакать.

Ведущий. Вот это правильно. А ребята сейчас тебе песенку веселую споют.

Песня «По малину в сад пойдем» муз. Филлиппенко.

На ширме появляется медвежонок.

Медвежонок. Кто это тут про малину пел. Я очень люблю сладенькое – мед, малину.

Ведущий. Здравствуй, медвежонок! Какой ты красивый. Мы рады тебя видеть у себя в гостях. А ты знаешь, какой сегодня праздник.

Аленка (радостно). А я знаю! А знаю!

Ведущий. Подожди, Аленка! Не подсказывай!

Медвежонок. Вспомнил! Сегодня Новый год. По дороге к вам я встретил сову. Она оооооочень умная. Она все знает. Она сказала, что сегодня очень важный день, начинается новый… новый…Новый год.

Аленка. Ха-ха-ха! Ты медвежонок, совсем малыш! Ты немного перепутал. Сова, наверное, тебе сказала, что начинается новый УЧЕБНЫЙ год.

Медвежонок (грустно). Новый учебный год? А что это такое? Новый год знаю. Это когда елочки наряжают, Дед Мороз со Снегурочкой подарки приносит. А про новый учебный год я еще не знаю. Я еще маленький.

Аленка. Не расстраивайся, Мишутка. Сейчас тебе про это дети расскажут (дети рассказывают, когда начинается учебный год,)

Ведущий. Да после чудесного жаркого лета, когда все школьники хорошо отдохнули, 1 сентября начинается новый учебный год. Дети идут в школу, там они много узнают нового. А вы знаете, чему учат в школе детей?

Медвежонок. Нет, я не знаю, я еще маленький.

Аленка. Я знаю! Я знаю! Там учат играть с игрушками, прыгать высоко-высоко, кататься на велосипеде, самокате, роликах.

Ведущий. Сейчас вам дети споют песню, которая так и называется – «Чему учат в школе»

Песня «Чему учат в школе» муз. Шаинского.

Медвежонок. Ой, как здорово! Я тоже хочу учиться.

Аленка. И я хочу! Жаль, что меня еще не взяли в школу.

Ведущий. Не переживай, Аленка, немного подрастешь и тоже пойдешь в школу. У нас в детском саду тоже начинается учебный год. Наши дети, играя, тоже будут учиться. Вы умеете считать?

Аленка. А я умею до пяти. Вот какая молодец!

Игра . Дети под веселую музыку двигаются врассыпную по залу. Музыка остановилась, ведущий командуют, что нужно встать по двое, затем по трое.

Ведущий. А сейчас мы проведем веселую игру, в которой пригодится умение считать.

Ведущий. А еще дети умеют решать задачи.

Медвежонок. А я не умею, я еще маленький.

Аленка. А я, наверное, умею.

Ведущий. Вот сейчас проверим, как ты Аленка, умеешь решать задачи.

Задачи.

Аленка. Я тоже научусь решать задачи.

Медвежонок. Я тоже научусь, когда вырасту. А кто вас научил решать задачи? (дети отвечают). А еще чему вас учат в детском саду? (дети отвечают)

Ведущий. А еще в детском саду учат дружить, не обижать друг друга. Сейчас дети споют песенку «Верный друг».

Песня «Верный друг» муз. Савельева,

Аленка. А я очень танцевать люблю! А ты, Мишутка?

Мишутка. Я люблю, но, к сожалению, не умею. Я еще маленький.

Ведущий. Не переживай, Мишутка, сейчас дети тебя научат.

Общий танец «Полька «Прятки».

Медвежонок. Ой спасибо, теперь я умею танцевать, и никто не скажет, что я – неуклюжий как медведь. А я еще люблю играть. А вы ребята любите играть? (дети отвечают). Я хоть и алень, очень люблю прыгать. А вы?

Игра . Под музыку песни «В траве сидел кузнечик» дети имитируют движения животных.

1.Прыгают как зайчики.

2.Прыгать как лягушки

3.Прыгать как кузнечики.

4.Кенгуру.

Ведущий. Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт!

Что ждут нас новые дела,

Задумки, планы, детвора!

Победы ждут и ждут удачи,

С днём знаний

Вас, ребята

Наш праздник подошёл к концу.