Тематическое планирование в подготовительной группе тема осень. Тема «Осень» (обобщение). Подготовительная группа. ОО Речевое развитие

Светлана Скворцова
Календарное планирование по теме «Осень» (подготовительная группа детей с ОНР)

Сентябрь

III неделя – Ранняя осень. Сезонные изменения.

О цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Воспитание бережного отношения к природе. Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закрепить знание названий деревьев. Объяснить, почему опадают листья. Развивать умение самостоятельно выделять признаки осени.

Формировать элементарные представления о времени, его периодичности, необратимости. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального, расширять представление о творческих профессиях. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».

Понедельник

2. ОО Худ. – эст. развитие. Лепка.

Тема: Корзина с грибами.

О цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закрепить умение лепить корзину. Уточнить знание формы - диск. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Мет. приемы: 1. Загадки о грибах. 2. Предложить детям вылепить грибы и корзину из пластилина. 3. Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. 4. В процессе работы стимулировать к лепке грибов разной формы.

Физминутка: «По тропинке ежик шел…» (По тропинке ёжик шёл,

белый гриб в траве нашёл.

– Ах ты, беленький грибок,

полезай-ка в кузовок!

Принесу тебя домой,

буду кушать суп грибной.)

Материалы и оборудование: муляжи разных грибов, пластилин, доски для лепки. Сл. работа: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, ядовитые – мухомор, ложные опята. Инд. работа: закреплять умение убирать за собой рабочее место – Вова К., Алеша К., Никита С., Максим М.

3. ОО Физическое развитие (на воздухе).

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/ Трудовое воспитание. Наблюдение за работой дежурных по столовой.

О цель: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, учить анализировать правильность выполнения ими заданий и своих обязанностей, давать развернутую оценку их работы. Привлечь всех детей. 2. ОО Речевое развитие. Д/игра «Как зовут?»

О цель: Формировать у детей Сережи Л., Вовы К., Вики Б., Кости К. звуковую культуру речи, закреплять умение определять в словах звук, находящийся на определенной позиции, составлять из этих слов предложения. Закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Развивать фонематический слух.

3. ОО Речевое развитие. С. Маршак. «Тает месяц молодой.» (разучивание)

О цель: Продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Познакомить с новым стихотворением. Побуждать вспомнить содержание прочитанного ранее произведения. Закрепить знание стихо-творения и умение читать его выразительно. Привлечь желающих детей.

4. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: дополнение атрибутов игрового уголка (нитки, иголки, ножницы, выкройки); чтение рассказа Е. Пермяка «Пропавшие нитки»; беседа о работе ателье.

О цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить передавать содержание ролей, творчески трансформировать в игре знания, впечатления, опыт. Развивать эмоциональную сферу детей. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка №10

Инд. работа: Илья С., Яна В., Дима Д.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

3. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Слушание фрагмента музыкального произведения П. Чайковского «Утренняя молитва». О цель: Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. И. Чайковского, рассказать о значении составляющих его пьес. Развивать музыкально-эстетическое сознание, потребность в музыке. Привлечь всех детей.

4. ОО Позн. развитие/ Проектная деятельность: проект «Осень золотая».

О цель: Совершенствовать уровень накопленных детьми практических навыков. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; стимулировать желание рассказать о проделанной работе, развивать положительную самооценку. Привлечь желающих детей.

5. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: беседа о пароходе, его назначении, людях, работающих на пароходе. Чтение рассказа Б. Житкова «Впередсмотрящие».

О цель: Расширять представления детей по данной теме. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: деревья осенью.

О цель: Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Учить пояснять, чем они различаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об осенних изменениях в природе. Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и «Жмурки».

О цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра баскетбол.

О цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в построении и перемещении по площадке, учить принимать стойку баскетболиста, передвигаться в разных направлениях по площадке, сочетать перемещение с ведением мяча. Привлечь желающих детей.

Текст стихотворения С. Маршак. «Тает месяц молодой.».

Подбор атрибутов к игре, текст рассказа Е. Пермяка.

Аудиозапись фрагмента музыкального произведения П. Чайковского «Утренняя молитва», магнитофон.

Картинки об осени.

Д/и «Времена года».

Текст рассказа Б. Житкова «Впередсмотрящие».

Мяч для баскетбола, кольцо. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?».

Вторник

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП № 5. Цифра 4.

О цель: Уточнять представления детей о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предмета. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Мет. приемы: 1. Игровое упр-е «Поможем куклам найти цифры».

2. Игровое упр-е «Составьте число правильно». 3. Игровое упр-е «Завяжем кукле бантики».

4. Игровое упр-е «Строим дороги до машин».

5. Игровое упр-е «Где расположен предмет?». Физминутка «Раз – подняться, подтянуться …» Материалы и оборудование: куклы, карточки с цифрами, 2 ленты разной длины, меры – картонная полоска, карандаши (на каждого ребенка, машины, наборы брусков, полоски бумаги (на пару детей).

Сл. работа: длина, длиннее, короче, сколько, больше, меньше, одинаковые по длине, ширина, шире, уже, слева, справа, впереди, сзади.

Инд. работа: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами Максим М., Оля Р., Влад М., Алеша К.

(И. А. Помораева «ФЭМП» подг. гр. Стр. 24).

2. ОО Речевое развитие.

Тема: Осень.

О цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать глагольный словарь по теме. Продолжать учить составлять предложения по схемам, а из них короткий рассказ. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Мет. приемы: 1. Загадывание загадки. О каком времени года говорится в этой загадке?

2. Игра «Повтори и договори». 3. Игра «Что за чем - что перед чем!» (В кругу, с мячом).

4. Короткий рассказ об осенних месяцах, проговаривание пословиц и поговорок об осени.

5. Игра «Друзья» (согласование сущ –го и прилаг –го).

6. Игра «Назови ласково».

7. Пальчиковая игра «Осенний букет». 8. Составление рассказа об осени, по схеме. 9. Итог ннод.

Физминутка «Осенние листочки».

Материалы и оборудование: осенние листочки, мнемотаблицы, магнитофон, мяч, указка, картинки для игры «Назови ласково».

Сл. работа: погода дождливая,

холодная, пасмурная, сырая, хмурая, солнечная, ветреная; Листья осенью желтеют, краснеют, вянут, кружатся; осеннее небо, осенний ветер, осеннее солнце, осенний лес, осенняя аллея, осенний вечер, осеннее пальто, осенние сапоги, осенняя погода, золотая осень, осенний день, осенние листочки; Солнце – солнышко, ветер - ветерок, Лужа – лужица, дождь – дождик, дождичек.

Холод – холодок, лес - лесок, Туча – тучка, лист – листочек, листик, рябиновый, березовый, кленовый, осиновый, яблоневый, дубовый, липовый.

Инд. работа: Максим М, Сережа Л., Алеша К., Абдусамад М.

(В. В. Гербова «Развитие речи в Д/с» подг. гр. Стр. 25).

2. ОО Худ. – эст. развитие. Музыка.

3. ОО Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема: «Уж небо осенью дышало…»

О цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.

Мет. приемы: 1. Слушание музыки П. И. Чайковского “Времена года» - «Осень». 2. Короткая беседа с детьми об осени. 3. Игра "Назови деревья". 4. Загадки о животных. 5. Д/и «У кого какой дом?». 6. Рассматривание картин великих художников об осени. 7. Итог ннод. Физминутка «Вдруг закрыли небо тучи…» Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением смешанного леса. Кукла лесовичок из кукольного театра. Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь). Репродукции картин художников. Сл. работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, золотая, поздняя, у всех деревьев есть ствол, корень, ветки, леса бывают смешанными, лиственными, хвойными. Инд. работа: учить детей Алешу К., Яну В., Абдусамада М., выражать свои мысли полным предложением.

(Т. М. Бондаренко «Экологические занятия для детей подг. гр.», стр. 34).

I половина дня

1. Дежурство в уголке природы: учимся опрыскивать растения.

О цель: Предложить детям Вики Б., Илье С., Диме Д., Кристине В. пояснить назначение данной операции по уходу за растениями, учить правильно ее выполнять (использовать воду комнатной температуры, ставить растение в таз, в противень или на клеенку, не опрыскивать растения, листья которых покрыты волосками, и растения, на которые светит солнце).

2. Индивидуальная работа по ФЭМП.

О цель: Упражнять детей Костю К., Алешу К., Никиту С., Максима М. в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия. 3. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Хороводная игра «Как у наших у ворот» (русская народная песня в обработке М. Красева).

О цель: Учить детей импровизировать, создавать сказочные образы по тексту песни, выполнять игровые действия (двигаться, выполняя шаг с притопыванием, сужать и расширять круг, пробегать в «воротики», двигаться «змейкой» и опять перестраиваться в круг). Привлечь всех детей.

4. ОО Речевое развитие/ ОО Позн. развитие. Д/игра «Отвечай быстро».

О цель: Учить детей Алешу К., Ваню Л., Олю Р., Василису Б. использовать умение классифициро-вать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу, быстро и четко формулировать ответ.

5. Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию».

О цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, развивать децентрацию. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка №11

Инд. работа: Матвей К., Оля Р., Кирилл Л., Василиса Б.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Речевое развитие. Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных животным.

О цель: Привлечь детей к организации выставки, предоставить им возможность выбрать любимые книги, помочь составить рассказы о них. Формировать: элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя; умение выражать свое мнение. Привлечь желающих детей.

4. Развитие игровой деятельности. С/р игра «Школа». О цель: Актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учебе, действиях учителя и учеников. Развивать инициативу, творчество, воображение. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.

1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: осенний туман.

О цель: Рассказать детям о том, как образуется туман, предложить догадаться, когда можно увидеть туман на кухне (во время кипения чайника мы видим над носиком туман). Помочь детям описать происходящее вокруг них, их ощущения.

Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. Самостоятельная игровая деятельность детей, подвижные игры

О цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать активный отдых и досуг, учить вступать в игровое взаимодействие, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра бадминтон.

О цель: Упражнять детей в выполнении удара по волану, брошенному партнером, учить следить за полетом волана глазами, регулировать силу удара. Развивать точность движений, меткость. Привлечь желающих детей.

Фартуки, клеенки, тазы, тряпочки

Счетный материал, мелкие фигурки.

Аудиозапись песни.

Различные предметы, геометрические фигуры.

Внести книги, энциклопедии о животных.

Внести портфель, пенал, азбуку, д/и «Школьные принадлежности.

вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

сравнить природу ранней и поздней осенью;

рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

перечислить как можно больше признаков осени;

рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Среда

1. ОО Речевое развитие (логопед)

2 ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 6

О цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Мет. приемы: 1. Игровая ситуация «Поход в лес». 2. Игровое упр-е «На что похоже?». 3. Игровое упр-е «Собираемся в поход». 4. Игровое упр-е «Собери осенний букет». 5. Игровое упр-е «Поставим цифры в ряд». 6. Игровое упр-е «Назови день недели».

Физминутка: «Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание,

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед,

По дороге растеряли» (ритмичное разведение рук в стороны). Материалы и оборудование: Корзина с предметами – компас, часы, кружка, телефон, клубок веревки, коробка, флажок, рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов от 1 до 5. Пеналы с набором геом. фигур, карточки с цифрами.

3. ОО Физическое развитие.

4. ОО Худ. – эст. развитие. Рисование. Тема: Золотая осень.

О цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Воспитывать аккуратность при работе с акварелью.

Мет. приемы: 1. Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели.

2. Прослушивание стихотворений русских поэтов об осени – А. С. Пушкина, Ф. И. Фета и др. 3. Предложить детям изобразить картину «Золотая осень». 4. Уточнить приемы рисования кистью. Предложить подумать над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений.

5. Итог работы- рассмотреть рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные. Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Материалы и оборудование:

Бумага формата А4, тонированная, краски акварель, кисти. Сл. работа: золотая осень, цвета стволов деревьев – темно-коричневый, черный, зеленовато-серый, рисование всей кистью, только концом, выше, ниже, правее, левее. Инд. работа: направлять на выразительную передачу образа «Золотой осени» - Максим М., Артем Б., Ваня Л.

(Т. С. Комарова «Изобр. деят-ть в подг. гр.». стр. 36).

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/ ОО Физ. развитие/ ЗОЖ/ ОО Речевое развитие. Упражнение «Чистюля».

О цель: Учить детей следить за чистотой своего тела, формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, умываться). Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Привлечь всех детей.

2. ОО Позн. развитие/ ФЭМП/ ОО Речевое развитие

Дидактическая игра «Больше - меньше».

О цель: Формировать у детей Артема Б., Вани Л., Насти О., Лизы П. умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции. 3. ОО Физ. развитие. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с ручными гантелями.

О цель: Показать детям упражнения с использованием ручных гантелей, познакомить с правилами их безопасного использования. Расширять двигательный опыт детей, формировать осознанное отношение к собственному физическому развитию, здоровью. Привлечь желающих детей.

4. ОО Речевое развитие/ Упражнение «Найди пару».

О цель: Формировать звуковую культуру речи, учить детей вслушиваться в звучание слов, подбирать парные картинки по принципу: слова, обозначающие нарисованные предметы, похожи по звучанию. Развивать фонематический слух, вербальное воображение. Никита С., Ваня П., Сережа Л., Юля К.

5. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: беседа с детьми об их любимых книгах; чтение рассказа С. Маршака «Книжка про книжку».

О цель: Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка №12

Инд. работа: Дима Д., Сережа Л., Ваня П., Яна В., Лиза П.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2. ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Позн. развитие/ Опытно-экспериментальная деятельность: опыт «По-чему «исчезла» вода?»

О цель: Предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс испарения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется. Привлечь желающих детей.

4. ОО Позн. развитие/ Развитие игровой деятельности / Игры с металлическим конструктором: конструируем платформу.

О цель: Учить детей ориентироваться в рисунках-инструкциях, выделять части конструкций, различать и использовать различные способы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, учить играть со своими постройками. Привлечь желающих детей.

5. ОО Речевое развитие/ Чтение русских народных сказок по выбору детей.

О цель: Учить детей видеть жанровые особенности и логику построения сказок, выделять в произведении зачин, основную часть и конец. Прививать любовь к произведениям устного народного творчества. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.

1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: Наблюдение: луна и звезды.

О цель: Расширять представления детей о небесных телах. Пояснить, что луна находится на небе всегда, но днем ее не видно, иногда не видно и вечером, если она закрыта облаками. Дать детям задание понаблюдать, как в течение месяца меняется форма луны. Привлечь желающих детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

О цель: Способствовать творческому использованию представлений по данной теме, информации, полученной из книг, мультфильмов, кинофильмов, в ходе экскурсий. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивные упражнения:

П/игра «Путешественники».

О цель: Учить детей использовать в игре их знания по данной теме, действовать в соответствии с правилами Развивать внимание, быстроту реакции, формировав умение действовать в коллективе. Привлечь желающих детей.

Пеналы с набором геом. фигур, геометрические фигуры, полоски разные по длине, ширине, величине.

Картинки.

Текст рассказа С. Маршака «Книжка про книжку».

Металлические конструкторы, схемы к ним, модели.

Внести в уголок книги, книги с русскими народными сказками.

Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе па прогулку.

Четверг 1. ОО Речевое развитие (логопед)

2. ОО Худ. – эст. развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: Грибы для белки.

О цель: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат". Продолжать знакомство с техникой оригами, познакомить с операцией складывания формы «треугольник», «квадрат», учить определять число и размер деталей в изделии, расширить знания об окружающем мире, закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

формировать навыки правильного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Мет. приемы: 1. Загадки про грибы.

2. Беседа о грибах. 3. Предложить помочь белочке заготовить грибы на зиму.

4. Показ приемов складывания.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог нод – рассмотреть поделки, отметить наиболее удачные, предложить подарить белочке. Приклеивание под дерево.

Физминутка «На поляне дуб зеленый…» Материалы и оборудование: Нарисованное дерево на большом листе бумаги, Белка выполненная в технике оригами, приклеенная к дереву. Пооперационная карта - 1 на двоих детей. На каждого ребёнка - 1 квадрат коричневого цвета другой квадрат белый, размером 10 х 10 см., клеёнка, салфетка. Сл. работа: осень, лес, деревья, грибы, съедобные, ядовитые, белые, лисички, подосиновики, подберезовики, мухомор, поганка, ложные опята, белка, бельчата, дупло, заготовки, сушка, квадрат, треугольник, согнуть, прогладить, диагональ, верхний, нижний, угол, направо, налево, вершины.

3. ОО Худ. – эст. развитие. Музыка.

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/ Упражнение «Праздник чистоты».

О цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни. Привлечь всех детей.

2. ОО Позн. развитие/ Рассматривание фото и картинок по теме «Осенние грибы».

О цель: Расширять представления детей о разнообразии грибов, об общих признаках их внешнего строения. Помочь вспомнить названия некоторых съедобных и ядовитых грибов, правила их сбора и правила безопасности. Привлечь желающих детей. 3. ОО Речевое развитие/ ОО Соц. – ком. развитие. Беседа на тему «Эти добрые слова». Анализ ситуаций.

О цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Учить детей благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Привлечь всех детей.

4. ОО Худ. – эст. развитие. Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит».

О цель: Развивать тембровый слух детей, учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Уточнить и активизировать в речи названия инструментов, речевые конструкции предположения. Привлечь желающих детей.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «Осень»

Задачи:

Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Труд в уголке природы

Цель:

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо .

Дежурство по столовой.

Цель

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Рассматривание альбома «Дары осени»

ООД

    Рисование. Тема: «Золотая осень».

Задачи: Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем волосом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Средства: Акварель, гуашь, белила, альбомные листы, кисти.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема №

    Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)».

Задачи: Выяснит, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Средства:

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие

    Музыка Занятие №3

Программно – методическое обеспечение:

Прогулка

Наблюдение за признаками осени

Цель: закреплять знания о характерных признаках осени.

Обсудить народные приметы и пословицы:

    Сентябрь без плодов не бывает.

    В сентябре прохладно, да сытно.

    В сентябре и лист на дереве не держится.

    Сентябрь – золотой месяц грибников.

И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.

Цель:

Словестная игра «Ласковы слова»

Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

Труд: уборка участка от листвы.

Цель: создавать радостное настроение от выполняемой работы.

Малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели»

Цель: закреплять знания о временах года.

Выносной материал: для игр; для труда.

П/и «Мышеловка» Цель: развитие общей моторики.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр.

Беседа «Мои добрые дела»

Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

С.Р.И. «Магазин» Цель: обогащать социально - игровой опыт детей.

Настольная игра «Про растения»

Цель: Формировать умение классифицировать растения по группам.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель:

Словестна игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей.

Дежурство по столовой.

Цель : закреплять навыки сервировки стола.

Опытническая деятельность «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Отметить в календаре:

Цель:

Настольная игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание; закреплять название листьев.

ООД

    ФЭМП Занятие №1

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множествами и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Средства: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие №1 с. 17

    Физическая культура Занятие № 4

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, флажки, мячи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.11

Прогулка

Наблюдаем за солнцем

Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня.

Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).

«Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

Труд: подмести участки, освещенные солнышком.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «День – ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Труд: «Книжкин доктор»

Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

С.Р.И. «Магазин»

Цель: совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Д/и «Отгадай – ка» Цель: развитие логического мышления.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: знакомить с новым произведением.

Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком.

Настольный конструктор «Зоопарк» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?

П/и «Зеркало»

Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

С
Р
Е
Д
А


13
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

И/у «Поможем Незнайке найти вещи»

Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):

слева, справа, до, между, перед, за, рядом.

Дежурство по занятиям.

Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Беседа «Дары осени»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?»

Цель: закреплять знания о животных; о профессиях

ООД

    Развитие речи. Тема: «Лексико-грамматические упражнения».

Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.22

    Рисование. Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формироват эстетический вкус.

Средства: Альбомные листы, цветные карандаши (или акварельные краски, гуашь, кисти).

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 9 с.40

    Музыка Занятие № 4

(по плану музыкального руководителя).

Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

И/у «Отбей мяч»

Цель: упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.

Словестная игра «Что делает?» - описать работу дворника.

Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «дворник».

Труд: собрать крупный мусор.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей.

С.Р.И «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

П/и « Мы веселые ребята»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об осени».

Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

И/у «Выложи по контуру»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рисование «Я художник»

Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка; развивать воображение, творчество.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой

Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Словестная игра « Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие общей моторики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

И/у «Живая неделя »

Цель: закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И/у «Собираем игрушки для куклы»

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и часть.

Словестная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.

Внести модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.

ООД

    ФЕМП Занятие № 2

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Средства: Кукла, Мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами).

Раздаточный материал: Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие № 2 с. 18-20

    Познание: поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Наоборот».

Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Средства: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.

Программно – методическое обеспечение: Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность дошкольников Тема № 1 с. 9-12

    Физическая культура Занятие № 5

Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазаньем под шнур.

Средства: Мячи, кегли, кубики, шнуры.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 5 с.13

Прогулка

Наблюдаем за птицами

Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Загадки о птицах

Цель: развивать логическое мышление; закреплять названия птиц.

И/у «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Труд: покормить птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словестная игра «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Цель : закрепить обобщающие слова.

П/и «Филин и пташки»

Цель: упражнять бегать врассыпную.

Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.

Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: способствовать развитию моторики и речи.

П/и «Птички летают»

Цель:

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы

Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу» »

Цель: познакомить с новым произведением.

И/у «Собери знак»

Цель: закреплять знания дорожных знаков.

Предложить игру с макетом «Улица»

Цель: закреплять ПДД.

Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за природой после дождя

Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот самый особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Попросит детей рассказать, что они знают о дожде. П/и «Птички летают»

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Дежурство по столовой.

Цель : закреплять навыки сервировки стола.

И/у «Дорисуй»

Цель: формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Дежурство на занятии.

Цель: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе

Рассматривание картины Ф. Васильева «Болото в лесу»

Цель: знакомство с жанрами живописи.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Внесение картины Ф. Васильева «Болото в лесу».

ООД

    Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин».

Задачи: Закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Формировать умении сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Средства: Груша, банан, яблок или другие фрукты. Пластилин, доски для лепки, стеки.

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 2 с. 34

    Познание: ознакомление с окружающим. Тема: «Дары осени».

Задачи: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Формировать умение узнавать растение по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Средства: Карточки с изображением разных эмоций, карточки с изображением предметов или орудий труда разных профессий.

Программно – методическое обеспечение: О. Д. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа Тема № 4 с. 33-34

    Физическая культура (на улице) Занятие № 6

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами змейкой, в прокатывании обручей друг другу; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Средства: Мячи, кегли, кубики, обручи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 6 с.14

Прогулка

Наблюдаем за ветром

Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о ветре.

Понаблюдать как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки; сильный качает купные ветки и т.д.)

И/у «Запрыгни в круг»

Цель: закреплять умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев.

Словестная игра «Какой ветер» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.

П/и «Самолеты» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Поручение по хозяйственно – бытовому труду:

« Наведем чистоту»

Цель: формировать умение протирать полки с игрушками; отжимать тряпочки.

С.Р.И. «Семья» Цель: формировать умение детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители.

Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: формировать умение детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук.

Вечер:

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, для инсценирования сказки по ролям.

И/у «Раскрась фрукты и овощи» Цель: закреплять умение раскрашивать не заходя за контур рисунка.

Настольный конструктор «Ферма» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдения за наступление сумерек.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

П/и «Совушка» Цель: развитие общей моторики.

Любовь Гончарова
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени».

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме :

«Краски осени »

(художественно – эстетическое развитие) .

Цель : Расширение знаний детей об осени . Формирование обобщенных представлений об осени как времени года , приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах , природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Задачи :

1. Пн. - Закрепить умение детей наблюдать за изменениями в природе осенью , видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках. Совершенствовать технику рисования акварельными красками .

2. Вт. – Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них и записывать результат счета. Познакомить детей с часами.

3. Ср. – Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, составлять небольшие рассказы по ним и объяснять свой выбор. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

4. Чт. – Формирование познавательных действий, предпосылок учебной деятельности, первичных представлений о форме, цвете, количестве, числе и времени.

5. Пт. – Учить детей устанавливать зависимость факторов неживой природы от живой.

Итоговое мероприятие : викторина «Здравствуй, осень » .

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Беседа «Осень . Что ты о ней знаешь?»

И/у «Подбирай, называй, запоминай» , «Найди ошибки» .

Д/и «Когда это бывает?»

Рассматривание репродукции «Золотая осень » И. И. Левитана, описательные рассказы детей.

Заучивание стихотворения

И. Мазнина «Осень » .

Отгадывание загадок о месяцах осени , ознакомление с народными приметами.

Игра - путешествие в осенний лес .

Слушание музыки Чайковского П. И. «Осень » .

Просмотр мультфильма «Смешарики. Картонное солнце» .

И изобразительной (рисование) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Познание «Листопад, листопад – листья желтые летят…»

2. Рисование «Золотая осень » .

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей :

Раскрашивание картинок на осеннюю тематику .

темы :

Репродукции картины «Золотая осень »

И. И. Левитана.

ППС насыщена иллюстрациями об осени . Разные осенние листья . Букет из осенних веток . Осенние раскраски , альбомные листы, фломастеры и акварельные краски . Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени .

Книги энциклопедического содержания

Серия демонстрационных картин «Круглый год» .

Работа с родителями :

предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе » .

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Просмотр презентации «Краски осени » .

Словесная игра «Доскажи слово» .

Работа с пословицами и поговорками :

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости .

Чтение стихотворения Трутневой «Осень » .

Наблюдения :

Осмотр участка - игра «Следопыты : приметы осени » .

Чтение произведения П. Вяземского «Осень » .

Игровые ситуации :

«Угадай по действию погодное условие» , «Считаем листочки» .

П/ игры : «Пройди бесшумно» ,

«Быстрые ручейки» .

Индивидуальные беседы.

Тема «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?».

Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и музыкальной деятельности.

Математические игры .

Слушание музыки об осени и разучивание песни «Осень , милая шурши…»

ППС насыщена иллюстрациями, книгами об осени . Разные осенние листья . Букет из осенних веток .

Работа с родителями :

предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его .

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Беседа об осенних деревьях , листопаде.

Наблюдение за деревьями на участке, сравнение листьев по размеру, цвету.

Д/игра «С какого дерева лист?»

И/упр : «Собери осенние листья » .

Экспериментирование с листьями и плодами

«Тонет – не тонет» .

Чтение отрывков из книги В. В. Бианки «Синичкин календарь» .

Просмотр мультфильма «Листопадничек» .

Художественное творчество

Отпечатки листьями.

Организация НОД на основе коммуникативной и изобразительной (аппликация) деятельности.

1. Коммуникация «Осенние мотивы » .

2. Аппликация «Кудрявые деревья» .

Инд. работа :

Игр. упр. «Найди лист» на развитие зрительного внимания.

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :

Предметные картинки с изображением разных деревьев, цветная бумага, бумажные силуэты деревьев и листьев. Букеты из осенних веток и листьев .

Работа с родителями :

Предложить родителям сходить на прогулку в осенний парк и собрать букет из листьев.

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Составление рассказа по предметным картинкам «Явления природы» .

Напомнить детям, что наступил второй осенний месяц – октябрь , его в народе называют «листопадом» . Почему?

Работа в календаре природы : внести изменения.

Д/игра «Что лишнее?» .

Сл. игра «Закончи предложение» .

П/игры «Осень просим » , «1-2-3-к дереву беги» .

Чтение и пересказ рассказа

«4 желания» Ушинского.

Составление коллажа из осенних листьев «Осенний хоровод » .

Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и изобразительной (лепка) деятельности :

1. ФЭМП «Я решаю логические задачи» .

2. Лепка «Осенний лист » .

Инд. работа :

Вырезание силуэта листьев из цветной бумаги.

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Предметные картинки «Явления природы» , «Одежда» , «Игрушки» , «Деревья» , «Листья» .

Вырезанные силуэты листьев клена, пластилин.

Работа с родителями :

Предложить родителям принести фото для выставки «Осень в городе » .

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Беседа «За что я люблю осень . Отгадывание загадок об осени .

Экскурсия в городской парк.

Сбор листьев для гербария.

П/игры «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй» , «С кочки на кочку» .

Аранжировка из осенних листьев и плодов

«Осенние мотивы » .

Д/игра «Кто больше запомнит?»

Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» .

С/р игра «Путешествие в осенний лес » .

Просмотр мультфильма

«Детские фантазии с тетушкой Совой и домовенком Непослухой» .

Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и музыкальной деятельности.

«Как листья становятся питанием для растений» .

Инд. работа :

Игр. упр «Заштрихуй аккуратно» .

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :

Репродукции картин известных художников на тему «Осень золотая » .

Изображения листьев и деревьев для инд. упр.

Атрибуты для с/р игры.

Осенние листья и плоды для составления аранжировки.

Работа с родителями :

Предложить родителям вместе детьми оформить поделку из даров осени .

Что такое Осень?


Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Углубить представления детей об изменениях в природе осенью.
Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой
Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
Развивать творческие способности детей через знакомство с новым способом рисования деревьев губкой, аппликацию разных по фактуре материалов.
Формировать монологическую речь по средствам составления описательных рассказов. Продолжать работать над выразительностью речи через заучивание стихотворений.

21.09 – 25.09
Осень в городе.
Задачи:
Расширять знания детей об осени;
Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
Расширять представления о творческих профессиях.

28.09 – 4.10
Откуда хлеб пришел. Путешествие в хлебную страну.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов;
Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.


5.10 – 11.10
Витамины из кладовой природы.
Задачи:
Закрепить обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле;
Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.


12.10 – 18.10
В осеннем лесу.
Задачи:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произростания, существенные признаки;
Развивать воображение, творческое мышление;
Активизировать внимание, память детей;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.